Арькова Наталья Геннадьевна

Сайт учителя-логопеда

Если ты попробуешь, то у тебя есть два варианта: получится и не получится... А если ты не попробуешь, то есть только один вариант

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, психология

Увлечения: декорирование техникой "декупаж", чтение

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г.Зея

Место работы: МДОАУ д/с №12 г. Зея

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-arkova
«Ребенок безграничен – ищите ключ к нему, и он удивит вас»
Ш.А. Амонашвили

Врач работает с болезнью, священник - с грехами, педагог - с идеалами, психолог - с иллюзиями.... Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии?

Думаю, что все эти качества являются неотъемлемыми составляющими личности настоящего Логопеда.

О себе

 Окончила БГПУ им. М.И.Калинина по специальности "учитель-логопед". Работаю по специальности уже более 6 лет. За все это время ни разу не задумывалась о смене профессии, так как улыбки детей, их маленькие победы - это моя гордость и счастье.

Терпение и творчество, упорство и победа - 
Вот главные этапы в работе логопеда. 
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить, 
И от тебя зависит - быть им или не быть. 
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. 
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь. 
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком». 
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком». 
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд. 
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд. 
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок, 
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог. 
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги, 
А там уже слова пойдут по правильной дороге. 
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте», 
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» 
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь, 
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их очень много... Во-первых, это книги о Великой отечественной войне, повествующие о пионерах-героях. Ими я зачитывалась в школе, плача и переживая за каждого Героя. Во-вторых, "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко. А еще я обожаю детективы, самые разные, особенно английских классиков, где большое значение уделяется деталям и характерам героев.

Мой взгляд на мир

 Мы можем спасти мир. Надо просто любить детей. Не реализовывать в них свои мечты, не "навешивать" на них "ярлыки", не спасаться в них от одиночества...Просто любить.

Любить всех, и активных, и спокойных, тех, у кого быстро формируется навык, и не очень. Любовь это неслепая, нет. Она позволяет находить сильные стороны в каждом ребенке, выстраивая коррекционную работу так, чтобы та подходила именно ему. Я думаю, что это необходимо для формирования здорового  общества. Общества, где ко всем, без исключения, относятся с любовью, уважением и признанием.

Мои достижения

Я постоянно стремлюсь к саморазвитию: непосредственно по специальности, а также в области информационно-коммуникационных технологий, психолого-педагогических компетенций, инклюзивного образования.

2017 год - "ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС". АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования", 3 часа.

 

2018 год - "Инновационные подходы к коррекции дефектов произношения". АНО "Логопед плюс", 72 часа.

 

2018 год - "Технологии и коррекции нарушений дошкольников с дизартрией". АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 3 часа.

 

2018 год - "Современный подход к преодолению дизартрии"АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 4 часа.

 

2018 год - "Развитие и коррекция психофизиологической базы речи. Методика Коноваленко С.В." АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 4 часа.

 

2019 год - "Технология и авторская методика комплексного обследования неговорящих детей" АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 6 часов.

 

2019 год - "Особенности постановки звуков и развития ВПФ у детей с задержкой психического развития" АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 6 часов.

 

2019 год - "Организация работы инклюзивной дошкольной группы". ИД "Воспитание дошкольника", 3 часа.

 

2020 год  - "Организация и проведение логопедических занятий". Коррекционно-диагностический центр Олеси Тарасовой.

 

2020 год - "Нейропсихологический подход в речевой терапии небно-глоточной и артикуляционной недостаточности". АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 6 часов.

 

2020 год - "Проблемы мозговой организации речи: преодаление нарушений нейропсихологическими методами". АНО ДПО "ИПКИП Дифектология проф", 6 часов.

 

2021 год  - "Использование визуально-ритмических пособий при коррекции нарушений устной и письменной речи у дошкольников и младших школьников с ОВЗ. Авторский подход". АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 6 часов.

 

2021 год  - "Программа индивидуальных занятий по формированию психофизиологической базы речи и ВПФ". АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 6 часов.

 

2021 год  - "Применение пиктограмм и картинных символов коммуникации с неговорящими детьми". АНО ДПО "ИПКИП Дефектология проф", 4 часа.

Моё портфолио

Современное общество очень стремительно и где-то даже жестоко. Если ты чего-то не успел, замешкался, потратил слишком много времени на "разгон", то все, ты в аутсайдерах. И вопрос не в том, согласны мы с этим или нет, вопрос в том, как научить наших детей, оставаясь на волне реалий, быть Людьми, человечными, добрыми, справедливыми, толерантными. И как помочь тем, кто "не успевает", поддержать их, научить, разобраться в механизме нарушения каждого и спланировать оптимальную коррекционно-развивающую программу.

