Настольная игра для учителей-логопедов "Самый умный логопед"
материал по логопедии на тему
Это игра-ходилка была разработана для методического объединения учителей-логопедов.
Несмотря на то, что эта игра была создана для развлечения, воросы вполне серьезны, взяты из списка аттестационных вопросов и профессиональных олимпиад.
Правила игры прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки для распечатывания | 106.94 КБ |
Правила игры | 12.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации мышц речевого аппарата называется: - Дисфазия - Дислалия - Алалия - Недоразвитие речи - Дизартрия | |
При мономорфной дислалии нарушено: - произношение одного звука или нескольких звуков, однородных по артикуляции - произношение нескольких звуков из разных артикуляторных групп - произношение не более 4-х звуков - произношение всех фонем | |
Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации? - ОНР, - заикание, - ФФН | |
Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств? - неправильная речь окружающих; - двуязычие в семье; - черепно-мозговая родовая травма. | |
В строках выпали гласные. Определить строки из произведений - Мй дд смх чстнх првл. - В трв сдл кзнчк, свсм кк грчк. - мн сстрнк нт, мн бртшк нт. - Пшл мх н бзр кпл смвр - В дм всмь дрбь дн зств льч - Мшк с кклй бйк тпт, бйк тпт, псмтр. - Нш тн грмк плчт, рнл в рчк мчк. - дт бчк, кчтс, вздхт н хд. | |
Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу: - обогащение и активизации предметного словаря; - формирование и развитие артикуляторной моторики; - развитие слухового восприятия; - обогащение и активизация предикативного словаря. | |
Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами): - неврозоподобная; - органическая; - невротическая. | |
Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных: - блок регуляции тонуса и бодрствования; - блок приема переработки и хранения информации; - блок программирования, регуляции и контроля. | |
На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения: - согласных смычных; - гласных; - согласных щелевых. | |
Выберите более точное определение дизартрии: - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата - неясная, смазанная, нечеткая речь - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата - нарушение процесса формирования произносительной стороны речи | |
Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи: - головной; - грудной; - средний. | |
Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки: A. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке; B. Определение пространственных соотношений между тремя предметами; C. Ориентировка в собственном теле; D. Определение пространственных соотношений между 2 предметами | |
Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте: - представление о звуке; - представление о графеме; - представление о фонеме | |
Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа: A. Определить количество звуков в слове; B. Определить, есть ли заданный звук в слове; C. Придумать слово с 4 звуками; D. Определить место звука в слове (начало, середина, конец) | |
Определите расстройство голосообразования, при котором голос сохраняется, но становится неполноценным (хриплым, слабым, вибрирующим) из-за органических или функциональных нарушений центрального или периферического происхождения: - истерический мутизм - афония - дисфония - фонастения | |
Определите вид дисграфии, при котором ребенок на письме пропускает гласные, согласные при стечении, добавляет, переставляет слоги, слитно пишет слова в предложении: - артикуляторно-акустическая - дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания - дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза - аграмматическая | |
Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием остаточных явлений недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы: - I уровень речевого развития - II уровень речевого развития - III уровень речевого развития - IV уровень речевого развития | |
Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил: - каллиграфические; - орфографические; - дизорфографические | |
Что является единицей фонологического кода языка: - слово; - фонема; - морфема. | |
Что является единицей лексического кода языка: - слово; - фонема; - предложение. | |
Выберите точное определение алалии: - распад речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга; - полная или частичная утрата речи вследствие различных соматических заболеваний; - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка; - недоразвитие устной речи вследствие поражения речевых зон головного мозга. | |
Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях: - нарушение фонематического слуха: - нарушение фонетического слуха; - нарушение обобщенного оптического образа буквы. | |
При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры: - дислалии; - дизартрии; - заикании. | |
Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий: - замены графически сходных букв; - нарушение звуко-слоговой структуры слова; - изменение формы, времени глаголов. | |
Выберите точное определение афазии: - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга; - полная или частичная утрата речи вследствие тяжелых соматических заболеваний; - нарушение устной речи, возникающее при различных локальных поражениях мозга; - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга. | |
При интеллектуальной недостаточности выносится логопедическое заключение: - общее недоразвитие речи - системное недоразвитие речи - задержка психического развития - фонетико-фонематическое недоразвитие | |
Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений: - Настоле стояла ваза срозами. - На столе стояла васа с росами. - На этоле этояла ваэа э роэами. | |
Укороченная уздечка языка является анатомической аномалией, предрасполагающей к нарушению произношения: - свистящих и шипящих - шипящих и сонорных - сонорных и свистящих - губных и переднеязычных согласных - переднеязычных и заднеязычных звуков | |
Раскройте содержание понятия «сенсорная алалия» - нарушение понимания речи вследствие замедления темпа психофизического развития - нарушение понимания речи вследствие значительного снижения тонального слуха - нарушение понимания речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора - нарушение понимания речи вследствие задержки психического развития - нарушение понимания речи вследствие снижения интеллекта | |
Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте: - трудовая - игровая - предметная - учебная | |
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу - Не в золоте счастье. - Чьи хоромы, того и хлеб. - Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. | |
Какое современное значение старославянского слова «кружлявый»: - прыщавый; - кудрявый; - веснусчатый. | |
Назовите буквы, которые состоят из двух звуков. | |
Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков. | |
Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? | |
В каком мультфильме прозвучала фраза «Птица-говорун отличается умом и сообразительностью»? | |
Произнесите слово «ромашка» наоборот. | |
Продолжите: одно дупло, два дупла, пять… | |
Поставьте правильно ударения свёкла, крапива, верба, щавель | |
Пропустите ход. | |
Вы участвовали в конкурсе "Педагог года" и Вам присвоили высшую категорию вне очереди. Пройдите на 2 хода вперед. | |
Внезапно методист запросила все планы на 5 лет вперед. У Вас совсем нет времени. 2 хода назад | |
Больничный. Пропустите ход. | |
Вы на семинаре "Обмен опытом". Можете пепенаправить вопрос другому игроку | |
Предварительный просмотр:
Настольная игра «Самый умный логопед»
Для кого эта игра?
Настольная игра для учителей -логопедов. Количество игроков: 2-4 игрока.
Из чего состоит игра?
В игровой набор входит поле для игры, карточки с вопросами, кубик и фишки по количеству игроков.
Что нужно делать?
Как и в любой ходилке — просто бросать кубик и двигать фишку. Но! Чтобы получить право хода, после броска кубика надо выбрать любую карточку и ответить на вопрос. Только правильно ответив на вопрос, игрок имеет право двигать фишку на заданное количество шагов. Тот, кто быстрее доберётся до финиша, выигрывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольные игры в работе учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию игры на автоматизацию, дифференцию звуков С, Ш, Л, Р и классификацию по теме "Овощи-фрукты". Сделала это все специально без фона, на белом листе. Можно распечатать, заламинир...
Статья: Технология «настольные игры» в коммуникативной практике учителя-логопеда.
В данной статье кратко говорится о том, что такое коммуникативные практики и как логопед может реализовывать их в своей работе, используя технологию "настольные игры". Также даётся краткий о...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развивающая настольная игра «Умная книга» для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Как же можно развить ребенка и сделать ему приятное?...
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "УМНЫЙ ПАРОВОЗИК: ЦВЕТ И ФОРМА"
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "УМНЫЙ ПАРОВОЗИК: ЦВЕТ И ФОРМА" 1 вариант. Раздайте карточки с паровозиками детям. Затем показывайте поочередно карточки с вагончиками, которые везут различные предметы....
Настольные игры в коррекционной работе логопеда.
Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любозна...
«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –
laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...
Настольные игры в коррекционной работе учителя-логопеда
Настольные игры, направленные на:1) автоматизацию звуков в речи; 2) развитие лексико-грамматического строя речи;3) развитие пространственно-временных представлений....