"Воспитатель года города Зеи - 2020"

Арькова Наталья Геннадьевна

Конкурсное задание "Визитная карточка" (видео)

Конкурсное задание "Мой успешный проект" (видео)

Конкурсное задание "Мастер-класс для педагогов "Зарядка для ума" в работе с детьми дошкольного возраста"" (видео)

Конкурсное задание "Семинар-практикум для родителей "Играя, речь развиваем"" (видео)

Конкурсное задание "Педагогическое мероприятие с детьми" (видео)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитические записки

о включенности обучающихся в социально значимую деятельность, организуемую Арьковой Натальей Геннадьевной, учителем-логопедом МДОАУ д/с № 12, г. Зея

Одной из составляющих единого образовательного пространства в дошкольной образовательной организации является воспитательная работа с воспитанниками в форме социальных акций. На протяжении трех лет под моим руководством воспитанники принимают участие в различных акциях: «Коробка добра», «Помоги книге», «Подари книжку малышке».

В марте 2018 года в рамках всероссийской недели детской и юношеской книги мной была организована акция «Помоги книге». В акцию были вовлечены воспитанник подготовительных групп. Вместе с детьми мы прошли по группам и отобрали книги, нуждающиеся в ремонте. Затем ребята постепенно приводили в порядок книги, подклеивали страницы, форзацы. Благодаря акции продлена жизнь нескольким десяткам книг. Надо отметить, что дети выполняли работу с удовольствием. Акция помогла старшим дошкольникам осознать значимость книги, необходимость бережного отношения к ней.

В декабре 2019 года под моим руководством воспитанники подготовительной группы приняли участие в акции «Коробка добра», направленная на оказание адресной помощи детям оставшихся без попечения родителей. Участие в акции также приняли родители воспитанников. На призыв собрать «Коробку добра» откликнулось 16 семей. В итоге детьми были принесены игрушки, наборы для творчества, книги. Таким образом, была собрана целая коробка. В канун нового года, все собранные вещи были переданы детям социального приюта «Солнечный».

В феврале 2020 года в рамках общероссийской акции «Дарите книги с любовью - 2020» мной была организована акция «Подари книжку малышке». В ней приняли участие родители (законные представители) и воспитанники старшей группы. Всего в акции было задействовано 38 человек.  Условия акции: принести в подарок книгу для детей младшего возраста. Детская книга должна быть с четкими, яркими, доступными иллюстрациями для понимания ребенка. Это книги, которые уже не соответствуют возрасту детей (книжки-малышки с фольклорным содержанием и т.д.). Все принесенные книги были подарены детям групп раннего и младшего дошкольного возраста. Благодаря данному мероприятию родители и воспитанники приобщились к традиции книгодарения, а книжный фонда детского сада пополнился новыми книгами.  

Привлечение воспитанников дошкольного учреждения к социально-значимой деятельности позволяет формировать у них отзывчивость, способность сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности. Все это дает детям установку положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.



Предварительный просмотр:

Аннотация

реализуемых программ учителем-логопедом

Арьковой Натальей Геннадьевной

Наряду с основной образовательной программой дошкольного образования реализуются следующие образовательные и общеразвивающие программы:

Название программы: Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Автор-составитель: Нищева Н.В.

Краткая аннотация программы:

Данная программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей.

Название программы: Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке к обучению грамоте «АБВГДейка» 

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Автор-составитель: Арькова Н.Г.

Краткая аннотация программы:

Основная цель программы - обучение детей чтению в игровой форме.

Задачи программы:

1.Знакомить детей с понятиями «звук», «слово», «предложение».

2. Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.

3. Обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в трёх позициях (в начале, середине и конце слова)

4. Познакомить с гласными, твёрдыми и мягкими согласными звуками.

 5. Развивать мелкую моторику - как показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению

6. Формировать интерес и потребность в словотворчестве, играх со звуками и рифмами, экспериментировании со словами.

7. Прививать любовь и интерес к чтению.

Разработана на основе программы по подготовке к обучению грамоте Е.В. Колесниковой «От звука к букве». В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим.



Предварительный просмотр:

Информационная карта участника

муниципального конкурса «Воспитатель года города Зеи – 2020»

1. Общие сведения

Город

г. Зея

Фамилия

Арькова

Имя

Наталья

Отчество

Геннадьевна

Дата рождения (день, месяц, год)

 24.08.1985

Место рождения

г. Благовещенск

2. Трудовая деятельность

Название образовательной организации (по уставу)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12

Должность (по штатному расписанию)

учитель-логопед

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

средняя, старшая, подготовительная группа

Квалификационная категория

нет

Почётные звания и награды (наименования и даты получения)

Почетная грамота отдела образования администрации города Зеи

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

10 лет

Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

ГОУ ВПО «Благовещенский педагогический университет», 2007 г.