В последние годы стали все больше внимания уделять детям с ОВЗ. Их перестали прятать, появляется все больше практик социальной интеграции этих детей.  И мы, педагоги, играем в этом не последнюю роль. 

Цель моей педагогической деятельности – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся, обогащению детского развития.

Задачи педагогической деятельности:

1. Формировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать произносительные умения и навыки.

2. Укреплять и развивать здоровье детей.

3. Обеспечивать гибкость и пластичность общей системы педагогических воздействий в соответствии с изменяющимися возможностями детей.

4. Индивидуализировать и дифференцировать педагогические методы, приемы и средства, которые применяются к каждому конкретному ребенку.

5. Развивать познавательные интересы, познавательную активность в освоении окружающей действительности.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Развивать регулирующую функцию речи, овладение коммуникативно-речевыми средствами общения.

 

В моей логопедической практике преобладают дети с нормой интеллекта, имеющие различные речевые нарушения, не исправив которые вовремя, можно получить неуспешность в школьном обучении, нарушения письма и чтения, снижение скорости мышления. Также, в условиях введения инклюзивного образования, к нам, на логопункт ДОУ, зачисляются и дети с ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, системными недоразвитием речи. Это требует расширения умений и навыков логопеда, постоянного повышения его квалификации для оптимизации индивидуального подхода к детям и повышения эффективности коррекционной логопедической работы.

В свою профессию я пришла, как многие, 17 летние, по наказу мамы. Конечно, определенные предпосылки во мне были - любовь к детям, психологии и медицине. С детьми постоянно сталкивалась, помогая маме, которая работала в библиотеке. Легко находила с ними общий язык, играя и рассказывая что-нибудь из прочитанного. Затем был педагогический класс при школе, а потом и ВУЗ.

Сейчас моя профессия — это моя радость. Наверное, "виной" всему дети. Вкладывать в них свои знания, наблюдать над взрослением этих малышей, помогать им преодолевать сложнейшие препятствия — это стало моим призванием, моей целью в жизни. Ведь часто речевые нарушения, которые с каждым годом становятся все сложнее, и являются той самой причиной, из-за которой эти смышлёные малыши не смогут произвести хорошее впечатление на кого-то, будут стеснятся выступать на публике и не смогут реализоваться так, как они того заслуживают.

Именно поэтому я всегда стараюсь актуализировать свои знания, знакомлюсь с новыми приемами, которые помогают детям быстрее и лучше усвоить материал. На протяжении всей своей практики я нахожусь в поиске этих приемов и методов. Изучала методики Ткаченко Т.А., Архиповой Е.Ф. и других.  Сегодня насущным для меня является нейропсихология в логопедии. В своей работе опираюсь на труды Т.Г. Визель, О. Швецовой, А. Цветкова и других. Из практиков - М. Лынская, О. Тарасова. Знакомство с этими авторами помогло мне лучше понять механизм нарушения речи и, как следствие, индивидуализировать свою коррекционную деятельность.

Также использую в своей работе здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии, что позволяет мне выстраивать свою работу комплексно и системно. И в ходе ежегодного мониторинга отмечается положительная динамика развития речи детей, зачисленных на логопункт.

 

Результаты логопедического обследования за 2016-2020 гг.

Учебный год

Всего зачислено детей на логопункт

Выпущенные дети с чистой речью

Выпущенные дети с улучшенной речью

Выпущенные дети без улучшений

 

2016-2017

36

21

58,3%

14

38,9%

1

2,8%

2017-2018

34

22

64,7%

11

32,4%

1

2,9%

2018-2019

32

24

75%

7

21,9%

1

3,1%

2019-2020

42

22

52,4%

18

42,8%

2

4,8%

В среднем за 4 года

144

89

61,8%

50

34,7%

5

3,5%

 

 

Выпущенные дети с чистой речью – дети, имеющие чистую речь после логопедических занятий;

Выпущенные дети с улучшенной речью – дети, которым не поставлен один – два звука из большинства нарушенных звуков;

Выпущенные дети без улучшений - дети, у которых нет улучшения речи: системные нарушения речи, не посещения детского сада длительное время.

Результат логопедической работы зависит от:

- Системности проведения логопедических занятий;

- Сложности речевого нарушения;

- Тесного взаимодействия с родителями;

- Посещаемости ребенка занятий;

- Индивидуальных возможностей ребенка.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио