Материалы по ФГОС дошкольного образования

Умнова Елена Александровна

Практические материалы по вопросу внедрения ФГОС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ЦЕЛИ: Повышение статуса дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ЗАДАЧИ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Слайд 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности у ребёнка развита крупная и мелкая моторика ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Слайд 6

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ К началу дошкольного возраста (к 3 годам) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

Слайд 7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ К завершению дошкольного образования (к 7 годам): ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

требования к кадровому обеспечению в условиях реализации Федерального ГОСУДАРСТВЕННого Образовательного Стандартна

Слайд 2

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 5

Создание кадровых условий, основные ориентиры

Слайд 6

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования ВКЛЮЧАЕТ

Слайд 7

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников ВКЛЮЧАЕТ

Слайд 8

Формы повышения квалификации

Слайд 9

Основные трудности педагогов при переходе на ФГОС


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование и прогнозирование образовательного процесса в условиях реализации Федерального ГОСУДАРСТВЕННого Образовательного Стандарта

Слайд 2

Основные направления образовательных и воспитательных задач, реализуемых в программном содержании образовательных областей и их реализация в программном содержании образовательных областей

Слайд 3

Примерное соответствие программного содержания образовательных областей основным видам деятельности детей дошкольного возраста Основные виды деятельности детей дошкольного возраста Примерное соответствие программного содержания образовательных областей, основным видам деятельности детей дошкольного возраста Двигательная «Физическое развитие» Игровая «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Продуктивная «Художественно-эстетическое развитие» Коммуникативная «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Трудовая «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Познавательно-исследовательская «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Музыкально-художественная «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Слайд 4

Виды организации образовательного процесса

Слайд 5

Формы организации образовательного процесса

Слайд 6

Структурные компоненты процесса педагогического взаимодействия

Слайд 7

Формы планирования образовательного процесса


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: