Как за лето не утратить речевые навыки ребенка

Буянова Ирина Николаевна

Впереди лето - пора отпусков, детского отдыха. Самая главная задача отдохнуть самим и оздоровить детей.

Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так ипотеряться.

Если ребенок уезжает на лето к родственникам, то необходимо их предупредить о ваших проблемах. Предоставить материал по закреплению речевых навыков и доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи- это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.

В логопедической практике много случаев, когда летний период отбрасывает положительные результаты коррекциина несколько шагов назад. За время отдыха ребенок теряет сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Ребенку и логопеду приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

- Ежедневно выполняйте зарядку для языка:

 *Вкусное варенье*

*Чашечка *

*Часики*

 *Маляр*

 *Качели*

 *Лошадка *

*Грибок *

*Чистим зубки*и т.д.

- Продолжайте автоматизировать поставленные звуки.

Лето- время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребенок прочитает вслух вам небольшой рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет свое мнение, попытается рассуждать.

Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребенка станет богаче.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что занятия должны быть короткимии проводить их лучше в утренние часы.

2. Следует помнить, что выезжая за город обсуждайте с ребенком полученные впечатления. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.