3 Вклад в повышение качества образования 3.1 Выступления на семинарах, МО и НПК

Болдырева Лидия Хулхачиевна

1. 15.11.2025. Выступление на XV Радонежских образовательных чтениях "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений" (региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений в секции "Память и духовный опыт поколений в обучении и воспитании школьников"). 

2. 08.12.2023. Выступление на Республиканской НПК "Наставничество в реализации этнокультурного образования". Тема "Формирование этнокультурной компетенции на уроках истории и во внеурочное время".

3. Проведение открытого мероприятия "Своя игра по ИКРК для параллели 8-х классов "Калмыкия в годы Великой Отечественной войны" (до декабря 1943 года) в рамках заседания Городского МО учителей истории, обществознания, ИКРК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Болдырева Лидия Хулхачиевна,

учитель истории и обществознания МБОУ ЭМГ г. Элиста
Добрый день, уважаемые коллеги, друзья, гости конференции!

Тема моего выступления на августовской конференции 2024 года под эгидой

"Будущее в настоящем".

 «Патриотизм – это не только чувство, но и действие»

Эпиграф:

"У нас есть ответственность перед нашим прошлым и перед нашим будущим".

В.В. Путин

Гражданско-патриотическое воспитание – технология дальнего назначения.

Что мы понимаем под понятием – «будущее»?

В философии будущее — это часть временной линии, события которой ещё не произошли, но произойдут или могут произойти, в большинстве своем с опорой на прошлое. В истории человечества каждый из людей, кого заботит его будущее, видит его с разной точки зрения, в разных интерпретациях, и по-разному его себе представляет. Но во все времена всегда остаются общественные ценности, традиции, обычаи, понятия. К ним я отношу такое понятие как «патриотизм».

Актуальность. Последнее десятилетие XX века было наполнено как позитивными, так и негативными событиями, отражающими стремление России обновить политические и экономические рычаги движения вперед. Одновременные масштабные изменения во всех сферах российского общества оказали отрицательное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской истории, культуры, искусства и образования как важнейших факторов воспитания гражданственности и патриотизма. Широкое распространение получили равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к истории государства.

Просчеты в воспитании породили у некоторой части молодежи политическую инфантильность, современную обломовщину. На фоне обострения межнациональных конфликтов, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, безответственности к конституционному долгу и обязанностям, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, происходит ценностная переориентация в молодежной среде.

В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы духовно-нравственного воспитания, в частности воспитания патриотизма и гражданственности как основ укрепления государства.

В.В. Путин. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сформулирован социальный заказ, поставленный перед обществом и, в частности, перед школой - воспитать «высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны».

Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Гражданско-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма.

Патриотизм в современном мире – это активная жизненная позиция, заложенная в основу образовательного процесса в нашей гимназии. Мы стремимся к тому, чтобы наши выпускники выходили в большой мир готовыми не только к профессиональным вызовам, но и к активной социальной жизни, в которой они могут проявить себя как настоящие патриоты своей страны.

Необходимость создания системы гражданско-патриотического воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей, необходимость создания системы гражданско-патриотического воспитания в рамках организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Патриоти́зм (греч. «соотечественник», «родина», «отечество») — политический принцип и социальное чувство, осознанная любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам ради неё, осознанная верность своему народу, его традициям. В историческом контексте патриотизм часто ассоциируется с героизмом на полях сражений, но и в современном мире он воплощается в гражданскую ответственность каждого из нас, участие в социальной жизни и стремлении к образованию и развитию. Патриотизм – это не только чувство, но и действие.

В нашей гимназии мы стараемся воспитывать патриотизм не только через классные часы, уроки истории и литературы, но и через различные другие формы.

В контексте патриотического воспитания:

1. Формирование уважения к истории страны.

2. Развитие гражданской ответственности: участвуем в общественных акциях, волонтёрских и интеллектуальных проектах, показывая учащимся важность активной гражданской позиции.

3. Поддержка физического развития: регулярные спортивные мероприятия, посвященные в том числе и памятным датам, событиям и именам выдающихся деятелей Отчизны и нашей малой Родины – Республики Калмыкия. Это спартакиады, турниры и эстафеты, помогающие укреплять не только тело, но и дух. Они учат дисциплине, настойчивости и воле к победе.

Таким образом, используя различные формы и линейки воспитания современной молодежи и учащихся мы вкладываем в наших учеников не только уважение к себе и традициям России, но и патриотические чувства к своей родине. Делая это – мы закладываем будущее. И, надо сказать, что особенно радует - многим детям нравится участвовать в таких проектах.

Ценность патриотизма рассматривается как одна из наиболее важных и для государственной службы. Исследование показало, что патриотизм, не являясь ведущим в структуре ценностей государственных служащих, одновременно выступает как достаточно сильный мотиватор в таких сферах их жизнедеятельности, как ответственность, потребности и цели.

Такая позиция государственных служб в отношении пропаганды патриотизма становится, если не приоритетной, то одной из самых важных направляющих и составляющих в воспитательном процессе в системе образования в стране. Видя это, молодежь охотно участвует во многих формах общественной жизни, радуется, когда у них прогресс и осознают, что они развивают свою страну и на их Родине происходят положительные сдвиги с их участием.

Общественная жизнь на благо Родины может быть разной: от благоустройства своего двора до участия в принятии законопроектов, от создания разработок до конкретного их внедрения.

В нашей республике тема патриотизма является достаточно актуальной, востребованной.

Наверняка, молодежь помнит и знает, что в годы ВОВ именно Калмыкия дала наибольшее количество Героев Советского Союза, первым из которых был Эрдни Тельджиевич Деликов. Работа по увековечению памяти и имен наших патриотов ведется постоянно и планомерно.

Учащиеся и молодежь посвящают свои проекты и творческие работы героям-защитникам Отечества, знают, в честь кого названа та или иная улица в городе Элиста, а также в других населенных пунктах степной республики. Сквозь призму этих многочисленных проектов, культурных, спортивных, интеллектуальных просматривается служение большой и малой Родине, ее культуре, традициям и истории. Правительство РК активно продвигает здоровый образ жизни и занятия спортом, а также развитие внутреннего туризма в России и в Республике Калмыкия. Это отличный пример для воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Все это несет огромную роль и значение для последующих поколений, искреннюю радость и гордость, когда те, кто находится во главе государства или региона, личным примером показывают свой патриотизм и служение великому – своему Отечеству, большой и малой Родине.