Факультет: ПиМНО

Специальность, квалификация по диплому

Специальность: «Логопедия»

Квалификация: «Учитель-логопед»

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

2018 г. – АНО «Логопед плюс» г. Москва

Программа КПК: «Инновационные подходы к коррекции дефектов произношения» - 72 ч.

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) за последние 3 года

4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://nsportal.ru/natalya-arkova

5. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (укажите название, направление деятельности и дату вступления)

Городская психолого-медико-педагогическая комиссия,

член комиссии,

дата вступления – 24.08.2018 г.

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации  

нет

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

нет

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

нет

Являетесь ли членом профсоюзной организации работников образования

нет

6. Досуг

Хобби

кулинария

Спортивные увлечения

нет

Сценические таланты

нет

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

676244, Амурская область, город Зея, мкр. Светлый, д. 4/1

Домашний адрес с индексом

676244, Амурская область, город Зея, мкр. Светлый, д. 8, кв.80

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(416)583-13-54

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон

8-924-140-15-59

Рабочая электронная почта

detcad12zeya@yandex.ru

Личная электронная почта

khitrov85@mail.ru 

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/natalya-arkova

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в сети Интернет

http://kolokolchik.wmsite.ru/ 

Адрес (-а) в социальной (-ых) сети (-ях)

@logoped.arkova

8. Профессиональные ценности

Ваше заветное желание

Помогать. Как можно больше и лучше.

Ваши кумиры в профессии

Е.Ф. Архипова, М.И. Лынская

Ваше педагогическое кредо

«Ребенок безграничен – ищите ключ к нему, и он удивит вас» Ш. А. Амонашвили.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие Вам

Ответственность, любознательность, гибкость и постоянный педагогический поиск, уважение и любовь к каждому ребенку, принятие особенностей ребенка и индивидуальный подход к каждому.

Инновации, которыми Вы можете поделиться с коллегами

Развитие межполушарного взаимодействия через приемы  кинезиологии и нейрогимнастики

9. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

10. Подпись

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

_______________________________________________________________________

                                 (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.    



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «На помощь инопланетянину Феде»

Арькова Наталья Геннадьевна,

учитель-логопед

г. Зея, 2019 год

Цель:профилактика аграмматической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Задачи:

  1. Формирование звукового анализа и синтеза.
  2. Формирование языкового анализа и синтеза.
  3. Обгащение словаря по теме “Транспорт”.
  4. Развитие лекико-грамматичеких категорий по теме “Транспорт”.
  5. Развитие зрительно-пространственного восприятия.
  6. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы распространенными предложениями.
  7. Развитие связной речи: закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.

Предполагаемый результат:

- активный словарь детей обогатился новыми словами по теме «Транспорт»;

- выделяют звуки в словах, составляют схему предложения;

- умеют образовывать множественное число имени существительного;

- составляют предложения из 3-4 слов.

Участники: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед.

Техническое обеспечение: презентация, столы с изображениями автомастерской, вокзалов, порта, конверты с заданиями, ноутбук, проектор, экран.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Сюрпризный момент.

На фоне слайд с заставкой рабочего стола

- Здравствуйте, ребята. Со мной сегодня произошла такая история. Я получила очень интересное звуковое письмо от инопланетянина Феди. Давайте его послушаем вместе.

2. Создание проблемной ситуации.

Слайд с изображением робота и голос со слайда:«Помогите! Помогите!Я изучал вашу планетуи потерялвсе свои конверты, а в одном из них находилисьчертежи летательного аппарата! Теперь мне придется вернуться на свою планету с пустыми руками»

-Ребята, какая неприятность произошла с инопланетным гостем! Поможем Феде найти конверт с чертежами?А как мы можем это сделать?

Ответы детей.

- Федя очень сильно интересовался жизнью на Земле, а некоторыми предметами особенно! Как вы думаете, что могло его заинтересовать?

Ответы детей.

- У Феди в письме были еще и фотографии. Может они нам помогут понять, где искать потерянный конверт?

Слайд с изображением различного транспорта.

- Что изображено на этой фотографии?

Ответы детей.

