Внеурочная деятельность

Кружковая работа по предметам: география, история

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

 в селе Крутец

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Воротнева Н.А./

Протокол № ___ от

«      » ___________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР филиала МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Крутец __________Бузин А.А.

«      » ___________ 2015 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Ерышовская СОШ» ___________ Березкина Л.А.

Приказ № ____

от «_ __»____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по кружку

«Клуб путешественников»

Руководитель:

Бузина Лариса Александровна

2015 – 2016 учебный год

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Данный курс посвящен развитию у обучающихся 6 класса географических знаний. Они познакомятся с великими  путешественниками и первооткрывателями, которые для многих поколений людей стали образцом мужества, самоотверженности, силы духа. Узнают много интересных фактов из жизни этих людей, увидят природные и рукотворные чудеса света, приобретут практические навыки работы с картами и атласами. Все эти умения и навыки пригодятся как на уроках географии, так и других дисциплин.

У шестиклассников создаются условия для формирования и развития:

* интереса к географии и смежным наукам;

* умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания;

* творческого подхода к выполнению самостоятельных и исследовательских работ.                              

III. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУЖКА

Важной особенностью кружка «Клуб путешественников» является его поисково-исследовательский характер. Обязательным является непосредственное участие школьников и учителя в исследовательской работе. Заботясь о постоянном развитии интереса обучающихся к занятиям в кружке, необходимо разнообразить методы и приёмы работы, сочетать занятия теоретического и практического характера. Кроме того, использование ИКТ усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися различных географических объектов.

Прогнозируемые результаты.    

В результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России: истории их возникновения, архитектуре, географии.

Приобретут практические навыки  и умения:

- работы с картой,

- работы со справочной, научно-популярной литературой, Интернет-ресурсами,

- навыки организации работы в группе.

Планируемые результаты формирования УУД:

Личностные: овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

  Коммуникативные: планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

 Познавательные: постановка исследовательских вопросов; использование разных источников информации для сбора фактов (книги, энциклопедии, рисунки); устанавливать последовательность фактов, событий, явлений; вести диалог и решать проблемы в малых группах. 

В результате изучения курса на основе ФГОС  ООО  обучающийся

  1. Научится:  

- показывать маршруты путешествий и открытые объекты;
- рассказывать о путешествиях и их целях;

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- выявлять характерные этнокультурные особенности  населения территорий, связанных с географическими открытиями.

 - пользуясь литературой по данной дисциплине, вычленять главное.
   2. Получит возможность научиться:
- работать с тематическими и контурными картами, дополнительной литературой;
- ориентироваться в хронологии событий, связанных с географическими открытиями;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о  путешествиях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации.

В содержании программы курса 2 части: 

             •  теоретическая      •  практическая.  

В теоретической части рассматриваются основные вопросы изучения данного курса. В практической части предлагаются работы, направленные на отработку умений и навыков в работе с источниками получения географической информации (географическими картами, атласами, дополнительной литературой), на реализацию практических способностей обучающихся в ходе анализа географических карт, составления маршрутов путешествий.
Цели:

  •  формирование устойчивого интереса обучающихся к географии через знакомство с историей Великих путешествий, деятельностью знаменитых первооткрывателей,
  •  осознать социальную значимость изучаемого материала, связанного с историей развития знаний о Земле, с наиболее значительными географическими путешествиями и открытиями различных эпох: античности, средневековья, эпохи  Великих географических открытий, научных экспедиций ХVII – ХIХ вв.
  •  способствовать нравственному и эстетическому воспитанию учащихся, воспитание чувства патриотизма, стремление к познанию мира, восхищение примером подвига во имя науки и человечества.

 Актуальность курса: показать значение путешествий в познании нашей планеты и в создании теории географической науки. Этот курс поможет уделить больше времени воспитательным вопросам в формировании определенных черт характера. Заставит задуматься над такими понятиями, как «целеустремлённость», «благородство», «сила характера», «желание жить не только для себя, но и для своей страны».