Глава Калмыкии Бату Хасиков, до вступления на эту должность проявил качество настоящего патриота не только России, но и своего народа.

🏆 Больше, чем бой. 10 с половиной лет назад, 28 марта 2014 года, во Дворце спорта «Динамо» состоялся исторический матч-реванш между абсолютным чемпионом мира по кикбоксингу среди профессионалов и ныне Главой Республики Калмыкия Бату Хасиковым и бойцом из Греции Майком Замбидисом. Этот поединок стал значимым не только для Республики Калмыкия и России, но и оставил яркий след в истории всего мирового кикбоксинга. Событие примечательно тем, что Бату Сергеевич в знак победы поднял флаг своей родной республики – флаг Республики Калмыкия. Это ли не пример настоящего патриота своего малого народа.

Бату Хасиков, первым из действующих руководителей субъектов Российской Федерации, 28 мая 2021 года покорил западную вершину Эльбруса (5 642 м) и развернул там флаг Республики Калмыкия. Бату Сергеевич посвятил восхождение на Эльбрус своим землякам, развернув на вершине горы флаг Калмыкии. Он также обратился к ее жителям: «Пусть все ваши добрые мечты исполняются! Здоровья и благополучия». Глава республики отметил, что его отпуск заканчивается на позитивной поучительной ноте и добавил: «Меня всегда манили приключения (может, когда-нибудь, напишу книгу), и самое замечательное, что я в них встречал – это люди». В завершение Бату Хасиков подчеркнул: «В понедельник с новым вдохновением и силами продолжаем трудиться на благо родной Калмыкии».

Новая эпоха рождает новых героев, новых патриотов. Ни для кого не секрет, что одним из важных политических событий является СВО – специальная военная операция России, лозунгом которой была объявлена защита россиян и населения некоторых регионов Украины от геноцида националистов. Одна из причин возникновения данной операции, которая напоминает разновидность национально-освободительного движения от профашистского и проамериканского режима, к которой необходимо отнести все сто лет ближайшей истории классовой борьбы после окончания гражданской войны в Советской России – это борьба против некогда колониальной системы, представители которой по-прежнему стремятся выдвинуться на Восток.

СВО по своей сути – это борьба за достоинство современного человека, уважение к его личным, политическим и гражданским правам независимо от религии или национальности.

В современном мире не должно быть давления на человека, тем более политического пресса, не говоря уже в государственном масштабе. Понимающие это становятся патриотами свободы, демократии, отстаивая свои честь и свободу, гражданина, который живет на своей Родине и будет стремиться защищать ее. Героизм таких людей проходит испытание на полях сражений. Отстаивая интересы своего Отечества, интересы своего народа, такие ценности, как свобода экономическая и политическая, участники этих событий навсегда останутся в памяти патриотами своих убеждений, патриотами интересов свободолюбивой страны, ибо менталитет патриота не приемлет другого существования. Много героев рождает такое противостояние. Навечно в памяти останутся те, кто погиб, защищая интересы Родины. Всегда в почете остаются те, кто готов встать на защиту Отчизны.  

На Уроках мужества мы много рассказываем детям о героических подвигах наших земляков. Ребята самостоятельно готовят собственные проекты и материал, непременно отмечая, что они гордятся своими героями. В их голосах звучит нотка гордости за мужество, героизм отца, брата, дяди, дедушки… В своём преимуществе, их герои — это простые обычные люди, которые являются защитниками и проводниками интересов Родины – России.  

Федеральный государственный стандарт второго поколения определяет патриотизм как чувство и сформировавшуюся позицию верности своей стране и солидарности с её народом.

В соответствии с вышесказанным можно выделить следующую цель современной российской школы - создание системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи:

  • создание целостной системы патриотического воспитания через внеурочную деятельность;
  • разработка рабочих программ для реализации направлений внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • повышение качества патриотического воспитания подрастающего поколения в школе;

Можно выделить различные формы работы:

  • Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
  • Классные часы;
  • Беседы, диспуты, викторины;
  • Исследовательская деятельность;
  • Коллективные творческие дела;
  • Смотры-конкурсы, выставки;
  • Соревнования;
  • Экскурсии, поездки, походы;
  • Трудовые дела;
  • Кружковая работа гражданско-патриотической направленности.

Примерный перечень мероприятий по реализации программы патриотического воспитания обучающихся школы включает в себя следующее: 

  1. Проведение уроков в библиотеке, музеях (школьном, городском краеведческом).
  2. Проведение интегрированных уроков истории и литературы по патриотической тематике
  3. Мероприятия, посвященные Дню Победы.
  4. Организация и проведение соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта.
  5. Проведение встреч обучающихся с выпускниками и курсантами высших военных училищ, военных университетов и академий.
  6. Проведение фестивалей военной инсценированной песни.
  7.  Участие школьных кружков в городских и районных смотрах – фестивалях, посвященных патриотическим мероприятиям.
  8. Привлечение родительской общественности к проведению массовых мероприятий в школе.
  9. Оказание помощи ветеранам и пожилым людям.
  10. Поздравление ветеранов ВОВ и труда.
  11. Экскурсионно-туристская деятельность.
  12. Тематические классные часы.
  13. Встречи с интересными людьми.
  14. Благоустройство школьной территории.

К методическому обеспечению

  1. Создание кино-, видео-. CD-фонда для проведения тематических классных часов.
  2. Разработка сценариев традиционных праздников школы.
  3. Разработка положений о конкурсах и спортивных соревнованиях.
  4. Освещение опыта работы школы в СМИ.

Таким образом, воспитание патриотов своей Родины – ответственная, сложная и одна из приоритетных воспитательных задач современной школы. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Заключение хочется выразить словами великих людей.

Виссарион Белинский, русский литературный критик

  • Всякая благородная личность глубоко сознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с отечеством.
  • Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом.
  • Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству.

Николай Рерих, русский художник

  • Защита Родины есть защита и своего достоинства.

Михаил Салтыков-Щедрин, русский писатель

  • Воспитательное значение патриотизма громадно: это школа, в которой человек развивается к восприятию идеи о человечестве.

