ГПД

Неумоина Елена Николаевна

материал для работы в группе продлённого дня

Проектная деятельность

Воспитательные мероприятия

Задания для воспитанников ГПД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целевая воспитательная программа по исследовательской деятельности в ГПД

Пояснительная записка.

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д.И.Писарев.

             Современная школа  требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

       Программа  предназначена для обучающихся 10-11лет, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

       Актуальность программы   обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы.

 Главная цель:   выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них  познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. 

Задачи:  

  1. познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;        
  2. мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
  3. Прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
  4. прививать интерес к исследовательской деятельности.

      В основе формирования  исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

        Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько  на формирование активной  личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

         

       Основные формы работы:

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Программа рассчитана на 1  год обучения (34часа).

Занятия проходят 1 раз в неделю по 35 минут.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

         В результате работы по данной программе  учащиеся должны знать:

  1. структуру учебно-исследовательской деятельности;
  2. понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
  3. основные источники информации;
  4. правила оформления списка использованной литературы;
  5. способы презентации исследования.

Учащиеся должны уметь:

  1. выделять объект исследования;
  2. разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
  3. выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
  4. работать в группе;
  5. пользоваться словарями, энциклопедиями  другими учебными пособиями.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной        программы:

  1.  участие в  учебно-исследовательских конференциях, в конкурсах на разных уровнях;

Тематический план

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

Итого

1-2

Науки, которые нас окружают.

Что я думаю  своих о способностях.

1

1

2

3-4

Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности

1

1

2

5-10

План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования.

2

4

6

11-14

Основные источники получения информации.

1

3

4

15

Оформление списка литературы и использованных электронных источников.

1

1

16-19

Методы исследования. Мыслительные операции.

4

4

20-21

Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов.

2

2

22-24

Оформление работы. Подготовка доклада.

1

2

3

25-34

Тематические учебные исследования.

2

8

10

Итого

12

22

34

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ.

  1. Науки, которые нас окружают. Что я думаю о своих способностях. (2 ч)

Выявление области знаний, в которых каждый ребёнок хотел бы себя проявить. Определение коммуникативных умений учащихся.

Практика: анкетирование учащихся, опрос.

  1. Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности. (2 ч)

Актуальность. Цели и задачи исследовательской деятельности. Структура исследовательской деятельности. Определение содержания.

Практика: построение схемы «Структура исследовательской деятельности», определение содержания для исследования по теме: «Здесь живут мои родственники».

  1. План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования. (6 ч)

Этапы работы. Методы исследования. Тема исследования. Предмет, объект исследования. Научный факт. Выдвижение и обсуждение гипотез.

Практика: определение предмета, объекта исследований и выдвижение гипотез по исследованию « Родная улица моя». Проверка гипотез.

  1. Основные источники получения информации. (4 ч)

Учебная литература – учебники, хрестоматии. Справочная литература – словари, справочники, энциклопедии. Электронные пособия.

Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

  1. Оформление списка литературы и использованных электронных источников.(1 ч)

Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.

  1. Методы исследования. Мыслительные операции.(4 ч)

Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.

  1. Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов

( 2 ч)

Практика: письменный отчёт- структура и содержание. Визуальный отчёт – диаграммы, таблицы, схемы, графики. Исследование по теме: «Результаты загрязнения окружающей среды».

  1. Оформление работы. Подготовка доклада. (3 ч)

Требования к оформлению работы. Как подготовить письменный доклад. Как интересно подготовить устный доклад.

Практика: доклады по теме: « Моя семья вечером». Проверка оформления работ.

  1. Тематические учебные исследования. (10ч = 2 ч +8 ч)
  1. Исследование «Нужен ли завтрак» - 2ч
  2. Исследование «Значение витаминов для организма» .- 2ч
  3. Исследование «Вода-источник жизни». Конференция .- 2 ч
  4. Исследование названий географических объектов. Исследование « Родная улица моя» .- 2ч
  5. Исследование « Труд в моей семье» - 1ч
  6. Игра-викторина «Путешествие в страну Знаний». – 1 ч.

10.Итоговое занятие.  Чему мы научились за этот год. (1 ч)

Методическое обеспечение.

      Занятия по данной программе состоят из практической и теоретической частей. Большее количество времени занимают практические занятия. Форму занятий можно определить как  практикумы, дискуссии.

