Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Буянова Ирина Николаевна

Когда нужен массаж логопеда

Логопедический массаж – это очень популярная в последние годы логопедическая технология. Традиционными методами работы не всегда можно устранить речевые нарушения у детей, с которыми обращаются к нам родители.

Буянова Ирина Николаевна

Что делать, если вы заняты, а ребёнок рядом?

Игры — «превращалки»

Жили-были разные слова. Но, однажды они так веселились, играли, бегали, танцевали, что перепутали свои буквы и слоги. Наведи порядок в словах: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и т. д.

Замени первый звук в словах, которые я скажу, звуком «Щ» и назови новое слово Был кит, а стал щит, тучка — щучка, река — щека, венок — щенок, мель — щель

Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка (коробочка, мешочек и т. д.), в которую мы их будем складывать Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?.

Буянова Ирина Николаевна

Развитие связной речи детей в семье

Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир. Большое значение приобретает развитие связной речи в семье. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д.

Развитие связной речи детей в семье

Буянова Ирина Николаевна

Тема «Деревья, кустарники осенью»

Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цве­тов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарни­ков);

Знать, чем дерево отличается от куста. (У дерева от корня отхо­дит один ствол; а у куста от корня идет много веток.) Какую пользу приносят деревья и кустарники? (Они очи­щают воздух, их плодами и семенами питаются птицы и жи­вотные.)

Закрепить знание детей о том, каких предметов в природе по два (глаза, уши, ноги, руки, крылья у птицы) и цифру 2.

Буянова Ирина Николаевна

Лексическая тема "Грибы"

Знать, где растут грибы? (В лесу.)

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные (Те, которые можно упо­треблять в пищу, есть.) Несъедобные (Их есть нельзя: они ядо­витые.) Что обозначает слово «ядовитые»? (Опасные для здоровья, ими можно отравиться и умереть.) Из каких частей состоит гриб? (Корень-грибница, ножка, шляпка.) Обобщающее слово «Грибы».

- Мухомор — гриб, ядовитый для мух.

- Подберезовик  под каким деревом растет?

- Подосиновик под каким деревом растет?

Буянова Ирина Николаевна

Лексическая тема "Середина осени"

Знать и называть времена года (осень, зима, весна, лето). Знать и называть периоды осени (ранняя, середина, поздняя). Знать и называть осенние месяцы (1-сентябрь, 2-октябрь, 3-ноябрь). Сколько месяцев длится осень? (Три.). Как называется месяц между сентябрем и ноябрем? (Ок­тябрь). Как сказать по-другому про октябрь? (Октябрь месяц середины осени). Называть признаки осени. (Солнце мало светит и греет.  День становится короче, ночь — длиннее. Часто идут холодные дожди. Листья на деревьях опали. Птицы улетели в теплые края.

Буянова Ирина Николаевна

Уровень развития речи детей в 3 года

 
К 3 годам активный словарь составляет около 1000-1300 слов.
Возраст 3 лет включает в себя период и 3 года 1 месяц, и 3 года 11 месяцев.
Буянова Ирина Николаевна

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 2 ГОДА

 
К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав, би-
би» - это тоже слова!)
Буянова Ирина Николаевна

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

    Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)? Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

Буянова Ирина Николаевна

Для чего дошкольникам нужно учить стихи?

С раннего детства, с колыбели дети часто слышат потешки, песенки, приговорки, попевки.

Буянова Ирина Николаевна

ДОЛГО СТАВИТЬ ЗВУК – ЭТО НОРМАЛЬНО?

Что можно сказать о сроках постановки. 
Работа над звуками всегда индивидуальна. 
Но есть определяющие моменты. Сейчас мы говорим о ребенке, у которого есть речь, о ребенке у которого сохранна психика. 
ПЕРВЫЙ МОМЕНТ: У вашего ребенка ДИЗАРТРИЯ. 
Сложный дефект. Долгая, не всегда успешная постановка звуков. Откаты назад в периоды длинных выходных или на каникулах. 

Буянова Ирина Николаевна

Памятка для родителей "Профилактика и коррекция зеркального письма у детей подготовительной к школе группы"

Зеркальное написание — как с ним справиться? Часто родители задают такой вопрос: «Мой ребенок пишет все (некоторые) буквы (цифры) зеркально (в другую сторону). Что делать?»

Буянова Ирина Николаевна

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ С МАЛЫШОМ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

  Артикуляция.

1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.

2. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) – например, играя в быстрый и медленный ветерок.

Буянова Ирина Николаевна

Возрастные особенности развития речи детей 6-го года жизни

                                                                            

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6 ГОДА ЖИЗНИ                                                                                                                                                                                   

Буянова Ирина Николаевна

Коррекция нарушений слоговой структуры слова (для детей 6-ти лет)

Коррекция слоговой структуры слова - одна из приоритетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Искажения слогового состава слова признаны ведущими и стойкими проявлениями в структуре речевого дефекта детей. Для того чтобы помощь этим детям была максимально эффективной, необходима ранняя диагностика и соответствующая коррекционная работа.

Буянова Ирина Николаевна

Игры и упражнения к лексической теме "Домашние животные"

Уважаемые родители, воспитатели! Предлагаю несколько игр и упражнений для проведения с детьми в домашних условиях и в режимных моментах в дошкольном учреждении.
Буянова Ирина Николаевна

Картотека домашних заданий.

КАРТОТЕКИ методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР

Страницы