Конспекты уроков


Предварительный просмотр:

 Конспект урока по географии 6 класс по теме «Рельеф Земли»

Учитель: Бузина Лариса Александровна, учитель географии, истории МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» филиал с. Крутец

Тип урока: урок обобщения знаний

Образовательные задачи

Планируемые результаты

- Формировать у учащихся пространственное воображение, целостное восприятие  географической картины мира.  

- Развивать умение анализировать, синтезировать информацию, обобщать ее.

- Продолжить формирование умений работать с атласом и картой и извлекать из них полезную информацию.

Учащиеся должны знать:

- объяснять значение понятий «литосфера», «рельеф», «горы», «равнины»;

- выделять существенные признаки этих понятий, сравнивать их и на их основе строить новые определения.

Учащиеся должны уметь:

- показывать на карте основные географические объекты;

- получать новые сведения на основе анализа текста и нетекстовых источников информации;

- описывать географическое положение гор и равнин;

- объяснять причины изменения рельефа с течением времени;

- вычислять при помощи масштаба  протяженность гор или равнин.

Источники информации: школьный атлас 6 класс, физическая карта мира, раздаточный материал, учебник: География. Землеведение. 6 кл. О.А. Климанова – М.: Дрофа, 2010

Методы и формы учебной деятельности. Фронтальный опрос класса, индивидуальная работа у школьной доски и за партой, работа с физической картой мира, объяснение с опорой на наглядный материал, ИК – технологии.

Ход урока

Виды деятельности учащихся

Описание задания

1. Индивидуальная форма работы (карточка)

1) - Какое определение понятия самое точное: равнина – это участок суши…

а) ниже гор по абсолютной высоте

б) абсолютная высота до 500 м

в) имеет ровную поверхность

г) абсолютная высота от 0 до 500 м и более.

2) - Дополните.

Горы Анды расположены на материке…

Преобладающие высоты … метров. Высшая точка – гора …

Её географические координаты…

2. Фронтальная форма работы (записи на доске, слайды презентации)

1) - Сами дайте определения понятиям «вершина горы», «подошва горы», «склон горы», «высота горы». 

Определений понятий в учебнике нет. Ученики при рассуждении могут называть общее и частное этих понятий:

- это части горы, самая высокая точка горы, самая низкая часть горы, расстояние от основания горы вершины, расстояние от уровня МО до вершины горы, стороны горы и т.д.

- В каких отношениях находятся эти понятия? Какое из этих понятий более широкое, какое уже? Попробуем эти отношения выразить графически.

(несовместимые соподчиненные понятия)

                                              

  вершина               склон              подошва            

(несовместимые противоположные понятия)

      

  равнина             горы

2) Обобщение понятий:

- Горы это величественные сооружения природы. Объясните, каково значение гор в природе и жизни человека (на слайдах выпас скота на альпийских лугах, добыча полезных ископаемых в горах, горная река, лыжники на горных трассах, бутылки с минеральной водой).

                                   дают начало рекам  

                                   дают сырье для промышленности

 горы                          влияют на климат прилегающих    

                                   территорий                    

                                   служат пастбищами для скота                  

3. Работа в парах (карточки)

1) - Определите, какое понятие «лишнее». Объясни свой выбор.

вершина        длина        склон         подошва

перевал       хребет      равнина        долина

2) - Объясните, какое понятие шире по объему, какое уже?         

     гора             горный хребет        

3) - Выполните задание на знание правил деления понятий и их классификацию.

- Найдите ошибки, допущенные в следующих высказываниях (суждениях), и исправьте их.

а) По высоте горы подразделяются на средние, высокие, низкие и плоские (деление с лишним членом).

б) К высоким горам относят Кавказ, Гималаи, Урал и Альпы (деление с лишним членом).

в) К равнинам относят низменности и возвышенности (неполное деление).

4) Выполните задание на установление истинности суждения.  

- Пользуясь картами атласа проанализируйте, какие утверждения о географическом положении Гималайских гор соответствуют истине.

Гималаи:

1) находятся в центральной Азии

2) находятся на юге Евразии

3) протянулись с северо-запада на юго-восток

4) расположены в умеренных широтах

5) являются частью Альпийско-Гималайского горного пояса Евразии

6) находятся на севере Индии

7) начало истока рек Тигр и Евфрат

8) находятся примерно между 460 и 350 с.ш.

