Взаимодействие с педагогами

Умнова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА  

ДЕТСКИЙ САД   № 52 «Самолетик»

Воспитатель первой  категории

Умнова Елена Александровна

 «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» В.А. Сухомлинский

«Макет дороги  для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей  старшего дошкольного возраста

G:\фото дс\20160831_090412.jpg
      Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети,  дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для дошкольников дорожной лексике требует от ребят абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Макет предназначен как для  непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно  будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей 

Цели и задачи макета.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Формировать  представления у детей  о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах,  о дорожных знаках, о правилах повеления на дороге, на улице;
  • вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
  • Обучать детей проблемным ситуациям.
  • Развивать у детей память, мышление, воображение.

Для расширения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения изготовлен макет "Безопасная дорога".  Макет мобилен,  разбирается и собирается. В игровой форме ребята собирают макет дороги, расставляют объемные фигурки домов, дорожных знаков, деревьев, расположение знаков дорожного движения, опасные зоны маршрута передвижения детей,  что позволяет хорошо запомнить правила дорожного движения. Разыгрывая различные  проблемные ситуации на дороге, дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге. Также макет можно использовать при рассматривании, беседах, отгадывании загадок и  т.д.

Игра с макетом востребована детьми и способствует развитию творческого мышления. Детям очень нравится выполнять различные действия, придумывать сюжет. Макет позволяет можно сказать, на практике побыть как водителем, так и пешеходом и почувствовать всю прелесть дорожного движения.

Таким образом, следует отметить, что макет –  элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.

Для игры с макетом разработаны дидактические игры:

 

"Улица города"

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. 

Ход игры

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов.

 Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет  роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

"Верно - не верно"

Цель игры :

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения

Ход игры:

Дети распределяют  персонажей на макете и каждый рассказывает о том, как поступает - правильно или не правильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа. 

"Расставь правильно знаки"

Цель игры:

Учить детей различать дорожные знаки, развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание.

Ход игры:

Детям предлагается: внимательно рассмотреть макет и расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.  

 

"Дети и дорога"

Цель игры:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

 Ход игры:

Вариант №1

Детям предлагаются для рассмотрения карточки с изображением ситуаций по правилам дорожного движения.

Дети изучают и рассказывают что изображено на карточке, пытаясь раскрыть увиденное ими нарушение правил дорожного движения и последствия неправомерного поведения участников дорожного движения.

Воспитатель выслушивает рассказы детей и дает правильный комментарий, при этом дети выставляют на макете соответствующий дорожный знак, если нужно фигурки пешеходов и машин.

Вариант №2

Ведущий берет карточку и читает текст с описанием ситуации по правилам дорожного движения.

Дети внимательно слушают и делают вывод, расставляя при этом правильно дорожные знаки, фигурки машин и пешеходов.  



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

Тема «Волшебное искусство оригами»

Подготовила:

Воспитатель

Умнова Е.А.

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

Задачи:

- рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;

- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;

- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.

Ход:

1. Вступительная часть.

Организационный момент. Встреча и размещение участников. - Целевые установки.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Волшебное искусство оригами». Сегодня я кратко ознакомлю вас с историей возникновения оригами и его разновидностями, а в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете поделку. Надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдёт плодотворно. Итак, мы начинаем.

2.Теоретическо-демонстрационная часть.

Что такое оригами?

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Япония славится своей древней культурой, традициями, старинными свитками, рисунками тушью, трактатами,  яркой самобытностью в одежде – кимоно, куклами. Страна Японских самураев и мечей, сумо, суши, искусства «бонсай» и экибано, страна  храмов и сакуры, страна оригами. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную игру.

Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая, именно там была создана технология производства бумаги. Очень скоро и в Японии наладили свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки. Количество фигурок было не велико. Но приемы работы с бумагой, как с материалом, на, котором можно не только рисовать, но и особым образом сворачивать. Взрыв популярности оригамипроизошёл после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошидзава, который решил посвятить себя оригами и его развитию. Именно он создал то, что сегодня называется "оригамная азбука". Это замечательное открытие позволило оригамистать универсальным международным языком. И сегодня все книги, посвященные искусству оригами, используют оригамную азбуку Акиро Йошидзава.

