Моё самообразование

Кирилова Инна Андреевна

Планы, отчёты по темам самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Межаттестационный план работы педагога на 2018 -2019 учебный год

(самообразование педагогического работника)

ФИО педагога: Кирилова Инна Андреевна

Тема обобщения опыта: Расширение активного словаря детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Года работы над данной темой: 2018-2019гг.

Месяц

Деятельность с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с педагогами

Оснащение педагогического процесса

Сентябрь

Развлечение посвященное Дню Знаний.

Родительское собрание « Давайте знакомиться. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Участие в региональном этапе IV Всероссийского конкурса  «Воспитатель России» 2018.

Оформление ППРС группы

Октябрь

Разучивание стихов, потешек, песенок на осеннюю тематику.

Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Участие в районном семинаре по дополнительному образованию

Мастер-класс для педагогов района.

Подбор и изучение

литературы по проблеме и

имеющегося опыта

Ноябрь

Участие в литературной викторине «Украсим мир стихами»

Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»

Дистантное обучение курсы повышения квалификации по теме «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС дошкольног образования  на примере программы « Мир открытий»

(с октября- апрель 2019)

Внесение дополнений к программе по дополнительному образованию «Волшебная ниточка»

Разработка практических материалов к программе «Волшебная ниточка»

Декабрь

Участие в оформлении к новогоднему празднику( рисунки, поделки)

Подготовеа к празднику Новый год» привлечение родительского комитета

Январь

Родительское собрание «Учите детей говорить правильно».

Участие в мероприятиях детского сада

 

Февраль

Фотовыставка  «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков»

Картотека игр по мелкой моторике.  (пальчиковые игры)

Март

Подготовка с детьми к празднику 8 Марта.

консультация для родителей «Детское питание».

Подготовка к Международному женскому дню

Апрель

Конкурс по пожаробезопасности

Рисунки совместно с родителями.

Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»

Завершение дистантного обучения  по теме «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС дошкольног образования  на примере программы « Мир открытий»

Май

Родительское собрание « Конец года , наши результаты»

Открытые мероприятия для родителей «Гости из шолы»

Открытые мероприятия.

 



Предварительный просмотр:

Годовой Отчет  за 2017-2018 уч.год.

Кирилова Инна Андреевна.

  1. Курсовая подготовка, переподготовка (если была в этом году), обучение (года учёбы);
  • Прошла курсы повышения квалификации в Сетевом институте дополнительного профессионального образования  , по программе дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста: коррекционные технологии» г. Иркутск (72час) 2018г.
  • Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Байкальский Центр образования»  по дополнительной профессиональной программе « Обучение работников образовательных организаций приемам и методам оказания первой помощи» г.Иркутск (18 час) 2018г.
  1. Аттестация (если была в этом году и планируемая: год, месяц)

Планируемая аттестация: декабрь 2020 году

  1. Тема по самообразованию (какой год изучается).

«Речевое развитие детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Основная цель–  развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

5.Анализ работы по теме самообразования (что сделано за учебный год).

С октября по март работала на первой младшей группе №4 «Ягодки»

Особенности речевого развития детей первой младшей группы, используемые мною в работе:

  • Использование методов и приёмов, направленных на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.);
  • методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение);
  • самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи)

С март по май работала на подготовительной группе №15 «Дюймовочка»

Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группы: 

  • Использование методов и приёмов, направленных на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);
  • методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);
  • организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);

  1. Обобщение и распространение педагогического опыта (мастер-классы, открытые пед. мероприятия, выступления и т.д.);
  • Конспект познавательно-исследовательской деятельности с природным материалом по теме «Прогулка с Ежиком» С использованием тактильной книги (в рамках районного семинара) 2017г.

Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Организация деятельности направлена на контакт ребенка с природными материалами. В игровой форме дети приобретают экологический опыт на фоне тактильного познания.

  • мастер- класс в районном конкурсе «Лучший мастер-класс педагога ДОУ» 2018г тема:  « Мнемотехника как средство развития памяти у дошкольников»

Цель: представить один из методических приемов обеспечения
эффективного решения учебно-воспитательных задач, развитие связной речи, памяти, внимания, творческих способностей.

  • мастер – класс в муниципальном конкурсе

 «Лучший мастер-класс педагога ДОУ» 2018  тема:  « Мнемотехника как средство развития памяти у дошкольников»

  •     Участие в практико-ориентированном взаимодействии дошкольных организаций в рамках программы «Совершенствование деятельности методических служб» Сетевой Институт Дополнительного профессионального образования г.Иркутск 2018г.