Е. Евтушенко, русский поэт

На свете всё небесконечно —

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это — Родина моя.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Истинная жизнь происходит не там, где совершаются большие внешние изменения, где передвигаются, сталкиваются, дерутся, убивают друг друга, а она происходит только там, где совершаются чуточные изменения в духовном сознании людей.

Лев Толстой «Круг чтения»

Русская православная церковь в военной истории Отечества

К 80-летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне

с немецко-фашисткой Германией (1941-1945 гг.).

Военная история России – это череда мужественных и героических страниц.

Русский народ, несмотря ни на какие катаклизмы в экономике, политике, культуре, всегда отстаивал свою свободу, независимость и суверенитет. С убеждением непременной победы, молясь своим святым, даже если это было запрещено советской атеистической политикой, народ вставал на защиту Родины.

Становление Российского государства практически совпало с Крещением Руси. В течение многих веков Русская Православная Церковь укрепляла духовные основы военной мощи страны, поднимала моральный дух ее защитников. В военных конфликтах между русскими княжествами православная митрополия выступала как особая сила. Когда у священников спрашивали, на чьей стороне Церковь? Священнослужители отвечали:

- На той, где народ!

Это имело огромное значение, потому что народ всегда чувствовал эту духовную поддержку, когда, казалось бы, не оставалось никакой надежды.

И сегодня, в преддверии 80-летия Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. с немецко-фашисткой Германией мы вновь вспоминаем о роли Церкви в тяжелые годины лихолетья.

Если сделать экскурс в древность, красной линией просматривается величайший вклад священнослужителей, когда, практически одновременно, Русь подверглась нашествию и с востока, и с запада, то можно четко увидеть ту силу, которая сплачивала народ – это Церковь, взявшая на себя руководящую роль в период бессмысленных междоусобиц русских князей, боярства, едва не погубивших молодое государство. Лишь настоящие патриоты Русской земли, такие, как святые Борис и Глеб, которые, избегая распри и, не посягая на княжеский престол, все же расплатились своими жизнями ради мира на родной земле. Александр Ярославич (Невский), усмирив свою гордыню и прощая обиду, вышел на высшее своё назначение – защитить Северную Русь от крестоносцев. Русская церковь причислила этих героев к Лику святых, поддерживая настоящий патриотизм, мужество, стойкость и преданность своему народу.  

Но и в будущем немало испытаний выпало на российскую государственность, и лишь немногие агрессоры могли понять русский менталитет и проявить понимание святых для народа основ.

Замечено, что Золотая Орда была основана на иных принципах государственно-церковных отношений. Согласно обычному праву и кодексу законов «Яса» и заветам Чингисхана, золотоордынцы лояльно относились ко всем конфессиям и их служителям. Монгольские ханы наделили православную митрополию привилегиями, освободили ее от уплаты дани и установили неприкосновенность церковных владений. Русская Церковь также старалась наладить хорошие отношения с Золотой Ордой. Здесь нельзя умалить роль святого слова, практики милосердия и сострадания, которые, по легенде, завещал верующим основатель христианской веры – Иисус Христос. Такая политика спасла множество традиций, множество национальных элементов, множество жизней…  

Позиция православной митрополии по отношению к Золотой Орде начала меняться в начале XIV века. Это связано с тем, что при хане Узбеке государственной религией был избран ислам. Повторилась ситуация середины XIII века. Только теперь основам православия угрожали не католики, а мусульмане. В этих условиях православная митрополия сделала ставку на Московское княжество, как наиболее динамично развивающееся и лояльное к церкви. Дело в том, что военные вторжения с запада и востока сопровождались разным идеологическими взглядами на православие. За рыцарями стояла католическая церковь - непримиримый противник православия. Победа рыцарей означала поражение Православной церкви на Руси.

В 1448 московская православная митрополия стала автокефальной.

С этого момента она начинает приобретать черты национальной церкви, что стало особенно важным в связи с изменившейся геополитической обстановкой. А в 1453 году под натиском турок-османов, проповедующих ислам, пала и сама Византийская империя. В последней четверти века на Руси утверждается господство Московского княжества. С этого времени московская митрополия открыто поддерживает его князей в военных конфликтах со своими противниками.

Святитель Филарет, митрополит Московский, ныне причисленный к Лику святых, говорил: «Люби врагов своих, бей врагов Отечества и ненавидь врагов Божьих». Отдать жизнь за Родину — значит, исполнить заповедь Христа о жертвенной любви к ближним, ибо «нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

«Не в силе Бог, но в правде»: этими словами Александр Невский вселил веру в победу своей дружины против шведских захватчиков. Вера имела огромное значение. Она вселяла уверенность в победе, в правоте своего дела. История сохранила немало тому примеров. Наиболее яркий из них - Куликовская битва. Перед битвой великий князь Московский Дмитрий прибыл в Свято - Троицкий монастырь, где долго и усердно молился и принял напутственное благословение от преподобного игумена обители Сергия Радонежского, который отправил с князем двух своих иноков - Александра Пересвета и брата его Андрея Ослябю. По преданию, перед битвой Пересвет молился в келье отшельника при часовне святого воина великомученика IV века Димитрия Солунского.

«И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними, и свалились оба с коней на землю и скончались».

С этого момента Русское государство стало укрепляться. Идея единого, сильного государства и живительный дух православия сплотили удельных князей и весь многонациональный российский народ, создав условия для возрождения России. Прошли годы, столетия…

Многие из священнослужителей уже в XX веке своей кровью запечатлели на поле брани любовь и верность Отечеству. Так было и в годы Великой Отечественной войны, на поле боя священник служил молебен и со святым Крестом и святой водою обходил окопы и благословлял защитников.

Русская Православная Церковь, столетиями созидавшая единое государство, лишенная всего своего достояния после прихода к власти большевиков, посчитала святым долгом в годы тяжких испытаний взойти на общерусскую Голгофу. В советское время, в условиях тоталитарного политического режима, вопрос о роли Православной Церкви в достижении Великой Победы замалчивался. Митрополит Сергий 22 июня 1941 г. в послании к «Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», призывал православных русских людей «послужить Отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может», дабы «развеять в прах фашистскую вражескую силу».

