Кружок "Волшебная ниточка"

Кирилова Инна Андреевна

Материалы по кружковой деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Истоки способностей и дарований детей

 – на кончиках их пальцев.

 От пальцев, образно говоря,

 идут тончайшие ручейки, которые питают

 источник творческой мысли.

 

В.А. Сухомлинский

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА «Волшебная ниточка»

За 2018-2019 учебный год

Педагог (ФИО) Кирилова Инна Андреевна

Название кружка «Волшебная ниточка» 

Наполняемости группы:12 детей (6 человек дети подготовительной группы, 6 человек дети из старшей группы)

Продолжительность занятий  - не более 25 минут – в старшей группе, 30 минут - в подготовительной группе.

Цель: Создать необходимые условия для творческого самовыражения детей, воспитание любви к занятиям по ручному труду, развивать стремление к достижению полученного результата.

Задачи:

  1. развитие мелкой моторики, формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков, воспитание творческой активности;
  2. научить детей основным приемам шитья и вышивания, изготовление панно, аппликаций, сувениров, несложных композиций;
  3. отрабатывать навыки работы детей с инструментами и приспособлениями (ножницы, иглы, шаблоны, трафареты), технику безопасности при работе с ними.

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы.

Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Вышивание», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

В начале учебного года проводиться диагностика по выявлению, умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать в узелок. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы, пользоваться шаблонами и трафаретами. 70% детей не умели работать с иголкой (боялись, осторожничали), основная масса не умели завязывать узелок. Определенные трудности были при работе с ножницами по ткани, нитью.

Результаты анкетирования в конце года показали, что практически все дети показали  положительный опыт в обучении детей вышивке, работе с тканью.

По мнению воспитателей и родителей, дети стали аккуратнее, организованнее, более самостоятельными и усидчивыми, стараются довести начатое дело до конца.

Эти выводы подтверждаются результатами диагностики.

В результате работы кружка дети овладели:

‒ элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);

‒ приёмами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «двойной шов» «тамбурный», «через край», «крестик»

‒ приёмами и способами пришивания пуговиц с 2 и 4 отверстиями;

‒ определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и иголкой;

‒ навыками экономного расходования материала, бережного обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте;

Вывод: Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более ловкими, точными.

Какие мероприятия проводились в течении года?

1.Показ мастер – класса для педагогов района по дополнительному образованию «Изготовление резиночек из декоративных помпонов» Кирилова И.А.

2.Выставка детских работ кружка 2Волшебная ниточка» ко дню открытых дверей для родителей.

3. 2018г- Участие в VI Всероссийской научно-практической конференции «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ:  ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ» опубликовала  на сайте Научно-методического центра «СОВА» статью «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ  ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА»

4.Чаепитие посвященное окончанию года с награждением за творческую работу.

Что удалось в работе? Что не удалось в работе?

Считаю что практически все удалось, подбор детей был активным, способным, творчески -работоспособным.

Перспективы работы кружка

‒ вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.

‒ распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий вышиванием для детей.

‒ приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практические материалы к программе « Волшебная ниточка» Руководитель: Кирилова И.А. 2018г.

Слайд 2

Аналитический отчет по работе кружка « Волшебная ниточка »

Слайд 3

В 2012 учебном году была разработана программа «Волшебная ниточка» В среднем за 4 года обучения , кружок посещало около 40 человек. В основном ребята из старших групп, и подготовительных к школе групп. Данная программа разработана с целью более обширного знакомства детей с историей, развитием, видами прикладного искусства и его значением в жизни каждого человека. Программа направлена на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Цель: программы является создание необходимых условий для творческого самовыражения детей, воспитания любви к ручному труду. Основные задачи программы - способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Программа несет большое воспитательное начало, т.к. происходит развитие таких качеств как усидчивость, аккуратность, организованность. бережливость, самоконтроль и т.д.Но самое главное – развитие чувства гордости за национальную культуру .