      На занятиях дети знакомятся с этапами организации учебно-исследовательской деятельности, технологией поиска информации и её обработки. Закономерности использования дидактических средств могут быть представлены в виде правил для усвоения детьми.

       Важным условием является придание обучению проблемного характера. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные задания, требующие осмысления.

        Процесс познания делится на 3 стадии: выбор замысла и планирование деятельности, консультирование, защита своего исследования.

Главным методическим принципом организации творческой практики детей выступает опора на систему усложняющихся творческих заданий. Ученик должен не только грамотно и убедительно решать творческие задачи, но и осознавать их логику. Поэтому важным методом обучения поиску, анализу является разъяснение ученику последовательности действий и операций. Для преодоления  трудностей, возникающих по ходу выполнения работы, ребёнку может быть предложен ряд упражнений, направленных на формирование необходимых навыков.

       Подведение итогов по результатам освоения материала программы  может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий.

Приложение № 1.

Структура исследовательской деятельности учащихся.

Выбор проблемы

( от общего к частному)

Исследование проблемы

(анализ специальной литературы, опросы, консультации)

Разработка собственного варианта решения проблемы

(составление плана, определение цели и задач работы, выбор средств и методов исследования)

Практическая работа и анализ полученных результатов

(работа в архивах, встречи с участниками, опытная и экспериментальная работа и т.д.)

Подготовка к защите исследовательской работы

(оформление исследования согласно согласно установленным требованиям, рецензирование работы)

Презентация и защита исследовательской работы

(научный доклад, демонстрация наглядного материала, ответы на вопросы)

(

Подготовка учащихся к исследовательской деятельности

( введение в методологию научного исследования)

                                                                                                     Приложение № 2.

Этапы информационного поиска.

  1. Определение информационного запроса.
  2. Поиск и локализация информации.
  3. Критическая оценка полученной информации.
  4. Сравнение информации, полученной из разных источников.
  5. Презентация полученных результатов.
  6. Подготовка отчёта.

Технология защиты учебно-исследовательской работы.

  1. Выступление автора с докладом (10 мин)
  2. Вопросы участников конференции и ответы автора.
  3. Вопросы членов жюри и ответы автора.
  4. Выступление учащегося-рецензента с отзывом о работе.
  5. Ответы на замечания рецензента.
  6. Обмен мнениями о работе и рекомендации.

План доклада по результатам

учебно-исследовательской деятельности.

  1. Приветствие
  2. Тема учебно-исследовательской работы.
  3. Актуальность темы учебно-исследовательской работы.
  4. Цель и задачи учебно-исследовательской работы.
  5. Гипотеза учебно-исследовательской работы.
  6. Значимость учебно-исследовательской работы.
  7. Объект и предмет исследования.
  8. Этапы учебно-исследовательской работы.
  9. Результаты учебно-исследовательской работы.
  10. Выводы учебно-исследовательской работы.

Приложение № 3.

Требования к содержанию

Учебно-исследовательской деятельности.

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:

- наименование учебного заведения, где выполнена работа;

- Ф.И.О. автора;

- тему учебно-исследовательской работы;

- Ф.И.О. научного руководителя;

-город и год.

Оглавление

Включает название всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение

Содержит:

- актуальность;

-объект исследования;

- предмет исследования;

- цель исследования;

- гипотезу;

- задачи;

- методы исследования;

-практическую значимость;

- апробацию;

- базу исследования.

Основная часть

 ( не более 10-15 стр.)

Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме.

Выводы

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной учебно-исследовательской работе.

Список литературы

Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы.

Приложения

Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе.

Приложение №4

Виды исследовательских работ

Форма 

Структура 

Доклад 

•   в кратких вводных замечаниях — научно-практическая цен ность темы; •   сущность темы, обоснованные научные предложения;

•   выводы и предложения 

Тезисы доклада 

•   основные положения доклада;

 •   основные выводы и предложения 

Научная статья 

•   заголовок;

•   вводные замечания;

 •   краткие данные о методике исследования;

 •   анализ собственных научных результатов и их обобщение;

 •   выводы и предложения;

 •   ссылки на цитируемую литературу 

Научный отчет 

•   краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы;

•   значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики;

•   детальная характеристика применявшихся методов;

 •   существование новых научных результатов;

•   заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы; 

Реферат 

•   вводная часть;

 •   основной текст;

•   заключительная часть;

 •   список литературы;

 •   указатели 

                                                                                     

                                                                                   Приложение № 5

Терминологический словарь

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означа ющая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

 ТЕМА — отражает характерные черты проблемы.