Этот призыв получил очень широкий отклик среди духовенства и простых верующих и в осажденном Ленинграде. Здесь действовало десять православных храмов. К настоящему времени это уже описано в научной литературе и отражено в музейных экспозициях. В подвальных помещениях ряда храмов (например, Спасо-Преображенского собора) были устроены бомбоубежища. Под Казанским собором в период блокады находился детский сад и одновременно – отдел штаба Ленинградского фронта. Многие храмы использовались для хранения культурных ценностей. Так, Сампсониевский собор был занят филиалом Эрмитажа. Крестовоздвиженскую церковь занимало фильмохранилище, Владимирскую церковь – филиал Публичной библиотеки.

На площади перед Казанским собором у памятников полководцам Отечественной войны 1812 года М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю де Толли давали клятву уходившие на защиту Ленинграда воины и ополченцы. Для этой цели памятники, в виде исключения, не были закрыты мешками с песком.

Подобное использование Казанского собора в целях пропаганды патриотизма продолжалось до полного снятия блокады города в январе 1944 года, хотя храм серьезно пострадал от немецких обстрелов и бомбардировок. В собор попали несколько снарядов, от взрывной волны стекла в его окнах вылетели, и их пришлось заколачивать фанерой, через пробоины в крыше внутрь проникала вода, пострадали лепка и настенная живопись.

Большую роль в патриотическом воспитании играла и Александро-Невская лавра.
На немецких фронтовых картах лавра была обозначена как объект стратегический, военный. И неспроста: в начале блокады лавру превратили в укрепрайон с девятью опорными боевыми точками. Красивейший, не имеющий аналогов Свято-Троицкий собор с его бесценными скульптурами работы Федота Шубина был превращен в склад боеприпасов. Между тем это вообще единственный в стране православный храм, украшенный скульптурами.

Обращение в ходе войны к русским патриотическим, в том числе православным церковным традициям сыграло чрезвычайную роль в обороне Ленинграда. Достаточно упомянуть тот факт, что с городом на Неве была тесно связана жизнь, деятельность и история захоронений знаменитых русских полководцев – святого князя Александра Невского, Александра Суворова, Михаила Кутузова.

В честь всех этих великих людей учредили ордена в советских вооруженных силах. К могиле Александра Суворова, захороненного в усыпальнице Благовещенской церкви, приводили отряды военнослужащих, отправляющихся на фронт, на защиту родного города. Возле могилы в то время специально установили знамена и транспаранты. Здесь воины принимали присягу.

Конечно, тогда никто не говорил о религиозном аспекте. Но кто знает, какие чувства испытывали те, кому предстояло идти в бой? Многие военнослужащие тайно носили на себе крестики, читали молитвы. Помогала ли вера в Бога выжить и победить в этой страшной войне?!

Делать выводы каждому из нас...

Слайд.

Листочек со стихотворением, найденный в кармане погибшего в 1942 году солдата.

В первый же день войны Русская Православная Церковь в лице местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) проявила мужество и стойкость, обнаружила способность ободрить и поддержать свой народ в тяжелое военное время.

«Покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней Заступницы Русской земли, поможет нашему народу пережить годину тяжких испытаний и победоносно завершить войну нашей победой», – с этими словами митрополит Сергий обратился к прихожанам, собравшимся 22 июня, в воскресный день, в Богоявленском соборе в Москве. Свою проповедь, в которой он говорил о духовных корнях русского патриотизма, владыка закончил словами, прозвучавшими с пророческой уверенностью: «Господь нам дарует победу!»    

После литургии, запершись у себя в келье, местоблюститель собственноручно напечатал на машинке текст воззвания к «Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», которое моментально было разослано по сохранившимся приходам. Во всех храмах за богослужениями стали читать специальную молитву об избавлении от врагов.    

Между тем немцы, перейдя границу, стремительно продвигались по советской территории. На захваченных землях они проводили продуманную религиозную политику, открывая храмы и проводя на этом фоне успешную антисоветскую пропаганду. Разумеется, делалось это не из любви к христианству. Обнародованные после окончания войны документы вермахта свидетельствуют, что большая часть открытых церквей подлежала закрытию после окончания русской кампании.

Об отношении к церковному вопросу красноречиво говорит оперативный приказ №10 Главного управления безопасности рейха.

В нем, в частности, указывалось: «…с германской стороны ни в коем случае не должно явным образом оказываться содействие церковной жизни, устраиваться богослужений или проводиться массовых крещений. О воссоздании прежней Патриаршей Русской Церкви не может быть и речи. Особенно следует следить за тем, чтобы не состоялось прежде всего никакого организационно оформленного слияния находящихся в стадии формирования церковных православных кругов. Расщепление на отдельные церковные группы, наоборот, желательно». 

Тем временем пропагандистские действия немецкого руководства по открытию храмов не могли не вызвать соответствующей ответной реакции Сталина. К этому его побуждали также и те движения за открытие церквей, которые начались в СССР уже в первые месяцы войны. В городах и селах собирались сходки верующих, на которых избирали исполнительные органы и уполномоченных по ходатайствам об открытии храмов. На селе такие собрания нередко возглавляли председатели колхозов, которые собирали подписи за открытие церковных зданий и затем сами выступали ходатаями перед исполнительными органами. Нередко бывало, что работники исполкомов разного уровня благосклонно относились к ходатайствам верующих и в рамках своих полномочий действительно способствовали регистрации религиозных общин. Многие храмы открывались стихийно, даже не имея юридического оформления.

Все эти процессы побудили советское руководство официально разрешить открывать церкви на территории, не оккупированной немцами. Преследования духовенства прекратились. Священники, находившиеся в лагерях, были возвращены и стали настоятелями вновь открытых храмов.

Широко известны имена пастырей, молившихся в те дни о даровании победы и вместе со всем народом, ковавших победу русского оружия. Под Ленинградом в поселке Вырица жил известный сегодня на всю Россию старец, иеросхимонах Серафим (Муравьев). В 1941 году ему было 76 лет. Болезнь практически не позволяла ему передвигаться без посторонней помощи. Очевидцы передают, что старец любил молиться перед образом своего святого покровителя преподобного Серафима Саровского. Икона преподобного была укреплена на яблоне в саду престарелого священника. Сама яблоня росла у большого гранитного камня, на котором старец, по примеру своего небесного покровителя, совершал на больных ногах многочасовые моления. По рассказам его духовных чад, старец часто говорил: «Один молитвенник за страну может спасти все города и веси…»

В те же годы в Архангельске, в Свято-Ильинском кафедральном соборе служил тезка вырицкого старца – игумен Серафим (Шинкарев), до этого бывший насельником Троице-Сергиевой Лавры. По воспоминаниям очевидцев, нередко он по нескольку дней пребывал в храме на молитве за Россию. Многие отмечали его прозорливость. Несколько раз он предсказывал победу советских войск, когда обстоятельства прямо указывали на печальный исход сражения.

