5. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в

Трубина Татьяна Александровна

5.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)

5.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся (в межаттестационный период)

5.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в межаттестационный период)

5.4. Участие педагогического работника в проектно-исследовательской, экспериментальной,  инновационной и научной деятельности (в межаттестационный период)

5.5. Профессиональные достижения педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период)

5.6. Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года

5.7. Независимая оценка профессиональной компетентности современным требованиям (квалификационного справочника, профессионального стандарта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_prihodit_v_nash_dom_el._tehn.karta_.docx34.31 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.92 МБ
Файл samoanaliz.docx18.44 КБ
Microsoft Office document icon ped.deyat_.trubina.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Трубина Татьяна Александровна

Класс:1

Предмет: Окружающий  мир

Тип урока: урок открытия нового знания на основе практических умений
Тема:Откуда в наш дом приходит электричество

Цели:

Планируемые результаты

- сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения  с электричеством;

-понимать необходимость экономии природных ресурсов;

-понимать свою ответственность за состояние природы;

-личностная мотивация к познавательной деятельности;

- осмыслить необходимость сотрудничества и взаимопомощи; уважать мнения сверстников по обсуждаемой проблеме.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;высказываться в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; осуществлять поиск существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Регулятивные:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;;  оценивать результаты своей деятельности.

Предметные:

-отличать электроприборы от других бытовых приборов;

-знать правила безопасности при использовании электроприборов;

понимать схему доставки электричества потребителям

Основные понятия

Электричество , электроприборы.

Межпредметные связи

Технология , изобразительное искусство ,  литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Плешаков, А. А. Окружающий мир: учебник для 1 класса. Иллюстрации по теме урока, лампочка, батарейки, слайд-презентация.

Форма обучения

Фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная

Технологии

Проблемно-диалогическая , исследовательская.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные и метапредметные УУД

Самоопределение к деятельности. (Организационный момент.)

Микроцель:

- обеспечение мотивации и организация внимания учащихся.

- Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

Здравствуйте уважаемые гости и ребята!

Создадим хорошее настроение.

- Улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям.

Пожелание успеха друг другу и учителю.

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга

Положительное отношение к школе (Личностные УУД)

Актуализация знаний.

Цели:

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- Что вы делаете, войдя в темную комнату?

Ну, конечно же.

Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается свет! Но так было не всегда.

Как вы думаете, что светило в давние-давние времена людям по ночам ?

- По вашему мнению, огонь был безопасен для людей?

-Почему?

-А  как люди добывали огонь?

Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ. Посмотрите как он выглядит.

- Как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом?

 Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: почему?

Поэтому в домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ.  Под светец ставили специальную ванночку с водой. Показ.

-Как вы думаете почему?

-А еще позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ (показ)

В них вместо использовалась специальная горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше, кроме того, была более безопасной.

Потом люди придумали свечи. (показ) Но свечи тоже были не безопасны! а чем опасны свечи?

- Пока один очень умный человек не изобрел

(загадка)

 Дом – стеклянный пузырек

А живет в нем огонек

Днем он спит

А как проснется

Ярким пламенем зажжется.

Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и керосиновыми лампами. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и загорится свет!

Включаем свет!

СВЕТ!

(огонь КОСТРА).

(ответы детей).

Высказывания детей.

нет

(Ведь может случиться пожар)

ведь в деревянном доме маленькая искорка, привести к настоящему пожару

Ответы детей

Электрическая лампочка

Информация для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций (Познавательные УУД).

Выявления причин затруднения и

целеполагание к учебной деятельности

Цели:

-возникновение проблемной ситуации;

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися.

-Но лампочка сама по себе не светит! Так что же заставляет ее гореть и светить? (демонстрация не горящей лампочки)

Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество это

- Ребята посмотрите на вопросы и с помощью них сформулируйте тему урока.

 - Как?    - Откуда?     - Куда?

- На какой вопрос мы будем искать ответ?

 Прочитайте  тему урока на доске и

 выберите те учебные задачи, которые  нам нужно решить, чтобы раскрыть тему данного урока.

 * Проследим путь электричества в наш дом.

 * Узнаем, какие растения растут на клумбе.

 *Будем учиться правильно обращаться с электроприборами.

