Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Книга в подарок для малышей или пропавшие иллюстрации» (Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_ood_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Книга в подарок для малышей или пропавшие иллюстрации» (Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»)
Цель: иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
- познакомить с работой художников – иллюстраторов,
-познакомить с техникой нетрадиционного рисования «фроттаж»;
-научить детей рисовать иллюстрации к книге, используя нетрадиционную технику;
-развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности, творческую активность, эстетические чувства;
-воспитывать любовь к художественной литературе, аккуратность, самостоятельность
Материалы и оборудование: Колокольчик, эмблемы художников – иллюстраторов, картинки для малоподвижной игры, книга сказок без иллюстраций, белые листы офисной бумаги формата А4, восковые мелки, цветные карандаши, готовые шаблоны иллюстраций к сказке «Колобок», скрепки, фактурные основы для фонов, запись музыки.
Ход занятия:
Дети входят, становятся в кружок.
Воспитатель: «Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится».
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Книжный мир, а именно туда, где рождаются книги.
- А вы знаете, где появляются книги на свет?
Ответы детей.
Воспитатель: Книги рождаются в типографии.
Ребята, мы с колокольчиком приглашаем вас в типографию, где мы создаем книгу в подарок для малышей. Хотите посмотреть?
Звенит волшебный колокольчик.
Дети под музыку входят в типографию.
Воспитатель: Ребята, вот эта книга. Посмотрите, какая она яркая, красивая, она вам знакома. Как называется сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие красочные иллюстрации в ней.
Воспитатель открывает книгу.
Воспитатель: Ой, ребята, иллюстрации куда- то пропали. Куда же они исчезли?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне кажется, что пока нас не было, но отправился в путешествие по другим книгам и сказкам, ведь в нашей типографии много разных книг. Давайте попробуем его найти.
Малоподвижная игра «В какую сказку сбежал Колобок?»
(Иллюстрации к сказкам, на которые приклеен Колобок, лежат в центре круга на столике:
- «Дюймовочка»
- «Царевна лягушка»
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- «Гуси – лебеди»
- «Конек горбунок»
- «Гадкий утенок»
- «Красная Шапочка»
- «По щучьему велению…»
Дети идут по кругу, воспитатель произносит слова:
«Мы по кругу идем,
Колобка сейчас найдем.
Он из книги убежал.
В какую сказку он попал?»
(Дети берут рисунки, называют сказку).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказки угадали. А как же нам вернуть колобка в книгу?
Ответы детей (нарисовать)
Воспитатель: Да, действительно, нарисовать. Но для этого нам надо превратится в художников – иллюстраторов. Вы знаете, кто это и как они работают?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде, чем создать красивые иллюстрации к книге, художник внимательно читает книгу несколько раз, представляет героя, делает много рисунков – набросков, из которых выбирает лучший. Он и становится иллюстрацией к книге.
- Сейчас я предлагаю немного подвигаться.
Физ.минутка
К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклоны вправо)
Слева заглянули, (наклоны влево)
И присели, и привстали, (сели, встали)
И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)
Руки наши разомнем, («замочек» закрываем)
И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Мы с вами превращаемся в художников – иллюстраторов.
(надеваем эмблемы)
Дети садятся за столы.
- Давайте рассмотрим и назовем, какие изобразительные материалы есть в нашей типографии?
Мы с вами будем рисовать, используя интересную технику рисования, которая называется «фроттаж».
- Ребята, проговорите это слово «фроттаж». Это французское слово, означает оно «тереть, натирать». Вот и мы с вами будем натирать наши иллюстрации для книг восковыми мелками.
Показ:
Сначала мы с вами возьмем шаблон нашей будущей иллюстрации, рассмотрим его, накроем чистым листом, нам видны контуры силуэтов будущей иллюстрации, берем мелки необходимого цвета и плашмя начинаем натирать, стараясь не выступать за контуры. Когда герои иллюстрации готовы, берем рельефную основу, кладем на нее нашу иллюстрацию и создаем фон. Иллюстрация готова.
Повторение инструкции.
- Когда вы закончите работу над созданием иллюстраций, мы вставим их в книгу.
- Приступайте к работе.
(Выполнение работы)
- Замечательные получились иллюстрации, мы их вставили в книгу. Давайте посмотрим, что получилось и назовем авторов каждой иллюстрации.
- У нас получился замечательный подарок для малышей.
Звенит колокольчик.
(Возвращение из Книжного мира и типографии в группу под музыку.)
Итог занятия:
– Я думаю, что книга у нас получилась замечательная. Мне очень нравится. А вам?
– Ребята, вам понравилось быть в роли художников-иллюстраторов?
– Надеюсь, что иллюстрировать книгу вам понравилось, думаю, что теперь дома вместе с мамами и папами вы сможете делать замечательные иллюстрации для книг. Может быть, кто-то из вас в будущем даже захочет стать художником-иллюстратором.
Звенит колокольчик и прощается с детьми.
– Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...
"На выставке русских народных инструментов" Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к русскому народному фольклору....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»
Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки" с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Русская матрешка ».
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое русского народа"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое русского народа"...
- Мне нравится (1)