ОБЪЕКТ — это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходи мой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственно му изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследова ния. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.

ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать иссле дователь.

Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ иссле дования.

  1. алгоритм, анализ, абстракция, апробация;
  2. библиография;
  3. внедрение;
  4. гипотеза исследования;
  5. дедукция, деятельность;
  6. закон, закономерность;
  7. индукция, историзм, индикатор, исследование;
  8. концепция, креативность, критерий;
  9. метод, моделирование, мониторинг;
  10. наблюдение, новация, новшество, наука;
  11. обобщение, объект, опыт;
  12. проект, предмет исследования, принцип;
  13. рецензия, рефлексия;
  14. сравнение, синтез, системный анализ;
  15. теория, творческий подход, технология;
  16. факт;
  17. эксперимент.

Приложение № 6.

Принципы подбора тем исследовательских проектов

Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбира ются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обуча ющегося и должны находиться в области их самоопределения. Пред почтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. Выполнение проектов или исследований реализуется как курсовое проектирование на профильном предмете с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена.

Особое внимание надо обратить на то, что учащиеся, выполняю щие учебное исследование, зачастую не видят разницы между докла дом, рефератом и собственно исследовательской работой. Ребята и ру ководители учебного исследования должны знать, какие виды твор ческих работ могут иметь место в учебном исследовании.

Общие требования к исследовательской работе учащихся

Учебное исследование ученика должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Четко сформулирована цель исследования.
  2. Выдвинута четкая и лаконичная гипотеза исследования.
  3. Определены задачи исследования, посредством решения кото рых цель может быть достигнута.
  4. Приведен полный обзор литературы по исследуемой проблеме.
  5. Описано, что и как делал исследователь для доказательства ги потезы (методика исследования, которая описывается в тексте).
  6. Представлены собственные данные, полученные в результате исследования.
  7. Описание исследования должно демонстрировать глубину зна ния автором (группой авторов) избранной области исследования.
  8. Исследование должно соответствовать установленным фор мальным критериям.
  9. Исследование должно демонстрировать наличие теоретических
    (практических) достижений автора.
  10. Проблема, затронутая в работе, должна быть, оригинальной (если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение).
  11. Работа должна завершаться выводами, в которых излагаются ре зультаты исследования, и защитой. Защита — итог исследова тельской   работы   и   один   из   главных   этапов   обучения начинающего исследователя.

В педагогической литературе, изучающей вопросы учебного иссле дования, встречаются следующие виды творческих работ учащихся:

  1. информационно-реферативные;
  2. проблемно-реферативные;
  3. экспериментальные;
  4. природно-описательные;
  5. исследовательские.
    Информационно-реферативные работы — это работы, содержание которых основано на одном или нескольких литературных источни ках, подтверждающих излагаемую автором информацию, и посвяще но исследованию или описанию какой-либо одной темы или пробле мы. Название такой работы достаточно простое, оно отражает описа ние той проблемы, которую исследует автор. К примеру, название информационно-реферативной работы может иметь такое название «Исторические памятники моего города».

Проблемно-реферативные творческие работы - это работы, содер жание которых основано на нескольких литературных источниках, где описываемая проблема рассматривается с различных точек зрения и от автора требуется не только осмысление и сопоставление данных то чек зрения, но и собственная трактовка исследуемой проблемы.

Экспериментальные работы — это работы творческого характера, в которых может быть описан и дан свой анализ уже известному науч ному эксперименту и его результатам, а также на основе данного экс перимента может быть проведен свой эксперимент в зависимости от решаемой в ходе эксперимента проблемы.

Природно-описательные работы — это работы, в основе которых ле жит наблюдение природных процессов и явлений и их качественное описание. К таким работам, в первую очередь, относятся работы эко логической направленности.

Исследовательские работы — это работы, в основу которых положено не только сопоставление точек зрения на одну и ту же проблему раз личных литературных источников, но и использование научной мето дики, с помощью которой может быть получен экспериментальный ма териал. На основании данного экспериментального материала делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью ис следовательской работы является то, что заранее нельзя предсказать ре зультат, который может получиться в ходе исследования.

Если автор работает над исследованием гуманитарного плана, то его объектами исследований могут стать тексты, полученные в архи вах, библиотеках, у частных лиц, различного рода первоисточники.

Приложение № 7.