 *Узнаем, как появляются снег и лёд.

– Как вы думаете, что же такое электричество?

- Электричество – это энергия, передающаяся по проводам.

Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает.

Почему?

Обсуждение затруднений

электричество

Диалог, подводящий к теме урока:

"Откуда в наш дом приходит электричество?"

ответ

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того что еще не известно  (Регулятивные УУД).

Самомостоятель-ное выделение и формулирование познавательной цели (Познавательные УУД)

«Открытие нового знания»

-Ребята, А вы хотите узнать откуда в розетке оказался электрический ток?

(вешаю картинку)

Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

Работа в паре. А сейчас мы  с вами это узнаем , поработая в парах.

Давайте вспомним правила работы в парах:

1. При разговоре смотри на собеседника

2. Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам

3. Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать.

Древние греки очень любили украшения из янтаря, названного им за его цвет и блеск "Электрон" - что значит солнечный камень. Отсюда и произошло и само слово Электричество. Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Так греки убедились, что янтарь притягивает легкие предметы. Вы тоже можете повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь. Мы с вами проведем опыт с линейкой.

Опыт с линейкой

У вас на парте конверт, достаньте содержимое и положите на середину.

Возьмите линейку и поднесите ее к маленьким кусочкам бумаги. Что - нибудь

произошло?

А теперь потрите ее о волосы. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги. Обсудите в паре -Что вышло?

Сделаем Вывод: Линейка стала притягивать кусочки бумаги.

Почему, как вы думаете?

Между линейкой  и бумагой существует электрическое поле.  Также если я возьму воздушный шар, попробую его приблизить к стене, падает. А сейчас я заряжу.

Сделаем вывод : При трении некоторых материалов в них возникает электрический заряд.

(На линейке есть электрический заряд.)

-Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы - электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции.  Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

Откройте страницу 63 учебника. И расскажите муравьишке Как в наш дом попадает электричество?

Итог: электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.

Ответы детей

- Линейка  стала притягивать кусочки бумаги

Ответы детей

Высказывать своё предположение (версию)

(Регулятивные УУД).

Поиск  и выделение необходимой информации, применяя метод исследования и наблюдения, структурирование знаний (Познавательные УУД)

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (Коммуникативные УУД)

Физкультминутка

Называю электроприбор – хлопаем в ладоши

Не электроприбор – раскачиваемся в разные стороны, как маятник.

(микроволновая печь, ложка, веник, фен, телевизор, расчёска, утюг, совок, компьютер,  , стиральная машина,  холодильник, ножницы, настольная лампа, вентилятор, карандаш)

Выполнение физминутки.

Осуществлять пошаговый контроль своих действий (Регулятивные УУД).

Работа в рабочих тетрадях

- Сейчас я вам покажу свою любимую игрушку.

Включаю светодиодную игрушку.

– Ребята, как вы думаете, а почему горят лампочки в игрушке и она издает звуки?

– Скажите, что прячется в батарейках?

Молодцы.

- Люди научились создавать электричество в батарейках.

Батарейки бывают разные по форме и размеру.

(Показываю детям различные батарейки)

- Назовите приборы, которые работают от батареек. 

Хорошо. Молодцы.

Откройте ваши рабочие тетради на стр. 41.

Посмотрите на упр. 2

- Посмотрите на рисунки. Ваша задача найти приборы, которые работают от розетки, и соединить, их красным карандашом с розеткой.

- А потом найти приборы, которые работают от батареек, и соединить, их синим карандашом с батарейками.

На выполнения задания у вас 2 мин.

А теперь проверим, как вы выполнили задание. Проверим с помощью игры.

- У меня в руке что?

Сейчас вы будете по очереди называть предметы, а я их ловить. (игра-ловилка)

 

Остальные не забывайте проверять.

- А теперь пришла очередь батареек. Называйте предметы, работающие от батареек.

Молодцы. Как вы сегодня хорошо работаете.

- Скажите, а чем удобны электроприборы, работающие от батареек?

Вывод! (добавить, что нельзя выбрасывать в обычное мусорное ведро)

Ответы детей

электричество

самостоятельно делят приборы на 2 группы.

Розетка: телевизор, настольная лампа, холодильник, пылесос, фен.

