Творческий проект "Снеговики - помощники Деда Мороза"
проект (средняя, старшая группа) на тему

Кукарина Лариса Николаевна

Творческий проект для расширение знаний детей о традиционных зимних развлечениях. Создания празднечного настроения и развития у детей мышления, фантазию и творческого воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский
C:\Users\Лариса\Desktop\снег.png

Творческий проект

в разновозрастной средне-старшей группе «Непоседы»

«Снеговики - помощники Деда Мороза»

C:\Users\Лариса\Desktop\снегов.png

Воспитатели:

Кукарина Лариса Николаевна

Чижова Лариса Николаевна

        

п. Малиновский,2016 год

Творческий проект «Снеговики - помощники Деда Мороза»

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители

Срок реализации проекта:1 месяц 

Актуальность: Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.

18 января отмечается Международный день Снеговика. В России день Снеговика празднуется 28 февраля. Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!

Цель: расширить знания детей о традиционных зимних развлечениях, создать праздничное настроение, развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, учить детей совместной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
  2. Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
  3. Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное.

Методы: наблюдение, дидактические игры, беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, чтение.

Материалы и оборудование: художественная литература, иллюстрации, игровое оборудование, карандаши, фломастеры, краски.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Определение темы проекта.
  • Разработка перспективного плана проекта.
  • Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр, мероприятий (викторины, выставок).

II этап: реализация проекта

Познавательное развитие:

  • Наблюдение зимних явлений в природе во время прогулок.
  • Рассматривание иллюстраций «Зимушка – зима».
  • Беседа – «История Снеговика и Снежной бабы»;
  • Коллаж «Портрет зимы»
  • Экскурсия в «Зимний сад»

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

  • «Зима - красавица»
  • «Каким бывает снег»
  • Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

  • Загадки о зиме, снежинках, снеговике.
  • Пословицы о зиме, зимних явлениях.
  • Разучивание стихов про снеговика.

Пермяк Е.А. «Сказки и рассказы»

Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей» 

Сутеев В. «Елка» (сказка)

Обучение рассказыванию по картине «Снеговик».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Зима пришла», «Забавные снеговики»
  • Конструирование из бросового материала «Веселый снеговик»
  • Лепка «Снеговик»
  • Фоторамка «Город снеговиков»

Игровая деятельность: 

  • Пальчиковые упражнения «Забавы Снеговика»
  • Разучивание подвижных игр
  • «Волшебная метелочка Снеговика».
  • «Снежки».
  • «Снежинки».

Дидактические игры:

  • «Какое время года»
  • «Собери друзей – Снеговиков»
  • «Свойства снега»
  • «Найди сходства и различия»
  • «Доскажи слово»
  • «Найди ошибку»
  • «Найди, что назову»
  • «Опиши, мы отгадаем»
  • «Подбери похожие слова»
  • «Какой? Какое?»

Работа с родителями:

  • Ознакомление родителей с проектом.
  • Оформление выставки рисунков
  • Участие в конкурсе «Новогодний Снеговик» (Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс»)

III этап: Итоговый

  • «Центр творчества» - активизация творчества детей в изобразительной деятельности (участие в конкурсе «Новогодний Снеговик»)
  • Выставка творческих работ «Такие разные снеговики»
  • Анализ результатов проекта
  •  Объявлена благодарность родителям за участие в реализации проекта «Снеговики - помощники Деда Мороза»

Посвященный празднованию Международного дня Снеговика

Участники проекта:  педагоги, родители, сотрудники, воспитанники МБДОУ №146.

Руководитель проекта: старший воспитатель Струкова Ирина Ивановна.

Цель: повысить информационный уровень педагогов. Просвещать родителей в вопросах новогодней истории;

Создавать праздничную атмосферу, укреплять традиции;

Повышать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей и детей;

Задачи: развивать познавательную активность дошкольников;

Провести обмен имеющейся информацией о любимой игрушке детства;

Знакомить детей с историческими экспонатами;

Повышать интерес к истории семьи, прародителей.

Форма проведения: чтение художественной литературы ав. М. Фогель «Мечта коричневого снеговика»; ав. Г.Х. Андерсена «История Снеговика»; ав. В. Лихоед «Здравствуй, Новый год!»; ав. И. Гурина «Снеговик»; ав. А. Мецгер «Сюрприз от Дедушки Мороза»; ав. М. Манакова « Загадки зимы»; «Зимние забавы».

Рассматривание домашних коллекций «Снеговик на открытке разных годов выпуска»;

Загадывание загадок, заучивание стихов и считалок;

Слушание песен; «Марш Снеговиков»; «Дружба»; «Служить  Снеговиком»; «Лепим ком»

Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»; «Когда зажигаются елки»;

Конструирование Снеговиков из салфеток, ватных дисков, ваты, пластилина;

Организация выставки СНЕГОВИКОВ (игрушек) разных годов выпуска;

Оформление групп самодельными игрушками «Снежные братья»;

Экскурсия в парк к СНЕГОВИКУ, проведение игр – аттракционов: «Клюшки – шишки –снежки»; «Ледянки – калоши»; танцевальная разминка «Снеговик»;

Лепка снежных скульптур «Подарки для Снеговика»;

Опытно – экспериментальная деятельность «Волшебный Снеговик».

