Настольная игра для учителей-логопедов "Самый умный логопед"
материал по логопедии на тему

Арькова Наталья Геннадьевна

Это игра-ходилка была разработана для методического объединения учителей-логопедов.

Несмотря на то, что эта игра была создана для развлечения, воросы вполне серьезны, взяты из списка аттестационных вопросов и профессиональных олимпиад.

Правила игры прилагаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карточки для распечатывания106.94 КБ
Файл Правила игры12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации мышц речевого аппарата называется:

- Дисфазия

- Дислалия

- Алалия

- Недоразвитие речи

- Дизартрия

При мономорфной дислалии нарушено:

- произношение одного звука или нескольких звуков, однородных по артикуляции

- произношение нескольких звуков из разных артикуляторных групп

- произношение не более 4-х звуков

- произношение всех фонем

Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?

- ОНР,

- заикание,

- ФФН

Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?

- неправильная речь окружающих;

- двуязычие в семье;

- черепно-мозговая родовая травма.

В строках выпали гласные. Определить строки из  произведений

- Мй дд смх чстнх првл.

- В трв сдл кзнчк, свсм кк грчк.

- мн сстрнк нт,  мн бртшк нт.

- Пшл мх н бзр  кпл смвр

- В дм всмь   дрбь дн  зств льч

- Мшк с кклй бйк тпт, бйк тпт, псмтр.

- Нш тн грмк плчт, рнл в рчк мчк.

- дт бчк, кчтс, вздхт н хд.

Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:

- обогащение и активизации предметного словаря;

- формирование и развитие артикуляторной моторики;

- развитие слухового восприятия;

- обогащение и активизация предикативного словаря.

Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):

- неврозоподобная;

- органическая;

- невротическая.

Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:

- блок регуляции тонуса и бодрствования;

- блок приема переработки и хранения информации;

- блок программирования, регуляции и контроля.

На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога  в процессе  говорения:

- согласных смычных;

- гласных;

- согласных щелевых.

Выберите более точное определение дизартрии:

- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата

- неясная, смазанная, нечеткая речь

- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата

- нарушение процесса формирования произносительной стороны речи

Какой голосовой  регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:

- головной;

- грудной;

- средний.

Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:

A. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;

B. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;

C. Ориентировка в собственном теле;

D. Определение пространственных соотношений между 2 предметами

Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:

- представление о звуке;

- представление о графеме;

- представление о фонеме

Определите  последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:

A. Определить количество звуков в слове;

B. Определить, есть ли заданный звук в слове;

C. Придумать слово с 4 звуками;

D. Определить место звука в слове (начало, середина, конец)

Определите расстройство голосообразования, при котором голос сохраняется, но становится неполноценным (хриплым, слабым, вибрирующим) из-за органических или функциональных нарушений центрального или периферического происхождения:

- истерический мутизм

- афония

- дисфония

- фонастения

Определите вид дисграфии, при котором ребенок на письме пропускает гласные, согласные при стечении, добавляет, переставляет слоги, слитно пишет слова в предложении:

- артикуляторно-акустическая

- дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания

- дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза

- аграмматическая

Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием остаточных явлений недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы:

- I уровень речевого развития

- II уровень речевого развития

- III уровень речевого развития

- IV уровень речевого развития

Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:

- каллиграфические;

- орфографические;

- дизорфографические

Что является единицей  фонологического кода языка:

- слово;

- фонема;

- морфема.

Что является единицей лексического  кода языка:

- слово;

- фонема;

- предложение.

Выберите точное определение алалии:

- распад речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;

- полная или частичная утрата речи вследствие различных соматических заболеваний;

- отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка;

- недоразвитие устной речи вследствие поражения речевых зон головного мозга.

Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

- нарушение фонематического слуха:

- нарушение фонетического слуха;

- нарушение обобщенного оптического образа буквы.

При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:

- дислалии;

- дизартрии;

- заикании.

Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:

- замены графически сходных букв;

- нарушение звуко-слоговой структуры слова;

- изменение формы, времени глаголов.