-мастер –класс тема: « Развитие памяти у детей с задержкой речевого развития посредством мнемотехники»

  • День открытых дверей для родителей. Провела литературную викторину «По страницам любимых сказок» с детьми подготовительной группы.

  1. Участие в конкурсах различного уровня (указывается уровень конкурса и результат участия);

  • Мастер- класс в районном конкурсе «Лучший мастер-класс педагога ДОУ» 2018г
  • Мастер – класс в муниципальном конкурсе «Лучший мастер-класс педагога ДОУ»  1 место  2018
  • принял(а) участие в работе VI Всероссийской научно-практической конференции «Дополнительное  Образование  Детей:  Опыт, Проблемы, Перспективы» представила доклад:  «Развитие творческих способностей  дошкольников посредством занятий в кружке   по ручному труду «Волшебная ниточка»
  • приняла участие 2 Выпуске Сборника методических разработок «Педагогическая копилка-2018» предоставила занятие «Удивительная соль» Познавательно исследовательская деятельность  в экспериментах  с солью.

8.ИКТ сопровождение (адрес персонального интернет-ресурса; адрес электронной почты – завести всем);   

9.Общественная деятельность (культурно-просветительская деятельность в области образования; социально-образовательное партнерство);

  • Являлась экспертом IV Всероссийского конкурса конспектов  организованной образовательной деятельности  «Мастерская педагога ДОУ» Научно-методический центр «СОВА» 2017г.

  • являлась экспертом  II-III Выпусков Сборника методических  разработок  «Педагогическая  копилка-2017»  Научно-методический центр «СОВА»
  • Эксперт  Всероссийских научно-практических  конференций, организованных  Научно-методическим ценром СОВА  в течение всего 2017 года.

Участие в коллективном хоровом пении к Празднованию Дня Победы.

  • Являюсь членом экспертной комиссии по аттестации педагогов МДОУ     «Малыш» р.п.Железнодорожный.

  1. Перспективы, планы на будущий учебный год.

Подготовка к аттестации, участие в конкурсах различного значения.



Предварительный просмотр:

Годовой Отчет  за 2018-2019 уч.год.

1.Кирилова Инна Андреевна.

2.Курсовая подготовка, переподготовка (если была в этом году), обучение (года учёбы);

Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации по программе: «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС дошкольного образования (на примере программы “Мир открытий”)» (72 часа)

3.Аттестация (если была в этом году и планируемая: год, месяц)

Планируемая аттестация: октябрь  2020 года

4.Тема по самообразованию (какой год изучается).

«Расширение активного словаря детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности»

Основная цель–  развитие и расширение свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

5.Анализ работы по теме самообразования (что сделано за учебный год).

Игра, является ведущим видом деятельности дошкольника, оказывает большое положительное влияние на развитие речи.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий»

Исходя из цели, были определены задачи: 

  • развивать связную диалогическую речь;
  • воспитывать желание и умение совместно играть;
  • расширить и активизировать словарный запас детей ;
  • закрепить навыки ведения диалога;
  • способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;
  • Развить умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

Стараюсь вовлекать  родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.

Родители охотно откликались и становились  участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, поскольку лично вносили  свой вклад в обучение и приобретение их детьми   новых знаний и умений.

Специально для родителей разработала и подобрала цикл консультаций, которые помогают родителям узнать о разнообразии дидактических игр и их значимости в речевом развитии дошкольников: «Речевая азбука для родителей и дошкольников», «Играйте вместе с детьми»,  «Пальчиковые игры», «Давайте поиграем» и другие.

Большое внимание было уделено обновлению и наполнению предметно — развивающей среды группы, оформлению игр по речевому развитию, пособий.

Родители активно принимали участие в изготовлении уголков по реорганизации развивающей предметно- пространственной среды с целью индивидуализации образовательного пространства, (изготовление портфолио для ребенка, сбор фотограция для создания семейного альбома, «Мои мама и папа были первоклассниками»,  газеты «Мы гордимся своим ребенком», «Мини –музей о родном городе»  и т.п.