- Здесь есть подсказка. Может быть, отгадав загадку, мы сможем найти потерянный конверт. Слушайте внимательно.

Дом не мал и не велик,

Людям жить здесь не велит.

Любит он машины,

Чтоб шуршали шины,

Чтоб бензином пахло, маслом,

Чтобы были здесь припасы.

Для машины этот дом.

Вы слыхали о таком?

- Верно, гараж. Посмотрите внимательно и скажите, где лежит конверт.

Слайд с изображением автомастерской-гаража.

Дети: Конверт лежит в машине.

Дети и логопед подходят к столу, с изображением автомастерской, на котором лежит конверт с карточками.

-В конверте схемы нет, но есть задание.

«Мы волшебники немного – был один, а стало много».

Дидактическое упражнение «Образование множественного числа имени существительного».

- На картинках изображен один предмет. Назовите его и измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов.

Колесо-колеса

Руль-рули

Машина – машины

Дверь – двери

Корпус – корпуса

Фара – фары

Зеркало – зеркала

- Молодцы!

  1. Развитие фонематического слуха

-  Чтобы узнать, куда отправимся дальше,необходим острый слух. Но для начала послушайте загадку и отгадайте ее.

На судоходной прекрасной реке

Строили порт в небольшом городке.

Берег одели в бетон и металл

И получился отличный ******.

(Причал)

Слайд со смайликами.

- Теперь послушайте, какой смайлик говорит правильно.

4 смайлика говорят по-разному:Пличал, пвичал, пичал, причал.

Когда дети ответят правильно, кликнуть на смайлик второй раз.

- Чтобы мы быстрее добрались до причала, механики, работающие в гараже, подарили нам машину.

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине                         (движение рулем)

Нажимаем на педаль                         (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                 (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль         (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                 («дворники»)

Волосы ерошит ветер                         (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                 (большой палец правой руки вверх)

Слайд с изображением причала.

- Вот мы и приехали. Где же конверт?

Дети: Конверт лежит под креслом.

Дети подходят к столу.

- Здесь задание. Посмотрите, что это?

Дети: У нас три корабля.

-На корабле с одним иллюминатором(что такое иллюминаторы?) могут путешествовать только односложные слова, с двумя иллюминаторами – двусложные, с тремя – слова, имеющие три слога, то есть трехсложные.  Необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить картинки по кораблям.

Крот

Рак

Кот

Жук

Гусь

Гном

Муха

Коза

Лиса

Сова

Рыба

Мыши

Собака

Бегемот

Крокодил

Корова

Сорока

Колобок

- Есть ли чертежв этомконверте? (Нет). Идем искать дальше.

  1. Развитие звукового анализа и синтеза

Слайд с картинками.

-Расшифруйте следующий пункт назначения по первым звукам в словах.Вода, ослик, кот, зонт, апельсин, ложка.

Дети: ВОКЗАЛ.

-Какие бывают вокзалы?

Ответы детей

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Слайд с изображением железнодорожного вокзала.

-На каком вокзале мы встречаем поезда? Верно, на железнодорожном.

Ищем конверт.

  1. Развитие связной речи и развитие языкового анализа.

-Посмотрите, в конверте есть картинка. Надо составить предложение по ней и выложить схему предложения из вагонов. Помните, каждый вагон – это отдельное слово.

- Молодцы! Вы справились с зданием.

  1. Развитие звукового анализ и синтеза

Слайд с нечетким изображением самолета.

-Посмотрите, на последнюю фотографию нашего друга Феди. Скажите, что изображено?

Дети: Самолет.

-Какой первый звук в этом слове, последний, назовите гласные буквы.

Слайд с изображением самолета внутри.

- Итак, мы в самолете. Где конверт?

- А в конверте чертеж. Нашли, что искали?Молодцы!

Включается слайд с инопланетянином.

Федя: «Спасибо, ребята!!! Вы меня очень выручили!!! Теперь и на нашей планете будут летать самолеты! А в знак благодарности, за ваши добрые дела, я дарю вам самолетики, сделанные по моему чертежу».

  1. Рефлексия

-Спасибо Федя, за подарок. Вот какие мы молодцы! Кому мы сегодня помогли? Где мы были и что видели?

- Предлагаю вам выбрать наклейку и наклеить на самолетик: зеленую - если на занятии вам было интересно и не возникло трудностей при выполнении заданий, красную, еслизадания были трудными.

Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/3Uti/2qndaNtCt