Слайд 4

По результатам многолетней работы могу сделать следующие выводы : 1 . Результат работы очевиден, дети с большим удовольствием посещают кружок, и выполняли понравившиеся задания дома: в виде поделок из ткани, игрушек, салфеток для любимых мам, пап, ит.п. 2 . Коллективное выполнение работ, способствует сплочению детей из разных возрастных групп. 3 . Опыт работы показывает, что соблюдение всех задач предусмотренных программой, каждым ребенком, обеспечит ему хорошую подготовку моторики пальцев рук к школе, а главное обучение им не покажется скучным и трудным. 4 .Я считаю, и собственная практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Так возникла идея ручного труда с иголкой и ниткой.

Слайд 5

2011 –участие в районном конкурсе методических разработок по развитию творчества обучающихся в системе дополнительного образования, третье призовое место. 2012 г. Всероссийский конкурс «Созвездие идей» представление программы по дополнительному образованию. г.Новосибирск, сертификат участника. 2013г. - муниципальный конкурс «Золотые руки – в мире сказок и чудес», МОУ ДОД «РЦДОД», почетная грамота III место, сертификаты участников. 2018г-VI Всероссийской научно-практической конференции «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ» опубликовала на сайте Научно-методического центра «СОВА» статью «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА»

Слайд 6

Статья в сборнике VI Всероссийской научно-практической конференции «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» Все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы, придумывает что-то неповторимое. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Нами была разработана адаптированная программа «Волшебная ниточка», в основу которой легли программа А.Н. Малышевой «Система обучения дошкольников в работе с тканью в группах детского сада» и разработки педагогов Н. Вахрушевой программа «Волшебные нити» (г. Ижевск), И.В. Новиковой «Обучение вышивке в детском саду». Основная цель программы кружка «Волшебная ниточка»: создать необходимые условия

Слайд 7

для творческого самовыражения детей, воспитания любви к ручному труду, развивать стремление к достижению полученного результата. Основные задачи: 1) развивать мелкую моторику, формировать художественный вкус и практические трудовые навыки, воспитание творческой активности; 2) учить детей основным приемам шитья и вышивания, изготовить панно, аппликации, сувениры, несложные композиции; 3) отрабатывать навыки работы детей с инструментами и приспособлениями (ножницы, иглы, шаблоны, трафареты), технику безопасности при работе с ними. В зависимости от поставленных задач используем различные методы обучения. В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания), моделирование (пооперационные карты), игровой метод. Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы. Применяются и наглядные методы и приемы: - наблюдение; - рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка; - показ образца; - показ способа вышивания (или другого действия) и другие.

Слайд 8

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение. Содержание учебных занятий кружка «Волшебная ниточка» представляет собой совокупность теоретических и практических знаний и включает в себя разделы: - ручной труд; - работа с тканью; - шитье; - вышивание. Практические работы на занятиях кружка «Волшебная ниточка» требуют от воспитанников усидчивости, внимания, целеустремленности, творческого потенциала, умения доводить начатое дело до конца, чему в дошкольном возрасте должно уделяться огромное внимание. На этих занятиях дети учатся работать с трафаретами, шаблонами, вырезать детали и составлять несложные композиции, закреплять навыки работы с инструментами: иглы, ножницы, подбирать ткань по цвету, фактуре в соответствии с замыслом, получать измерительные навыки в работе с бумагой и картоном, с разными материалами, первоначальные навыки шитья и вышивания, находить свое дальнейшее применение и совершенствоваться в работе по рукоделию.

Слайд 9

Программа «Волшебная ниточка» решает одну из задач речевого развития ребенка. Уровень развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Известно, что рука учит мозг: чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Реализация программы направлена, прежде всего, на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных особенностей ребенка-дошкольника. В ней предусматривается расширение и усложнение программных задач по разделу: работа с тканью. Предлагаемая система занятий построена от простого к сложному, и это позволяет детям в полном объеме усвоить данный материал. Благодаря полученным навыкам и умениям, детям становятся доступны более сложные по исполнению изделия, предложенные для детей старшего дошкольного возраста. Кружок проводится с ребятами от 5 до 7 лет. Работа рассчитана на два года обучения (одно занятие в неделю продолжительностью 20-30 минут в соответствии с СанПин ). Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Слайд 10

Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Так возникла идея ручного труда с иголкой и ниткой. В начале учебного года мы выявляем, умеют ли дети работать с нитью, иглой, ножницами, выясняем, кто из детей уже шил, умеет пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать ее в иголку и завязывать узелок. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы, пользоваться выкройками, трафаретами. На основе полученных данных и составляем план на весь учебный год. Каждое занятие включает в себя: 1) теоретическую часть – объяснение нового материала, приемы и этапы выполнения работы, затем вместе с детьми обговариваются моменты, в какой последовательности они будут выполнять работу; 2) практическая часть – творчески-трудовой процесс. Дети быстро утомляются при выполнении однообразной работы, поэтому занятие включает разные виды деятельности: зарисовки, вырезание по выкройкам, рисункам, раскрой ткани, сшивание и оформление поделки.

Слайд 11

В начале работы с детьми в кружке «Волшебная ниточка» необходимо следить за качеством выполнения заданий, затем предоставлять детям все больше самостоятельности и лишь направлять их творческую деятельность – разрешать самостоятельно выбирать тему изделия, подбирать материал. С каждым ребенком работать следует индивидуально. Поделки тех, кто успешно справляется с заданием, показываются всем в качестве образца того, как правильно выполнять ту или иную операцию. Используем в работе коллективное выполнение работ, что способствует сплочению детей из разных возрастных групп. Каждая работа делается с определенной целью: мешочек для семян, одежда для кукол, вышивка в подарок маме и т.д. Чтобы дети не утомлялись, ввели в занятие плетение, аппликацию, вышивку. Детей к работе нельзя принуждать: они работают, кто сколько пожелает – от 10 до 30 минут. Особое внимание нужно уделять знакомству детей с правилами безопасности труда.

Слайд 12

Основные требования к уровню подготовки воспитанников Ребенок может знать, что необходимо доводить начатое дело до конца, создавая красивые вещи своими руками, уметь видеть результат своей работы, испытывать положительные эмоции, внутреннее удовлетворение, творческие способности. 2. Ребенок может уметь: - работать с материалами и инструментами для шитья, знать технику безопасности при работе с ними; - уметь вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку; - выполнять простейшие способы ручного шитья «вперед иголку», «назад иголку», «двойной шов», « шов через край»; - делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, ниток, выполняя панно, коллажи, игрушки, сувениры; - работать с трафаретами, шаблонами; - аккуратно и экономично использовать материал. Новизна наших занятий состоит в том, что ребята узнают о свойствах и характеристиках различных материалов, что картины можно создавать не только карандашами и красками, но и при помощи ниток и ткани. Поделки станут замечательным подарком для друзей и близких, картины украсят интерьер группы в детском саду.

Слайд 13

Планируемые результаты работы . На первом этапе работы дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой): - знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой; - умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла; - разрезают ткань по нанесенным меткам; делают бахрому на салфетке; - закрепляют ткань в пяльцах; - вдевают нитку в иголку; - завязывают узелок; - шьют швами «вперед иголку», «строчка»; - используют пооперационные карты. На На втором этапе работы дети - пришивают пуговицы с 2 и 4 отверстиями; - переводят рисунок на ткань; - принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки); - владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте.

Слайд 14

На практические занятия привлекаем желающих родителей. Данная форма обучения способствует формированию навыков общения, взаимодействию с членами группы, взрослыми в различных ситуациях, что позволяет создать интегративную среду взрослых и детей, в которой возможность формирования навыков совместной деятельности и общения со сверстниками становится наиболее существенной и эффективной. Дети видят результат своей деятельности, который можно использовать в качестве украшения, подарка к празднику, сувенира или просто предмета необходимого в быту. Занятия разными видами декоративно-прикладного творчества, как показывают исследования, успешнее развивают когнитивные способности ребенка, активизируют интеллектуальную деятельность. Через занятия творчеством ребёнок усваивает сенсорные эталоны, учится пространственно и образно мыслить, развивает воображение, тренирует внимание и память, развивает навыки общения. Занятия воспитывают мотивацию, волю и дисциплину. Вот поэтому работа кружка «Волшебная ниточка», с нашей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно - образовательного процесса в ДОУ для развития творческого потенциала детей.

Слайд 15

Фотоальбом

Слайд 18

«Волшебная ниточка »

Слайд 19

Руководитель кружка Кирилова Инна Андреевна



Предварительный просмотр:

"Развитие творческих способностей дошкольников посредством занятий в кружке по ручному труду «Волшебная ниточка»

Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы, придумывая что-то неповторимое. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Основной целью программы считаю: создать необходимые условия для творческого самовыражения детей, воспитания любви к ручному труду, развивать стремление к достижению полученного результата.

                  Основные задачи:

  1. развитие мелкой моторики, формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков, воспитание творческой активности;
  2. научить детей основным приемам шитья и вышивания, изготовление панно, аппликаций, сувениров, несложных композиций;
  3. отрабатывать навыки работы детей с инструментами и приспособлениями (ножницы, иглы, шаблоны, трафареты), технику безопасности при работе с ними.
  4. развитие мелкой моторики, формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков, воспитание творческой активности;
  5. научить детей основным приемам шитья и вышивания, изготовление панно, аппликаций, сувениров, несложных композиций;
  6. отрабатывать навыки работы детей с инструментами и приспособлениями (ножницы, иглы, шаблоны, трафареты), технику безопасности при работе с ними.

В зависимости от поставленных задач используем различные методы обучения. В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания), моделирование (пооперационные карты), игровой метод. Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы. Применяются и наглядные методы и приемы:

- наблюдение;

- рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;

- показ образца;

- показ способа вышивания (или другого действия) и другие.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

         Содержание учебных занятий кружка «Волшебная ниточка» представляет собой совокупность теоретических и практических знаний и включает в себя разделы:

  • ручной труд;
  • работа с тканью;
  • шитье;
  • вышивание.

 Практические работы на занятиях кружка «Волшебные ниточки» требуют от воспитанников усидчивости, внимания, целеустремленности, творческого потенциала, умения доводить начатое дело до конца, чему в дошкольном возрасте должно уделяться огромное внимание.

На этих занятиях дети учатся работать с трафаретами, шаблонами, вырезать детали и составлять несложные композиции, закреплять навыки работы с инструментами: иглы, ножницы, подбирать ткань по цвету, фактуре в соответствии с замыслом, измерительные навыки получаемые детьми в работе с бумагой и картоном, с разными материалами, получать первоначальные навыки шитья и вышивания, находит свое дальнейшее применение и совершенствуется в работе по рукоделию.

Программа «Волшебные ниточки» решает одну из задач речевого развития ребенка. Уровень развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

         Реализация программы направлена, прежде всего, на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных особенностей ребенка дошкольника. В ней предусматривается расширение и усложнение программных задач по разделу: работа с тканью. Предлагаемая система занятий построена от простого к сложному, и это позволяет детям в полном объеме усвоить данный материал.

         Благодаря полученным навыкам и умениям, детям становится доступны более сложные по исполнению изделия, предложенные для детей старшего дошкольного возраста.

         Кружок проводится с ребятами от 5до 7 лет. Работа рассчитана на два года обучения (одно занятие в неделю продолжительностью 20-30 минут, в соответствии с СанПин).

Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Практика показывает: дети. Которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Так возникла идея ручного труда с иголкой и ниткой.

В начале учебного года мы выявляем, умеют ли дети работать с нитью, иглой, ножницами, выясняем, кто из детей уже шил, умеет пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать ее в иголку и завязывать узелок. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы, пользоваться выкройками, трафаретами. На основе полученных данных и составляем план на весь учебный год.

Каждое занятие включает в себя:

  1. теоретическую часть – объяснение нового материала, приемы и этапы выполнения работы, затем вместе с детьми обговариваются моменты, в какой последовательности они будут выполнять работу;
  2. практическая часть – творчески-трудовой процесс.

       

 Дети быстро утомляются при выполнении однообразной работы, поэтому занятие включает разные виды деятельности: зарисовки, вырезание по выкройкам, рисункам, раскрой ткани, сшивание и оформление поделки.

В начале работы с детьми в кружке «Волшебные ниточки» я слежу за качеством выполнения заданий, затем, предоставляю детям все больше самостоятельности и лишь направляю их творческую деятельность – разрешаю самостоятельно выбирать тему изделия, подбирать материал. С каждым ребенком работаю индивидуально. Поделки тех, кто успешно справляется с заданием, показываю всем в качестве образца того, как правильно выполнять ту или иную операцию.

Использую в работе коллективное выполнение работ, что способствует сплочению детей из разных возрастных групп. Каждая работа делается с определенной целью: мешочек для семян, одежда для кукол, вышивка в подарок маме и т.д. Чтобы  дети не утомлялись, я ввела в занятие плетение, аппликацию, вышивку. Детей к работе не принуждаю: они работают кто сколько пожелает от 10 до 30 минут. Особое внимание я уделяю знакомству детей с правилами безопасности труда.

 В основу адаптированной программы «Волшебные ниточки» легла программа А.Н. Малышевой «Система обучения дошкольников в работе с тканью в группах детского сада» и разработки педагога Н. Вахрушевой программа «Волшебные нити» (г.Ижевск), И.В. Новиковой «Обучение вышивке в детском саду».

Основные требования к уровню подготовки воспитанников.

1. Ребенок может знать: Необходимо доводить начатое дело до конца. Создавая красивые вещи своими руками, уметь видеть результат своей работы. Испытывать положительные эмоции, внутреннее удовлетворение, творческие способности.

2. Ребенок может уметь:

  • работать с материалами и инструментами для шитья, технику безопасности при работе с ними;
  • уметь вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришить пуговицу, вешалку;
  • выполнять простейшие способы ручного шитья «вперед иголку», «назад иголку», «двойной шов», «шов через край»;
  • делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, ниток, выполняя панно, коллажи, игрушки, сувениры;
  • работать с трафаретами, шаблонами;
  • аккуратно и экономично использовать материал.

Новизна моих занятий состоит в том, что ребята узнают о свойствах и их характеристик различных материалов, что картины можно создавать не только карандашами и красками, но и при помощи ниток и ткани. Поделки стану замечательным подарком для друзей и близких, картины украсят интерьер группы в детском саду. При изучении ряда методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста вышивке было выявлено, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.

Планируемые результаты работы:

На первом этапе работы:

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- разрезают ткань по нанесенным меткам;

- делают бахрому на салфетке;

- закрепляют ткань в пяльцах;

- вдевают нитку в иголку;

- завязывают узелок;

- шьют швами “вперед иголку”, “строчка”;

- используют пооперационные карты.

На втором этапе работы дети осваивают такую работу, как

- пришивают пуговицы с 2 и 4 отверстиями;

- переводят рисунок на ткань;

- принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

- владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

экономное расходование материала;

бережное обращение с инструментами;

поддержание порядка на рабочем месте;

- используют пооперационные карты;

- эпизодически включают ручной художественный труд в игровой сюжет, например, вышивание для кукол салфетки, одежды, скатерти и др.;

- используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;

- проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;

- полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

На практических занятия привлекаю желающих родителей. Где данная форма обучения способствует формированию навыков общения, взаимодействию с членами группы, взрослыми в различных ситуациях. Что позволяет создать интегративную среду взрослых и детей, в которой возможность формирования навыков совместной деятельности и общения со сверстниками становится наиболее существенной и эффективной.

 Дети видят результат своей деятельности, который можно использовать в качестве украшения, подарка к празднику, сувенира или просто предмета необходимого в быту

Занятия разными видами декоративно - прикладного творчества, как показывают исследования, успешнее развивают когнитивные способности ребенка, активизируют интеллектуальную деятельность. Через занятия творчеством ребёнок усваивает сенсорные эталоны, учится пространственно и образно мыслить, развивает воображение, тренирует внимание и память, развивает навыки общения. Занятия воспитывают мотивацию, волю и дисциплину. 

Вот поэтому работа кружка «Волшебные ниточки», с нашей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в  ДОУ для развития творческого потенциала детей.


Предварительный просмотр: