Макет электронной формы для проведения обследования речи детей «Диагностика устной речи» для детей старшего дошкольного/начального школьного возраста (по адаптированной методике Т.А.Фотековой)
электронный образовательный ресурс по логопедии (подготовительная группа)
Обеспечение процессов диагностики развития речи является одним из основных направлений деятельности в работе учителя-логопеда.
В общем случае в ходе процессов диагностики должно быть обеспечено решение задач сбора, хранения и анализа данных. Практика показывает, что «ручная» реализация указанных задач с использованием только бумажных носителей информации крайне малоэффективна, т. к.:
- собранные (путем заполнения бумажных форм) данные мало приспособлены для их автоматизированной обработки, что влечет большие трудозатраты по их переводу в цифровую форму для последующей обработки и анализа;
- ручная обработка и анализ собранных данных без средств автоматизации требует значительных[1] ресурсов рабочего времени;
- в процессе ручной обработки результатов неизбежно появляются опечатки и неточности, что ведет к снижению точности результирующих данных.
[1] Исходя из собственной практики можно отметить, что в целом полный цикл сбора и обработки данных одного обследуемого ребенка может занимать от 100 до 150 мин., при этом непосредственно работа с ребенком занимает порядка 33% (30-50 мин.) времени, а расчет и анализ данных порядка 67% (60-100 мин.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_elektronnoy_formy_dlya_provedeniya_obsledovaniya_rechi_detey_-szhatyy.pdf | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Преодоление дизартрических расстройств устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФН"
Преодоление дизартрических расстройств усной речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФН...
Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал содержит актуальность, цели, задачи, методы и приёмы по данной те...
Протоколы углубленного обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к альбому О.Б. Иншаковой
Представляю протоколы к речевым картам по альбому О.Б. Иншаковой по разделам:- обследование фонематического восприятия, анализа, синтеза и фонематических представлений;- обследование слоговой структур...
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным то...
Современные исследования диагностики диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста
Для диагностики уровня развития диалогической речи детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как алалия, может быть использована методика разработанная В.И. Лалаевой. Диагностика диалогической речи с ...
План самообразования РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫХ МИНИАТЮР» НА 2021-2022 уч. год
изучение влияния двигательно-речевых миниатюр на развитие устной речи у дет старшего дошкольного возраста с ОНР...
Программа по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного и школьного возраста " Поклонимся великим тем годам".
Направления программы выбраны не случайно. Патриотизм, гражданственность и толерантность, как составная часть культуры межнационального общения – эти понятия неразрывно связаны...