Конспект открытого занятия по приобщению к искусству "На окно старик Мороз льдинкой росписи нанес, или как мы стали помощниками Деда Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Отличный конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад № 26 «Росинка»
Занятие-фантазия
«На окно старик Мороз льдинкой росписи нанес,
или как мы стали помощниками Деда Мороза»
(арт-техника с использованием прозрачных мольбертов)
Вторая младшая группа «Гномики»
Воспитатели:
Федотова В.В
Андриянова З.Н
г. Верхняя Пышма 2024 год
Цель: Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Задачи: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Учить замечать необычное в окружающем мире, желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать умения и навыки в рисовании. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать интерес к искусству, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, о рисунках Мороза на окне. Наблюдение на прогулке за зимними явлениями в природе, рассматривание снежных узоров на окнах детского сада, наблюдение за их изменением. Рисование снежинок, узоров на бумаге, оргстекле, пластике.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся!
Нам здороваться не лень
Скажем здравствуй, добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
(Друг другу улыбаются и гостям улыбаются)
Воспитатель: Ребята скажите, какое у нас время года? (Зима)
- Молодцы! А чем пахнет зима? (снегом, елочкой, мандаринами)
- Каким она цветом? (белая, зеленая, оранжевая)
- Как называется погода, когда идет снег? ( снегопад)
- Хотите мы сейчас с вами в группе устроим настоящий снегопад?
- У меня есть вот такие полоски!
- Каким они цветом? (белые)
- И мы сейчас на ковре будем выкладывать снежинки из трех полосочек!
(Раздает полоски, предлагает выложить)
Воспитатель: Ой как красиво у нас получилось!
- А ведь зима это время чудес и сказок! (Скоро новый год, Дед Мороз придет)
- Посмотрите в окно!! Там Дед мороз! Он нам машет! А в руке у него письмо! Это он нам наверное принес пойду посмотрю! (Берет письмо)
- Дедушка Мороз письмо отдал и ушел, у него много сейчас дел!!
-Ребята давайте прочитаем письмо! Что же он нам пишет! (читает)
(Здравствуйте ребята! Пишет вам волшебник Дедушка Мороз!
Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое мое занятие рисовать узоры на окнах домов. Я хочу предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию.)
Воспитатель: Как вы думаете, чем Мороз рисует узоры? (Поворачивает мольберт на котором изображены рисунки)
- Правильно ребята, узоры Дедушка может нарисовать и бородой и колокольчиком и рукавичкой и даже мешком!
Мы уже украсили наши окна! (Показывает на окно) На нем снежинки, завитушки и разные узоры. Окна получились очень красивыми, потому что мы знали все секретики Дедушки Мороза!
- Хотите быть настоящими волшебниками ?
- Подходите ко мне.
- Прежде, чем начнем украшать окошки, мы должны превратиться в помощников!
- Повторяйте за мной!
- Раз два три покружились и помощников Деда Мороза превратились!
(Достает колпаки)
Воспитатель: Мороз приготовил вам вот такие замечательные колпачки! Надевайте их! Теперь мы стали настоящими помощниками!
- Ну что ребята отправляемся в нашу мастерскую! (Дети переходят в другую часть группы)
- А вот наши окошки! Они пока не разукрашены, но я думаю у нас получится удивить Мороза!
- Посмотрите, ребята, возле каждого окошка находится краска, кисточка и салфетка.
- Берем кисточку опускаем в краску только кончик и начинаем рисовать снежинки узоры, разные завитушки. (Показывает)
- Посмотрите как у меня получилось! Стараемся не оставлять пустых мест на окне!
- Можно взять салфетку, аккуратно убрать узор который вам не улыбается и нарисовать новый
- Работать мы сегодня будем в парах! Нужно выбрать себе пару!
- У меня есть чудесный мешочек! (Дети достают по одной цветной варежке. (Спрашивает каким цветом)
- Раз два три себе пару найди! (Берутся за руки)
Воспитатель: А сейчас найдите окошко с таким цветом как у вас варежки!
- Проходите с двух сторон. Прежде чем рисовать, давайте друг другу улыбнемся, помашем ручкой и приготовим пальчики! Повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь!
Подойдет ко мне мороз
Тронет руки тронет нос
Значит надо не зевать
Начинаем рисовать!
Воспитатель: Начинаем рисовать
(Дети рисуют. Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята как красиво у вас получилось!! Я думаю Дед Мороз заберет в коллекцию все ваши окошки!
- Вам сегодня понравилось быть помощниками?
- А что больше всего понравилось?
-Давайте обратно превратимся из помощников в ребят!
- Раз два три покружились и в ребяток превратились! (Снимают колпачки)
- А если вы еще захотите побыть помощниками просто наденьте колпачки которые я вам дарю!
- Нашим гостям скажем до свидания приходите к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры
" Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с Мезенской росписью»
Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, называть знакомые народные игрушки. Знакомство с Мезенской роспи...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка»
Педагогическая цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её ...

Конспект открытого занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Витамины и здоровье»
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни....

Воспитатель года 2022. Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Знакомство с мезенской росписью"
Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, называть знакомые народные игрушки. Знакомство с Мезенской росписью....

Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»
Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».Задачи:1. Образовательные:Продолжать формировать умение называть животных, отвечать ...

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»...
