Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Возраст: младшая группа

Цель: Познакомить детей с творчеством русского художника Ю. А. Васнецова.

Задачи:

- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался), давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание иллюстрации;

 - развивать внимание, воображение, память, мышление, умение слушать речь воспитателя; развивать эстетическое отношение, внимание к деталям художественного текста; развивать кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству.  

 - воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость, интерес к книжной иллюстрации. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу. 

Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».

Демонстрационный материал: Портрет Юрия Васнецова, иллюстрации Ю.А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи»;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.

Выполнила студентка группы ДО22А Кардашева Юлия.

Возраст: младшая группа

Цель: Познакомить детей с творчеством русского художника Ю. А. Васнецова.

Задачи:

- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался), давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание иллюстрации;

 - развивать внимание, воображение, память, мышление, умение слушать речь воспитателя; развивать эстетическое отношение, внимание к деталям художественного текста; развивать кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству.  

 - воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость, интерес к книжной иллюстрации. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу. 

Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».

Демонстрационный материал: Портрет Юрия Васнецова, иллюстрации Ю.А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи»;

Этап

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно мотивационный

Замотивировать детей на предстоящую деятельность.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в мастерскую художника Ю. А. Васнецова. А вы его уже знаете, мы с ним знакомились. Юрий А. Васнецов- художник-иллюстратор. (Показывает портрет). Он нарисовал много картинок к сказкам.

 Ребята, а вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок?

Слово картинка по-другому называется иллюстрация. Иллюстрации занимают очень важное место в книге, без них нам будет неинтересно читать. Как вы знаете, книжки бывают разные и иллюстрации к ним тоже разные. Каждый художник рисует по-своему. Сегодня мы рассмотрим иллюстрации художника Юрия Васнецова к знакомой вам сказке.

Фронтальная форма.

Метод, словесный, наглядный.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

С картинками.  

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

2

Основной

Проведение занятия по художественно- эстетическому развитию.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка.

 А как их зовут? 

Посмотрите на эту картину. Кто на ней нарисован?

Девочка Маша идет одна по лесу, она заблудилась, ей страшно, кого она боится?

Что еще нарисовано на картине?

Кто в ней живет?

Где находится избушка?

Посмотрите какими темными красками нарисован лес, какие высокие деревья, у елочек стволы высокие, пушистые ветки смотрят вниз.  Слышите, кто-то плачет?

Да это же Маша.

- Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте.

Воспитатель: Ты почему плачешь?

Маша: Медведи пригласили меня в гости, а я боюсь идти по темному лесу к их избушке.

Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы с ребятами можем тебе помочь. Правда ребята?

Воспитатель: Мы нарисуем для тебя веселые ярко-зеленые елочки, среди которых тебе будет весело и не страшно идти.

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась одна пушистая веселая елочка, а в лесу их много. Давайте вместе отправимся в нашу мастерскую и нарисуем каждый по одной елочке, чтобы получился лес.

Только сначала, мы немножко поиграем…


Три медведя шли домой  

Папа был большой-большой.


Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.


Очень маленький он был,

С погремушками ходил


Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Молодцы ребята, славно поиграли!

 

Воспитатель: Маша посмотри сколько ярких пушистых елочек ребята нарисовали (рассматривание всех елок). Когда они высохнут мы с ребятами наклеим их около тропинки

Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно будет идти в гости к медведям. До свидания!!!!!

Фронтальная форма.

Словесный метод, наглядный метод.

Возле леса, на опушке,

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

(появляется кукла Маша.)

Показ воспитателем рисование елочек методом тычка.

Физкультминутка «Три медведя».

(Дети шагают на месте вперевалочку)


(
Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Руки на уровне груди)


(Присесть) 

(Присев, качаться по-медвежьи).


(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

(Дети имитируют игру с погремушками).

Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости.

«Три медведя»

Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

Девочка Маша.

Диких зверей.

Избушка.

Медведи.

В лесу.

Да. Поможем.

До свидания Машенька!!!!!

Детям нравится занятие. Они с интересом отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают иллюстрацию.

3

Заключительный

Подвести итоги.

Молодцы ребята, славно потрудились!

Скажите, пожалуйста, с иллюстрациями какого художника мы сегодня познакомились?

- Ещё раз скажите, что делал художник Юрий Васнецов?

 Художник Юрий Васнецов нарисовал ещё много-много других работ. С ними вам предстоит познакомиться. Я думаю, что вы поняли, что иллюстрация и цвет рисунков играют важное значение для книги и для детей. Я вас благодарю за внимание, вы очень внимательные дети!

Фронтальная форма.

Словесный: беседа.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на его вопросы.

Юрия Васнецова.

Рисовал для детей иллюстрации.

Дети рассмотрели иллюстрацию. Воспитанникам понравилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова «Для маленьких». Рассматривание иллюстраций Е.И Чарушина «Воробьишко», А. Прокопьев «Ладушки».

Возраст: старшая группаЦель: познакомить детей с творчеством русского художника Ю. А. Васнецова «Для маленьких». Рассматривание иллюстраций Е.И Чарушина «Воробьишко», А. Прокоп...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: знакомство с иллюстрациями Ю.А. Васнецова, Е.И. Чарушина, В. В. Лебедева, Е.М. Рачёва.

Возраст: подготовительная группаЦель: Создание условий для расширения представлений детей о книжной графике.Задачи:Обобщать и закреплять представления детей о книжной графике, о профессии художника-ил...