                       

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные источники.
  2. Теоретическое и практическое обучение школьников основам исследовательской деятельности.
  3. Выработка практических навыков по работе с различными источниками географической информации, формирование картографической грамотности.
  4. Формирование у учащихся навыков информационной культуры с использованием интернет – ресурсов.

Развивающие:                                                                                                                                                                                            Личностное развитие ребенка, развитие познавательных интересов и мотивации к творчеству, опирающиеся на способности и дарования детей.

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                     1.       Совершенствование нравственных основ культуры обучающихся: экономической, экологической, художественной, культуры жизненного определения.

2.      Воспитание у детей бережного отношения к природе и историческому наследию.

3.      Воспитание ответственности за слова, дела, поступки.

4.      Включение учащихся в значимую общественно-полезную деятельность.

Методы работы

  • Поисково-исследовательский метод (самостоятельная работа кружковцев с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления проекта, реферата, отчета о проделанной работе в презентации).
  • Метод контроля: самоконтроль, контроль качества усвоения программы кружка.
  • Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, эстетического и других форм воспитания.

 Формы работы реализации программы разнообразны: теоретические занятия, просмотр видеофильмов, практические занятия: работа с картами и атласами, поиск информации, викторины, подготовка проектов.

Применяемые методы и приёмы:

- работа с географическими источниками, средствами массовой информации (газеты, журналы, Интернет);

- беседа, самостоятельная работа;

- оформление результатов работы.

IV. МЕСТО КРУЖКА «КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа кружка по географии «Клуб путешественников» составлена в соответствии и с требованием федерального государственного образовательного стандарта. Программа  рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Программа  кружка  «Клуб путешественников» разработана для обучающихся 6 класса, реализующих ФГОС основного общего образования.

Руководитель кружка, учитель географии и истории, обеспечивает методическое руководство кружком: консультирует обучающихся, рекомендует необходимую литературу, помогает составлять памятки, буклеты, презентации изученных тем, систематизировать, оценивать и обобщать собранный материал.

Изучение интересного и загадочного географического материала содержит большие возможности для самостоятельной работы, а также для организации групповых исследований и ставит учителя и ребят в положение исследователей.

В результате посещения кружка «Клуб путешественников» обучающиеся должны приобрести знания и умения:

  1. Знать природные и рукотворные чудеса света, объекты мирового наследия.

2. Знать имена путешественников-первооткрывателей, географические открытия и объекты, названные их именами.

3. Уметь составлять буклеты, памятки, презентации.

4. Уметь работать с картой, географическими источниками, справочными материалами, самостоятельно искать  информацию.

5. Принимать участие в проектно-исследовательской деятельности.

V. СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА

п/п

Наименование разделов                

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Чудеса природы

7

3

Великие творения людей

8

4

Путешественники и первооткрыватели

6

5

Чудеса священные и загадочные

6

6

Исследовательская деятельность. Подготовка проектов

5

7

Итоговое занятие

1

Итого

34

 

Содержание программы

 Введение (1 ч)

 Геродот – основоположник географии. Цели и задачи кружка «Клуб путешественников». Инструктаж по технике безопасности

 

Тема «Путешественники и первооткрыватели» (6 ч)

- Первое кругосветное путешествие вокруг Земли Ф. Магеллана.

- Открытие Антарктиды Ф. Ф.  Беллинсгаузеном и  М.П. Лазаревым 

- Открытие Австралии Джеймсом Куком

- Он открыл Новый Свет. Христофор Колумб

- Открытие северного полюса.

- Открытие южного полюса.

 

Тема «Исследовательская деятельность. Подготовка проектов» (5 ч)

- Создание презентаций, буклетов, маршрутов путешествий

- Они были первыми. Об исследователях-полярниках

 

Тема «Чудеса природы» (7 ч)

- Большой Каньон

- Серенгети

- Сахара

- Игуасу

- Амазонка

- Скала Улуру

- Гималаи

 

 Тема «Великие творения людей» (8 ч)

- Колизей

- Мачу-Пикчу

- Великая китайская стена

- Московский кремль  

- Версаль

- Статуя Свободы

- Эйфелева Башня

- Гора Рашмор

 

Тема «Чудеса священные и загадочные» (6 ч)

- Стоунхендж

- Пирамиды

- Храм Святой Софии

- Боробудур

- Собор Святого Петра

- Тадж-Махал

 

Итоговое занятие (1 ч)

- Русские имена на карте мира

VI. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование тем

Дата

Планируемые результаты

Формы
проведения

Оборудование

1

Введение. Геродот – основоположник географии.

