Конспект коррекционного занятия «Мешок для Деда Мороза»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект коррекционного занятия-развлечения для детей с ОВЗ 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meshok_dlya_deda_moroza.docx695.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА

№ 24 «ПЧЕЛКА»

633004, Новосибирская область, г. Бердск, К-Маркса, д. 51.

т. (38341) 5-04-54;  

Конспект коррекционного занятия

«Мешок для Деда Мороза»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\Новая папка\IMG-20231227-WA0011.jpg

Разработали:

учитель-логопед

  Высшая квалификационная  категория

                                                                                           Медведева М.С.

учитель-дефектолог

  Высшая квалификационная  категория

                                                                                           Бояршинова В.А.

Бердск 2024г.

Цель:

  • Познакомить детей с новой традицией  празднования дня рождения Деда Мороза.  
  • Формировать представление детей о том, где и как живет главный волшебник страны.

Задачи:

  • Расширять кругозор  детей.
  • Расширять представление  детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника.
  • Развивать познавательные способности у детей.
  • Способствовать развитию речи, пополнению словарного запаса, развивать умение рассказывать стихотворения.
  • Развивать  детей внимание, мышление, логику.
  • Способствовать умению работать в команде.
  • Развивать физические и музыкальные способности.

Оборудование: разноцветные мешочки, игрушки к стихотворениям, пени, музыка к играм, звук телефона и автомобиля.

Ход  занятия:

Дети  проходят в зал, встают в круг. Игра-приветствие в круге.

Учитель-дефектолог:

 В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\Новая папка\IMG-20231227-WA0061.jpg
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
И чудеса встречать начнем.

Учитель-дефектолог: Этот день мы ждали долго

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой

Новогодний хоровод.

Исполнение песни «Зимние подарки»

Звонит телефон. Педагог  берет трубку:

Педагог: - «Добрый день! Да, это детский сад. Вам нужна наша помощь? Я все поняла, мы вам поможем. Дети, вы не поверите, это звонил Дедушка Мороз! Он  не успевает собрать игрушки в мешок, и он просит нашей помощи. Поможем Дедушке Морозу?»

 Учитель-дефектолог:

 Ой, ребята, что я слышу? Кажется, сюда идут

 Ну-ка, хлопнем веселее, пусть скорее нас найдут.

в зал входит Снегурочка

Снегурочка (учитель-логопед): Ах, как много ребятишек –

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

Не страшны зимы угрозы,

Я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза

Я Снегурочкой зовусь.

(восхищенно смотрит на елочку, обходит её)

Ай да ёлка! Просто диво!

Как нарядна, как красива!

Вот она какая –

Стройная, большая

Елочка – красавица

Вам, ребята, нравится?

Ну тогда все в круг вставайте

Дружно песню запевайте.

Исполнение песни «В день последний декабря»

Слова и музыка М. Картушиной C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\Новая папка\IMG-20231227-WA0072.jpg

Огоньки на елочки зажглись.

Снегурочка: «Ребята посмотрите на елочке много маленьких мешочков. Это мешочки Дедушки Мороза, наверное он забыл их взять».

Учитель-дефектолог: «Верно Снегурочка. Дедушка Мороз просил нас ему помочь и собрать игрушки в большой мешок».

Педагог и Снегурочка по очереди снимают мешочки, а дети рассказывают стихи.

Мишка (Соня )

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Бычок (Максим)

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Слон (Таня)

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон, C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\Новая папка\IMG-20231227-WA0046.jpg
Он слонихе шлёт поклон.

  • Подвижная игра «Кто под колпачком?».  
  • Разрезные картинки Снеговика, Снегурочки, Оленя. Дети выкладывают изображения.

Зайка (Карина)

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Лошадка (Денис)

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

  • Подвижная с повторением движения «Лепим снеговика».

«Дудочка» - (Миша)

Вдоль по улице иду я

И в большую дудку дую:

Ду – ду – ду да ду – ду – ду,

Я по улице иду!

Мяч – (Тимофей)

Мой
Веселый, Звонкий
Мяч,
Ты куда Помчался
Вскачь?

Жёлтый, Красный,
Голубой,
Hе угнаться  За тобой!

Кот – (Вика):

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глаза смелые, губки белые.

  • Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Дед Мороз в лесу пропал

/потирают ладони, изображая Деда Мороза, скрещивают ладони – лес/.

Он, наверно, заплутал

/изображают бег/.

Может, испугался волка?

/обнимают себя руками, изображая страх/

Может, зайка сбил с дороги

/показывают указательным и средним пальцами «ушки»/

И в сугробах мёрзнут ноги?

/поочерёдно поднимают ноги/.

- Так и плутал Дед Мороз по лесу, как вдруг услышал какой – то грохот.

Педагог: А какой шум мы услышим, вы узнаете, взяв последний мешок».

/Ребёнок читает стихотворение/.

Грузовик (Артем)

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

  • Звучит звук автомобиля. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\Новая папка\IMG-20231227-WA0022.jpg

Учитель-дефектолог. Правильно, это машина.

Шум мотора.

Дед Мороз: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за то, что помогли собрать игрушки в мешок». Ой, спасибо, ребята. Какая ёлочка стала нарядная. За ваши старания я с вами поиграю. Вы любите играть?»

  • Игра «Заморожу».
  • Хоровод с Дедом Морозом. «Дед Мороз, Дед Мороз розовые щечки».

Дед Мороз: молодцы ребята. Как у вас весело. Я приготовил для вас подарки.

Дети: до свидания!!! С Новым годом!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Подарок для Деда Мороза».

  Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей средего взраста, имеющих нарушения зрения....

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

Конспект НОД по познавательному развитию "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски...

Конспект зимней прогулки «По следам Деда Мороза»

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами  снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Подарки Деда Мороза"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста на автоматизацию звука [Р] и развитие оптико-пространственных представлений....

Конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"

Занятие для старшей группы с использованием методики ТРИЗ...

Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")

Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...