Главные вкладки

    КОНСПЕКТ комплексного открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Ознакомление с окружающим миром», ОО «Речевое развитие» на тему: «Экскурсия по родному поселку» (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Курамшина Рузя Ренатовна

    Конспект комплексного отрытого занятия "Экскурсия по родному поселку" (подготовительная к школе группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ekskursiya_po_rodnomu_poselku.docx20.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение Цильнинский детский сад «Терем – Теремок» муниципального образования «Цильнинский район»

    Ульяновской области

    (МДОУ Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»)

    КОНСПЕКТ

    комплексного открытого занятия

    по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Ознакомление с окружающим миром», ОО «Речевое развитие»

    на тему:

    «Экскурсия по родному поселку»

    (подготовительная к школе группа)

    Программные задачи:

    Обобщить и систематизировать знание детей о родном крае.

    Закрепить знания о флаге, гербе родного края.

    Закрепить названия улиц, социальных объектов, название транспорта, профессий.

    Развивать диалогическую речь, память, мышление.

    Развивать мелкую моторику рук, воображение при создании дидактической игры.

    Воспитывать у детей патриотические чувства к большой и малой Родине.

    Предварительная работа:

    Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе; иллюстрации о поселке, истории поселка

    Чтение стихов о Родине и пословиц.

    Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

    Оборудование:

    песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, заготовка «планшета», кружки зеленого, красного и желтого цветов, картинки социальных объектов, клеенка, клей, салфетки, проектор

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под песню «Наш край», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

    Воспитатель:

    Встанем мы в кружочек дружно,
    Поздороваться нам нужно
    Говорю тебе - «Привет!»
    Улыбнись скорей в ответ.
    Здравствуй правая рука,
    Здравствуй левая рука,
    Здравствуй друг, здравствуй друг,
    Здравствуй весь наш дружный круг.

    Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эти строки:

    Родина у всех конечно разная, но у всех она одна!

    (Высказывания детей)

    Воспитатель: У нас с вами одна Родина — наша страна, которая называется…(дети – Россия).

    Подойдите, пожалуйста, к карте. Покажите на ней нашу страну - Россию.

    Все мы с вами любим свою Родину. Русский народ сложил о ней много песен, сказок, пословиц и поговорок.

    Стук в дверь.

    Входит иностранец – англичанин.

    Иностранец: Куда я попал?

    Дети: Это детский сад.

    Иностранец: Детский сад?

    Воспитатель: А вы кто такой?

    Иностранец: Я прилетел из Англии, мне нужно попасть в Россию, в город Москва.

    Воспитатель: Ребята, помогите нашему гостю. Куда он попал?

    Дети: Страна, в которой мы живем, называется Россия, это наша большая Родина.

    Иностранец: А чем Россия отличается от других стран?

    Дети: Языком, она многонациональная страна, своими символами, историей, обычаями, традициями.

    Иностранец: А Москва?

    Дети: Москва – столица нашей Родины! А вы попали на нашу малую Родину.

    Иностранец: А что такое малая Родина?

    Дети: Это, то место, где человек родился и живет.

    Иностранец: А где находится ваша малая Родина? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, я, предлагаю нашему гостю и вам отправится в путешествие по нашему родному поселку. Вы согласны? (дети и гость соглашаются) 

    На каком транспорте, ребята, мы можем отправиться в экскурсию по нашему поселку? (ответы детей) 

    Воспитатель: Шофером у нас сегодня будет Ева. Приготовьтесь, мы отправляемся.  (Включается музыка, дети и гость идут по кругу, имитирую поездку в автобусе)

    Дети останавливаются.

    Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь разбросаны какие - то надписи. Что это? (ответы детей) 

    Давайте поделимся на две команды и соединим слоги (НА, ЦИЛЬ, НИН, ШКО, ЦЫ, ЛА, ПО, СЕ, ЧИЗ, ЛОК, ОТ,) так, чтобы из слогов получились слова. (ЦИЛЬНИНЦЫ, ПОСЕЛОК, ОТЧИЗНА, ШКОЛА). (дети выполняют задание)

    Воспитатель: Остановка «Знайкина». Рассаживайтесь на стульчики (на экране появляется изображение школы). Ребята, вы узнали это за здание? (ответ детей) Воспитатель: Да это школа. Что здесь делают? Для нас приготовили вопросы, послушайте пожалуйста:

    - Назовите полный адрес нашего проживания, как бы вы написали в письме (ответы детей).

    - Как зовут губернатора нашей Ульяновской области? Главу нашего района? Главу нашего поселения? ( Морозов Сергей Иванович,  Рамазанов Ханяфи Валиевич, Щербинин Сергей Григорьевич) ( на слайде появляется правильный ответ)

    - Назовите основные символы страны (ответы детей).