Архимандрит Серафим (Шинкарев)

Подлинный героизм в годы войны проявило столичное духовенство. Ни на час не покидал Москву настоятель храма сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище, протоиерей Павел Успенский, в мирное время живший за городом. При своем храме он организовал настоящий социальный центр. В церкви было установлено круглосуточное дежурство, а в подклети организовано бомбоубежище, позже переделанное в газоубежище. Для оказания первой помощи при несчастных случаях отец Павел создал санитарный пункт, где были носилки, перевязочный материал и все необходимые лекарства.

Другой московский священник, настоятель храма Илии Пророка в Черкизове, протоиерей Павел Цветков устроил при храме приют для детей и стариков. Он лично нес ночные дежурства и в случае необходимости принимал участие в тушении пожаров. Среди своих прихожан отец Павел организовал сбор пожертвований и лома цветных металлов на военные нужды. Всего за годы войны прихожане Ильинской церкви собрали 185 тыс. рублей. Работа по сбору средств велась и в других храмах. По проверенным данным, за три первых года войны храмы одной только Московской епархии сдали на нужды обороны более 12 млн рублей.

О деятельности московского духовенства в военный период красноречиво свидетельствуют постановления Моссовета от 19.09.1944 и 03.01.1945 гг. о награждении около 20 московских и тульских священников медалями «За оборону Москвы». Признание властью за Церковью ее заслуг в деле защиты Отечества выразилось еще и в официальном разрешении верующим отмечать церковные праздники и в первую очередь Пасху.

Впервые во время войны Пасха была открыто отпразднована в 1942 г., после завершения боев под Москвой. И конечно, самым ярким свидетельством изменения политики советского руководства по отношению к Церкви стало восстановление Патриаршества и открытие Духовной семинарии для подготовки кадров будущего духовенства.

Новый вектор церковно-государственных отношений в итоге позволил укрепить материальное, политическое и правовое положение Русской Православной Церкви, защитить духовенство от преследований и дальнейших репрессий, повысить авторитет Церкви в народе. Великая Отечественная война, став тяжелым испытанием для всего народа, спасла Русскую Церковь от полного уничтожения. В этом, несомненно, проявился Промысл Божий и Его благое произволение о России.

Помогала ли вера в Бога выжить и победить в этой страшной войне?!

Делать выводы каждому из нас...

Особое внимание хотелось бы уделить моменту середины периода Великой Отечественной войны, когда Правительство СССР внезапно проявило внимание к деятельности РПЦ.  

Для Русской православной церкви ХХ век стал временем тяжелейших испытаний, основная часть которых пришлась на семидесятилетний советский период. В расколотой политическими противоречиями стране одна из главных ее опор — церковь — тоже пережила и раскол, и сильнейшее давление со стороны официальной власти, и постепенную потерю поддержки в обществе, но все-таки сумела сохранить себя как общественный институт. И в этом существенную роль сыграли события, развернувшиеся в годы ВОВ. Поздним вечером 4 сентября 1943 года в Кремле состоялась встреча Иосифа Сталина с тремя иерархами Русской православной церкви, с которой и началась первая религиозная «оттепель» в Советском Союзе.

Окончательный вопрос о том, в какой момент представители и фактические высшие на тот момент иерархи Русской православной церкви придут на встречу в Кремль, был решен за несколько часов до разговора. Как отмечал в своей записке полковник Георгий Карпов, капитан госбезопасности (это специальное звание соответствовало армейскому званию полковника), днем в субботу, 4 сентября 1943 года, его вызвали к Сталину, и тот распорядился позвонить митрополиту Сергию, пригласить его и двух его сподвижников на встречу. Дату ее тоже можно было выбирать: или ближайший поздний вечер, или любой последующий день в течение недели. Иерархи, которые наверняка уже были подготовлены к предстоящей встрече и обсудили между собой все возможные приобретения и потери, которые она сулила, не стали тянуть и согласились приехать в Кремль поздним вечером 4 сентября.

Два часа без пяти минут, которые занял разговор митрополитов со Сталиным, стали поворотными в истории Русской православной церкви ХХ века. За это кратчайшее время она сумела вернуть себе право на подготовку новых священников и издание собственного журнала Московской патриархии, право на открытие новых храмов и восстановление старых, добиться амнистии для осужденных священников и предложения (а по сути — распоряжения) как можно быстрее провести архиерейский Собор и избрать нового патриарха. Решение по последнему пункту, согласно записке Георгия Карпова, принималось так: «Митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц, и тогда товарищ Сталин, улыбнувшись, сказал: "А нельзя ли проявить большевистские темпы?" Обратившись ко мне, спросил мое мнение, я высказался, что если мы поможем митрополиту Сергию соответствующим транспортом для быстрейшей доставки епископата в Москву (самолетами), то Собор мог бы быть собран и через 3–4 дня. После короткого обмена мнениями договорились, что архиерейский Собор соберется в Москве 8 сентября».

Историки церкви и исследователи советской истории до сих пор спорят о том, что стало причиной столь кардинальной смены отношения советской власти к Русской православной церкви. Вне всякого сомнения, церковь после начала Великой Отечественной войны проявила себя как сила, способная консолидировать общество и подвигнуть его на жертвенность в деле борьбы с фашизмом.  

Считается, что аргументом в пользу изменения отношений государства с церковью могло стать и внешнеполитическое давление: накануне Тегеранской конференции Сталину требовалось сделать все, чтобы заручиться поддержкой союзников и иметь возможность выдвинуть им свои требования, а на Западе почти впрямую увязывали помощь СССР с решением вопроса о свободе совести в Советском Союзе. Возможно, сыграло роль и то обстоятельство, что во время оккупации на захваченной территории было открыто множество православных приходов, которые теперь, когда началось освобождение этих земель, невозможно было просто взять и снова закрыть, но при этом необходимо было легализовать их и удержать под контролем.