Работа с литературными источниками

Этапы работы

Содержание этапов

Общее ознакомление

Ознакомление   с   оглавлением.   Беглый просмотр литературного источника

Внимательное чтение по главам и разделам

Выделение наиболее важного текста

Выборочное чтение

Перечитывание наиболее важного текста

Составление  плана  про читанного материала

В пунктах плана отражается наиболее су щественная мысль

Выписки из прочитанного

Полные и точные (цитата + ее библиогра фическое описание)

Сравнение и сопоставле ние прочитанного с други ми источниками

Отмечается общее и отличительное в ре шении проблемы

Критическая оценка про читанного и запись заме чаний

Обращается внимание на объективность суждений

Литература

1. school-4petr.narod.ru ›VR1_My_issled.doc 

2. Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В.Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.– 2000.– № 2.– C. 36-43.– (Филос.-психол. основы теории В.В.Давыдова).

3. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с.151-157

4. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.

5. Савенков А.И. Исследовательская практика: организация и методика./ А.И.Савенков // Одарённый ребёнок. – 2005. – № 1. – С. 30-33.

6. Савенков А.И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование / А.И.Савенков // Школьные технологии. – 1998. – № 4. – С. 144-148.

7. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-изд., – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 208 с.

Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности:

1.www.issl.dnttm.ru – сайт журнала «Исследовательская работа школьника». 2.www.researcher.ru/UTM/a_371pig.html–Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

Для детей:

  1. Савенков А.И. Материалы для младших школьников по самостоятельной исследовательской деятельности. – 2004
  2. Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. –

          Одаренный ребенок. 2003, №2

  1. Савенков А.И.   Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательский дом «Федоров» г. Самара,  2007



Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 5 с УИОП г.Шебекино Белгородской области»

Рабочая программа воспитательной

работы

группы продленного дня

4 «Б», 4 «В» классов

Воспитатели ГПД: Неумоина Е.Н.

                                   Головцова Н.С.

2011-2012

Анализ работы с группой продленного дня за 2010 – 2011 уч. год

          В начале учебного года работа в ГПД планировалась по решению важнейших воспитательных задач, направленных на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими товарищами отношения дружбы и взаимопонимания.

         На протяжении всего учебного года проводился цикл этических бесед «Школа вежливости». Беседы проводились с элементами ролевых игр, что очень нравилось детям.

          Также были проведены мероприятия направленные на сплочение детского коллектива, привитие чувства дружбы, коллективизма, уважения к сверстникам и взрослым, например беседа «Не обижай товарища», «Мама, папа, я – дружная семья», «В дружбе сила». Чтение произведений о дружбе.

            Особое внимание в течение учебного года уделялось воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей. Это и беседы «Режим дня», «Если хочешь быть здоров»,  беседа - викторина «Как уберечься от гриппа». Беседы о правильном питании, о витаминах. Цикл бесед «Береги свою жизнь и здоровье», игры на свежем воздухе.

            Проводился ряд мероприятий направленных на воспитание любви к природе, к малой Родине. Это чтение произведений о природе, беседы «Планета Земля в опасности», «Мы в ответе за тех , кого приручили», «Зимующие птицы», игровой час «Лесная карусель», устный журнал «Зимушка - зима».

              Велась работа по патриотическому воспитанию Беседа ко Дню юного героя антифашиста, приняли участие в проведении конкурса рисунков посвященному Дню космонавтики. Провели клубный час с демонстрацией презентации  «Мир нужен всем», посвященный  Великой Победе, конкурс рисунков «День Победы».

               В течение года проводились уроки по ПДД.

               Считаем, что проведенная работа достигла цели и поставленные вначале учебного года задачи выполнены.

Психолого – педагогическая характеристика ГПД

В группе продленного дня 25 учащихся, 10 мальчиков и 15 девочек.      Дети одного возраста, из двух параллельных классов 4 «б» и  4 «в».

         В основном все дети справляются с программным материалом. Хотя есть ребята, которые нуждаются в помощи при подготовке уроков, так как учеба дается им сложнее. Это Белюкова Анастасия, Некрасов Евгений. Следует учитывать и то, что группа состоит из учащихся выпускных классов, а значит всем детям необходимо особое внимание.

            Взаимоотношения между детьми в группе нормальные, хотя конфликты тоже случаются. Чаще других конфликтуют с детьми Чичерин Влад, Клецек Никита, Бобков Дмитрий (таким образом, пытаются самоутвердиться в детском коллективе).