9) относятся к горам древней складчатости

10) относятся к горам новейшей складчатости

11) служат естественной границей между Индией и Пакистаном

4. Практическая направленность

(межпредметные связи с математикой)

1) - Опишите географическое положение Уральских гор по плану:

- На каком материке находятся, в какой части света?

- Высота гор

- Направление, протяженность гор

- Между какими параллелями и меридианами находятся?

Вопрос: Сравните, какие горы выше, Уральские или Кавказские? Аргументируйте свой ответ.

Вопрос: Какие горы длиннее по протяженности,  Уральские или Кавказские?

5. Рефлексия

- Расскажи о рельефе Земли как можно больше, начиная со слов: «Я знаю, что…». 

Я знаю, что литосфера …

Я знаю, что рельеф ….

Я знаю, что горы …

Я знаю, что равнины …

6. Домашнее задание

1. Составьте кроссворд по изученной теме: «Рельеф Земли»

2. Напишите синквейн по изученной теме



Предварительный просмотр:

Тема урока «Древняя Персия»

Цель урока:

1.            Познакомить учащихся с историей создания Персидской державы и ее государственно - административным устройством.

2.            Продолжить формирование умений работать с историческим источником, картой, делать выводы.

Образовательные задачи

Планируемые результаты

Сформировать у учащихся представление о создании Персидской державы и её государственно-административном устройстве.

- Развивать умение анализировать, синтезировать информацию, обобщать ее.

 

- Продолжить  формирование умений работать  с историческим источником, картой, делать выводы.

Учащиеся должны уметь:

- показывать на карте местоположение Персидской державы;

- выделять признаки государственно-административного устройства Персидской державы;

- описывать занятия, верования народов Древней Персии;

- объяснять понятия «сатрапия», «зороастризм».

 

Учебное оборудование:

Компьютер, Современная политическая карта мира, Карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия»

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний по теме «Древняя Палестина»
  1. Ответьте на вопросы:
  • Показать на карте, где находилась Древняя Палестина и описать её природу.
  • Что рассказывается в Ветхом Завете о судьбе древнееврейского народа?
  • Единобожие – что это?
  • Какие притчи из Ветхого Завета вы знаете?
  • Расскажите о суде Соломона? Почему он поступил именно так? Какой момент изображен на рис. стр. 87?
  1. Установите соответствие:

1. Библия

2. Моисей

3. Адам

4. Ева

5. Яхве

А. Первый человек, сотворённый Богом

В. Собрание книг религиозного содержания

С. Единый Бог у евреев

Д. Еврейский пророк, который вывел еврейский народ из Египта

Е. Первая женщина, жена Адама

Проверка теста: 1-В, 2-D, 3 –A, 4-E, 5 -C

  1. Изучение новой темы. Мотивация

На доске написаны названия стран

Египет, Ассирия, Персия, Палестина

  • Что означают записи на доске?
  • Все ли государства вам знакомы? Какое новое?

      -     Сегодня на уроке мы с вами познакомимся, как создавалась Персидская держава.

Сегодня на уроке:

•         Персидская империя

•         Кир Великий

•         Дарий I

•         Персидская Армия

•         Зороастризм        

1. Информационно-деятельностный этап. Самостоятельная работа с картой

  • Ребята, рассмотрите карту на странице 89 и укажите территорию, на которой возникло Персидское царство.
  • Какие древние страны вошли в состав Персидской державы?

2. Минутка релаксации

     - Ребята, Персидская держава расположена в тропическом поясе. А теперь давайте отправимся в путешествие через жаркую пустыню…

  • В путь по горячей пустыне мы отправляемся дружно (Шагают на месте)
  • Чтобы до цели дойти, серьезно готовиться нужно!
  • Посмотришь направо, налево, жгучий песок, нет дороги. (Повороты головой)
  • Обувь должна быть надежной, чтоб защитить нам ноги. (Топают ногами)
  • Жаркое солнце слепит, быстро глаза закрываем, (закрывают глаза)
  • Солнцезащитных очков хватит на всех, надеваем! (движение пальцами создаются кружочки и подносятся к глазам)
  • В горле у всех пересохло, очень хотим мы напиться,
  • Как хорошо, что заранее, мы запаслись водицею. (запрокидывание головы назад,  медленное вращение головы)

3. Самостоятельная работа с текстом (поисково-исследовательский этап)

  • Прочитайте 1-ый пункт «Создание Персидской державы».
  • Заполните таблицу. Сделайте вывод, ответив на вопрос.

