Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"
план-конспект занятия по логопедии
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Постановка звука [C] | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие (старшая группа компенсирующей направленности):
Постановка звука [с]
Цель: добиться правильного звучания звука [с].
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков; совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов).
- Коррекционно-развивающие: тренировка подвижности артикуляционного аппарата; развитие фонематического слуха; формирование правильного речевого дыхания, мелкой моторики.
- Коррекционно-воспитательные: воспитание контроля над собственной речью, аккуратности, терпения, правильной осанки.
Оборудование: зеркало, игрушка «Страусенок», игрушечная горка, картинки, рисунок - профиль звука [с], диск с музыкой.
Ход занятий:
- Организационный момент:
Логопед: - Посмотри, сегодня к нам в гости пришел страусенок! Давай узнаем, как его зовут?
Ребенок: - Как тебя зовут?
Логопед: - Фтипан.. Ой, что-то мы не поняли, как тебя зовут? Степан? (страусенок «кивает»).
Логопед: Как ты думаешь, какой звук не умеет произносить наш друг Степан?.. Ну, конечно, звук [с]. Мы с тобой должны помочь ему. Давай сначала покажем, как мы умеем делать массаж (комплекс упражнений -самомассаж лица).
- Логопед: - А теперь разбудим наш язычок! Сделаем упражнения (комплекс артикуляционной гимнастики):
«Улыбочка» - губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, 5-7 раз. | Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются… А глаза у них, как блюдца. |
«Трубочка» - зубы сомкнуты, губы вытянуты вперед, 5-7 раз. | Мои губы – трубочка – Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду. |
Чередуем упражнения «Улыбочка»- «Трубочка» - 5 раз. | |
«Лопаточка» - расслабленный язык лежит на нижней губе, затем убираем язык за нижние зубы (без напряжения) – 5-7 раз. | Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счет его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. |
«Непослушный язычок» - приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки ПЯ-ПЯ-ПЯ. Одновременно постукиваем то правой, то левой кистью по кулачку, стоящему на ребре – 6-8 раз. | На губу язык клади, ПЯ-ПЯ-ПЯ произнеси. Мышцы расслабляются, Лопатка получается. Ты под счет ее держи, До пяти.. До десяти. |
«Горка» - язык упирается в нижние резцы и выкатывается вперед – 5-7 раз | Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Спинка кверху устремляется! |
«Почистим зубки» - рот закрыт, проводим кончиком языка по нижним, затем по верхним зубам несколько раз из стороны в сторону (снаружи и внутри) – 5-7 раз. | Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри! Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они! |
- Формирование зрительного образа звука [с]:
Логопед: -А теперь я покажу тебе и нашему страусенку, как произносится звук [с] – смотри внимательно в зеркало. Губы улыбаются, зубы сближены, язык прячется за нижние зубки (логопед показывает). –А теперь выполни сам (ребенок выполняет). Молодец!
- Дыхательная гимнастика с закреплением слухового образа звука [с]:
Логопед: - Степан приехал к нам на машине. У его машины по дороге сдулось колесо. Давай поможем накачать колесо с помощью насоса.
-И - ребенок стоит прямо, руки перед грудью ладонями вниз;
-С-С-С – руки опускаем вниз (5 раз).
Страусенок говорит тебе спасибо!
- Самостоятельное произнесение звука, развитие мелкой моторики:
Логопед: - Страусенок решил покататься с горки. Он мчится так быстро, что ветер свистит в ушах!
Логопед скатывает игрушку с горки, произнося звук [с], затем ребенок проделывает тоже (3-4 раза).
- А теперь помоги страусенку пройти по сказочной дорожке: «шагай» по кружкам указательным и средним пальчиком на каждом шаге произнося звук [с]. Отлично!
- Развитие фонематического слуха (игра «Поймай звук»): дифференциация звука [с] от других звуков, близких по артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед: - Слушай звуки, которые я буду произносить, услышав звук [с], хлопни в ладошки.
- СШССТСССЗСЦС/СЖСС/ и т.д.
- Ты большой молодец!
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов):
Логопед: - Степан хочет поиграть в прятки. Я буду говорить, где спрятать страусенка, а ты прячь (за горкой, перед горкой, на горке, под горкой). А теперь я буду прятать Степана, а ты отвечай, где он спрятался.
- Итог занятия:
Логопед: - Мы познакомились со звуком [с] и на учили страусенка правильно произносить его. Давай попрощаемся с ним, и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]...
Конспект ндивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
В данном конспекте ндивидуального логопедического занятия представлены приемы дифференциации звуков [С] и [Ш]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [Ц]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на обучение ребенка правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию....
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"
Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л’]"
В конспект индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [Л’]...