В России Сергей и Елена Афонькины увлеклись складыванием фигурок из бумаги в конце 80-х годов ХХ века. В 1991 г. Они зарегестрировали некоммерческую организацию – «Петербургский центр оригами». Её главной задачей стало распространение информации о японском искусстве изготовления бумажных поделок без клея и ножниц.

В детском саду процессе конструирования из бумаги один из видов детской деятельности.

• Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление. Эта деятельность, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, может быть успешно организована родителями в домашних условиях.

• Содержание творчества с бумагой основывается на законах математики, может охватывать самые различные тематики, удовлетворяющие детей обоего пола и разных возрастов.

• Складывание моделей из нескольких листов бумаги, соединяющихся между собой с помощью оригамных замков, применяется в модульном оригами (занимательный бумажный конструктор – моделирование).

• Оригами – это такой вид деятельности, в котором равноценно задействованы обе руки (в отличие от письма и рисования, где доминирует ведущая рука).

• Оригами развивает: мелкую моторику, координацию движений пальцев, сообразительность и смекалку, пространственное воображение, внимание и память, терпение и аккуратность, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал и креативное мышление. При этом повышается и стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное состояние.

Поэтому оригами используют в разных видах детской деятельности:

o В оформлении интерьера.

o Альбомы “Оригами”.

o В сюжетно-ролевых играх.

o В дидактических играх.

o Подвижные игры с ободками-масками.

o В театральной деятельности: пальчиковый и настольный театр.

o В ознакомлении с окружающим.

o Поделки-поздравления к праздникам.

2. Представление системы учебных занятий.

Методические рекомендации

В дошкольном образовательном процессе конструирование из бумаги один из видов детской деятельности. Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок.

Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы складывания сопровождаются пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки». Например:  жил-был  Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили,  друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку,  здравствуй, Нижний Уголок! Этот игровой момент соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему. Образец выполнения действия, индивидуальный и повторный показ используется с учётом необходимости. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых, например – дорисовывание или оформление готовых моделей оригами художественными средствами и т. п. В заключении осуществляется игра с действующей фигуркой.

Поделки для детей 4,5 – 5 лет основаны на одной базовой форме – «треугольнике», для детей 5 – 6 лет формы«треугольник»«двойной треугольник»«конверт»«воздушный змей», в 6 – 7 лет доступны более сложные базовые формы«рыба»«двойной квадрат».

Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата.

3. Практическая часть.

Сейчас мы практически освоим технику оригами, изготовим несколько изделии, которые можно применять в работе с детьми разных возрастов.

  1. Оригами «божья коровка»
  2. Оригами «собачка»
  3. Оригами «рыбка»
  4. Оригами «цветок»
  5. Оригами « корзинка»

4. Подведение итогов.

Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать. Предлагаю Вам памятку «Правила при обучении оригами». Есть ли у вас вопросы и предложения?

ПАМЯТКА «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ»

  1. Заготовки для поделок готовит взрослый.
  2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
  3. Бумага должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться.
  4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
  5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
  6. Обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
  7. Линия сгибов изделия должна тщательно проглаживаться.
  8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
  9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен сам уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по технике оригами

Тема «Стаканчик».

Программное содержание:  

Цель: формирование у дошкольников познавательно-исследовательской активности, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами.

Задачи: Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать места сгиба;

Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями  педагога

 Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных способностей детей;

Развивать мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику, уверенность в своих силах;

Воспитывать интерес к процессу складывание  из бумаги, желание довести начатое дело до конца;

Предварительная работа: беседа о технике «Оригами», развивающая игра «Из чего сделаны предметы» для закрепления свойств предметов (стекло, пластмасса, бумага).

Оборудование: квадраты 10х10 любого цвета, пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель

-   Ребята послушайте загадку.

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить.

Воду можно из - под крана.

Нет нужней чего (стакана).

Сюрпризный момент с куклой Дашей.

- Кукла Даша пригласила в гости своих друзей на чаепитие, но у неё не хватает стаканчиков.   Она решила   обратиться за помощью к нам, поможем ребята кукле?

Мы сегодня будем делать стаканчики из бумаги, способом оригами.

 - Кто скажет, что такое оригами? (Ответы детей)

Рассматривание образцов стаканов.

 Ребята, прежде чем мы начнем делать стаканчики, давайте с вами наши пальчики для работы и сделаем пальчиковую гимнастику:

Один, два, три, четыре

хлопаем в ладоши

Мы посуду перемыли  

одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку

  загибают пальчик, по одному на каждое название посуды

Мы посуду мыли, сухо вытирали

одна ладонь скользит по другой

А потом на полочки расставляли

ребром правой ладони стучим по левой ладони

Воспитатель демонстрирует схему складывания  стаканчика, объясняя подробно каждое свое действие:

-сложите квадрат пополам так, чтобы получился треугольник.

-загните правый угол

-загните левый угол

-передний треугольник загните вперёд-вниз, задний-назад. Закрепить верхним треугольником.

Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно

Наш стаканчик готов.

 Ребята, а мы справились с просьбой куклы Даши. Как вы думаете?

-Да, ребята, молодцы» У вас все получилось!  И кукла Даша осталась довольной, она благодарит детей за помощь.

Итог занятия:

-ребята, что мы делали сегодня на занятии?

-а в какой технике мы  делали стаканы?( оригами)

-чему научились?

Закончить наше занятие предлагаю стихотворением, которое я вам сейчас прочитаю.

Мне не страшен летний зной

Мой стакан всегда со мной.

Если захочу напиться

Он мне сразу пригодиться.

Мой стакан не разобьётся,

Но бывает, что порвется.

Быстро справлюсь я с бедой

И сложу стакан другой.



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности  

в группе общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста

от 4 до 5лет (№4)

по конструированию с использованием техники «Оригами»  

«Стаканчик для куклы Даши»»

 

Тема: НОД ««Стаканчик для куклы Даши»»

 Дата, место проведения: 19.02.2020г.

Группа общеразвивающей направленности  детей от 4 до 5лет (№4)

Программное содержание:  

Цель: формирование у дошкольников познавательно-исследовательской активности, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами.

Задачи: Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать места сгиба;

Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями  педагога

 Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных способностей детей;

Развивать мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику, уверенность в своих силах;

Воспитывать интерес к процессу складывание  из бумаги, желание довести начатое дело до конца.

Образовательная деятельность проводилась в средней группе и длилась 20 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещённость соответствует нормам. Для создания интереса использован игровой момент с куклой и художественное слово.

 В начале занятия   для подготовки выполнения работы с бумагой была использована физкультминутка «Помощники» для мелкой моторики пальцев.

Затем я  показывала и проговаривала последовательность изготовления поделки и  как нужно выполнять тот или иной сгиб.

Методы и приёмы обучения

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, которые активизировали   познавательно-исследовательскую деятельность  у дошкольников.

Во время занятия по изготовлению стаканчики из  оригами воспитывала не только аккуратность и усидчивость, но также формировала  ловкость пальцев и кистей рук ребенка, способствовала развитию основных психических процессов (внимание, память, мышление) формировала у детей навыки пространственной ориентации, стимулировала речевое развитие. С помощью этой техники     дети знакомились  с основными   геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.) развивался глазомер,   обогащала словарь новыми терминами.

  Подводя итог занятия,  оценила аккуратность выполнения работы каждым ребенком.

Похвалила и поблагодарила детей за оказанную помощь для куклы.

Закончила  занятие с использованием стихотворения по стаканчик.

 Результативность НОД  Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 4 до 5лет (№4)

Тема »Стаканчик»

Воспитатель: Умнова Е.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюрпризный момент с куклой Дашей . Кукла Даша пригласила в гости своих друзей на чаепитие, но у неё не хватает стаканчиков. Она решила обратиться за помощью к нам, поможем ребята кукле?

Слайд 2

Для питья он предназначен, Хрупок, из стекла, прозрачен Можно сок в него налить, С удовольствием попить. Воду можно из - под крана. Нет нужней чего? ……..( стакана).