Скорее всего, при принятии решения о восстановлении более-менее нормальных отношений между государством и церковью сыграли роль все эти факторы (верующие, кроме того, полагают вероятным еще и вмешательство высших сил, которые, по их мнению, вполне могли вдохновить руководство СССР на такой шаг). Но вне зависимости от того, чем руководствовался Сталин во время встречи с церковными иерархами, она круто изменила всю дальнейшую судьбу Русской православной церкви.

Подвиги соотечественников, включая священнослужителей, верой и правдой служивших и проявивших преданность Отчизне во все периоды истории, их патриотизм, самопожертвование, стойкость гражданской позиции, должны оставаться ярким примером гражданственности, мужества и верного служения Родине!

Мы помним! Мы гордимся!

Автор – учитель истории, обществознания, ОДНКНР и ИКРК

МБОУ ЭМГ г. Элиста

Болдырева Л.Х.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программа

муниципального августовского педагогического совещания

«Будущее в настоящем: система воспитания как пространство возможностей»

Дата проведения: 27 августа 2024 года, 10.00 ч.

Место проведения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21», актовый зал

Участники: руководящие и педагогические работники системы образования, специалисты Управления образования, представители Администрации города Элисты.

Цель: подведение итогов работы за 2023-2024 учебный год и определение основных направлений развития системы образования на 2024-2025 учебный год.

Регистрация участников.

Видеоролик «Шаги в будущее!» достижений, инновационных решений и практических наработок педагогических работников системы образования г. Элисты.

Программа совещания:

1.Торжественное открытие совещания:

Приветственное слово временно исполняющий полномочия Главы города Элисты - Председателя Элистинского городского Собрания Сорокин М.А. 

  1. Основной доклад «Будущее в настоящем: система воспитания как пространство возможностей». Начальник Управления образования Администрации города Элисты Эрендженов А.В.

  1. Манджиева Элеонора Сангаджиевна, директор филиала Российского общества «Знание» в Республике Калмыкия, Почетный работник общего образования  РФ «Просветительские проекты и программы Российского общества «Знание» в сфере воспитательной работы, профориентации и культурно-образовательных инициатив».

  1. Пюрбеев Адьян Валериевич, учитель информатики МБОУ «Элистинский технический лицей» Мастер-класс «Искусственный интеллект в образовании»

  1. Выступление руководителей МБОУ «КЭГ», «СОШ 4» тема: «Семья и школа».

  1. Награждение «Славим тебя, наш педагог!».

        

27 августа 2024 года – Работа презентационной выставки образовательных учреждений, посвященной «Году семьи»:

дошкольное образование – «Мы рисуем счастье»;

 общее образование – «Фамильное древо», «Моя талантливая семья».

Требования к муниципальной презентационной выставке образовательных учреждений, посвященной Году семьи в РФ

  1. Выставка дошкольных образовательных организаций «Мы рисуем счастье»

ОУ представляет эстетично оформленный стенд с работами (рисунками) детей.

Рисунки могут быть индивидуальными и семейными, выполнены на плотной белой бумаге для рисования формата А4 в любой технике исполнения (акварель, гуашь, пастель, карандаш, фломастер, компьютерная графика, смешанные техники и др.).

Конкурсная работа должна сопровождаться этикеткой, размещается в правом нижнем углу, размер шрифта 12. Работа должна иметь название, фамилию, имя, возраст автора, наименование ДОУ. Работы должны быть оформлены в рамки (паспарту, стекло или пластик).

Рисунок должен отражать представление и взгляд ребенка о счастье в семье. Каждый из участников должен нарисовать портрет семьи или какой-то сюжет, где главными участниками рисунка станут его родители и он сам.

  1. Выставка общеобразовательных организаций:

«Фамильное  древо»

ОУ представляет эстетично оформленную выставку творческих работ детей.

На выставку представляются лучшие «Фамильные древа», созданные в домашних условиях обучающимся или их семьями.

Это могут быть рисунки, аппликации; фотоработы; работы из папье-маше, пластилина, ткани и пр.; объемные работы из любого материала - проволока, дерево, пластик, стекло, глина, мука и т.д.

Составленные фамильные древа могут сопровождать родословными письмами (сказаниями, легендами, преданиями и др.) в виде рукописных или печатных альбомов, книг и пр.

Все работы должны иметь этикетки, размер шрифта 12. Работа должна иметь название, фамилию, имя, возраст автора, наименование МБОУ. Этикетка на работе должна быть с лицевой стороны.

Если работа в виде рисунка, то должна быть оформлена рамка (паспарту, стекло или пластик, задник, крепление для монтажа).

«Моя талантливая семья»

ОУ представляет эстетично оформленную выставку творческих детских поделок и коллективных семейных проектов, отражающих тематику выставки.

Все работы должны иметь этикетки, размер шрифта 12. Этикетка на работе должна быть с лицевой стороны и содержать название, фамилию, имя, возраст автора, наименование ОО.

Может быть представлено как индивидуальное творчество членов семьи (работы, отражающие занятие творчеством одного или нескольких членов семьи в различных стилях: вязание, лепка и пр. Например: «Семья Ивановых: вязание – бабушка, обработка дерева – папа, рисование – сын»), так и семейные творческие проекты (работы, отражающие результат деятельности всех членов семьи, общий проект, выполненный в различных стилях: конструирование, вязание, лепка и пр. Например: Проект «Дом мечты семьи Ивановых»).

Программа августовского совещания педагогов по методическим объединениям.

Тема: «Будущее в настоящем: система воспитания как пространство возможностей»

Дата проведения: 27 августа 2024 года

Место проведения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» (10.00- актовый зал -открытие, 11.30 – работа по дискуссионным площадкам)

Дискуссионная площадка № 1

 (заместители по УВР)

Модератор - Сангаджиева Надежда Олеговна

Муниев Аркадий Михайлович, руководитель проекта IT- кластер Цифровая Калмыкия

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»

Бадмаева Светлана Валерьевна, начальник общего отдела МОН РК

Мушаева Баира Николаевна

«Реализация ФООП в рамках целевых задач российского образования»

Дорджиева Альма Аркадьевна, зам. директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 им. Б.Б. Городовикова»

«Формирование учебного плана как залог успешного развития личности обучающегося»

Мукабенова Вероника Васильевна, зам. директора по УВР МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им. Кичикова А.Ш.»

