Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Возраст: младшая группа
Цель: Познакомить детей с творчеством русского художника Ю. А. Васнецова.
Задачи:
- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался), давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание иллюстрации;
- развивать внимание, воображение, память, мышление, умение слушать речь воспитателя; развивать эстетическое отношение, внимание к деталям художественного текста; развивать кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству.
- воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость, интерес к книжной иллюстрации. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».
Демонстрационный материал: Портрет Юрия Васнецова, иллюстрации Ю.А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи»;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.
Выполнила студентка группы ДО22А Кардашева Юлия.
Возраст: младшая группа
Цель: Познакомить детей с творчеством русского художника Ю. А. Васнецова.
Задачи:
- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался), давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание иллюстрации;
- развивать внимание, воображение, память, мышление, умение слушать речь воспитателя; развивать эстетическое отношение, внимание к деталям художественного текста; развивать кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству.
- воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость, интерес к книжной иллюстрации. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».
Демонстрационный материал: Портрет Юрия Васнецова, иллюстрации Ю.А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи»;
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно мотивационный | Замотивировать детей на предстоящую деятельность. | Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в мастерскую художника Ю. А. Васнецова. А вы его уже знаете, мы с ним знакомились. Юрий А. Васнецов- художник-иллюстратор. (Показывает портрет). Он нарисовал много картинок к сказкам. Ребята, а вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок? Слово картинка по-другому называется иллюстрация. Иллюстрации занимают очень важное место в книге, без них нам будет неинтересно читать. Как вы знаете, книжки бывают разные и иллюстрации к ним тоже разные. Каждый художник рисует по-своему. Сегодня мы рассмотрим иллюстрации художника Юрия Васнецова к знакомой вам сказке. | Фронтальная форма. Метод, словесный, наглядный. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. С картинками. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. |
2 | Основной | Проведение занятия по художественно- эстетическому развитию. | Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка. А как их зовут? Посмотрите на эту картину. Кто на ней нарисован? Девочка Маша идет одна по лесу, она заблудилась, ей страшно, кого она боится? Что еще нарисовано на картине? Кто в ней живет? Где находится избушка? Посмотрите какими темными красками нарисован лес, какие высокие деревья, у елочек стволы высокие, пушистые ветки смотрят вниз. Слышите, кто-то плачет? Да это же Маша. - Здравствуй, Маша. Маша: Здравствуйте. Воспитатель: Ты почему плачешь? Маша: Медведи пригласили меня в гости, а я боюсь идти по темному лесу к их избушке. Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы с ребятами можем тебе помочь. Правда ребята? Воспитатель: Мы нарисуем для тебя веселые ярко-зеленые елочки, среди которых тебе будет весело и не страшно идти. Воспитатель: Посмотрите, какая получилась одна пушистая веселая елочка, а в лесу их много. Давайте вместе отправимся в нашу мастерскую и нарисуем каждый по одной елочке, чтобы получился лес. Только сначала, мы немножко поиграем…
Папа был большой-большой.
А сынок — малютка просто.
С погремушками ходил
Молодцы ребята, славно поиграли!
Воспитатель: Маша посмотри сколько ярких пушистых елочек ребята нарисовали (рассматривание всех елок). Когда они высохнут мы с ребятами наклеим их около тропинки Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно будет идти в гости к медведям. До свидания!!!!! | Фронтальная форма. Словесный метод, наглядный метод. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (появляется кукла Маша.) Показ воспитателем рисование елочек методом тычка. Физкультминутка «Три медведя». (Дети шагают на месте вперевалочку)
(Присев, качаться по-медвежьи).
(Дети имитируют игру с погремушками). Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости. | «Три медведя» Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка Девочка Маша. Диких зверей. Избушка. Медведи. В лесу. Да. Поможем. До свидания Машенька!!!!! | Детям нравится занятие. Они с интересом отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают иллюстрацию. |
3 | Заключительный | Подвести итоги. | Молодцы ребята, славно потрудились! Скажите, пожалуйста, с иллюстрациями какого художника мы сегодня познакомились? - Ещё раз скажите, что делал художник Юрий Васнецов? Художник Юрий Васнецов нарисовал ещё много-много других работ. С ними вам предстоит познакомиться. Я думаю, что вы поняли, что иллюстрация и цвет рисунков играют важное значение для книги и для детей. Я вас благодарю за внимание, вы очень внимательные дети! | Фронтальная форма. Словесный: беседа. | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на его вопросы. Юрия Васнецова. Рисовал для детей иллюстрации. | Дети рассмотрели иллюстрацию. Воспитанникам понравилось занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
Театрализация по сказке волк и семеро козлят...

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова «Для маленьких». Рассматривание иллюстраций Е.И Чарушина «Воробьишко», А. Прокопьев «Ладушки».
Возраст: старшая группаЦель: познакомить детей с творчеством русского художника Ю. А. Васнецова «Для маленьких». Рассматривание иллюстраций Е.И Чарушина «Воробьишко», А. Прокоп...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: знакомство с иллюстрациями Ю.А. Васнецова, Е.И. Чарушина, В. В. Лебедева, Е.М. Рачёва.
Возраст: подготовительная группаЦель: Создание условий для расширения представлений детей о книжной графике.Задачи:Обобщать и закреплять представления детей о книжной графике, о профессии художника-ил...