           В основном все дети положительно реагируют на замечания воспитателя, стараются исправиться, выполнить порученное задание.

            Многие дети вместе посещали детский сад, поэтому хорошо знают друг друга, легко идут на контакт. Это значительно облегчает работу воспитателю.

             Ребята  с интересом посещают ДДТ, любят играть в подвижные игры, в ролевые игры (сюжеты для игр они берут из жизни). Также многие дети с увлечением посещают художественную и музыкальную школу.

               Основная задача – воспитывать сознательную дисциплину и понимание основных правил и обязанностей, связанных с пребыванием в школе. Необходимо узнать личность каждого ребенка,  его достоинства и недостатки. Сделать жизнь коллектива интересной и содержательной, привлекать родителей к жизни группы.  

               

             

  Пояснительная  записка

Духовно-нравственное воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества все более возрастает роль духовно-нравственных начал, расширяется сфера действия морального фактора. Духовно-нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребенка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе духовно-нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувства патриотизма, товарищества, коллективизма, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.

                   Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм, бескомпромиссностью в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении.

Для духовно-нравственного формирования личности исключительно важны самостоятельные действия ребенка. Когда ученик действует только по указанию учителя и взрослых и под их наблюдением, он учится, прежде всего послушанию. Даже в младших классах следует избегать давать детям лишь готовые решения. Это влечет за собой отрыв воспитания от жизни. Поэтому воспитательный процесс должен быть построен так, чтобы предусмотреть ситуации, в которых ребенок получает возможность сделать самостоятельный выбор поступка. Такие условия сплошь и рядом сами складываются в жизни, их можно создать и специально в игре, учении, труде и в творческих занятиях. Словом, ученик должен научиться правильно действовать, когда за ним не наблюдают, когда от него не требуют отчета.

                       Накапливая собственный духовно-нравственный опыт, ребенок может ошибиться, неправильно поступить. Воспитатель должен помочь ему осознать и пережить ошибочность, безнравственность его поступка; разумеется, надо помочь ему не только исправить поведение, но и повлиять на направленность мотивов, вызвавших то или иное действие.

                      Воспитательный процесс должен обеспечить осознание детьми духовно-нравственной стороны поведения и отношений. Осознание детьми своих и чужих поступков позволяет формировать духовно-нравственную оценку и самооценку.

                      Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя из неповторимости его индивидуальности.

                       Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребенка. Поэтому внимание воспитателя к вопросам организации и становления детского коллектива должно быть неослабным и постоянным в течение всех четырех лет обучения детей в начальной школе.                

Основная цель воспитания – формирование  базовой культуры личности. В ней на первом месте стоит культура жизненного самоопределения – способность осознавать себя творцом собственной жизни, умение определять цели, планы, принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Культура личности содержит культуру интеллектуальную, нравственную, политическую, правовую, экономическую, художественную, физическую, семейных отношений и общения,

                Наша школа работает по шести направлениям воспитательной работы.

1.Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

2.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, к жизни.

3.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

4.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека.

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Личность ребенка многообразна и не исчерпывается только успешностью в учении и дисциплинированностью. У каждого ребенка есть свои интересы и потребности, моральные качества, характерологические особенности и способности к тому или иному виду деятельности.

Цели и задачи воспитательной работы на 2010 – 2011 уч. год

           В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продлённого дня (ГПД): добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Поэтому в настоящее время одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Исходя из вышесказанного, поставила следующие задачи на год:

Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня в ГПД.

 Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).

Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого.

Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

                         

                        Ученическое самоуправление.

Командир группы «Муравьишко» - Борисовская Дарья

Заместитель – Утина Влада

Санитары – Кравцова Ксения

                     Ильяшенко Елизавета

                     Мордовина Юлия

                     Фомичева Валентина

Спортсмены – Бобков Дмитрий

                          Клецек Никита

                          Журавлев Николай

                          Пантелеев Владимир

Ответственный за досуг –  Давыдова Анастасия

                                              Чичерин Влад

                                               Полякова Екатерина

                                              Гнедой Кирилл

Ответственный за чистоту в классе –  Касаткина Олеся

                                                                 Трутнева Виктория

                                                                 Марченко Юлия

                                                                 Трещеткина Кристина

Занятость учащихся во внеурочное время в системе дополнительного образования.

