1.2 Качество знаний по итогам внешнего (при наличии) мониторинга

Болдырева Лидия Хулхачиевна

Анализ результатов ВПР по истории в 5 классах МБОУ ЭМГ г. Элиста

Дата проведения:  23.04.2025

Учитель: Болдырева Л.Х.

Максимальный балл за работу - 16

Работа представлена в 2-х вариантах для проведения контроля качества успеваемости и качества обучения в параллели трех 5-х классах.

Цель анализа- получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по курсу «История Древнего мира» за 5 класс.

1.Показатели участия:

Всего учащихся

Участвовали в ВПР

Не участвовали по уважительной причине

30

29

1

32

30

2

23

22

1

Итого

85

81

4

 

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности: все задания относятся к базовому уровню сложности.

Общее время выполнения работы - 45 минут.

Общие результаты выполнения:

 

Количество человек в классе

Количество участвовавших в ВПР

5

4

3

2

Успеваемость %

Качество %

30

29

15

7

7

-

100%

76

32

30

20

9

1

-

100%

97

23

22

17

5

-

-

100%

100

 

 

 

 

 

 

 

100%

91%

Анализ по элементам работы:

Работа состоит из 8 заданий, из которых 1 задание предполагает ответ в виде комбинации цифр; 4 задания – развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания по курсу «История Древнего мира» в 5 классе.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5-8 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

№ задания

Содержание

Задача

Всего баллов за задание

1

Лента времени

Обозначить на Ленте заданные даты

2

2

Работа с контурной картой

Заштриховать квадрат с указанным объектом

1

3

Работа с иллюстративным рядом

Установить соответствие в виде комбинации цифр

2

4

Работа с историческим источником

Дать развернутый ответ на вопросы по Документу

1

5

2

6

Терминология

Выбрать из предложенных терминов один и дать его характеристику

3

7

Работа с историческим источником

Дать развернутый ответ на вопросы по Документу

2

8

Задание с иллюстрацией на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».

Назвать войну, которой посвящена иллюстрация и написать обоснование изображения, размещенного на иллюстрации

3

Всего баллов

16

 

Критерии оценивания:

0 - 4 б – «2»

5 - 8 б – «3»

9 - 12 б – «4»

13 - 16 б - «5»

Максимальный балл за выполнение работы – 16.

Учитель истории и обществознания МБОУ ЭМГ Болдырева Л.Х.

23.04.2025

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР по истории в 5 «А», 5«В», 5«Г» классах МБОУ ЭМГ г. Элиста

Дата проведения:  23.04.2025

Учитель: Болдырева Л.Х.

Максимальный балл за работу - 16

Работа представлена в 2-х вариантах для проведения контроля качества успеваемости и качества обучения в параллели трех 5-х классах.

Цель анализа- получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по курсу «История Древнего мира» за 5 класс.

1.Показатели участия:

Всего учащихся

Участвовали в ВПР

Не участвовали по уважительной причине

30

29

1

32

30

2

23

22

1

Итого

85

81

4

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности: все задания относятся к базовому уровню сложности.

Общее время выполнения работы - 45 минут.

Общие результаты выполнения:

Количество человек в классе

Количество участвовавших в ВПР

5

4

3

2

Успеваемость %

Качество %

30

29

15

7

7

-

100%

76

32

30

20

9

1

-

100%

97

23

22

17

5

-

-

100%

100

100%

91%

Анализ по элементам работы:

Работа состоит из 8 заданий, из которых 1 задание предполагает ответ в виде комбинации цифр; 4 задания – развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания по курсу «История Древнего мира» в 5 классе.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5-8 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

№ задания

Содержание

Задача

Всего баллов за задание

1

Лента времени

Обозначить на Ленте заданные даты

2

2

Работа с контурной картой

Заштриховать квадрат с указанным объектом

1

3

Работа с иллюстративным рядом

Установить соответствие в виде комбинации цифр

2

4

Работа с историческим источником

Дать развернутый ответ на вопросы по Документу

1

5

2

6

Терминология

Выбрать из предложенных терминов один и дать его характеристику

3

7

Работа с историческим источником

Дать развернутый ответ на вопросы по Документу

2

8

Задание с иллюстрацией на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».

Назвать войну, которой посвящена иллюстрация и написать обоснование изображения, размещенного на иллюстрации

3

Всего баллов

16

Критерии оценивания:

0 - 4 б – «2»

5 - 8 б – «3»

9 - 12 б – «4»

13 - 16 б - «5»

Максимальный балл за выполнение работы – 16.

№задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Характеристика задания

Классы

Писало работу

Лента времени

Работа с контурной картой

Работа с иллюстративным рядом

Работа с историческим источником

Работа с историческим источником

Терминология

Работа с историческим источником

Задание с иллюстрацией на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».

Кол-во обучающихся,

справившихся с заданием

29

22

26

19

23

24

24

23

26

30

29

29

24

21

27

29

30

30

22

18

22

22

20

21

21

16

21

% выполнения от общего количества

29

75

90

65

80

82

83

74

90

30

97

97

80

70

90

97

100

100

22

82

100

100

91

95

95

72

95

Таким образом, из таблицы видно, что наибольшее затруднение вызвали задания №1, 3 и 7. Наиболее высокие показатели обученности показывают обучающиеся 5 «Г» класса, наименее низкий уровень – у обучающихся 5 «А» класса.  

Пути повышения качества знаний по предмету:

  • Провести работу над ошибками совместно с учителем.
  • Повторить теоретические сведения по всем пройденным разделам курса.
  • По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов.
  • Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
  •  Организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока)

Анализ результатов выполнения Всероссийской проверочной работы по истории обучающимися 5-х классов позволил сделать вывод о том, что в целом уровень общеобразовательной подготовки учащихся соответствует требованиям ФГОС основного общего образования.

Среди основных возможных причин отдельных результатов работы можно назвать:

- слабые теоретические знания по предмету,

 - индивидуальные особенности обучающихся;

- отсутствие мотивации у школьников;

Результаты проверочных работ могут быть полезны:

а) родителям – для определения образовательной траектории своих детей;

 б) учителям – для оценки начального уровня подготовки школьников и продолжения обучения на ступени основного общего образования, для совершенствования преподавания учебных предметов;

 в) образовательной организации – для корректировки образовательного процесса;

Учитель истории и обществознания МБОУ ЭМГ Болдырева Л.Х.

23.04.2025


Предварительный просмотр: