Проектная деятельность

Кирилова Инна Андреевна

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по индивидуализации ППРС24.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Индивидуализации предметно-пространственной среды в подготовительной группе №»21 Непоседы.

                                                                 Ребенок – это солнце,

                                                          вокруг которого

                                                       вращается весь

педагогический процесс,

                                                                  его сила должна быть

                                                               выявлена, интересы

                                                        удовлетворены,

                                                                            способности развиты.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Предлагаемый проект индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ,  предназначен для детского коллектива в целом, где предоставляется каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Это особенно важно в аспекте групповой динамики – тенденции дошкольников "заражаться" текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.

Данный проект «Индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ» может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений.

Проблема

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.

Вид проекта: групповой,  творческий.

 Участники проекта:

  • дети подготовительной группы №21 «Непоседы»
  • воспитатели группы
  • родители воспитанников

Срок реализации проекта: февраль - май

Цель проекта: 

Цель: Создать предметно-пространственную среду, обеспечивающую уважение к личности каждого воспитанника, способствующую развитию его уверенности в себе, инициативности, самостоятельности, умения принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность.

В качестве основных задач проекта были определены:

• Создать  предметно-пространственной среду, обеспечивающую уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность;

        -  Освоить  педагогами  новые образовательные  технологии , методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению их профессиональной компетентности;

          - Модернизировать  пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОУ.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

             -Модернизания и эстетизация   пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОУ.

  • Речь детей станет ярче, выразительнее, возрастёт речевая активность детей в повседневной жизни.
  • Создание позитивного и эмоционального настроя от совместной деятельности  родителей и детей.

Краткое описание проекта

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о необходимости уважение к личности каждого воспитанника, способствующую развитию его уверенности в себе, инициативности, самостоятельности, проявлять творчество, фантазию, изобретательность.

Реализация проекта обеспечивает активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного и созидательного характера.

Подготовительный

-Изучение специализированной литературы, интернет-сайтов

 по вопросам организации индивидуализированной

-Подборка методического и дидактического материала;

Обсуждение и предложения  индивидуализированного дизайна группового пространства.

Основной. Реализация проекта:

Заключительный.

Презентация проекта.

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.