Занятие "Помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза" разработано по новым стандартам ФГТ. На этом занятии дети мыслят, высказывать свою точку зрения. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие. Тема: «Помощники Деда Мороза» подготовительная группа

Тема: «Помощники Деда Мороза»

 Программное содержание:

 Знать цифры от 1 до 10; порядковый счет (умение называть соседей числа)

 Развивать у детей умение соотношение цифры с количеством числа

 Отвечать на вопросы предложениями, правильно согласовывать все слова, четко произносить звуки

 Развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение выслушивать друг друга

 Развивать мелкую моторику рук

 Познание

 Математические представления

 *закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (3 больше 2 на 1, а 2 меньше 3 на 1)

 *закреплять умение соотносить число с обозначенной цифрой

 *развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка (портрет Снежной королевы - пазлы)

 *дать представление о времени года - зима

 Ознакомление с природой

 *обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе – холодно, мороз…

 *закреплять умение определять свойства снеге – холодный, пушистый, липкий… .

 Коммуникация

 Развитие общения

 *совершенствовать речь как средство общения

 *развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект (зима - какая, снег - какой)

 *учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений

 Формирование словаря

 *продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря

 *побуждать интересоваться смыслом слов, словообразованием (долгожданная, пословиц…

 Звуковая культура речи

 *совершенствовать умение различать на слух звуки родного языка

 *совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове (М)

 Грамматический строй речи

 *продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении

 Связная речь

 *продолжать совершенствовать диалогическую речь (умение вести диалог)

 *развивать умение выразительно рассказывать стихотворения

 Подготовка к обучению грамоте

 *формировать умение делить двусложные слова на слоги (мороз – мо-роз)

 *учить выделять последовательность звуков в слове

 Образ. область «Чтение худ. литературы»

 *Прививать чуткость к поэтическому слову

 *пополнять литературный багаж сказками, рассказами, пословицами, стихотворениями, загадками….

 *продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений

 Образ. область «Художественное творчество»

 *развивать умение видеть красоту созданного изображения

 *нетрадиционные способы рисования – манной крупой

 *прод. развивать мелкую моторику рук

 Обж

 *закреплять умение соблюдать правила поведения в коллективе

 Воспитывать умение действовать в команде, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

 Словарная работа.

 Прилагательные: пушистый, мокрый, белый снег.

 Предварительная работа: Беседа о зиме, экскурсии в парк, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворении, поговорок о зиме, Новом годе; чтение русских народных сказок о зиме: " Мороз Иванович", Двенадцать месяцев", "Снегурочка", «Снежная королева».

 Материалы и оборудование:

 маленький снежок и большой снежок; ёлочка; ёлочные игрушки; игрушки Снеговик, корзина с заготовками – мерками для снеговиков; снежинки с цифрами, снежки со снежинками, подушки – снеговые облака с цифрами, пазл портрет Снежной Королевы; бочонок с манкой; влажные салфетки; заготовки рисунки – снежинки; карточки синего цвета; клей – карандаш; ткань белого цвета – снег; корзина с игрушками; корзина со «снеговиками»; корзина под салфетки; письмо Деде Мороза; слайды – зима, елка украшенная, зимний лес

 Ход занятия:

 Орг. момент. Дети заходят, встают полукругом.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

 Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

 Эмоциональная настройка.

 Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное… .) .

 Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение (улыбаемся).

 Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня. Ребята вы любите отгадывать загадки? Сейчас, ребята, я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать, слушайте внимательно.

 ***

 Превратилась в лед вода.

 Длинноухий зайка серый

 Перестал медведь реветь.

 В спячку впал в бору медведь.

 Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает?

 Дети. Это бывает зимой.

 Воспитатель: Никита, а ты согласен с ответом? (слайд картинки зима)

 Воспитатель: А за что вы любите зиму, чем она вам нравится?

 Дети: Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей и т. д.

 Беседа о времени года.

 – Зима, какая? (Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная).

 – Как понимаете слово «долгожданная»? - долго ждали

 – Какие пословицы о зиме вы знаете?

 ***

 Зима не лето, в шубу одета. (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)

 Береги нос в большой мороз.

 Зимой солнце светит, но не греет.

 Зима кончается, весна начинается.

 Декабрь год кончает, зиму начинает.

 Январь году начало, зиме середина.

 Мороз не велик, стоять не велит.

 Воспитатель: Зимой природа выглядит сказочно. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания природы зимой.

 Воспитатель: Какой снег в лесу?

 Дети: Снег в лесу пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, мокрый, холодный, скрипучий.

 Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?

 Дети: Тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.

 Воспитатель: Дети, а кто прочитает стихи о зиме?

 Мастерица зима

 (И. Мазнин)

 Зима спешит, хлопочет:

 Укутала в снега

 Все кочки и пенечки,

 Скамейки и стога.

 Белеют рукавицы

 На веточках берез,

 Чтоб им не простудиться,

 Чтоб выдержать мороз.

 Зима

 (И. Никитин)

 Мороз в окно глядит и дышит

 И на стекле узоры пишет,

 А против мерзлого окна,

 Дыханием дедушки Мороза

 В парчу и жемчуг убрана

 Стоит кудрявая береза.

 Воспитатель: Какие красивые стихи прочитали нам ребята.

 Друзья мои, но ведь зима еще прекрасна и не обычным, волшебным праздник, а что это за праздник скажи нам, пожалуйста, Саша. (Этот праздник - Новый год.) - слайд украшенной елочки

 Воспитатель: А чем необычен этот праздник? – ответы детей

 Маша выучила стихотворение о Новом годе и сейчас нам его расскажет.

 Новый год

 (Н. Мигунова)

 Скоро, скоро Новый год.

 Что он деткам принесёт?

 Ёлочки пушистые,

 Свечи серебристые.

 Разноцветные шары,

 Смех весёлый детворы,

 Горы снега за окном,

 Поздравленья в каждый дом.

 Много сладостей, игрушек,

 Книг чудесных и хлопушек,

 Скоро, скоро Новый год

 Деткам радость принесёт.

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто главная героиня на новогоднем празднике? (Елочка)

 (обращаю внимание детей на елочку.)

 Обращаю внимание детей на то, что под елочкой лежит снежок на нем написан адрес д/сада. Прошу одного из детей назвать наш адрес, а затем читаю (ул. Широтная дом 117 группа № 7 «Теремок» для моих помощников) – в нем письмо от Деда Мороза.

 Письмо

 Дорогие мои помощники – ребята. Обращаюсь, к вам с просьбой, я не успеваю во всех детских садах украсить елочки, помогите мне, пожалуйста, украсьте свою елочку сами.

 Украшения – игрушки я оставляю под елочкой в моем красном мешочке.

 До скорой встречи ваш Дедушка Мороз.

 Воспитатель: Как ребята, поможем Дедушке Морозу украсить елочку, для праздника в детском саду? Давайте возьмем мешочек и станем развешивать игрушки. Никита достань, пожалуйста, мешочек из - под елочки, он наверно тяжелый? (обследование мешка - не тяжелый и какой-то маленький, легкий в нем не могут лежать игрушки).

 Раздается музыка и на экране появляется портрет Снежной королевы.

 Звуковая запись: «Ха-ха-ха! Игрушки забрала - Я! Если хотите их вернуть, тогда вам предстоит отправиться в путь. Вы сначала мой портрет соберите и дальше задания найдите. По следу за снежками пойдете и свои игрушки найдете.

 Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? (Надо отправиться в путь и вернуть все игрушки). Но ведь в пути нас будут ждать сложные испытания, различные задания от Снежной королевы. Вы готовы их решать.

 Сначала нам предстоит собрать портрет Снежной королевы (собираем пазлы). Молодцы с этим заданием вы справились.

 Чтобы украсить елку нам предстоит совершить путешествие в сказку.

 Вспомнить с детьми правила поведения, не отставать, не кричать, не толкаться, договариваться, действовать сообща, при необходимости помогать товарищу.

 Одеться тепло – имитация как мы одеваемся (штанишки, кофту, носки, валенки, шапку, шубу – Антон помоги Насте – завяжи ей, пожалуйста, шарф) .

 Но чтобы туда попасть, мы должны заснуть волшебным сном и постараться представить то, о чем я буду говорить.

