Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_na_temu.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия»
в подготовительной к школе группе.
Цели и задачи: воспитание у детей патриотических чувств, формирование уважительного отношения к родной стране, гордости за нее, и бережное к ней отношение.
Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге, гербе, гимне .
Развивать интерес к народному фольклору; развивать познавательную активность, связную речь (обогатить знания детей з новыми словами – герб, гимн, кокошник, символ).
,
Предварительная работа: заучивание стихотворений, чтение стихотворений о Родине и пословиц; прослушивание гимна России.
Материал и оборудование: флаг, герб, географическая карта России, глобус, изображение куклы в национальном костюме, монеты, полоски (белая, синяя, красная, пазл с изображением герба, запись гимна.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Что это?
Ответы детей ( глобус).
Воспитатель: верно, это глобус – уменьшенная модель Земли. Давайте мы его рассмотрим. Что на глобусе обозначено синим цветом?
Дети: моря, реки, океаны, озера.
Воспитатель: Коричневым и желтым цветом?
Дети: Горы и пустыни.
Воспитатель: Зеленым?
Дети: Леса и долины.
Воспитатель: белым?
Дети: Ледники.
Воспитатель: Знаете, что изображение на глобусе повторяет изображение на карте.
Какие страны вы знаете?
Ответы детей Россия, Белоруссия, Америка, Италия…..
Воспитатель: ребята, скажите, а в какой стране живем мы:
Дети: мы живем в России.
Воспитатель: значит мы с вами Россияне. А теперь давайте найдем на карте нашу Родину Россию.
А в каком населенном пункте живем мы?
Дети: мы живем в Самарской области, городе Сызрань.
Воспитатель: правильно.
Россия – страна очень большая, красивая. В России много рек, озер, лесов, полей. Кто хочет рассказать стихотворение о Родине?
Один из детей читает заранее выученное стихотворение)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – Это тоже Родина.
Ребята, кто мне скажет, что такое Родина?
Дети: Родина – это место где ты родился, где живешь.
Воспитатель: верно, Родина – значит – родная. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.
Дети:
• Нет земли краше, чем Родина наша.
• Для Родины своей сил не жалей.
• Одна у человека мать, одна и Родина.
• Родина наша солнца краше.
• Человек без Родины, что человек без песни.
Воспитатель: да, наша страна великая и необъятная. А сегодня к нам пришла в гости Катя (показывает изображение девочки в национальном русском костюме). Посмотрите, во что одета Катя?
Дети: Катя одета в национальный русский костюм.
Воспитатель: верно, в русский национальный костюм – сарафан.
Воспитатель: А что у девочки на голове?
Дети: кокошник.
Воспитатель: кокошник и сарафаны в старину носили крестьянки и царевны. Кокошник – праздничный головной убор, в нем выходили на улицу в большие праздники,
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадки:
Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке и белом сарафане. Что это?
Дети: береза.
Воспитатель: да, ребята, это береза. Как еще березку называют?
Дети: белоствольная, кудрявая.
Воспитатель: а еще ее сравнивают с девушкой. Русские люди очень любили водить хороводы вокруг березки, петь песни. Мы сейчас поиграем в русскую хороводную игру «Березонька».
Хороводная игра «Березонька»
Дети встают в круг, берутся за руки, выбирается девочка «березка», дети двигаются по кругу, со словами
Ты, березка, белена, белена,
А макушка зелена, зелена.
Летом-то мохнатенька,
Зимой сучковатенька.
Где ты стоишь, там и шумишь!
Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:
Березка зеленеька,
По весне веселенька,
В чистом полюшке стоит
Да листочками шумит.
Ветки завивает,
С ветрами играет.
Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек.Это делается под следующий приговор:
А осенью слякотной,
Осенью холодною,
Березка нарядная,
Краса ненаглядная,
Дождем умывается,
С красотой прощается.
Корни усыхают,
Листья опадают.
Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре много стран и у каждой есть своя символика, свои отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Есть они и у нашей страны.
Посмотрите, что изображено на нашем гербе?
Дети: на нашем гербе изображён двуглавый орел, а в середине серебряный всадник Георгий Победоносец, протыкающий копьем змея.
Воспитатель: верно, это символ победы добра над злом. Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад, а другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу. Мы с вами читали стихотворение о гербе России, давайте вспомним.
Один из детей читает заранее выученное стихотворение.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: давайте с вами сложим наш герб. Но сначала посмотрим на монетки. Что изображено на монетке?
Дети: двуглавый орел
Воспитатель: да, это отличительный признак. На монете любой страны изображен герб.
(Дети складывают герб).
У каждой страны и у России есть флаг. Это государственный символ страны. Посмотрите на флаг нашей страны (показывает флаг) и скажите, какого цвета полоски на флаге?
Дети: на флаге полоски белого, синего и красного цветов.
Воспитатель: подумайте, и скажите, почему наш флаг называют триколор?
Дети: потому что у него три цвета.
Воспитатель: Правильно. А зачем стране нужен флаг?
Дети: это символ, по которому узнают нашу страну.
Воспитатель: Где можно увидеть флаг?
Дети: флаг можно увидеть на Кремле в Москве, на автомобиле президента, на кораблях и самолетах российской армии, соревнованиях, олимпиадах, на монетах.
Воспитатель: да. Давайте сейчас сложим наш флаг. (Дети берут полоски и собирают флаг, а Соня расскажет нам стихотворение.
Соня:Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Скажите, какое дерево больше всего любят в России?
Дети: береза
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в березки.
Физкультминутка:
Мы березку посадили (выпрямиться стоя)
Мы водой ее полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой, сесть)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у каждой страны есть и свой гимн. Есть он и у России.
Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество нашей страны и её силу. Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. При вступлении в должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн, все встают и слушают стоя. Этим мы выражаем свое уважение и любовь к нашей стране. Сейчас мы с вами послушаем гимн России (дети встают из-за стола и стоя слушают гимн).
Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашей Родине, о России. И узнали,что у нее есть свои символы: герб, гимн, флаг. Как говорится - «Без Родины и соловей не поет». Занятие окончено, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе с ОНР "Пожар на Дне рождения!"...
Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”
Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак» Кукморского Муниципального района РТ Домино...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
Конспект открытого занятия по русскому языку на тему: «Волшебная посуда» в подготовительной к школе группы
Программное содержание:Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Формирование по...
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»
Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием методики Синквейн» в подготовительной к школе группе на тему: ««Волшебное Зазеркалье»
Использование технологии методики "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников....