Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на решение комплекса задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_korrektsionnogo_zanyatiya._tema_postanovka_zvuka_l.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия.
Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин
Киселева Э.А.
Тема: Постановка звука [л]
Цели.
- продолжать учит выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме
- формировать направленную воздушную струю
- учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль
- продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков
- закрепить умение подбирать слова-антонимы и образовывать формы Вин. падежа сущ-ых
- развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование.
Магнитофонная запись «Снег скрипит»; снежинки; картинка или игрушка Деда Мороза; пунктирное изображение «Морозные узоры»; разрезная картинка «Снеговик»; набор игрушек, среди которых машина, мишка, пирамидка, пароход, вертолёт.
***
1. Организационный момент.
Логопед. Послушай, что это за звук? (включает аудиозапись «Снег скрипит») Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чём-то рассказать.
2. Посмотри, язычок тоже приготовился послушать. Он лёг на нижнюю губу, показывает, какой он послушный и внимательный («Лопата»). Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы («Вкусное варенье»). Бегает язычок, ищет место поудобнее («Индюк»). Устроился на диване (ребёнок упирает широкий язычок в верхние зубы) и от нетерпения пыхтит («Бочки» - воздушная струя направляется в щёки).
3. Ну что же, теперь можно послушать, о чём расскажет снег.
Это было холодной зимой. Вьюга злилась, выла на дворе: л-л-л.
(Ребёнок упирает язычок в верхние зубы и гудит сердито, как вьюга)
Зимний ветер гудел в трубах л-л-л.
(ребёнок показывает, как гудел ветер).
Собрался в это время дед Мороз детей с праздником поздравить (картинка)
4. Идёт Дед Мороз по сугробам, ребятишкам подарки в мешке несёт (выставляет мешок Д.М.)
Послушай, какие подарки он приготовил, и посчитай их, загибая пальчики вместе со мной.
Дед Мороз несёт детишкам
В своём мешке машинку, мишку,
Пирамидку, пароход
И винтокрылый вертолет.
- Сколько же игрушек приготовил Д.М.
- Пять.
- Идёт Д.М., снегом всё вокруг засыпает. Налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки: л-л-л.
(ребёнок показывает)
Остановился Д.М. , стал ловить снежинки, но не все, а только те, которые подбрасывает ему ветер. Послушай внимательно звуки, а когда услышишь звук [л], поймай для Д.М. снежинку.
Логопед по одной предлагает ребёнку снежинки и произносит: а у л в у н л м в л . Ребёнок повторяет.
5. Пришёл Д.М. в город. Идёт и стёкла на окнах морозными узорами разрисовал: л-л-л. (Ребёнок повторяет звук)
Рисует узоры на окнах, старается. А на что похожи его узоры? На одном узоре можно разглядеть ёлочку.
(ребёнок обводит изображение ёлочки по точкам и при этом произносит: л-л-л.)
6. Подошёл Д.М. к детскому саду и остановился. Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок –то пуст! Наверное, Д.М. забыл положить игрушки в мешок. Нужно вернуться в лес за подарками. Но устал Д.М., тяжело ему. Кто же поможет ему исправить ошибку? Думал он, дума, да и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у Д.М.?
(ребёнок собирает разрезную азбуку)
7. Побежал Снеговик в лес. Быстро бежит, только ветер у него в ушах гудит: л-л-л. Как гудит ветер? Л-л-л.
- Прибежал и видит, что в ледяной избушке Д.М. на столе лежат игрушки. Вспомни и выбери среди них только те, которые нужно было отнести ребятишкам. Бери нужную игрушку, клади в мешок и называй, что положил
Взял Снеговик нужные игрушки и принёс Д.М. забытые подарки.
8. Утром дети нашли подарки Д.М. А когда вышли на прогулку, увидели Снеговика.
Снеговик не маленький, а … большой.
Он не злой, а …добрый.
Ведро у него на голове не полное, а… пустое.
Оно не тяжёлое, а … лёгкое
Нос-морковка у Снеговика не короткий, а … длинный.
Глаза угольки у него не закрыты, а… открыты.
Встрече с ребятишками он не сердится, а … радуется.
9. Итог занятия.
Логопед. А вот и закончилась эта удивительная история. Ты не простоте слушал, но и помогал её рассказывать. А какой звук ты при этом учился красиво говорить?
- Л-л-л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в 1 младшей группе по теме «Подарки Деда Мороза».
Развлечение для детей раннего возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [Ц]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на обучение ребенка правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию....
Конспект индивидуально - коррекционного занятия. Тема: «Осень».
Закрепить и обобщать знания об осени. Формировать логическое мышление путем установления причино- следственных связей....