«Планирование учебного процесса в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования при 6-дневной учебной неделе»

Танктырова Евгения Николаевна, зам. директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 им. Номто Очирова»

«Организация ведения электронного журнала в образовательном учреждении»

Дискуссионная площадка № 2

(заместители по ВР, классные руководители, советники по воспитанию)

ФИО, должность докладчика, место работы

Тема выступления и форма

Место проведения

Модератор – Наминова Евгения Вениаминовна

Саранкаева Екатерина Эрдниевна, главный эксперт отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», региональный координатор проекта «Навигаторы детства» Республики Калмыкия

Векторы эффективного взаимодействия советника директора по воспитанию с другими субъектами воспитательного процесса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»

Анханова Саглара Вячеславовна, председатель совета регионального отделения общероссийского общественного движения детей и молодежи «Движение первых» Республики Калмыкия.

Патриотическое воспитание: словом, делом, примером.

Мацакова Анна Сергеевна, руководитель МОЦ УОА города Элисты

«Реализация регионального проекта «Успех каждого ребёнка». Реализация дополнительных общеразвивающих программ»

Дискуссионная площадка № 3

Тема: «Организация логопедической работы через использование нейропсихологических технологий для создания условий детско-родительских инициатив в коррекционном процессе в рамках Года семьи»

(учителя - логопеды)

Модератор – Цоргаева Татьяна Борисовна.

Киришова Байчха Баатровна, учитель-логопед МБОУ «СОШ №17» им.  Кугультинова Д.Н.»

«Профилактика дисграфии у обучающихся 1- ых классов с тяжелыми нарушениями речи с использованием нейропсихологических методов и приемов»

МБОУ «Элистинская классическая гимназия»

Абушинова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ «СОШ №23» им. Эрдниева П.М.»

«Поддержка детской инициативы при коррекции речевых нарушений»

Шкумат Татьяна Викторовна, учитель-логопед МБОУ «СОШ №8 имени Номто Очирова»

«Детско-родительские отношения в семьях с детьми с НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата»

Богданова Светлана Михайловна, учитель-логопед  МБОУ «СОШ № 3 им. Сергиенко Н.Г.»

«Детские конкурсы и фестивали как средство поддержки творческой инициативы обучающихся с ОВЗ»

Цоргаева Татьяна Борисовна, учитель -логопед МБОУ «СОШ № 20»

«Укрепление и повышение роли родителей детей с ОВЗ в образовательном пространстве - важный источник сильных сторон семейного воспитания»                         

Дискуссионная площадка № 4

(учителя начальных классов)

Участники: зам. директора НОО, учителя начальных классов

Тема: «Профессиональное развитие педагогов в условиях реализации обновлѐнных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральной образовательной программы»

Модератор - Четырова Нина Дмитриевна

Четырова Нина Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия»

«Особенности преподавания и воспитания в новом учебном году по
обновленным ФГОС - усиление воспитательного потенциала уроков»

МБОУ «Элистинская классическая гимназия»

Очирова Элеонора Владимировна, заместитель директора по УВР НШ МБОУ «Калмыцкая национальная

гимназия имени Кичикова А.Ш.

«Система воспитательной работы в гимназии: опыт и пути развития»

Тавунова Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 имени Кугультинова Д.Н.»

«Реализация проекта «Орлята России». Воспитание младших школьников: основные ориентиры и современные вызовы» (практическая направленность)

Куюкинова Зоя Яковлевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

«Воспитываем будущее вместе. Механизмы вовлечения родителей в образовательное пространство ребёнка

Укурчиева Татьяна Александровна, заместитель директора по УВР НШ, учитель начальных классов МБОУ «ЭМГ»

«Структура и содержание ФОП НОО: изменения и требования. Структура и содержание федеральных рабочих программ по учебным предметам, конструктор рабочих программ»

Конокова Ирина Ивановна, заместитель директора по УВР НШ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

«Работа с обучающимися ОВЗ: современные подходы, формы и технологии» (из опыта работы)

Дискуссионная площадка № 5

(учителя русского языка и литературы, английского языка, калмыцкого языка и литературы)

Тема: «Воспитание как общенациональный приоритет: современные ответы на вызовы времени»

Модератор – Очирова Татьяна Александровна

Бадмаева Любовь Ивляевна, старший преподаватель кафедры и методики преподавания родного языка и литературы БУ ДПО РК «КРИПКРО»

«Роль семьи и школы в сохранении родного языка и национальных традиций»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»

Басханджиева Антонина Хейчиевна, учитель калмыцкого языка и лоитературы МБОУ «СОШ № 12»

Мастер-класс: «Этнопедагогические приемы в воспитании и обучении родному (калмыцкому) языку»

Канаева Надежда Менкеевна, учитель калмыцкого языка и литературы МБОУ «СОШ № 2»

Мастер-класс: «Жизни река»

Петушенко Галина Мирославовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2»

Мастер-класс: «2024 – Год семьи: роль литературы в формировании семейных ценностей»

Бораева Оксана Николаевна, учитель английского и китайского языков МБОУ «СОШ № 3 им. Сергиенко Н.Г.» 

«Воспитательный потенциал урока иностранного языка»

Дискуссионная площадка № 6

(учителя химии, биологии и географии)

Модератор – Сасыкова Евгения Евгеньевна

Хулхачиева Наталья Николаевна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № № 17» им. Кугультинова Д.Н.

«Воспитательный потенциал урока биологии»

МБОУ «Элистинская классическая гимназия»

Джалсанова Серафима  Сергеевна, учитель биологии МБОУ «Элистинский лицей»

«Развитие воспитательного потенциала на уроках биологии»

Бербенцева Марина Борисовна, учитель биологии МБОУ «Элистинская классическая гимназия»

«Использование функциональной грамотности для формирования мировоззренческой культуры на уроках биологии»

Кисилева Наталья Викторовна, учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 им. Эрдниева П.М.»

