Конспект открытого занятия по приобщению к искусству "На окно старик Мороз льдинкой росписи нанес, или как мы стали помощниками Деда Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Федотова Виктория Викторовна

Отличный конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                     МАДОУ «Детский сад № 26 «Росинка»

                        Занятие-фантазия

    «На окно старик Мороз льдинкой росписи нанес,

     или как мы стали помощниками Деда Мороза»

       (арт-техника с использованием прозрачных мольбертов)

                       Вторая младшая группа «Гномики»

                                                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                                  Федотова В.В

                                                                                                                  Андриянова З.Н

                                                                   

                                     г. Верхняя Пышма 2024 год

Цель: Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Задачи: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Учить замечать необычное в окружающем мире, желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать умения и навыки в рисовании. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать интерес к искусству, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, о рисунках Мороза на окне. Наблюдение на прогулке за зимними явлениями в природе, рассматривание снежных узоров на окнах детского сада, наблюдение за их изменением. Рисование снежинок, узоров на бумаге, оргстекле, пластике.

                                                              Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся!

Нам здороваться не лень

Скажем здравствуй, добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

(Друг другу улыбаются и гостям улыбаются)

Воспитатель: Ребята скажите, какое у нас время года? (Зима)

- Молодцы! А чем пахнет зима? (снегом, елочкой, мандаринами)

- Каким она цветом? (белая, зеленая, оранжевая)

- Как называется погода, когда идет снег? ( снегопад)

- Хотите мы сейчас с вами в группе устроим настоящий снегопад?

- У меня есть вот такие полоски!

- Каким они цветом? (белые)

- И мы сейчас на ковре будем выкладывать снежинки из трех полосочек!

(Раздает полоски, предлагает выложить)

Воспитатель: Ой как красиво у нас получилось!

- А ведь зима это время чудес и сказок! (Скоро новый год, Дед Мороз придет)

- Посмотрите в окно!! Там Дед мороз! Он нам машет! А в руке у него письмо! Это он нам наверное принес пойду посмотрю! (Берет письмо)

- Дедушка Мороз письмо отдал и ушел, у него много сейчас дел!!

-Ребята давайте прочитаем письмо! Что же он нам пишет! (читает)

(Здравствуйте ребята! Пишет вам волшебник Дедушка Мороз!

Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое мое занятие рисовать узоры на окнах домов. Я хочу предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию.)

Воспитатель: Как вы думаете, чем Мороз рисует узоры? (Поворачивает мольберт на котором изображены рисунки)

- Правильно ребята, узоры Дедушка может нарисовать и бородой и колокольчиком и рукавичкой и даже мешком!

Мы уже украсили наши окна! (Показывает на окно) На нем снежинки, завитушки и разные узоры. Окна получились очень красивыми, потому что мы знали все секретики Дедушки Мороза!

- Хотите быть настоящими волшебниками ?

- Подходите ко мне.

- Прежде, чем начнем украшать окошки, мы должны превратиться в помощников!

- Повторяйте за мной!

- Раз два три покружились и помощников Деда Мороза превратились!

(Достает колпаки)

Воспитатель: Мороз приготовил вам вот такие замечательные колпачки! Надевайте их! Теперь мы стали настоящими помощниками!

- Ну что ребята отправляемся в нашу мастерскую! (Дети переходят в другую часть группы)

- А вот наши окошки! Они пока не разукрашены, но я думаю у нас получится удивить Мороза!

- Посмотрите, ребята, возле каждого окошка находится краска, кисточка и салфетка.

- Берем кисточку опускаем в краску только кончик и начинаем рисовать снежинки узоры, разные завитушки. (Показывает)

- Посмотрите как у меня получилось! Стараемся не оставлять пустых мест на окне!

- Можно взять салфетку, аккуратно убрать узор который вам не улыбается и нарисовать новый

- Работать мы сегодня будем в парах! Нужно выбрать себе пару!

- У меня есть чудесный мешочек! (Дети достают по одной цветной варежке. (Спрашивает каким цветом)

- Раз два три себе пару найди! (Берутся за руки)

Воспитатель: А сейчас найдите окошко с таким цветом как у вас варежки!

- Проходите с двух сторон. Прежде чем рисовать, давайте друг другу улыбнемся, помашем ручкой и приготовим пальчики! Повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь!

Подойдет ко мне мороз

Тронет руки тронет нос

Значит надо не зевать

Начинаем рисовать!

Воспитатель: Начинаем рисовать

(Дети рисуют. Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята как красиво у вас получилось!!  Я думаю Дед Мороз заберет в коллекцию все ваши окошки!

- Вам сегодня понравилось быть помощниками?

- А что больше всего понравилось?

-Давайте обратно превратимся из помощников в ребят!

- Раз два три покружились и в ребяток превратились! (Снимают колпачки)

- А если вы еще захотите побыть помощниками просто наденьте колпачки которые я вам дарю!

- Нашим гостям скажем до свидания приходите к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры

" Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с Мезенской росписью»

Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, называть знакомые народные игрушки. Знакомство с Мезенской роспи...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка»

Педагогическая цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её ...

Конспект открытого занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Витамины и здоровье»

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни....

Воспитатель года 2022. Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Знакомство с мезенской росписью"

Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, называть знакомые народные игрушки. Знакомство с Мезенской росписью....

Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».Задачи:1. Образовательные:Продолжать формировать  умение называть животных, отвечать ...

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»...