Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лигезина Светлана Александровна

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина  моя — Россия»  в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_na_temu.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина  моя — Россия»

в подготовительной к школе группе.

Цели и задачи:  воспитание у детей патриотических чувств, формирование уважительного отношения к родной стране, гордости за нее,  и бережное к ней отношение.

Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге, гербе, гимне .

Развивать интерес к народному фольклору; развивать познавательную   активность, связную речь (обогатить знания детей з новыми словами – герб, гимн, кокошник, символ).

,

Предварительная работа: заучивание стихотворений, чтение стихотворений о Родине и пословиц; прослушивание гимна России.

Материал и оборудование:  флаг, герб, географическая карта России, глобус, изображение куклы в национальном костюме, монеты, полоски (белая, синяя, красная, пазл с изображением герба, запись гимна.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Что это?

Ответы детей ( глобус).

Воспитатель: верно, это глобус – уменьшенная модель Земли. Давайте мы его рассмотрим. Что на глобусе обозначено синим цветом?

Дети: моря, реки, океаны, озера.

Воспитатель: Коричневым и желтым цветом?

Дети: Горы и пустыни.

Воспитатель: Зеленым?

Дети: Леса и долины.

Воспитатель: белым?

Дети: Ледники.

Воспитатель: Знаете, что изображение на глобусе повторяет изображение на карте.

Какие страны вы знаете?

Ответы детей Россия, Белоруссия, Америка, Италия…..

Воспитатель: ребята, скажите, а в какой стране живем мы:

Дети: мы живем в России.

Воспитатель: значит мы с вами Россияне. А теперь давайте найдем на карте нашу Родину Россию.

А в каком населенном пункте живем мы?

Дети: мы живем в Самарской области, городе Сызрань.

Воспитатель: правильно.

Россия – страна очень большая, красивая. В России много рек, озер, лесов, полей. Кто хочет рассказать стихотворение о Родине?

Один из детей читает заранее выученное  стихотворение)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка – Это тоже Родина.

Ребята, кто мне скажет, что такое Родина?

Дети: Родина – это место где ты  родился, где живешь.

Воспитатель: верно, Родина – значит – родная. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.

Дети:

• Нет земли краше, чем Родина наша.

• Для Родины своей сил не жалей.

• Одна у человека мать, одна и Родина.

• Родина наша солнца краше.

• Человек без Родины, что человек без песни.

Воспитатель: да, наша страна великая и необъятная. А сегодня к нам пришла в гости Катя  (показывает изображение девочки в национальном русском костюме). Посмотрите, во что одета Катя?

Дети: Катя одета в национальный русский костюм.

Воспитатель: верно, в русский национальный костюм – сарафан.

Воспитатель: А что у девочки на голове?

Дети: кокошник.

Воспитатель: кокошник и сарафаны в старину носили крестьянки и царевны. Кокошник – праздничный головной убор, в нем выходили на улицу в большие праздники,

Воспитатель: А сейчас, ребята,  отгадайте загадки:

Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке и белом сарафане. Что это?

Дети: береза.

Воспитатель: да, ребята, это береза. Как еще березку называют?

Дети: белоствольная, кудрявая.

Воспитатель: а еще ее сравнивают с девушкой. Русские люди очень любили водить хороводы вокруг березки, петь песни. Мы сейчас поиграем в русскую хороводную игру «Березонька».

Хороводная игра «Березонька»

Дети встают в круг, берутся за руки, выбирается девочка «березка», дети двигаются по кругу, со словами

Ты, березка, белена, белена,

А макушка зелена, зелена.

Летом-то мохнатенька,

Зимой сучковатенька.

Где ты стоишь, там и шумишь!

Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:

Березка зеленеька,

По весне веселенька,

В чистом полюшке стоит

Да листочками шумит.

Ветки завивает,

С ветрами играет.

Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек.Это делается под следующий приговор:

А осенью слякотной,

Осенью холодною,

Березка нарядная,

Краса ненаглядная,

Дождем умывается,

С красотой прощается.

Корни усыхают,

Листья опадают.

Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре много стран и у каждой есть своя символика, свои отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Есть они и у нашей страны.

Посмотрите, что изображено на нашем гербе?

Дети: на нашем гербе изображён двуглавый орел, а в середине серебряный всадник Георгий Победоносец, протыкающий копьем змея.

Воспитатель: верно, это символ победы добра над злом. Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад, а другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу. Мы с вами читали стихотворение о гербе России, давайте вспомним.

Один из детей читает заранее выученное стихотворение.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: давайте с вами сложим наш герб. Но сначала посмотрим на монетки. Что изображено на монетке?

Дети: двуглавый орел

Воспитатель: да, это отличительный признак. На монете любой страны изображен герб.

(Дети складывают герб).

У каждой страны и у России есть флаг. Это государственный символ страны. Посмотрите на флаг нашей страны (показывает флаг) и скажите, какого цвета полоски на флаге?

Дети: на флаге полоски белого, синего и красного цветов.

Воспитатель: подумайте, и скажите, почему наш флаг называют триколор?

Дети: потому что у него три цвета.

Воспитатель: Правильно. А зачем стране нужен флаг?

Дети: это символ, по которому узнают нашу страну.

Воспитатель: Где можно увидеть флаг?

Дети: флаг можно увидеть на Кремле в Москве, на автомобиле президента, на кораблях и самолетах российской армии, соревнованиях, олимпиадах, на монетах.

Воспитатель: да. Давайте сейчас сложим наш флаг. (Дети берут полоски и собирают флаг, а Соня расскажет нам стихотворение.

Соня:Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Скажите, какое дерево больше всего любят в России?

Дети: береза

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в березки.

Физкультминутка:

Мы березку посадили (выпрямиться стоя)

Мы водой ее полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой, сесть)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у каждой страны есть и свой гимн. Есть он и у России.

Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество нашей страны и её силу. Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. При вступлении в должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн, все встают и слушают стоя. Этим мы выражаем свое уважение и любовь к нашей стране. Сейчас мы с вами послушаем гимн России (дети встают из-за стола и стоя слушают гимн).

Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашей Родине, о России. И узнали,что у нее есть свои символы: герб, гимн, флаг. Как говорится - «Без Родины и соловей не поет». Занятие окончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе с ОНР  "Пожар на Дне рождения!"...

Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”

        Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»          Кукморского Муниципального района  РТ Домино...

Конспект открытого занятия по русскому языку на тему: «Волшебная посуда» в подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Формирование по...

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...