Дидактический материал

Балеева Татьяна Викторовна

Представленны презентации, видеоролики и другие дидактические материалы, которые могут применяться педагогами при проведении занятий и мероприятий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О программах дополнительного образования в вопросах и ответах Подготовила: методист МУ ДПО УМЦ Балеева Татьяна Викторовна Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г №196 2019 г.

Слайд 2

Какие программы дополнительного образования существуют? Программы дополнительного образования Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные профессиональные программы общеразвивающие предпрофессиональные Повышения квалификации Профессиональной переподготовки Федеральный закон от 29.12.2012 г.№273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » ст.12

Слайд 3

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г №196 Признает утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Слайд 4

Кто разрабатывает и утверждает программы дополнительного образования? п.5 Программы разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность . (ФЗ №273 ст.12 п.5) * При разработке, принятии и утверждении программ необходимо учитывать полномочия коллегиальных органов управления и самоуправления, обозначенных в Уставе образовательной организации.

Слайд 5

На что может быть направлена программа дополнительного образования? Формирование и развитие творческих способностей; Удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического , трудового воспитания обучающихся; Выявление , развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; Формирование общей культуры обучающихся; Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; Профессиональную ориентацию обучающихся; Подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; Социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; Удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов, не противоречащих законодательству Российской Федерации п.3 (ФЗ №273 ст.75)

Слайд 6

Какие существуют направленности программ дополнительного образования? Техническая Естественнонаучная Физкультурно-спортивная Художественная Туристско-краеведческая Социально-педагогическая п.9

Слайд 7

Что организация решает самостоятельно,? п.9 Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией. п.5 Содержание и сроки обучения определяются образовательной программой (которая разрабатывается образовательной организацией) * Программа дополнительного образования должна ДОПОЛНЯТЬ основную образовательную программу, а не дублировать ее содержание. Дополнительные образовательные программы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. (ФЗ №273 ст.75 п.1)

Слайд 8

На какой срок разрабатываются программы дополнительного образования? п.5 Сроки обучения определяются образовательной программой п.11 Программы обновляются ежегодно (с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы). п.6 Программу можно реализовывать в течение всего календарного года , включая каникулярное время

Слайд 9

Что должно быть зафиксировано в локальном нормативном акте образовательной организации? п.9 Количество обучающихся в объединении Возрастные категории обучающихся Продолжительность учебных занятий* *Количество учебных занятий в год, за весь курс - определяется программой дополнительного образования. Длительность одного занятия должна соответствовать нормам СанПиН 2.4.1.3049-13

Слайд 10

Что необходимо учитывать при составлении расписания занятий по программам дополнительного образования? Режим труда и отдыха обучающихся; п.13 Пожелания обучающихся , родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; Возрастные особенности обучающихся

Слайд 11

Кто может реализовывать программу дополнительного образования? Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами , имеющими среднее профессиональное или высшее образование ( в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ , реализуемых организацией…) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Организации… вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование … п.15

Слайд 12

По какому принципу формируются группы обучающихся? К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы. ( ФЗ №273 ст.75 п.3) п.7 Организации , осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы )… а также индивидуально . п.16 В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).

Слайд 13

Сколько кружков может посещать один ребенок? п. 9 Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое .

Слайд 14

Какие услуги имеет право оказывать образовательная организация на договорной основе? п. 24 Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ , организации досуговой деятельности обучающихся…. Кому ещё? педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организация

Слайд 15

Что необходимо учесть при организации дополнительного образования для лиц с ОВЗ? п.п . 19-23 определяют те специальные условия , которые должна создать образовательная организация для освоения дополнительных общеобразовательных программ лицами с ОВЗ: по зрению, по слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. П.22 Содержание и условия реализации программы определяются адаптированной образовательной программой

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОЗМОЖНОСТИ ДЕРЕВЯННОГО КОНСТРУКТОРА В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Городской округ Жуковский Московской области Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр городского округа Жуковский» (МУ ДПО УМЦ) Адрес : 140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Молодёжная д.25 тел. (48)2-55-17, umts-zhuk @ yandex . ru . ОКПО 45748434 ; ОГРН 1035002604537; ИНН/КПП 5013032866/501301001 Подготовила: Балеева Татьяна Викторовна м етодист МУ ДПО УМЦ

Слайд 3

формирование умения рассматривать предметы формирование умения анализировать формирование умения сравнивать предметы делать различия и обобщения АКТУАЛЬНОСТЬ ИГРОВОГО КОНСТРУКТОРА

Слайд 4

ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Слайд 5

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 6

РАСШИРЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Слайд 7

КОНСТРУКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Слайд 8

РЕШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Развить интерес к конструированию. Научить анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение. Научить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.

Слайд 9

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Слайд 10

ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ АКТИВНО ДУМАТЬ, ОБОСНОВЫВАТЬ СВОИ РЕШЕНИЯ Во время конструирования, дошкольники ставят перед собой самостоятельно задачу… находя правильный путь решения.

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ развитие мелкой моторики рук введение новых понятий и использование их в речи детей развитие памяти развитие внимания развитие воображения развитие мышления развитие наблюдательности .

Слайд 12

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!