П.: Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Л.: Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Высказывать свои мысли, предложения для интересной работы кружка.

М.: Постановка исследовательских вопросов; использование разных источников информации для сбора фактов и применения ее в учебной деятельности

Обсуждение, планирование тестирование

Физическая карта полушарий. Атлас 5 класс

2

3

Первое кругосветное путешествие вокруг Земли. Ф. Магеллан

Работа с картой 

Подготовка проекта

Карта полушарий. Портрет. Картины

4

5

Открытие Антарктиды Ф. Ф.  Беллинсгаузеном и  М.П. Лазаревым

Работа с картой Подготовка проекта

Карта полушарий. Портреты. Картины

ЧУДЕСА ПРИРОДЫ

6

Большой Каньон

П.: Осознание роли географии в познании окружающего мира.

М.: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.  Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Л.: Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Сев. Америки

7

Серенгети

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Африки

8

Сахара

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Африки

9

Игуасу

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Юж. Америки

10

Амазонка

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Юж. Америки

11

Скала Улуру

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Австралии

12

Гималаи

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Евразии

13

14

Открытие Австралии Джеймсом Куком

Л.: Уметь выражать свои мысли высказывать предположения, выдвигать гипотезы.

М.: Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Уметь читать и пользоваться картой, знать отличие и назначение карт.

Работа с картой Подготовка проекта

Карта полушарий. Портрет. Картины

15

16

«Он открыл Новый Свет». Христофор  Колумб

Работа с картой Подготовка проекта

Карта полушарий. Портрет. Картины

ВЕЛИКИЕ ТВОРЕНИЯ ЛЮДЕЙ

17

Колизей

П.: Использование карт как моделей для определения на карте местоположения географических объектов.

Л.: Ценностное отношение к объектам Всемирного наследия, необходимости их сохранения для потомков. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

М.: Постановка исследовательских вопросов; использование разных источников информации для сбора фактов и применения ее в учебной деятельности

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Европы

18

Мачу-Пикчу

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Южной Америки

19

Великая китайская стена

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Евразии

20

Московский кремль  

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта России

21

Версаль

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Европы

22

Статуя Свободы

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Северной Америки

23

Эйфелева башня

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Европы

24

Гора Рашмор

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Северной Америки

25

Открытие южного полюса.

П.: Определять роль результатов выдающихся географических открытий. Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

М.: Устанавливать последовательность фактов, событий, явлений; вести диалог и решать проблемы в малых группах. Составлять различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и др.).

Л.: Умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Умение высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения

Рассказ, беседа

Работа с картой

Карта Антарктиды. Портреты Р. Амундсена, Р. Скотта. Картины

Карта Антарктиды

26

Открытие северного полюса.

Рассказ, беседа

Работа с картой

Карта Северного Ледовитого океана. Портреты. Картины

27

«Они были первыми». Об исследователях-полярниках

Подготовка проекта

ЧУДЕСА СВЯЩЕННЫЕ И ЗАГАДОЧНЫЕ

28

Стоунхендж

П.: Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

Л.: Ценностное отношение к объектам Всемирного наследия, необходимости их  сохранения для потомков. Уметь высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения

М.: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Англии

29

Пирамиды

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Африки

30

Храм Святой Софии

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Евразии

31

Боробудур

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Евразии

32

Собор Святого Петра

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Европы

33

Тадж-Махал

Просмотр видеофильма

Работа с картой

ПК, карта Евразии

34

Обобщение. Русские имена на карте мира

Л.: Умение общаться, работать в группе, помогать товарищам.

М.: Уметь работать с атласом, справочником,  статистическим материалом.

Обозначение на к.к. объектов, названных в честь первооткрывателей  

Карта России, карта полушарий

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. ПК
  2. Видеозаписи Riders Deidqest
  3. Презентации
  4. Электронные учебные пособия
  5. Коллекция горных пород и минералов
  6. Карты, атласы
  7. Портреты путешественников
  8. Энциклопедии

VIII. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

Исследовательская деятельность обучающихся

  1. Работа с различными источниками информации.
  2. Создание мини-проектов «История открытий в лицах».
  3. Создание презентаций.
  4. Создание маршрутов путешествий, буклетов.



Предварительный просмотр:

Филиал

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

 в селе Крутец

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/             /

Протокол № ___ от

«__» ________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР филиала МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Крутец __________Бузин А.А.

«__» ________ 2015 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Ерышовская СОШ» ___________ Березкина Л.А.

Приказ № ___

от «___»_________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по кружку

«Краеведческий»

Руководитель:

Бузина Лариса Александровна

2015 – 2016 учебный год

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время школьное краеведение занимает большое место в образовании и воспитании школьников. Рост интереса молодежи к прошлому своей страны, народным традициям, памятникам истории и культуры значительно усилил роль краеведения в учебной и внеклассной работе. Особое значение приобретает историко-краеведческая тематика. Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым. Изучая прошлое своего села, сравнивая его с настоящим, школьники видят успехи нашей Родины и всего народа.

В связи с возрастанием роли регионов в жизни Российской федерации меняются требования к задачам школьной географии на местах. Согласно концепции географического образования Российской академии образования рекомендуется внедрять в практику основной школы отдельные краеведческие курсы. Это позволяет реализовать базисный учебный план.

Изучение родного края - это одна из важнейших задач школьной географии. Ребенку свойственно открывать мир с порога своего дома. Именно знания о своем крае вызывают у школьника интерес ученого-натуралиста, воспитывают патриота, гражданина. Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, своей малой родины. Краеведческий подход в обучении предлагает использовать знания, которые непосредственно получают учащиеся при изучении своего края.    

Краеведческие знания носят  межпредметный характер, но их основой является учебный предмет география. Она, как ни какой другой предмет, концентрирует в себе знания не только физико-географических особенностей территории, но и исторические, этнические, демографические знания.

Материал программы опирается на знания учащихся по природоведению, географии, истории, литературе и соответствует возрастным особенностям учащихся. Освоение разделов программы также включает изучение местных объектов и явлений во время экскурсий, выполнение творческих заданий. Изучение экологического состояния окружающей среды учит учащихся любить и беречь природу родного города, края, страны. Знакомство с историей города вызывает чувство гордости за свою малую Родину.

III. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА

Важнейшими особенностями школьного краеведения на современном этапе является его общественно-полезная направленность, а также поисково-исследовательский характер. Её обязательной частью является непосредственное участие школьников и учителя в исследовательской работе. Заботясь о постоянном развитии интереса учащихся к занятиям в кружке, необходимо разнообразить методы и приёмы работы, сочетать занятия теоретического и практического характера. Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.

Основные направления работы краеведческого кружка:

1. История, культура и быт жителей села Крутец.

2. История школы.

3. История колхоза «Родина».

4. Страницы военной истории.

Применяемые методы и приёмы:

- работа с историческими источниками, средствами массовой информации (газеты, журналы, Интернет);

- беседа, самостоятельная работа, анкетирование свидетелей изучаемых событий;

- оформление результатов поиска.

Цели:

  1. Способствует воспитанию у учащихся любви к родному краю, уважительного от ношения к местным культурным ценностям.
  2. Формирует интерес к истории родного края и активную гражданскую позицию.

Задачи краеведческого кружка:

1. Изучение исторического прошлого родного села.
2. В области внутришкольной работы: выпуск краеведческих статей, заметок, оформление альбома Памяти, накопление и использование материалов для создания школьного краеведческого уголка, привлечение кружковцев к проведению краеведческих бесед и экскурсий.
3. В сфере внешкольной работы: организация экскурсий, охрана исторических и природных памятников села; участие в мероприятиях юных краеведов.
4. Проведение выставок собранных материалов, подготовка экскурсоводов; разработка и оформление экспозиций краеведческого кружка.
5. Организация поисковой исследовательской работы по историко-краеведческой тематике, участие в конкурсах.

IV. МЕСТО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Кружок не оплачиваемый (на общественных началах), проводится 1 раз в 2 недели.

Внеклассная работа протекает в разных формах. Одна из ее форм – массовая работа, которая дает возможность охватить сразу большое количество учащихся в качестве слушателей. Это мероприятия, школьный краеведческий уголок, встречи с участниками исторических событий и др. Групповые формы внеклассной работы – кружок, экскурсия и др. Индивидуальная работа по краеведению предполагает чтение литературы по местной истории, работу с документальными материалами, подготовка статей, запись воспоминаний и др.

Руководитель кружка, учитель истории, обеспечивает методическое руководство кружком: консультирует учеников, рекомендует необходимую литературу, помогает составлять памятки изучения темы, систематизировать, оценивать и обобщать собранный материал.

Основным методом работы кружка является самостоятельная деятельность учащихся. Каждый член кружка с учетом индивидуальных интересов выбирает тему и самостоятельно работает над ней. В итоге работы кружка каждый из его членов овладевает определенными умениями и навыками исследовательской деятельности: составлять библиографию, аннотацию, работать с краеведческой научной литературой, с документальными материалами, записывать воспоминания, собирать краеведческий материал, пользоваться логическими приемами.

Одной из важнейших задач кружка является сбор местных краеведческих материалов для последующего использования их в учебно-воспитательной работе в школе. Члены кружка занимаются сбором материала, поисками исторических документов, фактов и сведений. В процессе сбора материалов по истории села организуются встречи и беседы с участниками исторических событий, проводится анкетирование свидетелей изучаемых событий. Образовательное и воспитательное значение этих встреч и бесед огромно. Сведения, полученные из рассказов и бесед участников исторических событий, являются ценными историческими источниками.

Сбор краеведческих материалов является важной, но только первой частью исследовательской работы краеведов. Накопление необходимых для выводов и обобщений сведений и фактов является как бы подготовкой к собственному исследованию. Все записи рассказов очевидцев исторических событий, сведения, полученные из анкетирования, а также архивные и музейные документы, наблюдения изучаются, группируются по темам, систематизируются, обрабатываются и используются для подготовки ученических сообщений, альбомов и выставок.

Именно изучение краеведческого материала (в силу его доступности для учащихся) содержит большие возможности для самостоятельной работы, а также для организации групповых исследований, диспутов, дискуссий. Историческое краеведение ставит учителя и ребят в положение исследователей.

V. СОДЕРЖАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА

п/п

Наименование разделов                

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с документами и оформление фотоальбомов

8

3

Беседа с участниками событий

8

4

Подготовка проектов, посещение музеев

2

Итого

19

 

VI. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАВНИЕ

п/п

Наименование тем

Дата

Вид занятия

План

Факт

1

Цели и задачи краеведческого кружка. Совместное планирование работы. Участие в проектах.

Беседа, планирование

2

Учителя Крутецкой основной школы XX века – биографии. Мамаевы Тамара Николаевна

 и Владимир Иванович

Беседа, опрос свидетелей изучаемых событий

3

Систематизация данных и оформление фотоальбома

Работа с документами

4

Ветеран Великой Отечественной войны  – Золотов Николай Иванович

Беседа, опрос свидетеля изучаемых событий, оформление фотоальбома

5

Систематизация данных и оформление фотоальбома

Работа с документами

6

Жизнь села во время В.О.в. 1941-1945 гг. Труженики тыла – персоналии. Условия труда и быта. Вклад в победу над немецко-фашистскими захватчиками. Женщины – труженицы тыла: Догадина Нина Васильевна, Логвинова Зинаида Михайловна.

Беседа, опрос свидетелей изучаемых событий

7

Систематизация данных и оформление фотоальбома о труженицах тыла

Работа с документами

8

История села Крутец: коллективное хозяйство «Родина», председатель колхоза: Ненахов Владимир Яковлевич

Беседа, опрос свидетеля изучаемых событий, систематизация данных и составление хроник  

9

Систематизация данных и оформление фотоальбома

Работа с документами

10

Старейшие жители села Крутец. Фетисова Мария Ивановна, Балясников Виктор Яковлевич.

Беседа, опрос свидетелей изучаемых событий

11

Систематизация данных и оформление фотоальбома

Работа с документами

12

Уборка территории около памятника Герою Советского Союза Пушкина Е.Г.

Уборка территории, штукатурка и покраска памятника, посадка цветов.

13

Уборка территории около памятника-обелиска красноармейцам, погибшим в годы Гражданской войны

Уборка территории, штукатурка и покраска памятника, посадка цветов.

14

История Крутецкой начальной школы: местоположение, постройка здания, вместимость, материалы, учителя, ученики, длительность существования. Работа по изготовлению макета школы.

в течение

года

Беседы, опрос свидетелей изучаемых событий, систематизация данных и составление хроник  

15

Старые сельские фотографии: школьные, деревенские, семейные

в течение

года

Сортировка, оформление фотоальбомов

16

Артефакты

в течение

 года

Сбор, описание, оформление экспозиций, проведение выставок

17

Участие в праздновании 9 мая

8 мая

Оформление выставки собранных материалов

18

Экскурсия в краеведческий музей г. Ртищево

31 мая

Экскурсия, посещение музея

19

Участие в конкурсах

в течение

года

Оформление и отправка проектно-исследовательских работ

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения краеведческого материала каждый школьник должен обогатиться знаниями родного края, у него воспитывается чувство любви к своему дому, краю и формированию гражданственных понятий. Краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории села с жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждого школьника. Внеклассная работа краеведческого характера играет существенную роль в формировании патриотизма молодого поколения в идейно-политическом воспитании учащихся.

В итоге работы кружка каждый из его членов овладевает определенными умениями и навыками исследовательской деятельности: составлять библиографию, работать с краеведческой литературой, с документальными материалами, записывать воспоминания, собирать краеведческий материал, пользоваться логическими приемами.

Одной из важнейших задач кружка является сбор местных краеведческих материалов для последующего использования их в учебно-воспитательной работе в школе. Члены кружка занимаются сбором материала, поисками исторических документов, фактов и сведений. В процессе сбора материалов по истории села организуются встречи и беседы с участниками исторических событий.

В результате изучения краеведения учащиеся должны приобрести знания и умения:

  1. Знать местные исторические и природные памятники, наиболее ценные в художественном отношении объекты      

деревянного зодчества.

2. Знать имена мастеров-умельцев, проживающих в селе и занимающихся ремеслом.

3. Знать памятные места, связанные с жизнью местного населения и историей села.

4. Уметь составлять краткую библиографию значимых людей села.

5. Уметь работать с картой, историческими источниками, справочными материалами, самостоятельно искать  информацию.

6. Уметь проводить опрос и анкетирование, принимать участие в проектно-исследовательской деятельности.

VIII. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

         Вопросы к ветеранам войны и труженикам тыла

  1. В каком возрасте застала Вас Великая Отечественная война?
  2. Где Вы жили? С кем вы проживали? Какая была Ваша семья? Условия жизни? Воевал ли кто из членов семьи?
  3. Чем занимались во время войны? Какую работу выполняли?
  4. Военная обстановка  на месте проживания (далеко ли была линия фронта, где шли бои, слышали взрывы, были налёты самолётов, через Ваш населённый пункт шли войска?)
  5. Интересные и курьёзные случаи того времени.
  6. Особые памятные даты (кто-то вернулся с войны, похоронки, награждения…)
  7. Где и как встретили известие о Победе?
  8. Жизнь в послевоенное время.
  9. Есть ли фотографии того времени (Кто на них изображён? В какое время они сделаны?), письма, открытки, медали, удостоверения, вещи (пилотки, гимнастерки, шинель, фляжки…)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПИД – чума 21 века Что должен знать каждый

Слайд 2

СПИД Синдром приобретенного иммунного дефицита - это новое инфекционное заболевание, которое специалисты признают как первую в известной истории человечества действительно глобальную эпидемию. Ни чума, не черная оспа, , ни холера не являются прецедентами, так как СПИД решительно не похож ни на одну из этих и других известных болезней человека. СПИД вынуждает признать себя болезнью со смертельным исходом в 100 % случаев.