Имя царя

Время правления

Что сделал

Кир II

Камбиз

Дарий I

- При каком царе Персия достигла высшего могущества?

4. Знакомство с новыми понятиями

 А) - сатрапии (сатрап)

      - зороастризм

      - Авеста

Б) Продолжить заполнение таблицы

(вносятся данные из 2-го пункта «Персидская держава при Дарии I»)

  1. Религия персов

•         В глубокой древности – многобожие

•         Маги – жрецы персов

•         1 тысячелетие до н.э. – маг и пророк Зороастр (Заратустра) преобразовал древнюю персидскую религию  зороастризм.

•         «Авеста»  - священная книга зороастризма

•         Зороастр учил, что бог добра и света и дух зла и тьмы непрерывно борются между собой. Но конечная победа будет за светом и добром

    •    Персы не строили храмов и не возводили статуи богам

•    В алтарях на холмах они совершали жертвоприношения

6. Работа с историческим источником

   - Прочитайте рассказ Геродота о персах на стр. 93.

Ответьте на вопросы:

  • На какие обычаи персов обращает внимание Геродот?
  • Что можно позаимствовать у древних персов нашим современникам?
  1. Систематизация знаний, первичное закрепление изученного материала
  1. Ответьте на вопросы:
  • При каком царе Персия достигла наивысшего могущества?
  • В чём отличие державы персов от других стран древности?
  • В чём отличие религии персов от религий ранее изученных народов?

   2.   Зад. 4 стр. 32 (раб. тетр.)

  1. Рефлексия

- Необходимо закончить одну из предложенных фраз:

1. Я познакомился с ...
2.  Было непросто ...
3. Я добился ...
4. У меня получилось ...
5. Хотелось бы ...
6. Мне запомнилось ...
7. Я попробую ...

VI.   Домашнее задание

•         Прочитать параграф 16

•         Выполнить зад. 5 стр. 33 (раб. тетр.)



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Как устроен наш мир»

  1. ФИО (полностью): Бузина Лариса Александровна    
  2. Место работы: МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
  3. Должность: учитель географии
  4. Предмет: география
  5. Класс: 5
  6. Тема и номер урока в теме: раздел «Как устроен наш мир», 11 урок
  7. Базовый учебник: География. Землеведение 5-6 кл.: учебник для ОО/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.  – М.: Дрофа, 2012 г.
  8. Цель  урока:

- Образовательная цель: обобщить знания учащихся по разделу “Как устроен наш мир” на уровне знания фактов, понятий, а также на уровне причинно-следственных связей.

- Развивающая цель: продолжить развитие логического мышления, монологической речи, умения работать с картами и атласом.

- Воспитательная цель: продолжить формирования ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.

9.  Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний

10. Формы работы учащихся: фронтальный опрос класса, индивидуальная работа у школьной доски и за партой, работа с физической картой мира, объяснение с опорой на наглядный материал, ИК – технологии.

11. Необходимое техническое оборудование: ПК, электронное приложение к учебнику, презентация (http://nsportal.ru/larisa-aleksandrovna-buzina), атлас, физическая карта мира, путевые листы, глобус.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: Осознавать нашу планету как часть Солнечной системы и ее подчиненность сложным космическим законам. Понимать роль снимков из космоса как наиболее убедительные доказательства шарообразности Земли. Понимать значение движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца для жизни на Земле. Осмысливать значения формы и размеров Земли для жизни человечества.

Регулятивные: Учиться целеполаганию, самостоятельно анализировать условия достижения цели, прилагать целевые усилия на пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста.

Структура и ход урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Этап I. 

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет  готовность учащихся к уроку. 

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Готовы к уроку? 

Приветствие учителю, готовность к уроку. 

Этап II.

Мотивация

- Взгляните на слайд 1, назовите что на нем изображено и сформулируйте, чем мы будем заниматься на уроке? Правильно. Сегодня мы проведём урок повторения по разделу «Как устроен наш мир» (слайд 2). Мы закрепим элементарные представления о Земле, как о планете Солнечной системы, повторим основные понятия: Вселенная, Солнечная система, космические тела, материки, океаны, градусная сеть.

Вспоминают изученный ранее материал и формулируют тему урока. 

Личностные 

Регулятивные

Этап III.

