Конспект НОД по речевому развитию на тему «Кнопка здоровья» с детьми подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Арькова Наталья Геннадьевна

Данный конспект "рабочий", с подробным описанием его проведения. Видео занятия по нему можно посмотреть у меня на станице во вкладке "Воспитатель года г. Зеи". Так как презентация к нему превышает 3 мб, поэтому скачать ее можно по ссылке в конспекте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Кнопка здоровья» с детьми подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Кнопка здоровья» с детьми подготовительной к школе группе.

Цель непосредственно образовательной деятельности - закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «умный дом». Закрепить знания о правильном питании, средствах личной гигиены. Закрепить умение преобразовывать существительные из множественного числа в единственное число. Продолжать формировать умение делить слова на слоги, составлять звуковую схему слова. Упражнять в составлении предложений по образцу. Совершенствовать навыки составления слов из букв по заданному правилу;

- ввести в активный словарь детей слова: полезный, вредный, мыло, полотенце, душ, щетка, спорт;

- развивать межполушарное взаимодействие, память, внимание, связную речь, мелкую моторику;

- воспитывать привычку и желание вести здоровый образ жизни, умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация «Кнопка здоровья»  https://disk.yandex.ru/i/PiGiWVrCe_2R2g, картинки к звуковому анализу, картинки или игрушки здоровой и вредной пищи

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

– Скажите, вы утром делали зарядку?

– Вы делали зарядку для тела, а хотите, я покажу вам зарядку для ума?

 Предлагаю сделать ее вместе.

Слайд 1.   Нейроразминка.

1. Складываем пальцы в колечки сначала на одной руке, затем на второй, затем на обеих одновременно.

2. Складываем пальцы в колечки в обратном порядке. С ускорением.

– Молодцы! У меня тоже не сразу получается!

– Зарядку для ума сделали, теперь мы какими стали? Ответы детей (Умными). 

– Какого человека можно назвать умным? Давайте начинать ваш ответ со слов: Я считаю, что умный человек…».

– А вы знаете, что есть на свете умные дома?

– Как вы думаете, что это за дома? Дети начинают говорить. Только скажем красиво: «Я думаю, что…»

– Вы хотите побывать в таком доме?

– Какая удача! Как раз сегодня Буба приглашает вас в гости, посмотреть его умный дом.

Слайд 2.     Видеофрагмент.

– С помощью чего Буба управлял домом? Что же включал его пульт?

Слайд 3. Появляется Буба и говорит: «Вам понравился мой умный дом? Управлять им мне помогает пульт, но вот беда, на нем сломалась кнопка здоровья. Она напоминала мне, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А теперь я все забыл. Помогите мне, пожалуйста, починить ее.

Слайд

– Поможем Бубе? Как мы сможем ему помочь?

– А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Индивид работа в вопросах: «А ты как думаешь, Вася, Петя, Глаша?»

Слайд   Открываем пульт, смотрим микросхему.

– Посмотрите, сколько лампочек мы видим на микросхеме? (4).

– Действительно кнопка сломалась, лампочки не горят.

1 микросхема. 

– Посмотрите, микросхема вся черная. Что с ней случилось? (перегорела). 

– Для того, чтобы лампочка снова засветилась, нужно восстановить цепь, а для этого починить все детали.

– Вот вы говорили, чтобы быть здоровым нужно умываться, чистить зубы. Теперь посмотрим, как хорошо вы знаете, какие предметы гигиены бывают.

Слайд

1. Гладко, душисто, моет чисто! (Мыло) Когда моем руки? Зачем?

2. Мягкое, ворсистое,
Вытрет тело чистое!
(Полотенце)

У каждого свое?

3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ) Как часто?

4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
. (З. щетка)

Как часто и зачем?

Правильной считается схема, на которой все круги цветные. Как обстоят дела у нас?

Выберите картинку – мыло или душ. Выполните звуковой анализ слова.

На выбор звуковой анализ слова мыло, душ

Лампочка загорелась и каких правилах теперь будет напоминать Бубе умный дом?

2 микросхема. 

– Что еще надо делать, чтобы быть здоровым?

Слайд (на экране тележка супермаркета с кучей продуктов). 

– Все ли продукты одинаково полезны? Нет. Вот и давайте настроим эту микросхему о правильном питании.  В настройках было так

…слайд (правильные продукты по ячейкам).

– Настройки микросхемы сбились, и теперь она выглядит так…доска. 

– Что нужно сделать? (Заменить) 

– Посмотрите внимательно на картинку, запомните правильное расположение продуктов. И замените вредные продукты на полезные точно также как на схеме.

– А теперь узнаем, что же вы заменили. А говорить вы будете так: «Меняю вредные чипсы на полезный огурец».

– Почему-то не работает. Почему?  Ответы

– Чтобы продукты не выпали и не перемешались, нужно закрыть их крышками.

- Посмотрите, какие они интересные. Что мы на них видим?

– Они обозначают количество слогов в наших словах. Определите количество слогов в каждом слове и закройте подходящей крышкой.

– Проверим настроили ли мы эту микросхему. Если да, то должна загореться лампочка

Слайд

– Загорелась? А что же мы с вами сделали для этого? (убирали вредную пищу)

– Так какие правила будет соблюдать Буба, после того как мы настроили эту схему? (Что нужно правильно питаться и исключить вредные продукты).

– Молодцы! Пульт мы почти починили.

3 микросхема. 

– А вы знаете, что еще влияет на здоровье? (Хороший массаж и настроение).

– Слушайте внимательно слова песни и делайте движения.

Логоритмика

Помогут ли наши улыбки включить лампочку?

– И с хорошим настроение приступаем к настройке последней микросхемы.

– Чтобы узнать, что еще пригодятся Бубе для соблюдения здорового образа жизни, нужно отгадать «зашифрованное» слово. Игра на слайде 

– Каждой цифре соответствует буква. Нужно расставить буквы в правильной последовательности.

1

2

3

4

5

Т

О

С

Р

П

3

5

2

4

1

– Какое слово у нас получилось? (спорт).

– Как же спорт поможет нам быть здоровыми? Рассуждения детей.

– Вы все правы. Занимаясь спортом, мы делаем наше тело более выносливым, сильным и здоровым.

Слайд . – В этой микросхеме не все так просто. Для того, чтобы починить лампочку, нужно пройти лабиринт. Но дорога в лабиринте перекрыта различными предметами.

– Что будем делать? (расчищать путь)

– Давайте заменим много предметов на один. Много клюшек – одна клюшка       

Лампочка горит. Буба доволен.

– Ребята, посмотрите на микросхему. Сколько лампочек горит? Значит, мы смогли починить кнопку «Здоровья»?

Слайд  Видеоролик Буба занимается спортом.

– Молодцы. Теперь Буба будет здоров.

 - А вот вы, когда сегодня придете домой, каким правилам ЗОЖ вы сможете научить родителей? (Необходимо заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать личную гигиену, иметь хорошее настроение).  

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Какие задания были интересными?

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)

Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе

В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и  разв...