Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"
план-конспект занятия по логопедии
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука [C’] | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие (старшая группа компенсирующей направленности):
Автоматизация звука [с’]
Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закрепление четкого произношения звука [с’] в слогах и словах;
- развитие фонематического слуха (выделение звука [с’] в слове, словосочетании, предложении);
- развитие навыков слогового анализа на примере слов с 2-мя и 3-мя слогами);
- развитие грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе;
- Коррекционно-развивающая:
- развитие слухового внимания, восприятия и памяти;
- Коррекционно-воспитательная:
- воспитание речевого самоконтроля;
- воспитание усидчивости; терпения.
Оборудование: игрушки (поросенок, корова), игрушечный дом, шкаф, костюм, бумажные цветочки и листочки, счетные палочки, картинный лабиринт, индивидуальная зубная щетка, марлевая салфетка.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Логопед сообщает ребенку, что к нему в гости хотят прийти сказочные герои – домашние животные, но необходимо отгадать, кто это. Логопед загадывает загадки:
«Молоком нас угостит,
И пасется в поле снова.
Позовешь – она мычит,
А зовут ее… (Корова)
«Да, это корова Масяня.»
«Хвостик крючком, носик пяточком. Кто это?» (Поросёнок).
«Правильно. Вот он у нас какой.!» (Логопед показывает игрушку). «А зовут его Сема. Он собирается идти к своей подружке, корове Масяне, в гости».
2. Массаж (самомассаж) лица:
Доярка Матренка (погладить голову от макушки через уши к подбородку – «платочек» Матренки)
Доила коровку, (Погладить щеки от носа к вискам по массажным линиям)
Коровку доила (Пощипать правую и левую щеки)
И с ней говорила (Пощипать подбородок от середины к ушам)
-Масяня, тебе я поглажу бока, (Погадить носогубные складки)
А ты для детишек мне дай молока. (Нажать на парные точки в области носа)
Ведь тот, кто всегда молоко твое пьет, (Указательным и средним пальцем погладить губы от середины верхней губы к углам рта, затем также нижнюю губу)
Тот будет здоровым и сильным весь год! (Погладить лицо от лба по щекам к подбородку и шее)
- Массаж языка с помощью индивидуальной зубной щетки (по Поздняковой Л.А. – см.приложение №1):
«Для того чтобы идти в гости нужно умыться, одеться, нарядиться. Сема идет чистить зубки и язычок. Покажем Семе, как чистить язычок?»
- Мимическая гимнастика:
«Сема думает, что ему одеть. Он вспомнил, что у него есть костюм и обрадовался. Покажи, как обрадовался Сема.
Открыл шифоньер и не нашел костюм. Удивился. Потом расстроился. Как удивился, расстроился?
Нашел костюм. Обрадовался. Как обрадовался?
- Дыхательная гимнастика:
«Подул ветерок, и в комнату залетели осенние листья. Их срочно нужно убрать. Один Сема быстро не справится, помоги ему». (Сдувание бумажных листочков с поверхности стола. Обязателен контроль за воздушной струей, которая должна идти с языка).
- Анализ артикуляции:
Какой звук я выделяю в именах: СЕМА, МАСЯНЯ. Произнеси его.
Какую форму у тебя принимают губы, когда ты произносишь звук [с’]? А где у тебя находится язычок, когда ты произносишь этот звук?
- Характеристика звука:
Расскажи, что ты знаешь о звуке [с’]?
Звук [с’] гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?
- Развитие фонематического слуха в слогах:
«Поросенок Сема придумал для своей подруги игру, и хочет с тобой посоветоваться: как ты думаешь, понравится ли Масяне такая игра? Я называю слоги, а ты, как только услышишь звук [с’], хлопаешь в ладоши.
- СЯ-; -СЁ-; - РЫ-; - ЯСЬ-; - ОСЬ-; -БА-; -АР-; -АСЬ-; и т.д.
- Закрепление звука в слогах, развитие чувства ритма:
«Пора отправляться в путь. Но вот беда, дверь захлопнулась. Поросенок Сема не может выбраться из дома. Чтобы дверь открылась, нужно произнести заклинание. Я попробую тебе помочь. Повторяй за мной.
СЯ – СЯ; СЯ – СЯ – СЯ; ясь – ясь; ясь – ясь – ясь;
СЁ – СЁ; СЁ – СЁ – СЁ; Ёсь – Ёсь; Ёсь – Ёсь – Ёсь;
СЮ – СЮ; СЮ – СЮ – СЮ; Юсь – Юсь; Юсь – Юсь - Юсь;
Последнее заклинание оказалось верным и дверь открылась.»
- Закрепление звука в словах, дидактическая игра «Картинный лабиринт»:
«Посмотри, какая запутанная дорожка. Сейчас вы с Семой пойдете по этой дорожке, а чтобы было не скучно - пойте песенку с’ – с’ – с’. На этой дорожке вам встретятся детёныши животных и птиц, будьте готовы!» (Ребёнок ведёт пальцем по лабиринту, называя детёнышей, которые встречаются на пути: лосёнок, рысёнок, поросёнок, лисёнок, гусёнок.)
- Пальчиковая гимнастика:
«Давай посчитаем, кого вы встретили?»
(Ребёнок называет детёнышей и загибает пальцы.)
«С каждым кто вам встретился, вы здоровались. С кем вы поздоровались?»
(Перечисляет - с кем здоровались («Поздоровались с лисёнком, с гусёнком, с лосёнком» и т.д.), при этом соединяет поочерёдно большой палец с другими пальцами.)
- Развитие фонематического слуха в словах:
«Вы пришли на скучную поляну, ни одного цветочка на ней нет. Попробуем ее украсить? Я буду называть слова, а ты - за мной повторять . Как только услышишь звук [с’], будешь класть цветок на полянку. (СИТО, ПАРТА, СЕМЬ, РАК, ПОСЁЛОК, ПОРОСЁНОК, ТЕТРАДЬ, ПИСЬМО, СЕТКА, РУЧКА, СИТЕЦ).
- Слоговой анализ:
«Перед вами река. Ее ни как не перейти, нужно мастерить мост. Для этого разбери слова на слоги. Сколько слогов в слове, столько счетных палочек ты кладешь. (КИСЕЛЬ, ТЕСЕМКА, ГУСЬ, ДЕСЯТОК, СЕВЕР, СИТО, ЛОСЬ. РЫСЬ, АПЕЛЬСИН).
- Согласование существительных с прилагательными:
«Вот вы и добрались до Масяни, и она вас встречает. Расскажи Масяне кого вы встретили? Какие они?
(Встретили лосёнка, гусёнка и т.д. Гусёнок – маленький, желтый, и т.д. лосёнок - …., лисёнок…
- Окончание занятия:
Герои благодарят ребенка за помощь, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...
Конспект ндивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
В данном конспекте ндивидуального логопедического занятия представлены приемы дифференциации звуков [С] и [Ш]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [Ц]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на обучение ребенка правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию....
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"
Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л’]"
В конспект индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [Л’]...