1.2 Качество знаний по итогам внешнего (при наличии) мониторинга
Анализ результатов ВПР по истории в 5 классах МБОУ ЭМГ г. Элиста
Дата проведения: 23.04.2025
Учитель: Болдырева Л.Х.
Максимальный балл за работу - 16
Работа представлена в 2-х вариантах для проведения контроля качества успеваемости и качества обучения в параллели трех 5-х классах.
Цель анализа- получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по курсу «История Древнего мира» за 5 класс.
1.Показатели участия:
Всего учащихся | Участвовали в ВПР | Не участвовали по уважительной причине | |
5А | 30 | 29 | 1 |
5В | 32 | 30 | 2 |
5Г | 23 | 22 | 1 |
Итого | 85 | 81 | 4 |
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности: все задания относятся к базовому уровню сложности.
Общее время выполнения работы - 45 минут.
Общие результаты выполнения:
Количество человек в классе | Количество участвовавших в ВПР | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость % | Качество % | |
5А | 30 | 29 | 15 | 7 | 7 | - | 100% | 76 |
5В | 32 | 30 | 20 | 9 | 1 | - | 100% | 97 |
5Г | 23 | 22 | 17 | 5 | - | - | 100% | 100 |
|
|
|
|
|
|
| 100% | 91% |
Анализ по элементам работы:
Работа состоит из 8 заданий, из которых 1 задание предполагает ответ в виде комбинации цифр; 4 задания – развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания по курсу «История Древнего мира» в 5 классе.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5-8 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
№ задания | Содержание | Задача | Всего баллов за задание |
1 | Лента времени | Обозначить на Ленте заданные даты | 2 |
2 | Работа с контурной картой | Заштриховать квадрат с указанным объектом | 1 |
3 | Работа с иллюстративным рядом | Установить соответствие в виде комбинации цифр | 2 |
4 | Работа с историческим источником | Дать развернутый ответ на вопросы по Документу | 1 |
5 | 2 | ||
6 | Терминология | Выбрать из предложенных терминов один и дать его характеристику | 3 |
7 | Работа с историческим источником | Дать развернутый ответ на вопросы по Документу | 2 |
8 | Задание с иллюстрацией на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.». | Назвать войну, которой посвящена иллюстрация и написать обоснование изображения, размещенного на иллюстрации | 3 |
Всего баллов | 16 | ||
Критерии оценивания:
0 - 4 б – «2»
5 - 8 б – «3»
9 - 12 б – «4»
13 - 16 б - «5»
Максимальный балл за выполнение работы – 16.
Учитель истории и обществознания МБОУ ЭМГ Болдырева Л.Х.
23.04.2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.5 КБ | |
| 617.84 КБ | |
| 43.5 КБ | |
| 63.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ВПР по истории в 5 «А», 5«В», 5«Г» классах МБОУ ЭМГ г. Элиста
Дата проведения: 23.04.2025
Учитель: Болдырева Л.Х.
Максимальный балл за работу - 16
Работа представлена в 2-х вариантах для проведения контроля качества успеваемости и качества обучения в параллели трех 5-х классах.
Цель анализа- получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по курсу «История Древнего мира» за 5 класс.
1.Показатели участия:
Всего учащихся | Участвовали в ВПР | Не участвовали по уважительной причине | |
5А | 30 | 29 | 1 |
5В | 32 | 30 | 2 |
5Г | 23 | 22 | 1 |
Итого | 85 | 81 | 4 |
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности: все задания относятся к базовому уровню сложности.
Общее время выполнения работы - 45 минут.
Общие результаты выполнения:
Количество человек в классе | Количество участвовавших в ВПР | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость % | Качество % | |
5А | 30 | 29 | 15 | 7 | 7 | - | 100% | 76 |
5В | 32 | 30 | 20 | 9 | 1 | - | 100% | 97 |
5Г | 23 | 22 | 17 | 5 | - | - | 100% | 100 |
100% | 91% | |||||||
Анализ по элементам работы:
Работа состоит из 8 заданий, из которых 1 задание предполагает ответ в виде комбинации цифр; 4 задания – развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания по курсу «История Древнего мира» в 5 классе.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5-8 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
№ задания | Содержание | Задача | Всего баллов за задание |
1 | Лента времени | Обозначить на Ленте заданные даты | 2 |
2 | Работа с контурной картой | Заштриховать квадрат с указанным объектом | 1 |
3 | Работа с иллюстративным рядом | Установить соответствие в виде комбинации цифр | 2 |
4 | Работа с историческим источником | Дать развернутый ответ на вопросы по Документу | 1 |
5 | 2 | ||
6 | Терминология | Выбрать из предложенных терминов один и дать его характеристику | 3 |
7 | Работа с историческим источником | Дать развернутый ответ на вопросы по Документу | 2 |
8 | Задание с иллюстрацией на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.». | Назвать войну, которой посвящена иллюстрация и написать обоснование изображения, размещенного на иллюстрации | 3 |
Всего баллов | 16 | ||
Критерии оценивания:
0 - 4 б – «2»
5 - 8 б – «3»
9 - 12 б – «4»
13 - 16 б - «5»
Максимальный балл за выполнение работы – 16.
№задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Характеристика задания | Классы | Писало работу | Лента времени | Работа с контурной картой | Работа с иллюстративным рядом | Работа с историческим источником | Работа с историческим источником | Терминология | Работа с историческим источником | Задание с иллюстрацией на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.». |
Кол-во обучающихся, справившихся с заданием | 5А | 29 | 22 | 26 | 19 | 23 | 24 | 24 | 23 | 26 |
5В | 30 | 29 | 29 | 24 | 21 | 27 | 29 | 30 | 30 | |
5Г | 22 | 18 | 22 | 22 | 20 | 21 | 21 | 16 | 21 | |
% выполнения от общего количества | 5А | 29 | 75 | 90 | 65 | 80 | 82 | 83 | 74 | 90 |
5В | 30 | 97 | 97 | 80 | 70 | 90 | 97 | 100 | 100 | |
5Г | 22 | 82 | 100 | 100 | 91 | 95 | 95 | 72 | 95 | |
Таким образом, из таблицы видно, что наибольшее затруднение вызвали задания №1, 3 и 7. Наиболее высокие показатели обученности показывают обучающиеся 5 «Г» класса, наименее низкий уровень – у обучающихся 5 «А» класса.
Пути повышения качества знаний по предмету:
- Провести работу над ошибками совместно с учителем.
- Повторить теоретические сведения по всем пройденным разделам курса.
- По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов.
- Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
- Организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока)
Анализ результатов выполнения Всероссийской проверочной работы по истории обучающимися 5-х классов позволил сделать вывод о том, что в целом уровень общеобразовательной подготовки учащихся соответствует требованиям ФГОС основного общего образования.
Среди основных возможных причин отдельных результатов работы можно назвать:
- слабые теоретические знания по предмету,
- индивидуальные особенности обучающихся;
- отсутствие мотивации у школьников;
Результаты проверочных работ могут быть полезны:
а) родителям – для определения образовательной траектории своих детей;
б) учителям – для оценки начального уровня подготовки школьников и продолжения обучения на ступени основного общего образования, для совершенствования преподавания учебных предметов;
в) образовательной организации – для корректировки образовательного процесса;
Учитель истории и обществознания МБОУ ЭМГ Болдырева Л.Х.
23.04.2025