Ф.И.ребенка

Чем занимается

Расписание

Место занятий

Аксаков Егор

рисование

Вт. Среда-с 14-15

ДДТ

Борисовская Д.

танцы

Пон.ср.чет.с13-14

ДДТ

Бобков Дима

спорт

Вт.чет. с 15-16.30

ДЮСШ

Белюкова Настя

рисование

Вт. Среда-с 14-15

ДДТ

Гнедой Кирилл

рисование

Вт. Среда-с 14-15

ДДТ

Горбачева Аня

музыка

Пон.ср.чет.пят. 13

Музыкальная шк.

Давыдова Настя

рисование танцы

Пон.вт.пят. 14-15

ДДТ Худ. школа.

Доливец Настя

рисование

Пон.ср.пят.13-14

Худ. школа.

Кравцова Ксения

рисование

Вт.чет. с 15-16.30

Худ. школа.

Железная Настя

танцы

Пон.ср.пят.13-14

ДДТ

Ильяшенко Лиза

танцы

Пон.ср.пят.13-14

ДДТ

Касаткина Олеся

танцы

Пон.ср.пят.13-14

ДДТ

Клецек Никита

спорт

Вт.чет. с 15-16.30

ДЮСШ

Марченко Юля

танцы

Пон.ср.пят.13-14

ДДТ

Мордовина Юля

рисование танцы

Вт. Среда-с 14-15

ДДТ

Плотников Саша

Пантелеев Вова

спорт

Вт.чет. с 15-16.30

ДЮСШ

Полякова Катя

танцы

Пон.ср.чет.с13-14

ДДТ

Трутнева Вика

рисование

Вт. Среда-с 14-15

ДДТ

Трещеткина Кристина

рисование танцы

Пон.ср.пят.13-14Вт. Среда-с 14-15

ДДТ

Утина Влада

танцы

Пон.ср.пят. 15-17

ДК

Ельчугин Максим

спорт

Пон.ср.пят.13-14

ДЮСШ

Фомичева Валя

рисование

Пон.ср.пят.13-14

Худ.школа.

Чичерин Влад

рисование

Вт. Среда-с 14-15

ДДТ

Журавлев Коля

спорт

Вт.чет. с 15-16.30

ДЮСШ

            Список учащихся группы продленного дня.

№/п

            Ф.И.О.

Дата рождения

Дом.адрес

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Социальный  паспорт  группы продленного  дня 4 «б», 4 «в»

         Воспитатели: Головцова Н.С.

                                  Неумоина Е.Н.

Список   многодетных  семей

Ф.И.О. родит.

Место работы

Кол-во ч.

Ф.И.О. ребенка

Адрес

Трудных детей – нет.

Неблагополучных семей – нет.

                        Работа с одаренными детьми.

         В современной психолого – педагогической науке одаренность- это динамическое явление. Психика человека – это результат взаимодействия процессов биологического созревания и научения. С момента рождения эти процессы сливаются в единую линию развития, поэтому детская одаренность реально предстает перед нами как сложный итог труднопрогнозируемого взаимодействия средовых и генотипических факторов.

           Одной из главных задач школы является развитие способностей учащихся. Поэтому работу с одаренными детьми мы начинаем с первых дней. Занимательные упражнения, игры – путешествия, ребусы, головоломки, загадки – все это способствует развитию мышления учеников. На лицах учеников можно наблюдать удивление, интерес и радость от возникшей догадки. А для нас, воспитателей, важно не только вызвать интерес, но и удержать его, сделать стойким на долгие годы.

             Внимание детей к клубным занятиям мы привлекаем разными методами: красочным оформлением классного помещения, необычными вступительными словами воспитателя, занимательной формулировкой вопросов, задач, загадок, решением ребусов, логических упражнений и заданий развивающего характера.

             На клубных часах мы стараемся заинтересовать всех детей, каждый ребенок может показать свои способности. Это и творческие конкурсы на лучшую поделку, конкурсы рисунков. Это и различные мероприятия по предметам: «Чудесное превращение слов» - русский язык, «Путешествие в математический лес » - математика, «Что за прелесть эти сказки » - чтение, «Знаете ли вы этих животных?» - конкурсная программа по природоведению.

Эти и другие мероприятия проводимые в группе продленного дня способствуют развитию способностей учащихся.

                 Ф. И.