Повторение и закрепление изученного

Учитель вывешивает надпись: «Тема 1. Земля во Вселенной».

Вступительное слово учителя: (слайд 3-4)

- «В древности, когда наши предки ещё жили в пещерах, они каждую ночь смотрели на небо и удивлялись: над их головами, в бездонной вышине, сверкали бесчисленные сверкающие огоньки, медленно проходя свой круг, они исчезали к утру, чтобы вновь появиться следующей ночью. И там, где днём сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия, и постепенно люди создали образ того, что они видели».

- Какие вы знаете модели устройства мира?

Задание 1. На ваших путевых листах представлены 2 модели устройства мира и ученые, которые разработали эти модели. Найдите соответствие между 1 и 2 столбцами (слайд 5)

Геоцентрическая

Николай Коперник

Клавдий Птолемей

Аристотель

Джордано Бруно

Гелиоцентрическая

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов

Проверка: - Подведите итог, кто из ученых разработал модели устройства мира?

- Перечислите группы космических тел, образующих Солнечную систему. На какие 2 группы можно поделить все планеты Солнечной системы?

Задание 2. Распределите планеты Солнечной системы на две группы. (Электронное приложение к учебнику «Солнечная система» зад. 1/3) (слайд 5)

Планеты земной группы

Планеты-гиганты

1. Юпитер, 2. Марс, 3. Сатурн, 4. Венера, 5. Земля, 6. Нептун, 7. Меркурий, 8. Уран.

Проверка: - Назовите планеты-гиганты, планеты земной группы.

- Что такое Солнце? Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

- Что произойдет, если Земля перестанет вращаться вокруг своей оси?

Задание 3. Ответьте на вопросы теста. (Электронное приложение к учебнику «Луна – спутник Земли» зад. 2/2)

Выберите правильный ответ. (слайд 6)

1. Какое из названных космических тел оказывает влияние на природные процессы на Земле?

А) Венера    Б) Луна     В) Марс

2. Полная смена фаз Луны происходит за:

А) 29 суток    Б) неделю     В) год

3. Какое из перечисленных явлений возникает под воздействием Луны

А) выпадение осадков     Б) движение Земли вокруг Солнца     В) приливы и отливы

4. Луна,  вместе с телами Солнечной системы образовалась:

А) более 1 млрд. лет назад

Б) более 2,5 млрд. лет назад

В) более 4 млрд. лет назад

5. Причиной Солнечного затмения является:

А) метеоритный дождь

Б) движение Луны вокруг Земли

В) притяжение Луны

Проверка: - Что такое Луна? Причиной каких процессов и явлений на Земле выступает Луна?

   Физминутка (слайд 7)

    Раз, два, три, четыре. Встали прямо, руки шире.

    Повернулись мы на юг, а потом на север.

    Отдохнули мы немного, а теперь опять в дорогу

    прямо, прямо к западу и пора за парту нам.

Вывешивает надпись:

- Мы переходим к повторению «Тема 2. Облик Земли». (слайд 8)

- Что я держу в руках (глобус)? Что такое глобус? Какие линии градусной сети вы видите на глобусе?

Задание 4. Сравните определения и объясните, какое из них Вы считаете верным и почему.

Меридиан

А) Это воображаемая линия, по которой можно определить направление по сторонам горизонта.

Б) Воображаемая линия, по которой можно определить направление «север-юг».

В) Воображаемая линия на карте или на глобусе, по которой можно определить направление «север-юг».

Проверка: - Что такое меридиан? Что такое параллель?

Задание 5. Найдите ошибки, допущенные в высказываниях, и исправьте их. (слайд 8)

А) Меридиан – это воображаемая линия, с помощью которой можно определить направление на запад и восток.

Б) Градусная сеть состоит из меридианов.

В) Все космические тела во Вселенной делятся на планеты и звезды.

- Учитель крутит глобус:

– Какая красивая наша планета. В какие цвета она окрашена? Что эти цвета обозначают? Какое соотношение воды и суши на Земле?

- Сейчас поработаем с физической картой.

- Покажите все материки от самого маленького до самого большого по площади.

- Покажите все океаны, но от самого большого по площади до самого маленького.

- Покажите самый большой по площади остров.

- Самый широкий пролив в мире?

- Самый большой полуостров.

