Что делать, если вы заняты, а ребёнок рядом?
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Буянова Ирина Николаевна

Игры — «превращалки»

Жили-были разные слова. Но, однажды они так веселились, играли, бегали, танцевали, что перепутали свои буквы и слоги. Наведи порядок в словах: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и т. д.

Замени первый звук в словах, которые я скажу, звуком «Щ» и назови новое слово Был кит, а стал щит, тучка — щучка, река — щека, венок — щенок, мель — щель

Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка (коробочка, мешочек и т. д.), в которую мы их будем складывать Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?.

Игра в «слова»

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда!

Играем в СЛОВО!

Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Наши помощники»

Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка), режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка), чистит картофель (картофелечистка)

«Приготовим сок»

Спросите ребенка, какой сок получается из яблок (яблочный), из груш (грушевый), из слив (сливовый), из вишни (вишневый), из моркови, лимонов, апельсинов и т. д. И наоборот — из чего получается апельсиновый сок?

«Назови ласково»

Попросить ребенка назвать ласково все предметы на кухне

«Что, где лежит?»

Предложить ребенку рассказать, где какие предметы находятся (вверху, внизу, слева, справа, в…., на…., под…, за…, между…, около…. и т.д. «Веселый счет» Предложить малышу посчитать посуду (тарелки, вилки…и т.д.). Например, одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок… и т.д «Чего не стало?» Попросить ребенка внимательно посмотреть, что лежит на столе. Затем малыш закрывает глаза, а взрослый убирает один из предметов.

«Приготовим вкусный обед (салат, суп, кашу, компот)»

Взрослый просит ребенка озвучить его действия (Например: «Что я делаю?», «Ты трёшь…, шинкуешь…, отрезаешь…»)

«Упражнения с тестом»

Отщипывать кусочки двумя пальчиками, потом прилеплять их (напр. глазки). Хлопать по тесту, плющить его всей ладошкой, катать колбаски ладошкой и каждым из пальцев. Отпечатывать на тесте пальцы, палочки. Совмещать тесто с другими материалами (горохом, фасолью, веточками, вермишелью, соломкой). Можно слепить колечки и их нанизывать на шнурок.

«Волшебный мешочек».

Ребенку показываем несколько предметов, кладем в непрозрачный мешок, лучше из ткани, и предлагаем ребенку, ощупывая их внутри мешка, определить каждый предмет.

«Парочки».

Подбираем одинаковые предметы (специальные лото, носочки, варежки и т.п.)

«Пересыпание-переливание».

Ребенок пересыпает круглый рис из небольшого кувшинчика по чашкам.

«Бусы».

На шнурок для обуви (обязательно с жестким наконечником) нанизываем: колечки от гардин, крупные макароны, пуговицы, крупные бусины (список по мере усложнения задания).

«Рисование пальчиком».

Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами, можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что- нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами. Можно использовать специальные краски для рисования руками. Покажите, как можно, обмакнув палец в краску, рисовать горошки, потом — полоски или более сложные линии. Объединять их в цветочки, грибочки и т.п. Предложите ребенку: нарисовать глазки киске, собачке и пр. (вырезанным из бумаги и раскрашенным предварительно мамой) — разрисовать бумажную тарелку (настоящую или просто кружок из плотной бумаги) — разрисовать вырезанные из бумаги силуэты посуды, знакомой ребенку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если вы заняты, а ребёнок рядом

Консультация для родителей :"Если вы заняты, а ребёнок рядом"...

Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...

Консультация для родителей "Что делать, если в четыре года ребёнок до сих пор не научился самостоятельно одеваться?"

Нужно усердно учить! Показывайте, как лучше и удобней держать вещи, как отличить лицевую сторону одежды от изнаночной, перед и зад одежды. В 3-4 года дети, так или иначе, должны уже уметь одеваться, н...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площад...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Что делать , если ребёнок не делится игрушками с другими детьми? Почему так происходит, почему дети жадничают?...

Методическая разработка "Что делать, если в группе агрессивный ребёнок?"

Драчливый ребёнок в детском саду-частая проблема. Он причиняет страдания другим....