    - Найдите на экране место положения флага нашего Цильнинского района, герба нашего поселка (на экране появляется слайд, дети называют место положение символик: на верху, между…)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы попасть на следующую станцию, нам нужно выбрать из этих тропинок короткий путь (на экране появляются линии). Назовите на что они похожи, какая тропинка короче и почему? (ответ детей: ломанная линия, кривая и прямая).

    Воспитатель: Приготовьтесь, мы отправляемся.  (Включается музыка, дети и гость  идут по кругу, имитирую поездку в автобусе)

    Дети останавливаются.

    Воспитатель: Остановка «Почтовая» (на экране появляется изображение почты)

    Ребята, если вас попросят поработать почтальонами, вы сможете разнести письма, не зная названия улиц нашего поселка?

    Вот, мы сейчас проверим, какие улицы нашего поселка вы знаете. Почему им дали такое название?  (ответы детей). Молодцы!

    Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть на следующую остановку, нам нужно отгадать загадки:

    Мы работаем бригадой,

    Нам везут песок, бетон.

    Дружно потрудиться надо,

    Чтоб построить новый дом. (Строители)

    Гвозди, топоры, пила,

    Стружек целая гора.

    Это трудится работник —

    Делает нам стулья... (плотник)

    Мне нужны такие вещи:

    Молоток, тиски и клещи,

     Ключ, напильник и ножовка,

    А всего нужней сноровка. (Слесарь)

    С огнем бороться мы должны

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы? (Пожарники)

    Летом отдыха не знают,
    Работают так споро,
    Хлеб наш добрый убирая.
    Это… (Комбайнеры.)


    Зимой снег весь убирают,
    И в поселке чисто.
    Весной, осенью распашут
    Землю… (Трактористы.)

    Приготовьтесь, мы отправляемся.  (Включается музыка, дети и гость  идут по кругу, имитирую поездку в автобусе)

    Дети останавливаются.

    Воспитатель: Остановка «Сахарная»

    Ребята, посмотрите, вы узнаете это здание? (ответ детей)

    Мы с вами знаем, что станция Цильна появилась…

    Дети: …во время войны была построена ветка железной дороги, которая связывала г. Ульяновск и Свияжск, так появилась наша станция.
    Воспитатель: В связи с этим, стремительно развивалось строительство предприятий. На Ульяновском сахарном заводе работают родители многих из вас. Еще какие социальные объекты нашего поселка вы знаете, назовите пожалуйста (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть на следующую станцию, нужно решить примеры (на экране появляются примеры без ответов, а внизу буквы и правильные ответы, как только дети отвечают правильно, появляются ответы и буквы, и получается слово – парк) 

              9-5=

              10-8=

              6+3=

              10-4=

              П – 4, А – 2, Р – 9, К – 6, ПАРК.

    (Включается музыка, дети и гость  идут по кругу, имитирую поездку в автобусе)

    Дети останавливаются.

    Воспитатель: Остановка «Парк»

    - Какие реки нашего края вы знаете? (Свияга, Волга)

    - Какие рыбы водятся в реках? (окунь, карась, щука, сом, судак и т.д).

    - Какие птицы живут на территории нашего края? Какие из них перелетные? (ворона, воробей, синица, снегири и т.д).

    - Какие деревья, растущие в нашем краю вы знаете? (береза, дуб, сосна, клен и т.д)

    - Какие ягоды можно собирать у нас? (малину, землянику, ежевику и т.д).

    Телефонный звонок. Иностранец отвечает.

    Иностранец: Извините, мне пора. Ребята, мне было интересно путешествовать по вашему поселку. Спасибо Вам! А вы не подскажите на каком транспорте от вас можно добраться до Москвы? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем (дети прощаются0Ну и нам пора заканчивать нашу экскурсию. Усаживайтесь по удобнее, поехали. (Включается музыка, дети и гость идут по кругу, имитирую поездку в автобусе)

    Дети останавливаются.

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята о чем мы сегодня рассказали нашему гостю? С чем его знакомили? (ответы детей)

    Ребята, наш поселок такой красивый, в нем живут добрые, трудолюбивые люди. Что нам с вами нужно сделать, чтобы сохранить эту красоту? (ответы детей)

    Вы все любите играть в настольные игры, давайте сделаем вместе игру – карту нашего поселка. Вы согласны? Хорошо. Посмотрите, вот это основа нашей игры (воспитатель показывает заготовленный планшет) на столе лежат картинки с социальными объектами нашего поселка, они пронумерованы. Вы их будите приклеивать к написанным цифрам на планшете и к ним красные кружочки, а между объектами приклейте цветные кружочки – движение вашего маршрута (дети работают под музыку).

    Молодцы, а остальное мы с вами доделаем в группе. Попрощайтесь с нашими гостями! (дети прощаются и уходят под музыку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

      Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...

    Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

    1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию Тема: «Путешествие в весенний лес» II младшая группа

    Данное занятие направлено на то, чтобы выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Использовать слова с предлог...

    Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)

    Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

    Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

    Тема: «Экскурсия в музей ложки».     Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...