Задание 6. Пользуясь физической картой мира, проанализируйте, какие утверждения о географическом положении материков и океанов соответствуют истине. (слайд 9)

А) Северный Ледовитый океан - самый маленький океан по площади.

Б) Северная Америка расположена в трех полушариях.

В) Индийский океан самый большой по площади.

Г) Тихий океан расположен в четырех полушариях.

Слушают, осознают, анализируют,  делают вывод.

Работают с путевыми листами, находят  и сравнивают  информацию,передают своими словами содержание.

Рассказывают  о результатах  выполнения работы.

Вступают в диалог, высказывают своё мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивают свою точку зрения.

Рассказывают  о результатах  выполнения работы. Объясняют, анализируют, формулируют свою мысль.

Сравнивают, анализируют, применяют свои знания, обосновывают выбор своего решения.

Дают развернутый ответ, обобщают информацию, высказывают несогласие с мнением других.

Отдыхают, сменяют род деятельности.

Отвечают, осознают, анализируют,  делают вывод.

Сравнивают высказывание с полученными знаниями и дают определение.

Отвечают, осознают, анализируют,  делают вывод.

Учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем.

Работают с физической картой, применяют свои знания.  

Отвечают, осознают, анализируют,  делают вывод.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Этап IV.

Рефлексия.

Подведение итогов урока

- Вставьте нужные по смыслу слова или цифры в места пропусков. (слайд 9)

В центе Солнечной системы находится ___________. Солнце – это __________________. Вокруг Солнца вращаются (число) _______ планет, которые делятся на 2 группы______________________ и ___________________. Вокруг некоторых планет вращаются ______________. Спутником Земли является ___________. Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системы встречаются малые небесные тела. Это - _______________________________________________.

Проверка: Прочитайте получившийся текст.

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке.

Высказывают своё мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивают свою точку зрения.

Выставляют оценки на основе самооценки и взаимооценки.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Этап V.

Домашнее задание

Комментирует д/з: (слайд 10)

- Найдите пословицы, поговорки, загадки о космических телах и Земле, используя Интернет-ресурсы.

Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

Путевой лист

к уроку повторения по теме: «Как устроен наш мир»

ученика (цы) 5 класса _____________________

Задание 1. Перед Вами представлены 2 модели устройства мира и ученые, которые разработали эти модели. Найдите соответствие между 1 и 2 столбцами.

Геоцентрическая

Николай Коперник

Клавдий Птолемей

Аристотель

Джордано Бруно

Гелиоцентрическая

Задание 2. Распределите планеты Солнечной системы на две группы.

Планеты земной группы

Планеты-гиганты

1. Юпитер, 2. Марс, 3. Сатурн, 4. Венера, 5. Земля, 6. Нептун, 7. Меркурий, 8. Уран.

Задание 3. Выберите правильный ответ.

1. Какое из названных космических тел оказывает влияние на природные процессы на Земле?

А) Венера    Б) Луна     В) Марс

2. Полная смена фаз Луны происходит за:

А) 29 суток    Б) неделю     В) год

3. Какое из перечисленных явлений возникает под воздействием Луны

А) выпадение осадков     Б) движение Земли вокруг Солнца     В) приливы и отливы

4. Луна,  вместе с телами Солнечной системы образовалась:

А) более 1 млрд. лет назад

Б) более 2,5 млрд. лет назад

В) более 4 млрд. лет назад

5. Причиной Солнечного затмения является:

А) метеоритный дождь

Б) движение Луны вокруг Земли

В) притяжение Луны

Задание 4. Сравните определения и объясните, какое из них Вы считаете верным и почему.

Меридиан

А) Это воображаемая линия, по которой можно определить направление по сторонам горизонта.

Б) Воображаемая линия, по которой можно определить направление «север-юг».

В) Воображаемая линия на карте или на глобусе, по которой можно определить направление «север-юг».

Задание 5. Найдите ошибки, допущенные в высказываниях, и исправьте их.

А) Меридиан – это воображаемая линия, с помощью которой можно определить направление на запад и восток.

Б) Градусная сеть состоит из меридианов.

В) Все космические тела во Вселенной делятся на планеты и звезды.

Задание 6. Пользуясь физической картой мира, проанализируйте, какие утверждения о географическом положении материков и океанов соответствуют истине.

А) Северный Ледовитый океан - самый маленький океан по площади.

Б) Северная Америка расположена в трех полушариях.

В) Индийский океан самый большой по площади.

