Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"
план-конспект занятия по логопедии

Баскова Екатерина Николаевна

Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука [Л]18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие (старшая группа компенсирующей направленности):

Автоматизация звука [Л]

Оборудование: картинки: Лиза Барбоскина, семья Барбоскиных , животные и детёныши, схема слова и звука

Цель: Автоматизация звука [Л]

Задачи:

Коррекционно-развивающие: корригировать произношение;

корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением; корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать мелкую моторику рук; развивать артикуляционную моторику; развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «л» в словах и предложениях; систематизировать знания о животных;

закреплять умение обобщать и классифицировать; развивать умение образовывать существительные множественного числа;

развивать умение определять место звука в слове (схема слова).

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навык самоконтроля, усидчивости; воспитывать любовь к животным; воспитывать интерес к занятиям;

Здоровьесберегающие: планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка; соблюдать правильную посадку;

способствовать созданию благоприятного психологического климата;

чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: картинки: Лиза Барбоскина, семья Барбоскиных , животные и детёныши, схема слова и звука

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Здравствуй. Сегодня к нам в гости пришла Лиза Барбоскина. Ты узнала ее? Лиза очень хочет стать артисткой, но как ты знаешь, выговаривает не все звуки. Она пришла к нам посмотреть, поучиться. Поможем Лизе?

2. Артикуляционная гимнастика:

-Что нужно обязательно делать каждый день, чтобы правильно произносить звуки? (делать гимнастику для пальчиков и язычка)

Правильно! Давай вместе покажем, как мы выполняем гимнастику для язычка. (Сядем правильно, посмотрим в зеркало, улыбнемся.)

«Лошадка»

«Дятел»

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук-

Раздается громкий звук.

«Комарик»

«Заведи мотор»

Прилетает по ночам,

Не дает заснуть он нам,

Зло звенит, над ухом вьется,

Только в руки не дается.

По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер,

«Дын-дын-дын»-гудит мотор.

3. Обогащение словаря: отгадывание загадок:

-Лиза принесла загадки, которые не смогла отгадать, поможем?

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубу?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

На овчарку он похож. Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

В реках Африки живет злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл….всех проглотит…….(крокодил)

У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, кто же я….(лошадка)

Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость- хмурый и сердитый….(лось)

-Посмотри, какая ты молодец, все загадки разгадала и правильно произнесла отгадки.

А теперь давай посмотрим на слова отгадки.

Как можно их всех назвать одним словом? (животные)

А как еще их можно разделить? (дикие и домашние)

Давай назовем.

4. Динамическая пауза

« В лесу»

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается?

Как бельчонок умывается?

Как зайчонок поскакал?

Как волчонок побежал?

5. Развитие фонематического восприятия:

-Какой звук в словах-отгадках мы все время произносим выделяя.(Л). А звук «Л» в этих словах расположен по разному: в начале, в середине, в конце. Давай покажем Лизе, где находится звук «Л» в каждом слове (схема слова).

6. Словообразование:

-А теперь научим Лизу играть в игру «Один-много» (логопед называет животное в ед.числе, ребенок- во множественном)

Молодец! Теперь точно Лизина мечта, стать актрисой, исполнится. Мы с тобой очень многому её научили. Но Лиза пришла не с пустыми руками, а принесла и хочет подарить тебе фото - портрет своей семьи. К сожалению фото не цветное, но это ты сможешь поправить, разукрасив его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]...

Конспект ндивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

В данном конспекте ндивидуального логопедического занятия представлены приемы дифференциации звуков [С] и [Ш]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [Ц]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на обучение  ребенка правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию....

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л’]"

В конспект индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [Л’]...