Выберите точное определение афазии:

- полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга;

- полная или частичная утрата речи вследствие тяжелых соматических заболеваний;

- нарушение устной речи, возникающее при различных локальных поражениях мозга;

- отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга.

При интеллектуальной недостаточности выносится логопедическое заключение:

- общее недоразвитие речи

- системное недоразвитие речи  

- задержка психического развития

- фонетико-фонематическое недоразвитие

Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:

- Настоле стояла ваза срозами.

- На столе стояла васа с росами.

- На этоле этояла ваэа э роэами.

Укороченная уздечка языка является анатомической аномалией, предрасполагающей к нарушению произношения:

- свистящих и шипящих

- шипящих и сонорных

- сонорных и свистящих

- губных и переднеязычных согласных

- переднеязычных и заднеязычных звуков

Раскройте содержание понятия «сенсорная алалия»

- нарушение понимания речи вследствие замедления темпа психофизического развития

- нарушение понимания речи вследствие значительного снижения тонального слуха

- нарушение понимания речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора

- нарушение понимания речи вследствие задержки психического развития

- нарушение понимания речи вследствие снижения интеллекта

Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

- трудовая

- игровая

- предметная

- учебная

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

- Не в золоте счастье.

- Чьи хоромы, того и хлеб.

- Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком.

Какое современное значение старославянского слова «кружлявый»:

- прыщавый;

- кудрявый;

- веснусчатый.

Назовите буквы, которые состоят из двух звуков.

Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков.

Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука?

В каком мультфильме прозвучала фраза «Птица-говорун отличается умом и сообразительностью»?

Произнесите слово «ромашка» наоборот.

Продолжите: одно дупло, два дупла, пять…

Поставьте правильно ударения

свёкла, крапива, верба, щавель

Пропустите ход.

Вы участвовали в конкурсе "Педагог года" и Вам присвоили высшую категорию вне очереди. Пройдите на 2 хода вперед.

Внезапно методист запросила все планы на 5 лет вперед. У Вас совсем нет времени. 2 хода назад

Больничный. Пропустите ход.

Вы на семинаре "Обмен опытом". Можете пепенаправить вопрос другому игроку



Предварительный просмотр:

Настольная игра «Самый умный логопед»

Для кого эта игра?

Настольная игра для учителей -логопедов. Количество игроков: 2-4 игрока.

Из чего состоит игра?

В игровой набор входит поле для игры, карточки с вопросами, кубик и фишки по количеству игроков.

Что нужно делать?

Как и в любой ходилке — просто бросать кубик и двигать фишку. Но! Чтобы получить право хода, после броска кубика надо выбрать любую карточку и ответить на вопрос. Только правильно ответив на вопрос, игрок имеет право двигать фишку на заданное количество шагов. Тот, кто быстрее доберётся до финиша, выигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольные игры в работе учителя-логопеда

Предлагаю Вашему вниманию игры на автоматизацию, дифференцию звуков С, Ш, Л, Р и классификацию по теме "Овощи-фрукты". Сделала это все специально без фона, на белом листе. Можно распечатать, заламинир...

Статья: Технология «настольные игры» в коммуникативной практике учителя-логопеда.

В данной статье кратко говорится о том, что такое коммуникативные практики и как логопед может реализовывать их в своей работе, используя технологию "настольные игры". Также даётся краткий о...

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "УМНЫЙ ПАРОВОЗИК: ЦВЕТ И ФОРМА"

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "УМНЫЙ ПАРОВОЗИК: ЦВЕТ И ФОРМА" 1 вариант. Раздайте карточки с паровозиками детям. Затем показывайте поочередно карточки с вагончиками, которые везут различные предметы....

Настольные игры в коррекционной работе логопеда.

Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любозна...

«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –

laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...

Настольные игры в коррекционной работе учителя-логопеда

Настольные игры, направленные на:1) автоматизацию звуков в речи; 2) развитие лексико-грамматического строя речи;3) развитие пространственно-временных представлений....