 Упражнение на расслабление

 (дети закрывают глаза)

 Реснички опускаются,

 Глазки закрываются,

 Напряженье улетело,

 И расслаблено все тело,

 Дышится легко, ровно, глубоко.

 Хорошо нам отдыхать,

 Но пора уже глазки открывать

 Открываем глазки - вот мы и в сказке.

 Ребята посмотрите вот и первый волшебный снежок, а на нем задание. Нам надо пройти по снежной тропинке. Егор, проверь все ли в порядке на тропинке, неждуть ли нас какие - нибудь неприятности.

 1.«Снежная дорожка» (снежинки с цифрами – разложи не последовательно) и пройди по ней

 2. Попадаем на волшебную поляну по кругу лежат «снежки».

 Дальше мы свое путешествие должны продолжить на «снежных облаках» – выберете понравившийся вам снежок посчитайте количество снежинок, а затем найдите соответствующее облако с цифрой (обозначающее количество снежинок на снежке.)

 Проверяю правильность выполнения.

 – Молодцы, с этим заданием вы справились, а Снежная королева дает вам следующее задание.

 – Отгадайте загадку:

 ***

 Без рук рисует,

 Без зубов кусает. (Мороз)

 ***

 – Отгадайте вторую загадку.

 Гуляю в поле,

 Летаю на воле,

 Кручу, верчу,

 Знать ничего не хочу. (Метель)

 Что общего у этих слов (они начинаются со звука «М»)

 Скажите ребята, чем звук отличается от буквы (звук мы произносим, слышим, а букву мы видим и печатаем)

 – Какой первый звук в слове «мороз»? [м].

 – Он какой? (Согласный, твердый, звонкий).

 – В домике, какого цвета живут твердые согласные звуки? (Синего). Покажите.

 - А теперь мы должны определить, сколько слогов в слове «мороз». Каким способом мы это можем сделать? (прохлопаем в ладоши; а можно еще приседать, протопать… .). Маша, назови первый слог «Мо», Никита назови второй слог «роз».

 Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь нам надо немного отдохнуть и размятся.

 Физ. минутка

 Раз, два, три, четыре (маршируем)

 Мы с тобой снежок слепили (лепим)

 Очень твердый (сжимаем)

 Очень гладки (гладим)

 И совсем, совсем не сладкий (грозим указательным пальцем)

 Раз – подбросим

 Два – поймаем

 Три – уроним

 И сломаем.

 Воспитатель: Ой, ой, ой, вот беда ребята снежок то состоит из снежинок. Снежок упал и сломался, а вместе с ним сломались и лучики у снежинок. Как же нам быть ведь в сказке это непорядок. (Надо отремонтировать снежинки) Как мы с вами это можем сделать? (их можно подрисовать, но у нас с собой нет красок; их можно склеить бумагой, но у нас нет под руками бумаги. Может, что - то на поляне есть, что нам поможет? На поляне стоит бочонок, что в нем. (определи на ощупь) Подвожу детей к идей нарисовать снежинку используя манную крупу) .

 – Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить нам дорогу сильной вьюгой.

 Давайте покажем, что мы с вами сильнее ее. Прогоним вьюгу.

 Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

 Подведение итогов.

 – Ну что ж, со всеми заданиями Снежной королевы вы справились. Нашли корзину с игрушками и можем смело возвращаться в детский сад и украсить елочку. Слышу, что кто - то зовет нас на помощь - это снеговик Снежная королева не хочет, чтобы у Деда Мороза были помощники, и поэтому сломала их с помощью вьюги. Мы должны помочь. Но так как нам пора возвращаться предлагаю детям взять снеговика и корзину в группу и там не спеша их отремонтировать.

 Воспитатель: А сейчас возьмемся снова за руки, ведь нам нужно возвращаться в детский сад, и скажем волшебные слова:

 ***

 По тропинке мы идем

 В детский сад скорей придем.

 Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

 Ребята понравилось ли вам наше путешествие?

 Что больше всего понравились во время путешествия? (перечислить задания)

 – Кто сегодня занимался хорошо?

 – А кто думает, что он сам сегодня очень старался?

 – Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ! ». Вы мне тоже сегодня очень понравились во время путешествия. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 – До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...