Волшебный мир детской иллюстрации
материал (старшая группа)

Ирина Олеговна Шиманская

Статья предлагает родителям задуматься над особенностями детского восприятия книжной иллюстрации. В ней говориться о важности  приобщения малыша к миру художественной литеруры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detyam_o_knizhnoy_grafike2.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный  мир детской иллюстрации»

Как часто порой, читая своим детям книги,  мы окунаемся в собственное детство. Иллюстрации великих художников не оставляют нас равнодушными даже спустя много-много лет. Они радуют наш глаз и пробуждают давно позабытые воспоминания. И выбирая в магазине книгу, для нашего малыша мы невольно выбираем ту самую, из детства. Нам хочется подарить ему  необыкновенный мир, созданный авторами книги и художниками иллюстраторами.

Книга – одно из первых произведений искусства, с которым мы  знакомим ребенка, а книжная графика – иллюстрация,   помогает глубже и полнее понять текст, дает знания об окружающем мире, развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус,  обогащает воображение ребенка новыми образами  и  развивает его фантазию. Вместе с тем, иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самостоятельного вида изобразительного искусства, из всех его видов является первым подлинным произведением, входящим в жизнь ребенка.

 Художник приходит к малышу, когда тот еще не умеет говорить и вместе с родителями и автором книги становиться первым воспитателем и учителем. Исследователи считают, что картинка, особенно для детей младшего возраста, является очень важным элементом воспитания детей, гораздо более важным и убедительным, чем слово. Однако жизненный опыт ребенка очень мал, восприятие  окружающего мира имеет свои особенности  и это не позволяет малышу иногда правильно воспринимать картинку, которую предлагает ему художник иллюстратор.

Так как же выбрать из такого многообразия детских книг иллюстрированных разными художниками ту самую, которая отвечала бы всем потребностям детского восприятия? Вот несколько советов:

Так, например, малыши радуются яркому, красочному изображению, им свойственно действенное, игровое отношение к картинке, для них очень важны детали, так как именно на них они обратят свое внимание.

Некоторые приемы художественной выразительности у детей вызывают непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, передача объема темным пятном, сложные ракурсы, резкая деформация предмета, сложные перспективы). Схематичные картинки не удовлетворяют ни младших, ни старших детей: дети хотят видеть в картинке все существенные признаки предмета. Для детей 3-4 лет основным признаком узнавания изображенного образа является форма, цвет же имеет второстепенное значение. Для детей 4-5 лет  цвет начинает играть основную роль в узнавании, а для детей 5-6 лет цвет является таким же важным признаком при узнавании изображенного образа, как и форма. Подлинно художественная книжная иллюстрация должна выступать в единстве со всеми элементами книги,  с текстом, сюжетом и стилем произведения составляя с ним неразрывное целое.

И в заключение  хочется сказать, пусть у Вашего малыша будет много книг хороших и разных, выбирая книгу, посмотрите на нее  глазами ребенка и в этом случае Вы точно не ошибетесь.

Воспитатель: Шиманская Ирина Олеговна

(По материалам Н.А.Курочкиной «Детям о книжной графике»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная планета "Детский сад"

Сценарий выпускного бала....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по иллюстрациям русских художников по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требований ФГОС

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по  иллюстрациям русских художников  по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требова...

Волшебный мир детского музыкального театра "Жар птица"

Представлена  форма работы в детском саду в  аспектах дополнительной к общеобразовательной программе ДОУ.  Совместная театрализованная деятельность воспитанников детского сада ии...

Презентация "Детские иллюстрации к сказкам Х. К. Андерсена"

В этой презентации представлены рисунки воспитанников старших и подготовительных групп. Иллюстрации готовились в рамках проекта "Творчество Х. К. Андерсена"...

Родительское собрание «Волшебный мир детской книги»

Как подвести  родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития? Ответ на этот вопрос вы найдёте в данном собрании. Разработка будет полезна вос...

КНИЖКИ С КАРТИНКАМИ: ВСЕ ЛИ ДЕТСКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ

Чем детские книги отличаются от взрослых? Не только содержанием. Обязательный атрибут книжки для детей – рисунки, ведь малыш, который еще не умеет читать, рассматривает именно их. Чем старше ста...

Методическая разработка музыкальной гостиной "Волшебные страницы "Детского альбома", посвященной творчеству П.И.Чайковского

Методическая разработка будет полезна учителям музыки в общеобразовательной школе и музыкальным руководителям детского сада. В ней увлекательно и доступно рассказывается о жизни и творчестве П.И.Чайко...