Результат: организованы игровые занятия «Верный друг Деда Мороза»; «Снеговик – спортсмен»; «Каравай для Снеговика»; «Снежные братья»; «В гости к Снеговику на день рождения»; «Приключения Снеговика в день рождения»; «Волшебный Снеговик».

Оформлена выставка «С днем рождения, Снеговик!» -150 экспонатов!!!

Фотосессия «Я – Снеговик!»;

Фоторепортаж «Мы и Снеговик!»; «Снеговик – спортсмен!»

Подготовлены ширмы – передвижки для родителей «История Снежной бабы и Снеговика»

 

Спортивно – игровая деятельность на улице « Каравай для Снеговика»

Цель: обеспечение двигательной активности детей младшего и среднего возраста на прогулке. Укрепление здоровья и закаливание детского организма. Формирование у детей потребности в движениях на улице в зимний период. Воспитание чувств  взаимопомощи, уверенности в себе, волевых качеств. Развитие психофизических качеств (способностей к быстрому переключению внимания, точному зрительному и мышечному восприятию и воспроизведению движений, координации, ловкости).

Ход игры: в центре участка большой Снеговик с шарами. Звучит «Марш Снеговиков», детвора собирается в круг. Голос диктора: Добрый день, самые дружные, любознательные, знающие, обаятельные, умеющие, очаровательные, самые музыкальные, терпеливые, танцевальные, добрые девочки и мальчики! Все вокруг похоже на сказку!

Ведь сегодня день рождения у лучшего друга Деда Мороза – Снеговика! «Отправляемся гулять, чудеса нас ждут опять. Чтобы нам не потеряться – нужно за руки держаться»

 Подарим все вместе Снеговику – каравай! Звучит музыка . К нам спешат гости! Встречаем аплодисментами!

- Воспитатель 1 младшей группы в красном колпаке и красном шарфе везет на ледянке маленького снеговичка Тошу: «Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал и решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку посмотреть, что за народ в этом садике живет». ( аплодисменты) .Подвозит к центру.

- Воспитатель 2 младшей группы в синем колпаке и синем шарфе везет на ледянке маленького снеговичка Гошу: «Здравствуйте, дети, милые дети – вы всех прекраснее на свете! Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться?» (аплодисменты)

- Воспитатель средней группы в зеленом колпачке и зеленом шарфе на ледянке везет маленького снеговичка Антошу: «Праздник радостный, красивый – лучше не было и нет! И от всех детей счастливых празднику… ( хором ) привет, привет, привет!!! (аплодисменты) Подвозит к центру.

Ведущий Снеговик: наш детский сад – это городок Снеговиков! Замечательно, удивительно! Давайте все вместе поздравим с днем рождения веселой танцевальной разминкой «Лепим, лепим…» - имитационно- музыкальная игра. ( аплодисменты)

Внимание! Музыкальный подарок для всех! Звучит песня «Как здорово служить Снеговиком!» ( аплодисменты)

Ведущий Снеговик: «Вы ребята молодцы! Вы ребята бодрецы! А сейчас настоящая хоккейная разминка!!! Бег к сугробам, где находятся клюшки.

Игра «Мы спортсмены» по показу взрослых с клюшками : ОРУ;

Игра «Стоп»: дети бегают врассыпную под музыку, по сигналу принимают стойку хоккеиста;

Игра «Попрыгунчики» : дети прыгают через клюшки;

Игра «Змейка» : бег между снеговиками.

Ведущий Снеговик: «До чего же повезло, сколько снегу намело! Отправляемся в путь на снежную полянку – там нас ждут ледянки! Дети бегут и берут ледяночки, лепят или разбирают приготовленные заранее снежки или футляры «киндер-сюрприз».

Игровое упражнение: «Прокати снежок на ледянке» - словно бабушкин клубок, на ледянке катится снежок! (аплодисменты)

Ведущий Снеговик: «Эй, кто стоит там в стороне? На игру, друзья, ко мне!»

Подвижная игра «Дед Мороз» : «Дед Мороз! Дед Мороз! Бабу снежную принес! Баба, баба, беляком – получай-ка снега ком!» Дети бросают в даль снежки. (аплодисменты)

Игра «Замри» «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки поднимаем и бегаем кругом! 1,2,3 – снежная фигура замри! ( аплодисменты) «Кто умеет веселиться тот мороза не боится!». Для всех салют из шишек!!! Фото на память!!!

Ведущий Снеговик: «День рожденья – это праздник и веселье. Попляшите для меня , с вами мы теперь – друзья!!  Звучит песня «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Помощники Деда Мороза"

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза" разработано по новым стандартам ФГТ. На этом занятии дети мыслят, высказывать свою точку зрения....

познавательная презентация для дошкольников "Помощники Деда Мороза"

в презентации отражен материал, который поможет рассказать детям о помощниках Деда Мороза....

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза"

В  данном занятии были использованы интерактивные технологии: создан проект в ПО Mimio Studio, использована интерактивная доска, видеоролик. Занятие получилось ярким и запоминающимся. Дети смогли...

Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"

1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Творческий проект. Тема:"Снеговик - помощник Деда Мороза".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032716","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"428","width":"597"}}]]...

Творческий проект.  « Снеговик - помощник Деда Мороза »

Тип проекта:-творческий краткосрочный.Участники проекта:дети подготовительной группы,педагоги,родители...