Г) Тихий океан расположен в четырех полушариях.

Задание 7. 

Вставьте нужные по смыслу слова или цифры в места пропусков.

В центе Солнечной системы находится ___________.

Солнце – это __________________________. Вокруг Солнца вращаются (число) __ планет, которые делятся на 2 группы_______________________ и ________________________.  Вокруг некоторых планет вращаются ___________. Спутником Земли является ________.  Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системе встречаются малые небесные тела. Это - ______________________________________________________________________.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назовите тему урока

Слайд 2

Повторение по разделу «К ак устроен наш мир» (География. Землеведение. 5 класс) Учитель географии Бузина Л.А. МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области»

Слайд 3

«В древности, когда наши предки ещё жили в пещерах, они каждую ночь смотрели на небо и удивлялись: над их головами, в бездонной вышине, сверкали бесчисленные сверкающие огоньки, медленно проходя свой круг, они исчезали к утру, чтобы вновь появиться следующей ночью. И там, где днём сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия, и постепенно люди создали образ того, что они видели». «Тема 1. Земля во Вселенной»

Слайд 4

Модели устройства мира

Слайд 5

Задание 2. Распределите планеты Солнечной системы на две группы . 1. Юпитер , 2. Марс, 3. Сатурн, 4 . Венера, 5. Земля, 6. Нептун, 7. Меркурий, 8. Уран. Задание 1. На ваших путевых листах представлены 2 модели устройства мира и ученые, которые разработали эти модели. Найдите соответствие между 1 и 2 столбцами Геоцентрическая Николай Коперник Клавдий Птолемей Аристотель Джордано Бруно Гелиоцентрическая Планеты земной группы Планеты-гиганты

Слайд 6

Задание 3. Ответьте на вопросы теста. Выберите правильный ответ. 1. Какое из названных космических тел оказывает влияние на природные процессы на Земле? А) Венера Б) Луна В) Марс 2. Полная смена фаз Луны происходит за: А) 29 суток Б) неделю В) год 3. Какое из перечисленных явлений возникает под воздействием Луны А) выпадение осадков Б) движение Земли вокруг Солнца В) приливы и отливы 4. Луна, вместе с телами Солнечной системы образовалась: А) более 1 млрд. лет назад Б) более 2,5 млрд. лет назад В) более 4 млрд. лет назад 5. Причиной Солнечного затмения является: А) метеоритный дождь Б) движение Луны вокруг Земли В) притяжение Луны

Слайд 7

Раз, два, три, четыре. Встали прямо, руки шире. Повернулись мы на юг, а потом на север. Отдохнули мы немного, а теперь опять в дорогу Прямо , прямо к западу и пора за парту нам. Физминутка

Слайд 8

«Тема 1. Облик Земли» Задание 4. Сравните определения и объясните, какое из них Вы считаете верным и почему. Меридиан А) Это воображаемая линия, по которой можно определить направление по сторонам горизонта. Б) Воображаемая линия, по которой можно определить направление «север-юг». В) Воображаемая линия на карте или на глобусе, по которой можно определить направление «север-юг». Задание 5. Найдите ошибки, допущенные в высказываниях, исправьте их. А) Меридиан – это воображаемая линия, с помощью которой можно определить направление на запад и восток. Б) Градусная сеть состоит из меридианов. В) Все космические тела во Вселенной делятся на планеты и звезды.

Слайд 9

Задание 6. Пользуясь физической картой мира, проанализируйте, какие утверждения о географическом положении материков и океанов соответствуют истине. А) Северный Ледовитый океан - самый маленький океан по площади. Б) Северная Америка расположена в трех полушариях. В) Индийский океан самый большой по площади. Г) Тихий океан расположен в четырех полушариях . - Вставьте нужные по смыслу слова или цифры в места пропусков . В центе Солнечной системы находится ___________. Солнце – это __________________. Вокруг Солнца вращаются ( число) _______ планет, которые делятся на 2 группы______________________ и ___________________. Вокруг некоторых планет вращаются ______________. Спутником Земли является ___________. Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системы встречаются малые небесные тела. Это - _______________________________________________.

Слайд 10

Домашнее задание Найдите пословицы, поговорки, загадки о космических телах и Земле, используя Интернет-ресурсы.

Слайд 11

Используемые ресурсы https://www.google.ru / https ://www.cosmos-online.ru http ://infourok.ru /