              учащихся

              Сфера

         одарённости    

      Организация совместной

              деятельности                              

 

1

Борисовская Дарья

Музыка

Актёрское мастерство

Участие в классных творческих концертах, общешкольных праздниках

2

Железная Анастасия

Музыка

Актёрское мастерство

Участие в классных творческих концертах, общешкольных праздниках

3

Касаткина Олеся

Изобразительное искусство

Участие в творческих конкурсах, оформление классной стенгазеты

Взаимодействие с другими организациями и учреждениями дополнительного образования.

* Дом детского творчества (цель: развитие творческих способностей учащихся).

* Школа искусств / художественная и музыкальная / (цель: развитие творческих способностей, приобщение к миру прекрасного).

* Библиотека (цель: развитие потребности у учащихся к духовным ценностям, оказание методической и просветительской помощи ).

* Музей (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения).

* Правоохранительные органы (цель: профилактика правонарушений среди детей, соблюдение их гражданских прав и обязанностей).

* Спортивная школа (цель: физическое развитие и укрепление здоровья).

* МУК «РДк и ЦДТ» (цель: организация полезного досуга детей).

Диагностика

( совместно с психологич. службой, виды анкетирования , анализ, рекомендации )

Содержание

 Сроки

Ответственный

Диагностика социализированности личности воспитанников ГПД.

Сентябрь ( в течение месяца )

Реброва М.Н.

Диагностика учебной мотивации воспитанников ГПД.

Октябрь ( в течение месяца )

Реброва М.Н.

Диагностика отношения родителей и воспитанников к деятельности воспитателя ГПД

Ноябрь (в течение месяца)

Реброва М.Н.

Диагностика воспитанности в ГПД

Декабрь (в течение месяца)

Реброва М.Н.

Диагностика учебной мотивации в ГПД.

Январь (в течение месяца)

Реброва М.Н.

Диагностика отношения родителей и воспитанников к деятельности воспитателя ГПД.

Февраль (в течение месяца)

Реброва М.Н.

Диагностика удовлетворенности родителей и учащихся ОУ, признание профессионализма педколлектива.

Март (в течение месяца)

Реброва М.Н.

                                    

Работа с родителями.

Изучение, наблюдение образа жизни, микроклимата семьи.

Общение с привлечением родителей к организации и участию в делах ГПД.

Обсуждение с родителями возникших проблем и совместные поиски их решения.

Индивидуальная работа с нестандартными семьями.

Посещение родительских собраний для обсуждения с родителями интересующих их вопросов.

                 

Организационно – дисциплинарные правила:

1. Обязательность ежедневной самоподготовки.

2. Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.

3. Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.

4. Ученик должен усвоить, что нельзя:

а) тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;

б) нарушать тишину;

в) отвлекать товарищей от работы;

г) обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;

д) заниматься посторонними делами;

е) использовать методы работы, вызывающие шум;

ж) недобросовестно выполнить задание.

       

         

                           

Нравственные кодексы учащихся.

         

Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня в ГПД.

 Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).

Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого.

Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

Расширить представления ребят о нашем городе, научить любить его.

                                   

Конечный результат

  1. Учащиеся – родители – школа как единое звено в учебно-воспитательном процессе.
  2. Воспитать социально адаптированную личность с богатым внутренним миром.
  3. Привить навыки культурного поведения.

                                 Список литературы

Яценко И.Ф. Родительские собрания: 2-3 класс. М., Вако, 2008 г.

Рябова С. Р. Родительские собрания: 3 класс. М., Вако, 2008 г.

Научно-методический журнал «Классный руководитель» №4, 2001 г.

Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №6-9 1999г.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М., Вако, 2005 г.

Агафонова А. Д. Классные часы на темы этикета. «Глобус», 2009 г.

Белоусова О. В. Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности. УЦ «Перспектива», 2009 г.

Е.М.Минскин «Игры и развлечения в ГПД» М., Просвещение 1983г.

Гераськина И.Ю. Школьный праздник для всех. Ростов-на-Дону., Феникс 2008

Педагогический опыт Выпуск 10 Саратов., 2008г

Арсенина Е.Н. Сценарии внеклассных мероприятий. М., «Глобус» 2008г

http://www.proshkolu.ru/

http://school-sad54.ucoz.ru/publ

http://www.school807.ru/prodlenka.html

http://school236.spb.ru/Zar.html

http://www.shkolnymir.info/content/category/22/72/59/

 



Предварительный просмотр:

Реши уравнения и раскрась



Предварительный просмотр:

Реши уравнение и раскрась



Предварительный просмотр:

Повторяем таблицу умножения