Опубликовала статью"Развитие активного словаря дошкольников посредством игровой деятельности" в сборнике ''Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования'' (г.Москва 2018)

Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группы: 

  • Использование методов и приёмов, направленных на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);
  • методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);
  • организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);

6.Обобщение и распространение педагогического опыта (мастер-классы, открытые пед. мероприятия, выступления и т.д.);

  • Сентябрь- День самоуправления ко Дню дошкольного работника, проведение совместно с родителями непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Рисование мыльными пузырями» (2 мл.гр.)
  • Октябрь - участие в  районном семинаре по дополнительному образованию проведение Мастер –класса  «Изготовление резиночек из помпонов»
  • Декабрь. Открытое педагогическое мероприятие  для коллег ДОУ«Тайна старинной вазы» по опытно-экспериментальной деятельности в технологии «Ситуация» для детей подготовительной группы.
  • Март.   Являлась руководителем семинар-практикума для педагогов ДОУ

      «Индивидуализация образовательного процесса»

  • Руководитель и ведущая  гостиной для родителей «Посеять в детских душах доброту»

  • Апрель- Участие и выступление  в заседании РМО дошкольных работников  \

      Мастер - класс «Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в       образовательную деятельность»

  • Апрель - День открытых дверей. НОД с детьми  подготовительной группы по МФЭМП «Гости из школы»

7.Участие в конкурсах различного уровня (указывается уровень конкурса и результат участия);

  • Сентябрь 2018г. Приняла участие в региональном этапе IV Всероссийского конкурса  «Воспитатель России» 2018.

  • Декабрь 2018  Являюсь  лауреатом очного конкурса профессионального мастерства «Лучший центр развивающей предметно- пространственной среды в ДОО»  для педагогов ДОО Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края.

  • Обобщила  и представила на всероссийском уровне  свой педагогический опыт, опубликовав в I Выпуске Сборника  методических разработок «Педагогическая копилка-2019»  Семинар – практикум для педагогов «Индивидуализация Образовательного процесса в ДОУ»
  •  Приняла участие в творческом  профессиональном  конкурсе лауреатов Премии «Байкальская нерпа» Являюсь лауреатом конкурса.
  • Сертификат За подготовку победителей во Всероссийской викторине «Сундучок знаний 2019» Всероссийский информационный образовательный портал «Магистр»
  • Участие в III Всероссийском конкурсе "Таланты России - 2019«Диплом Победителя 3 место
  • Февраль 2019 Участие  в Международном  Движении  Конкурсов для  педагогов «БРИГАНТИНА» Номинация "Формирование экологической культуры!"   Диплом Победителя 2 место.
  • Приняла  участие в работе  VI Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные технологии в современном образовании»

            опубликовала на сайте Научно-методического центра «СОВА» статью

  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Декабрь 2018 года

  • Апрель 2019. Приняла участие в V международном педагогическом конкурсе «Учу учиться» на лучшую разработку на основе системно-деятельностного подхода «Школа 2000…» направленного на воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям современного образования и нового ФГОС.

Вебинары:

  • Сертификат участника вебинара «Социально-коммуникативное развитие дошкольников осенние образовательные циклы и праздники в детском саду. Сентябрь 2018
  • Сертификат участника вебинара «Прогрессивные инструменты реализации задач ФГОС ДОО: Автоматизация педагогической диагностики, мониторинга развития детей, индивидуальные образовательные маршруты и взаимодействие с родителями.
  • Сертификат участника вебинара «Этапы формирования речи от 0до 3 лет. Ориентиры для детского специалиста. Август 2018.
  • Сертификат участника вебинара Аннотация к открытому онлайн-занятию по курсу математического развития дошкольников «Игралочка» Октябрь 2018
  • Диплом образовательного курса Вебинар «Создание условий для обеспечения индивидуализации и дифференциации образовательного процесса .Февраль 2019

8.ИКТ сопровождение (адрес персонального интернет-ресурса; адрес электронной почты – завести всем);   

9.Общественная деятельность (культурно-просветительская деятельность в области образования; социально-образовательное партнерство);

  • В течении всего года 2018-2019  являюсь  экспертом Выпуска Сборников  методических разработок  «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА-2018»

Всероссийских научно-практических  конференций, организованных  Научно-методическим центром «СОВА»

 

  • Эксперт  Всероссийских научно-практических  конференций, организованных  Научно-методическим центром СОВА  в течение всего 2018-2019 года.

Участие в коллективной акции «Георгиевская ленточка» к Празднованию Дня Победы.

  • Являюсь членом экспертной комиссии по аттестации педагогов МДОУ     «Малыш» р.п.Железнодорожный.

  • Перспективы, планы на будущий учебный год.

Подготовка к аттестации, участие в конкурсах различного значения.

Анализ работы  по дополнительному образованию  кружка «Волшебная ниточка» 2018-2019 уч. год.



Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию  « Расширение активного словаря детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. В этой игре находят выражение основные потребности ребенка – дошкольника, а также идет развитие речи детей.

Развитие речи – процесс своеобразный, сложный, индивидуальный.

Игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее.