Батарейки:  фонарик, пульт от телевизора, фотоаппарат, часы.

-Электроприборы, которые работают на батарейках, удобны тем, что, если прибор перестанет работать, то их можно легко заменить. Еще потому, что нет необходимости зависеть от длины провода и вообще от провода!

- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам и в батарейках.

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Высказывать своё предположение (версию)

(Регулятивные УУД).

Перерабатывать полученную информацию:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (ПознавательныеУУД)

Включение нового знания в систему знания и повторение.

-А кто к нам приходит в гости на урок, кроме муравьишки?

- Она предлагает посмотреть мультфильм и подумать как он связан с темой урока.

 Когда электроприборы  могут стать опасными? Назовите, ребята, правила безопасного обращения с электроприборами!

Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.

Не прикасайся к оголенным проводам!

Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым.

Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы

Мудрая черепаха

Вывешиваю картинку Мудрой черепахи

Ответы учащихся.

Электричество наш друг и помощник. Но может стать нашим врагом если не знать правила безопасного пользования электричеством.

-знать правила безопасности при использовании электроприборов;

Активизация мыслительной деятельности в конце урока. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности при использовании электроприборов (Познавательные УУД).

Подведение итогов урока, рефлексия.

Микроцель:

-дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль.

-Помогли муравьишке ответить на вопрос?

Вы узнали откуда приходит  в наш дом электричество?

 Вы Запомнили Почему нельзя шутить с электричеством?

-Оцените свою работу на уроке. Ребята перед вами гирлянда , давайте ее украсим. Если вам понравился урок и было все понятно клеим на гирлянду красную лампочку, если были  затруднения приклеиваем  желтую лампочку.

Учащиеся продолжают начатое высказывание

Ответы детей

Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала(Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Спасибо ребята вам за урок! Все молодцы! Урок окончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Как Откуда? Куда?

Слайд 9

Откуда в наш дом приходит электричество?

Слайд 10

Проследим путь электричества в наш дом. Узнаем, какие растения растут на клумбе. Будем учиться правильно обращаться с электроприборами. Узнаем, как появляются снег и лёд.

Слайд 11

Проследим путь электричества в наш дом. Будем учиться правильно обращаться с электроприборами.

Слайд 14

Ветряные электростанции



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающий мир, проведённого Трубиной Т.А. учителем начальных классов. 

Урок   был проведён в 1 классе.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Откуда в наш дом приходит электричество».

Целью данного урока является: сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами

Были определены задачи педагога:

Образовательные: 

-Познакомить учащихся с ролью электричества в быту

-научить правильному обращению с электроприборами и электричеством.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;

-учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

-развивать речь учащихся;

3. Воспитательные:

 - формировать толерантность в отношениях учащихся  в паре;

 -умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

По типу урока - это урок открытия нового знания.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и работа в паре. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал в конвертах, наглядность (картинки)

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. На уроке прослеживалась межпредметная связь с историей.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока соответствовал  жизненному опыту.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

На этапе Актуализации знаний целью было - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Этап был связан с исторической справкой, через нее мы и вышли на этап включения новых знаний.

На этапе Выявления причин затруднения и целеполагание к учебной деятельности.

Я организовала работу над  формулировкой темы урока учащимися и

организовала постановку цели урока учащимися. Через вопросы  и готовые учебные задачи. Далее работа была по исследованию, считаю, что работа была интересной, запоминающейся, также связана с исторической справкой.

После этого подвижная физкультминутка, взаимосвязана с темой урока – электроприборами.

Далее работа была организована с учебником и рабочей тетрадью.

Через помощника урока муравьишки  получены вопросы по теме откуда  в наш дом приходит электричество?

На этапе - включение нового знания в систему знания и повторение, я воспользовалась мультфильмом, в котором мы проследили технику безопасности с электроприборами.

На этапе рефлексии использовала вопросы с выводами и лампочки с цветом, совместная гирлянда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения  с электричеством;

-личностная мотивация к познавательной деятельности;

- необходимость сотрудничества и взаимопомощи;

Все личностные универсальные учебные действия прослеживаются.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения в паре и общения и следовать им;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; высказываться в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; осуществлять поиск существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать результаты своей деятельности.

Все ууд прослеживались.

Предметные:

-отличать электроприборы от других бытовых приборов;

-знать правила безопасности при использовании электроприборов;

- понимать схему доставки электричества в дома 

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата с выводами.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.



Предварительный просмотр:

Отчет учителя за учебный период

Ф.И.О. __Т.А.Трубина___

Год:_2017/2018

Критерий

Показатели

Результат

Подтверждение

Качество процесса обучения

Качество освоения учебных программ (по итогам четверти)

П 1 КЗ, %

Класс 3 «А»

Литератур.чтение-88,9%

Математика-88,9%

Окружающий мир-88,9%

Русский -74,1 %

ИЗО- 100%

Технология-100%

Физ-ра-100%

Англ-70,4

Музыка- 96,3%

Отчет учителя в Сетевом городе

Уровень освоения учебных программ

(по итогам четверти)

П 2 УО, %

100%

Отчет учителя в Сетевом городе

Отсутствие у учителя учащихся, имеющих по результатам учебного периода одну или две «3», одну или две «4»  в том числе по предмету преподаваемому данным  учителем

П 3

Класс 4 «А»:  

Одна «4»:

Николаева(матем)

Одна «3»

Волков (анг.язык)

Отчеты классных руководителей за учебный период

Прохождение программного материала (100% прохождение)

Да.

Отчет о прохождении программы

Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных в процессе обучения предмету

Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр.

П 6

Количество занятий с учащимися (в том числе уроков, факультативных занятий, кружковых занятий и др.) с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр.

Конспекты уроков

Активность во внеурочной, воспитательной деятельности

Результативность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,  научно-практических конференциях и т.д. П 7

Участие в дистанционной олимпиаде по математике-

Похвальная грамота – Кирюшкина, Муравьева, Марченко, И Мила, Кононова

Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

2 место Ан Д

3 место Лабузов Н.  и Марченко А.

 

Участие в школьном этапе олимпиады по математике

Призеры – Ким, Дроздовская, Пак Снежана, Пак А.,Марченко А.

Участие в конкурсе рисунков зоопарка (городской уровень )

Фоминская Д, Цой Л., Васильева С, Марченко, Кононова, Юн, Палькина, Ким.

Конкурс интеллектуа – Палькина Диана

Участие в дистанционной олимпиаде по математике-

КононоваМ., Кирюшкина А., Дроздовская А., Литвиненко Д., Палькина Д.

Протоколы, приказы, грамоты

Сертификаты, грамоты

Результативность деятельности в качестве классного руководителя

отсутствие зарегистрированных правонарушений

Да.

Формирование ответственного отношения к учебной деятельности

  1. УО 100%
  2. КЗ выше среднего по городу %
  3. Отсутствие пропусков уроков без уважительной причины (да,нет)
  4. Отсутствие учащихся с одной-двумя «3» во вверенном классе (да,нет)

1.УО -100%

2.

3. нет

4. да

Отчеты в сетевом городе, сводная ведомость журнала

Доля учащихся охваченных организованными видами отдыха и оздоровления, %

Нет

Приказы, мониторинг

доля учащихся, охваченных организованным питанием , %

100%

Списки питающихся

Соответствие положению 100% обучающихся

Да.

Отсутствие замечаний

Проведение родительских собраний согласно плану работы школы и классного руководителя

(Кол-во собраний/% посещения)

Да. 2 собрания

протоколы

Профессиональные достижения

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

П 15

Проведение мастер-классов, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наставничество и т.п.

  1. Всероссийский уровень
  2. Региональный уровень
  3. Муниципальный уровень
  4. Школьный уровень

Дистанционное обучение на сайте онлайн-школа Фоксфорд

Курсы

«Специальные знания для эффективной реализации ФГОС для детей с ОВЗ»

«ФГОС, нестандартные задачи и науки в начальной школе»

Сертификаты

Публикации в педагогических СМИ

П 17

Указать название, данные об издательстве  

Есть

Сайт н.спортал - конспекты уроков

Активность и результативность участия в профессиональных конкурсах

П 18

отсутствие подтвержденных жалоб на педагога П19

-

Привлечение финансовых ресурсов в школу

Создание новой образовательной услуги(название платной услуги/кол-во обучающихся)

П 20

Да , предшкольная пора