Иллюстрации к сказке "Заюшкина избушка"
материал по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
Данный материал использовался в рамках занятия "Дикие животные" для средней группы. Цель: формирование навыков перессказа сказки со зрительной опорой.
Заюшкина избушка
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна, и у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня, заюшка, к себе жить.
— Нет, лиска, не пущу! Зачем дразнилась? Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе в дом. Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:
— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет. Бегут мимо собаки:
— Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайка, мы ее выгоним.
— Нет, не выгоните!
— Нет, выгоним! Подошли к избушке:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:
— Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
— О чем, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайка, я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: У-у-у! У-у-у! Ступай, лиса, вон! А лиса с печи:
— Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал. Опять заяц сидит и плачет. Идет мимо медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали— не выгнали. Волк гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
— Ррр! Ррр! Ррр! Ступай, лиса, вон! А она с печи:
— Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! Ис-пугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет ко-су.
— Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
— Не горюй, заинька, я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
— Нет, выгоню! Пошел петух к избушке:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
— Одеваюсь... Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
А лиса говорит:
— Шубу надеваю... Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"
Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...

Волшебный мир детской иллюстрации
Статья предлагает родителям задуматься над особенностями детского восприятия книжной иллюстрации. В ней говориться о важности приобщения малыша к миру художественной литеруры....
Роль книжной иллюстрации в детских книжках.
Картинка-иллюстрация, помещаемая в детской книжке, помогает воспитателю полнее преподнести ребенку читаемый текст, но она может и помешать восприятию, если показать ее не вовремя.Опыт детских садов по...
Иллюстрации к сказкам: "Колобок", "Винни-Пух", "Серая шейка", "Заюшкина избушка"
Развивать интерес для создания иллюстраций к литературным произведениям, формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образ сказки. Закреплять приемы рисования...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Книга в подарок для малышей или пропавшие иллюстрации» (Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова «Для маленьких». Рассматривание иллюстраций Е.И Чарушина «Воробьишко», А. Прокопьев «Ладушки».
Возраст: старшая группаЦель: познакомить детей с творчеством русского художника Ю. А. Васнецова «Для маленьких». Рассматривание иллюстраций Е.И Чарушина «Воробьишко», А. Прокоп...