Мастер-класс «Метапредметный подход в обучении географии как средство для у обучающихся социокультурных и духовно-нравственных ценностей»

Уланова О.С., учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

Мастер-класс «Реализация воспитательного потенциала в преподавании учебного предмета «География» в 2024/2025 учебном году»

Дискуссионная площадка № 7

(учителя истории и обществознания, МХК)

Модератор – Бадмаева Дельгира Ильинична

Дадинова Вера Борисовна, старший преподаватель кафедры филологических общественных дисциплин БУ ДПО РК КРИПКРО

«Воспитательный потенциал учителя в рамках урочной и  во внеурочной деятельности через освоение социокультурного компонента»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»

Болдырева Лидия Хулхачиевна, МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия»

«У нас есть ответственность перед нашим прошлым и перед нашим будущим В.В. Путин»

Моллаев Александр Монтаевич, учитель истории и обществознания МБОУ «Русская национальная гимназия им. преп. С. Радонежского»

«Единство народов России»

Дискуссионная площадка № 8

(учителя ОБЗР и физкультуры)

Модератор – Мухараева Айса Николаевна

Мушаева Баира Николаевна, проректор БУ ДПО РК КРИПКРО

«Нормативные основы преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» условиях внесения в ФОП ООО и ФОП СОО»

МБОУ «Элистинская классическая гимназия»

Адьяев Наран Петрович, преподаватель-организатор ОБЗР МБОУ «Элистинский лицей»

Мастер-класс «Основы тактической медицины: роль центра «Точка роста»

Эрднеев Виктор Борисович, преподаватель –организатор ОБЗР МБОУ «Элистинская классическая гимназия»

Мастер-класс «Юнармейское движение: опыт и пути развития»

Дорджиева Галина Хунгуровна, педагог – психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

«Роль эстетического воспитания в развитии личности обучающихся»

Дискуссионная площадка № 9

(учителя труда (технологии) и педагоги дополнительного          образования)

Модератор - Манджиева Гренада Борисовна

Манджиева Гренада Борисовна, учитель труда (технологии) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

«Методические рекомендации по вопросам введения предмета «Труд (технология)»

МБОУ «Элистинская классическая гимназия»

Бадма-Горяева Элина Игоревна, учитель труда (технологии) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. Сергиенко Н.Г.»

Мастер-класс «Магия узла» (выполнение брелоков из хлопкового шнура)

Артюшенко Анастасия Александровна, учитель труда (технологии) МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»»

Мастер – класс «Изготовление броши из атласных ленточек »

Кирипова Галина  Дорджиевна, педагог-психолог МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им. Кичикова А.Ш.»

«Применение притчи в работе с детьми и подростками в форме игротренинга для развития творческого мышления»

Дискуссионная площадка № 10

 (учителя ИЗО, музыки)

Модератор - Мукебенова Татьяна Михайловна

Мукебенова Татьяна Михайловна, учитель ИЗО МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»

Доклад «Воспитательный момент на уроках изобразительного искусства»

МБОУ «СОШ № 21»

Сарангова Салима  Дусенбаевна, учитель музыки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» им. Кугультинова Д.Н.

Доклад с элементами мастер- класса

«Различные формы музыкальной деятельности, их воспитательный потенциал и роль в эстетическом воспитании детей»

Яшкеева Анна Константиновна, педагог психолог МБОУ «СОШ № 8 имени Номто Очирова»

Мастер – класс «Развитие бесконфликтного поведения с использованием сказкотерапии «Кот с голубыми глазами»

Дискуссионная площадка № 11

Тема: «Современные приоритеты взаимодействия детского сада и семьи»

(заведующие, старшие воспитатели МКДОУ г. Элисты)

Модераторы: Басангова Светлана Убушаевна, Дорджиева Кермен Степановна

Басангова Светлана Убушаевна, начальник ОДДОиВ УОА г.Элисты

«Итоги деятельности муниципальной системы дошкольного образования г. Элисты за 2023 – 2024 учебный год»

МКДОУ «Детский сад №19 «Тюльпанчик»

Лиджиева Занда Артельевна, заведующий МКДОУ «Детский сад № 29 «Иньгллт»

«Просвещение про Просвещение (проект «Родительские университеты»)

Дорджиева Кермен Степановна, заведующий МКДОУ «Детский сад № 23»

Игра-КВИЗ «Все начинается с семьи.»

Дискуссионная площадка № 12

Тема: «Специфика коррекционно-развивающей работы ДОО в рамках реализации ФОП ДО»

(педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектологи МКДОУ г. Элисты)

Модераторы: Барышникова Баира Владимировна, Дарбакова Данара Кимовна

Бадмаева Светлана Юрьевная, психиатр, заведующий диспансерным отделением БУ РК «РПНД»

«Актуальные вопросы развития детей дошкольного возраста»

МКДОУ «Детский сад № 19 «Тюльпанчик»

Дарбакова Данара Кимовна, учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад № 30»

«Семья особого ребенка в фокусе внимания педагогов ДОУ»

Кондышева Елена Анатольевна, учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»

«Волшебные камешки «Марблс»

Яковлева Валерия Сергеевна, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 17»

«Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях инклюзивного образования»

Дискуссионная площадка № 13

Тема: «Реализация ФОП ДО: условия и возможности»

(воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители  МКДОУ города Элисты, победители муниципального этапа конкурса «Воспитатель года»)

Модераторы: Седых Светлана Владимировна, Мучкаева Екатерина Константиновна

Артикмагомбетова Диана Гениятовна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 18»

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через развивающие тренажеры с содержанием НРК»

МКДОУ «Детский сад № 19 «Тюльпанчик»

Бадмаева Оксана Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 27 «Теремок»

«Круги Луллия как средство формирования предпосылок математической  грамотности детей дошкольного возраста»

Исеева Зоя Сангаджиевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 17»

«Эффективные формы взаимодействия воспитателя с семьей»

Сахранова Байрта Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 27 «Теремок»

«Использование технологии – квест в поисково – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Дикаева Дельгира Давидовна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 25 «Дельфинчик»

«Создание развивающей предметно – пространственной среды в группах для нравственно – патриотического воспитания дошкольников»

Стасенко Мария Геннадьевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 1 «Незабудка»

«Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Моя Родина и я»

Лоскутова Татьяна Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 29 «Иньгллт»

«Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ»