Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Рязанцева Татьяна Петровна

Развитие речи с использованием моделей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы

Тема: Как снеговик искал  Деда Мороза»

Цель:  Составление коллективного рассказа с использованием наглядных моделей.

  1. Задачи: Развитие связной речи дошкольников, творческого воображения; развивать умение составлять коллективный рассказ с использованием наглядных моделей.
  2. Закрепление правильного звукопроизношения, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мимические мышцы;
  4. Воспитывать общительность, чувство эмпатии, эмоциональность, нравственно-эстетические.
  5. Оборудование Игрушки Снеговика, деде Мороза, елка пиктограммы, фланелеграф, фигурки для составления творческого рассказа, незаконченный рисунок “Чудесного леса”, иллюстрация с контурами сугробов, предметные картинки.

Уметь: составлять коллективный рассказ с использованием наглядных моделей.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

Наступила зима, приближается Новый год. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо.

А какую зимнюю забаву они любят, вы узнаете через загадку:

По снегу покатите – я подрасту,
На костре согреете - я пропаду. (снежный ком)

Дети лепили Снеговика

Организационно поисковый

Пальчиковая гимнастика: “Снеговик”Стоит Снеговик во дворе. А ребята побежали кататься а лыжах, санках, коньках.

Выставляется Снеговик из бросового материала

Мы бежим с тобой на лыжах 
Снег холодный лыжи лижет
А потом – на коньках, 
Но упали мы. Ах! 
А потом снежки лепили, 
А потом снежки катили, 
А потом без сил упали 
И домой побежали.

Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
“Скользят”, делая поочередно ногами
На полу полукруг;
Руки за спиной (“бегут” на коньках)
Приседают
Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
Катят воображаемый комок.
Падают.

 бегут по кругу

Выполняют движения.

Дети убежали домой собираться на маскарад. Снеговик остался стоять во дворе. Скучно ему стало. Захотел он в окно детского сада заглянуть, полюбоваться на Новогодний праздник. Смотрит, ребята грустные, ждут Деда Мороза, а его все нет, и елка не наряжена, что же делать? Кто позовет Деда Мороза, отнесет ему приглашение на маскарад.

Дети предлагают разные варианты

Ребята, а может мы попросим снеговика об этом:

Снеговик - снеговик

Храбрый снежный почтовик,

В темный лес ты пойдешь,

И письмо отнесешь

Попал Снеговик в чудесный лес.

Как вы думаете, что можно увидеть в таком лесу?

 Задание 1 подгруппы:

Дети получают большой лист бумаги, а воспитатель просит их дорисовать изображения так, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превращать во что угодно (деревья, животные птички и т.д.) Можно придумать фантастические персонажи)

Задание 2 подгруппы:

“Необычные сугробы”

Дети рассматривают рисунок на большом листе

Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, на каких животных похожи контуры сугробов?

Ребята, помогите Снеговичку выбрать вещи в дорогу, прежде чем отправиться в чудесный лес. Нужно положить ему в рюкзак только те предметы, у которых есть черты сходства со снеговиком.

Например:

- Я выбираю, зайчика, потому что он такой же белый как снеговик.

- Я выбираю стакан, он такой же хрупкий как Снеговик и т.д.

Дети выполняют задание по подгруппам.

Составление коллективного рассказа с использованием наглядных моделей.

Выставляется фланелеграф, воспитатель предлагает придумать историю “Как Снеговик искал Деда Мороза”

Вот наконец, Снеговик и Дед Мороз добрались на елку к ребятам.

Дед Мороз: Непорядок, почему елка не наряжена, огнями сверкает, огнями сверкает?

 Давайте ребята украсим елочку

Пальчиковая игра “Украшаем елочку”.

Для рассказа используются модели, фигурки из которых дети выбирают нужные.

Рассказы детей.

Рефлексивно корригирующий

Что случилось с Снеговиком? У нас очень жарко.

Упражнение на развитие мимических мышц.

 Покажите, как менялась выражение лица у Снеговика (пиктограммы)

 Снеговика надо отправить скорее на улицу

Снеговик:

Спасибо, очень рад.
Благодарю я всех.
И, покидая маскарад,
Шагаю прямо в снег.

Выполняют упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как снеговики к Деду Морозу ходили

Это сказка про Новый год, которую я написала для участия в конкурсе в пределах ДОУ....

Творческий проект "Снеговики - помощники Деда Мороза"

Творческий проект для расширение знаний детей о традиционных зимних развлечениях. Создания празднечного настроения и развития у детей мышления, фантазию и творческого воображения....

Проект с детьми средней группы "Непоседы" Снеговик друг деда мороза.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после деда мороза и снегурочки. Целью проекта:познакомить детей с историей возникновения снеговика...

Творческий проект. Тема:"Снеговик - помощник Деда Мороза".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032716","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"428","width":"597"}}]]...

Творческий проект.  « Снеговик - помощник Деда Мороза »

Тип проекта:-творческий краткосрочный.Участники проекта:дети подготовительной группы,педагоги,родители...

Изготовление снеговиков для Деда Мороза (подготовительная группа)

Цель: Знакомство со способом создания объемного снеговика из полосокЗадачи:- учить детей создавать красивый образ забавного снеговика из разных материалов- закреплять знания и навыки работы с бумагой-...

ПРОЕКТ «Снеговик – друг Деда Мороза» ОО «Информационно- творческий». Средняя группа

Тема проекта: «Снеговик- друг Деда Мороза»Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.Срок реализации: :  13.12.21 по 24.12.21ггТип проекта: кра...