Основная цель–  развитие и расширение свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Исходя из цели, были определены задачи:

  • развивать связную диалогическую речь;
  • воспитывать желание и умение совместно играть;
  • расширить и активизировать словарный запас детей ;
  • закрепить навыки ведения диалога;
  • способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;
  • развить умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

Прежде всего, моя работа была направлена на создание благоприятной комфортной атмосферы в группе: налаживание контактов с детьми, снятие эмоционального напряжения в игре, выстраивание партнерских отношений. Большое внимание было уделено обновлению и наполнению предметно — развивающей среды, оформлению игр, пособий.

В своей ежедневной работе при планировании воспитательно-образовательного процесса, использую различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы.

Стараюсь соблюдать   основные принципы: поддержания интереса, право свободы выбора, организация работы детей в Центрах активности, выбор в творчестве, развития творческих способностей и индивидуального самовыражения.

Способствовать  объединению усилий семьи и детского сада, местного сообщества для создания успешного развития детей.

Также  в образовательной деятельности применяю различные технологии, здоровьесберегающие, игровые  и Триз технологии, экспериментирование, опытническую деятельность направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей.

В течение года была проделана  работа с родителями воспитанников:

  • Консультации («Формируем умение ребенка общаться», «Роль игры в жизни дошкольника», «Играем вместе с ребенком»). Родителям было предложено поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль), представлены речевые игры и упражнения, используемые в детском саду для формирования речи дошкольников.
  • Родители активно принимали участие в изготовлении уголков по реорганизации развивающей предметно- пространственной среды с целью индивидуализации образовательного пространства, (изготовление портфолио для ребенка, сбор фотограция для создания семейного альбома, «Мои мама и папа были первоклассниками»,  газеты «Мы гордимся своим ребеном», «Мини –музей о родном городе».
  • УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ДВИЖЕНИИ  КОНКУРСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ «БРИГАНТИНА» Номинация "Формирование экологической культуры!" 
  • За подготовку победителей во Всероссийской викторине «Сундучок знаний 2019» Всероссийский информационный образовательный портал «Магистр»
  • Участие в творческом  профессиональном  конкурсе лауреатов Премии
  • «Байкальская нерпа»

Обобщение и распространение педагогического опыта (мастер-классы, открытые пед. мероприятия, выступления и т.д.);

  1. Участие в районном семинаре по дополнительному образованию
  2. Мастер-класс для педагогов района.
  3. Дистантное обучение курсы повышения квалификации по теме «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС дошкольног образования  на примере программы « Мир открытий»
  4. Вебинары: «Социальное коммуникативное

5 Являлись лауреатом очного конкурса профессионального мастерства «Лучший центр развивающей предметно –пространственной среды всДОО» для педагогов ДОО Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края

ДОКЛАД: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ОБОБЩИЛА И ПРЕДСТАВИЛА НА ВСЕРОССИЙСКОМ УРОВНЕ  СВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ОПУБЛИКОВАВ В I ВЫПУСКЕ СБОРНИКА  МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА-2019»  

 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

Приняла участие в международном педагогическом конкурсе на лучшую разработку на основе системно-деятельностного подхода «Школа 2000…»

  • Участие и выступление  в заседании РМО дошкольных работников  с мастер –классом «Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность»

действительно являлась экспертом  

 II Всероссийского конкурса педагогического  мастерства «ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»

действительно являлась экспертом  

 

I Всероссийского конкурса педагогического  мастерства «ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»

 

Конкурс проводился Научно-методическим центром «СОВА»  с 25.10.2018 по 25.12.2018

действительно являлась экспертом  

 II Всероссийского конкурса педагогического  мастерства «ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»

 действительно являлась экспертом  

 

I Всероссийского конкурса педагогического  мастерства «ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»

 

Конкурс проводился Научно-методическим центром «СОВА»  с 25.10.2018 по 25.12.2018

Конкурс проводился Научно-методическим центром «СОВА»  с 04.02.2019 по 14.03.2019 https

В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме:

  1. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи». СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2010.
  2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации». -2-е изд., испр. и доп., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  3. Дьяченко В.Ю. «Развитие речи: тематическое планирование занятий» Учитель, 2007.
  4. Пименова Т.М. «Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки.», Учитель, 2013.
  5. Степаненкова Э.Я. «Методика проведения игр», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Обобщение и распространение педагогического опыта (мастер-классы, открытые пед. мероприятия, выступления и т.д.);

  1. Участие в районном семинаре по дополнительному образованию
  2. Мастер-класс для педагогов района.
  3. Дистантное обучение курсы повышения квалификации по теме «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС дошкольног образования  на примере программы « Мир открытий»