Эссе "Я - учитель"

Трубина Татьяна Александровна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

        Свой выбор – быть учителем, я сделала еще в младшем школьном возрасте. В моей детской комнате был большой стол учителя, доска с мелом, которую я очень долго выпрашивала у папы, ну и мой младший брат, который ежедневно играл роль моего ученика, иногда мне приходилось его упрашивать, иногда я «брала его штурмом», а позже научилась завлекать. Вы бор профессии педагога, решение поступать в педагогический институт, стать учителем – начальный этап моего развития. Сделанный выбор стал для меня важной чертой жизненного пути.   Прежде всего, необходимо определить  желания с особенностями профессии. Определить эту предрасположенность позволяют мотивы выборофессии. Я ценю возможность передать свои знания, опыт, мысли, взгляды, если учитель увлечен самим процессом общения с детьми, можно говорить о мотивационной предрасположенности к профессии. Чем раньше выявлены эти потребности, тем сознательнее и прочнее выбор, тем меньше разочарований в будущем.   Наибольший вес имеют мотивы, связанные с осознанием высокой социальной миссии педагога. Со стороны можно услышать «Профессия учителя очень сложная, но благородная», « Профессия учителя самая важная», «Учителей не пугают трудности», «Профессия учителя никогда не исчезнет». Эти мотивы, связанные с осмыслением профессии, оказывают влияние на сам выбор и самоопределение. Естественно, некоторые учителя переживают ощущения неудовлетворенности, раздраженности, чувство пустоты, но достигнутые успехи, как педагога, так и его учеников убеждают в правильности выбора. В начале своей школьной жизни, школьник хочет хорошо учиться. Из года в год это желание пропадет. Перед учителем стоит нелегкая задача по организации учебного процесса. Что сделать, чтобы ребенка увлечь процессом познания, пробудить стремление к овладению знаниями и умениями. Многие разделяют для себя предметы на «главные» и «второстепенные», к главным готовятся, а второстепенные оставляют на полке. Предмет Основы безопасности жизнедеятельности многие относят ко второстепенному. Главной задачей учителя является создание условий для проявления интереса к предмету. Важно подрать способ раскрытия учебного предмета, организовать работу по интересам, выявить проблему и обозначить пути решения. Основы безопасности жизнедеятельности тесно соединяются с предметом окружающий мир. Проблема безопасности для человека является одной из самых значимых. Большие потери людей, неправильное поведение людей в чрезвычайных ситуациях, необходимость знать больше правил безопасности. Такое ощущение, что жизнь сама способствовала зарождению данного предмета.  Основы безопасности жизнедеятельности – молодой предмет, но успел себя зарекомендовать. Я считаю, что ОБЖ стал неотъемлемой частью образовательного процесса.

        Современное обучение основано на применении новых подходов в образовании. В первую очередь на уроках нужно реализовывать идею «Обучение тому, как обучаться». Эта идея тесно связана с вопросами  того, как учащиеся могут понять и взять на себя ответственность за собственное обучение. Теперь задача образовательного процесса состоит в личностном результате. Во-вторых, сегодня становится популярным направление в основе которого лежит умение слушая слышать. Слушать внимательно человека и слышать его потребности – своего рода наука. Учтивость с собеседником, желание вникнуть в проблемы – условия эффективного общения. Вот и учимся общаться.

        Найти подход к ребенку, очень сложная задача. Каждый ребенок  - это книга. Ее нужно открыть и прочитать от начала до конца, не перелистывая ни одну страничку.

        Как говорил К.Д. Ушинский: «Одна педагогическая практика без теории – то же, что знахарство в медицине». Учитель должен знать теоретическую сторону предмета, а потом уже учиться применять ее на практике. Связь теории и практики в процессе обучения – один из важнейших психолого - дидактических принципов. Теория и практика  - две неразрывно связанные стороны единого процесса познания. В ходе обучения ученик должен усвоить основы научных знаний и овладеть способами их применения на практике.

     Я считаю, что одной из основным проблем российского образования является низкая практическая деятельность. Поступив в Сахалинский государственный университет, у нас начались занятия, предметов было очень много. Изначально, я и мои однокурсники совершенно не могли понять, для чего учителю начальных классов нужны все эти знания. Конечно, сейчас мне эти знания пригодились. Теории было очень много, лекции, зачеты, тесты, экзамены. На втором курсе нас начали впускать в мир практики. Но не совсем практика (мы  то хотели в школу), а групповые занятия в лекционных аудиториях, перелистывая учебники, рабочие программы,  дидактические пособия, мы говорили о том, как их можно применять и на каких уроках. А на третьем курсе у нас была первая педагогическая практика, длилась она ровно месяц. Мы сидели на уроках, смотрели, как учителя их проводят, как общаются с детьми, провели свои первые уроки, и с дневником педагогической практики вернулись в стены института. На четвертом и пятом курсе практика была два месяца, мы проводили больше уроков, играли в игры на внеклассных мероприятиях, ходили с детьми на экскурсии. Было очень здорово, а самое главное, я   чувствовала себя настоящим учителем, в строгом костюме и  «УЧИТЕЛЬСКОЙ» прической. Конечно, сейчас  я могу с гордостью говорить, что я учитель! Настоящий учитель! И вот уже девять лет я ежедневно погружаюсь в детский мир, радуюсь успехам всех учеников, и поддерживаю, если есть неудачи. Но, вернемся к проблеме, о которой я начала писать выше, практика – очень мало практики. А как хотелось получить теоретические знания и бегом в школу, ну ведь можно увеличить количество практических часов в школе?! Конечно, не мне это решать. Приходится просто рассуждать.

             Быть первым учителем — очень ответственно. Маленький человечек, придя впервые в школу, еще не осознает всей ответственности. Он крепко держится за родителей, но в тоже время шагает во взрослую жизнь. Первым человеком, которым окажется на его пути, станет учитель – первый учитель. Нашу профессию нельзя сравнить с другими так, как результат учителя будет виден не сразу: не через неделю, не через год, а только через несколько лет. Причём ошибки  уже нельзя исправить. Наши ошибки самые  жизненные, так как они заставляют ребенка страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты.  Несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.  

        Учитель – одна из древнейших профессий на земле. Ее значимость нельзя переоценить. Из года в год я передаю свои знания и свой опыт, трудясь на благо человечества.