Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова «Для маленьких». Рассматривание иллюстраций Е.И Чарушина «Воробьишко», А. Прокопьев «Ладушки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Возраст: старшая группа
Цель: познакомить детей с творчеством русского художника Ю. А. Васнецова «Для маленьких». Рассматривание иллюстраций Е.И Чарушина «Воробьишко», А. Прокопьев «Ладушки».
Задачи:
- развивать у детей интерес к изобразительному искусству;
- формировать у ребят умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства на рисунках художников (движение, фактура, шерстки, выражение глаз, цвет и другое), рассказать о них;
- замечать различие в иллюстрациях разных авторов;
- развивать эмоциональное отношение к иллюстрациям;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
- чтение книг и рассматривание иллюстраций Е.И. Чарушина («Волчишко», «Детки в клетке»);
- организация выставки книг Е.И. Чарушина в книжном уголке.
Материал:
- книги с иллюстрациями Ю.А. Васнецова «Для маленьких», А. Прокопьев «Ладушки», Е.И. Чарушин «Воробьишко» М. Горький
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: знакомство с иллюстрациями Рачёва к сказке «Колобок»
Выполнила студентка группы ДО22А Кардашева Юлия.
Возраст: старшая группа
Цель: познакомить детей с творчеством русского художника Ю. А. Васнецова «Для маленьких». Рассматривание иллюстраций Е.И Чарушина «Воробьишко», А. Прокопьев «Ладушки».
Задачи:
- развивать у детей интерес к изобразительному искусству;
- формировать у ребят умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства на рисунках художников (движение, фактура, шерстки, выражение глаз, цвет и другое), рассказать о них;
- замечать различие в иллюстрациях разных авторов;
- развивать эмоциональное отношение к иллюстрациям;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
- чтение книг и рассматривание иллюстраций Е.И. Чарушина («Волчишко», «Детки в клетке»);
- организация выставки книг Е.И. Чарушина в книжном уголке.
Материал:
- книги с иллюстрациями Ю.А. Васнецова «Для маленьких», А. Прокопьев «Ладушки», Е.И. Чарушин «Воробьишко» М. Горький
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно мотивационный | Замотивировать детей на предстоящую деятельность. | Дети, хотите посмотреть интересные книги? Подойдите ко мне. Детские книги почти всегда с интересными рисунками. А помните ли вы, как называют человека, который рисует иллюстрации в детских книгах? | Фронтальная форма. Метод, словесный, наглядный. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. художник, художник-иллюстратор. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. |
2 | Основной | Проведение занятия по художественно- эстетическому развитию. | Назовите автора-художника этих книг. Что вы уже знаете о художнике Е.И. Чарушине? Каких зверей любил рисовать Е.И. Чарушин? Да, Е.И. Чарушин рисовал зверей такими, какие они есть. Художник рисовал их так, что мы видим мягкие ушки, мохнатую шерстку, характер зверей.
Давайте посмотрим на этих настоящих зверей и расскажем о них. Как нарисовал этих зверей художник Е.И. Чарушин?
Сегодня я вам предлагаю рассмотреть книгу «Воробьишко». Написал эту книгу писатель Максим Горький, а иллюстрировал книгу, как вы думаете, кто? Да, художник-иллюстратор Е.И. Чарушин. Предлагаю рассмотреть иллюстрацию, на которой кошка хочет поймать Пудика.
Что можно сказать о кошке? Нравится она вам? Почему? Какой нарисовал художник кошку? А какой Пудик? Что можно о нем сказать? А сейчас я хочу познакомить вас еще с одним художником-иллюстратором детских книг Юрием Алексеевичем Васнецовым. Ю.А. Васнецов родился в старинном русском городке Вятке (ныне г. Киров). Весной в городе Вятке устраивались веселые ярмарки «Свистуньи». Эти были настоящие праздники веселых игрушек. Особенно много на ярмарках продавалось глиняных дымковских игрушек, расписанных разными узорами и яркими красками. Когда художник был маленьким, он полюбил и навсегда запомнил яркую цветистость дымковских игрушек, красоту узоров на домах, ставнях, сундуках. Став взрослым, Ю.А. Васнецов уехал в Ленинград (ныне г. Санкт-Петербург), чтобы учиться и стать настоящим художником. Но родная Вятка осталась в его памяти такой, какой он запомнил ее в детстве. Предлагаю рассмотреть книгу «Ладушки». Как вы думаете, какой лошадкой можно его сравнить? Воспитатель: Ю.А. Васнецов очень любил украшать свои рисунки узорами, похожими на дымковскую роспись. Звери на рисунках Ю.А. Васнецова похожи на дымковские игрушки.
«Кот расправил усы, Посмотрел на часы, Ткнул усами в молоко – До обеда далеко. Для чего же он утром синим Просыпается чуть свет? Хоть бы раз его спросили: «Что готовить на обед?
Как вы думаете, кот здесь добрый или злой? Почему?
Воспитатель: А теперь посмотрим на кота, которую нарисовал Ю.А. Васнецов и на кошку Е.И. Чарушина. Что можно о них сказать? Чем они отличаются? Чем похожи? | Фронтальная форма. Словесный метод, наглядный метод. (Рассматривание иллюстраций в книге. У каждого ребенка по книге). (Выставляем портрет). Физкультминутка. «Ребята, давайте, и мы с вами поскачем, как этот красавец конь». (Упражнение «Кони скачут»). | Евгений Иванович Чарушин. (ответы детей). Настоящих. Даже сказочные герои у него настоящие звери и зверята. (Высказывания детей). Художник Евгений Иванович Чарушин. Впечатления, высказывания детей. (Высказывания детей) Конь очень красочный, расписан большими кругами, точками. (Дымковской) (Ответы детей)
(Ответы детей) | Детям нравится занятие. Они с интересом отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают иллюстрацию. |
3 | Заключительный | Подвести итоги. | Скажите, а какая иллюстрация вам понравилась больше? Катя, чем тебя заинтересовала «эта» иллюстрация? О какой иллюстрации ты сегодня расскажешь дома? | Фронтальная форма. Словесный: беседа. | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на его вопросы. | Дети рассмотрели иллюстрацию. Воспитанникам понравилось занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
Театрализация по сказке волк и семеро козлят...

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: знакомство с иллюстрациями Ю.А. Васнецова, Е.И. Чарушина, В. В. Лебедева, Е.М. Рачёва.
Возраст: подготовительная группаЦель: Создание условий для расширения представлений детей о книжной графике.Задачи:Обобщать и закреплять представления детей о книжной графике, о профессии художника-ил...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.
Возраст: младшая группаЦель: Познакомить детей с творчеством русского художника Ю. А. Васнецова.Задачи:- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался), давать обобщенную хар...