Слайд 3

История возникновения СПИДа Первые заболевшие СПИД люди выявлены в 1981 году. Распространение вирус-возбудителя шло преимущественно среди определенных групп населения, которые называли группами риска. Это наркоманы, проститутки, гомосексуалисты, больные врожденной гемофилии (так как жизнь последних зависит от систематического введения препаратов из донорской крови) . Однако вирус СПИД вышел за пределы названных групп риска. Он вышел в основную популяцию населения.

Слайд 4

С 1992 года началась вторая волна пандемии. Ожидают, что она будет существенно тяжелее, чем первая. В Африке, например, в ближайшие 7-10 лет 25% сельскохозяйственных ферм останутся без рабочей силы по причине вымирания от одного только СПИДа.

Слайд 5

Передача СПИДа Как происходит заражение? Источником заражения служит человек, пораженный вирусом иммунодефицита. Это может быть больной с различными проявлениями болезни, или человек, который является носителем вируса, но не имеет признаков заболевания (бессимптомный вирусоноситель) половым путем; 2) через кровь, содержащую вирус иммуно-дефицита; 3) от матери к плоду и ново-рожденному . СПИД передается только от человека к человеку:

Слайд 6

Статистика… В настоящее время число ВИЧ-инфицированных в мире превышает 30 млн . , а умерших от этой болезни — 6 млн. человек. Ежедневно заражается более 5 000 человек

Слайд 7

Меры профилактики Основное условие – ВАШЕ ПОВЕДЕНИЕ 1. Половые контакты - наиболее распространенный путь передачи вируса. Поэтому надежный способ предотвратить заражение - избегать случайных половых контактов, использование презерватива, укрепление семейных отношений.

Слайд 8

2 . Внутривенно употребление наркотиков не только вредно для здоровья, но и значительно повышает возможность заражения вирусом. Как правило, лица, вводящие внутривенные наркотики, используют общие иглы и шприцы без их стерилизации.

Слайд 9

3. Использование любого инструментария (шприцы, катетеры, системы для переливания крови) как в медицинских учреждениях, так и в быту при различных манипуляциях (маникюр, педикюр, татуировки, бритье и т. д) где может содержаться кровь человека, зараженного ВИЧ, требуется их стерили-зация. Вирус СПИДа не стойкий, гибнет при кипячении мгновенно , при 56 С градусах в течении 10 минут. Могут быть применены и специальные дезрастворы. Спирт не убивает ВИЧ.

Слайд 10

4. Проверка донорской крови.

Слайд 11

Лечение В разных странах ведутся интенсивные исследования с целью обнаружить эффективные лечебные средства против СПИДа. Основные стратегические направления этих работ - поиск противовирусных препаратов, влияющих на ВИЧ в разные стадии его размножения, и применение методов восстановления нарушенных при СПИДе функций иммунитета. Итак, эффективные противовирусные препараты получить возможно, но дело осложняет тот факт, что ВИЧ обладает очень большой изменчивостью. В одном организме можно постоянно выделять новые сероварианты вируса. В связи с этим ВИЧ быстро приобретает лекарственную устойчивость, и эффективные ранее препараты становятся почти бесполезны.

Слайд 12

Вывод Итак, сейчас уже многим ясно, что СПИД - одна из важнейших и трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце ХХ века. И дело не только в том, что в мире уже зарегистрированы многие миллионы инфицированных ВИЧ и более 200 тысяч уже погибло, что каждые пять минут на земном шаре происходит заражение одного человека. СПИД - это сложнейшая научная проблема. И для того, чтобы выжить, уменьшить риск заражения и распространения заболевания, как можно больше людей во всех странах должны многое знать о СПИДе - о развитии и клинических проявлениях заболевания, его профилактике и лечении, уходу за больными, психотерапии больных и инфицированных.

Слайд 13

Друзья Любовь Счастливое детство

Слайд 14

Семья Это всё , Вы можете потерять.