Конспект логопедического занятия по теме "Освободите Деда Мороза"
план-конспект занятия по логопедии

Арькова Наталья Геннадьевна

Возрастная категория детей: 6-7 лет.

Задачи:

  • Сравнение и характеристика звуков.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Закрепление навыков чёткого различения звуков [с]-[ш] в слогах, словах.
  • Развитие фонематических представлений.
  • Упражнение в звуковом анализе и синтезе слов.
  • Развитие коммуникативных функций.
  • Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: Презентация, предметные картинки со звуками с и ш, графическое изображение звуков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 12

Конспект

группового логопедического занятия

 в подготовительной группе на дифференциацию звуков с-ш в слогах, словах

«Освободите Деда Мороза!»

Арькова Наталья Геннадьевна,

учитель-логопед

г. Зея, 2018 год

Задачи:

  • Сравнение и характеристика звуков.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Закрепление навыков чёткого различения звуков [с]-[ш] в слогах, словах.
  • Развитие фонематических представлений.
  • Упражнение в звуковом анализе и синтезе слов.
  • Развитие коммуникативных функций.
  • Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: Презентация, предметные картинки со звуками с и ш, графическое изображение звуков

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Л: Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы. К нам сегодня пришли гости. Давайте улыбками поприветствуем их.

  1. Основная часть

Скоро наступит замечательный праздник….

Д: Новый год

Л. Правильно. Но сегодня утром я получила очень тревожное письмо Слайд4

Слайд5

Л: Ну что, ребята, выполним задания Б.Я.?

Д: Да

Л: Итак, мы пришли с вами в лес. Как дует холодный ветер (ССССС), а как теплый (ШШШШ)? Когда мы говорим звук С, какой воздух выходит из ваших ротиков?

Д: Холодный.

Л: Губы в каком положении?

Д: В улыбке

Л: А когда мы говорим звук Ш?

Д: Воздух теплый, губы «окошечком»

Л: Молодцы!

Л: Посмотрите, это какой-то код. Если мы его расшифруем, то сможем пройти дальше. Для его расшифровки нужно вспомнить: когда мы говорим звук С, где находится наш язык? А когда Ш?

Д: На звук С – за нижними зубами, на звук Ш – за верхними

Л: Вот и расшифровали. Стрелка вверх – говорим Ш, стрелка вниз - С

Слайд6.

Л: Теперь Б.Я. проверяет наши ушки. Хлопаем – если слышим слова со звуком с, топаем – слова со звуком Ш

Сова, шуба, шина, сода, шкаф, шарф, квас, сапог, сундук, шайба,

Наташа.

Молодцы! Покажем Б.Я. какие мы внимательные. Повторяем за мной

ша – са        шу – су        аш – яс        ош – ос        шо – со        ши – сы        уш – ус

са – ша        су – шу        яш – аш        ши – ис        со – шо        сы – ши        еш – ес

Слайд7.

Л: Ну, вот и открылась нам дорога дальше. Чьи это следы. Как сказать правильно?

Нам нужно пройти по следам. Но и тут Б.Я. все усложнила. На каждый шаг повторяем слова

шайка – сайка,        шок – сок,        шут – суд,        шитый – сытый,        шутки – сутки,        шип – сип,

пошёл – посол        крыса – крыша,        миска – мишка,        каска - кашка,        тушь – туз,        

уши – усы,        плюс – плюш

Слайд8

Л: Снеговик приготовил задания. Нам нужно правильно выложить узор.

Отгадайте первую загадку

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

(Сова)

Какой первый звук в слове? Какой он? Как мы его обозначаем? Каким кружком? Берем нужные кружки и вылаживаем на столах схему. Проверяем. И т.д

Нарушает в доме тишь

по ночам воровка ... (МЫШЬ).

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

(Лиса)

Л: Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз»

А над ними весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два»

Самолёт Руки ставим мы вразлёт: Получился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай «раз» и делай «два »

Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз, И на место все садись!

Слайд 9

Слайд 10

Л: Освободили мы Д.М., но у него беда. Подарки перепутались. У нас есть фотографии подарков. Вот в эту корзинку мы будем класть картинки со звуком С, а в эту – Ш

Поверяем (Слайд 12,13)

Л: Молодцы, ребята! Вы освободили Д.М. и спасли Новый Год.Слайд 15

  1. Итог занятия

Л: Какие звуки мы сегодня сравнивали?

Что вам больше всего понравилось?

Умницы! Вы сегодня хорошо поработали.

Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/5Gee/49AsPRFd4