Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями2019-2020 год | 69.12 КБ |
Сценарий праздника совместный с родителями | 117.19 КБ |
Перспективнфй план работы с родителями 2017-2018 год "Дети-мигранты" | 113.5 КБ |
Консультация по развитию речи. | 110.29 КБ |
Памятка для родителей. | 175.28 КБ |
Памятка для родителей "Сахарный деабет" | 132.78 КБ |
Рекомендации для родителей по работе с детьми ОВЗ | 17.05 КБ |
Рекомендации для родителей | 14.8 КБ |
Буклет для родителей Защитим от насилия | 76.67 КБ |
Буклет для родителей Защитим детей от насилия | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
с детьми-мигрантами
на 2017-2018 учебный год
Актуальность: продиктована изменениями, происходящими в миграционных процессах на территории бывшего Союза, что привело к появлению в российских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, испытывают трудности в общении со сверстниками и воспитателями, трудности в обучении, сложности в социальной и психологической адаптации к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе.
Цель: Создание благоприятных условий для наиболее полной социокультурной адаптации детей мигрантов в поликультурной среде, формирования навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся.
Задачи:
- Дать родителям полезную информацию о содержании работы с детьми в ДОУ;
- Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей;
- Демонстрация видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми;
- Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- Воспитание уважения к культурной самобытности и национальным ценностям разных народов;
- Совершенствование речевых навыков детей – мигрантов;
- Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании детей в другой этнокультуре;
- Воспитание уважительного отношения к национальным ценностям;
- Закрепление творческого взаимодействия детского сада и семьи.
Планирование содержит три блока:
I блок – «Семья. Мы все такие разные, но все похожи»
II блок – «Культурно-этнический. Культура моего народа»
III блок – «История родного края»
Ожидаемые результаты:
- Усвоение детьми мигрантами основных культурных традиций и особенностей коммуникации страны проживания;
- Создание условий для обеспечения необходимого минимума равенства воспитанников в многонациональной группе и обязательный учёт их различий;
- Формирование адаптивных навыков к постоянно меняющемуся миру;
- Создание предпосылок для успешной социализации представителей разных культурных традиций в среде доминирующей русскоязычной культуры;
- Овладение практическими навыками рационального общения и самопознания;
- Повышение речевой культуры детей мигрантов;
- Повышение мотивации к творчеству;
- Формирование позитивного уважительного отношения к многообразию культур и их представителям на основе усвоения знаний об иных культурах, осознания различий и сходств, общего и особенного между культурами, традициями, образом жизни.
Название мероприятия | Цель проведения | Сроки | Участники |
I блок – «Семья. Мы все такие разные, но все похожи» | |||
Анкетирование родителей «Давайте познакомимся» | Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье, изучение потребностей родителей в образовательных услугах. | Сентябрь | Родители |
День открытых дверей для родителей детей-мигрантов «Наш дом – детский сад» | Дать родителям полезную информацию о содержании работы с детьми в ДОУ Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. | Родители, дети, воспитатели всех возрастных групп | |
Круглый стол «Расскажи мне о себе» | Воспитание уважения к культурной самобытности и национальным ценностям разных народов | Октябрь | Родители, дети, воспитатели |
Вечер досуга «А у нас во дворе…» | Знакомство с национальными играми детей разного этноса, проведение параллели с русскими народными играми | Родители, дети, воспитатели | |
Фотогалерея: «Родные, близкие, любимые» | Развивать коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, | Ноябрь | Родители, воспитатели |
Заседание родительского клуба «Счастлив тот, кто счастлив дома». Выставка картин «Образ семьи глазами художников»; тематическая выставка книг «Семья вместе, так и душа на месте» | Знакомство с особенностями семейного воспитания у народов различных этносов. Воспитание уважительного отношения к близким людям. | Родители, воспитатели, дети | |
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» (Работы с элементами национального творчества) | Привлечение родителей к работе детского сада. Взаимодействие родителей и детей. | Декабрь | Родители, воспитатели, дети |
Консультация «Что подарит Дед Мороз?» (Как дарить новогодние подарки) | Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели | |
Круглый стол: «Новый год шагает по планете» (заседание родительского клуба) | Знакомство с традициями встречи нового года представителями различных народностей. | Родители, воспитатели, дети | |
Заседание детско- родительского клуба «Культура родного края» | Сбор материала для народного уголка. | Январь | Родители, воспитатели, дети |
Занятие-игра «А как речь то говорит, словно реченька журчит» | Посвящено Международному дню родного языка. | Февраль | Родители, воспитатели, дети |
Выставка детских книг «Моя любимая книга» | Посвящено Международному дню детской книги. | Родители, воспитатели, дети | |
Выставка рисунков «Культура моего народа» | Воспитывать уважительное отношение к национальным ценностям | Родители, воспитатели | |
Консультация «Первый раз в театре» | Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения. | Март | Родители, воспитатели |
Выставка детских работ или фотогалерея «Мама, мамочка, мамуля» | Учить выражать свои чувства, эмоции посредством изодеятельности | Родители, дети | |
Фольклорный праздник «Как на масляной неделе из печи блины летели» | Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей , работников ДОУ. Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности | Родители, воспитатели, дети | |
Коллаж «7 чудес моего края» | Воспитывать уважительное отношение к национальным ценностям | Апрель | Родители, воспитатели, дети |
Интерактивная игра «Мы живем в Санкт-Петербурге» | Обогащение педагогических знаний родителей о том , как знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга Знакомство детей с памятными , историческими местами | Родители, воспитатели, дети | |
Конкурс работ (сотворчество детей и родителей к всемирному дню Земли) «Дружат дети всей Земли» | Привлечение родителей к детскому творчеству. Развитие позитивного взаимодействия взрослого и ребенка. Обогащение родительского опыта выполнением совместных работ | Май | Родители, дети |
Концертная программа с использованием национального фольклора «Дружат дети всей земли» | Привлечение родителей к участию проведения детского праздника. Закрепление творческого взаимодействия детского сада и семьи | Родители, воспитатели, дети |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Анкета для родителей
“Давайте познакомимся”
(адаптация детей – мигрантов)
1. Ребенок
а) фамилия, имя
б) сколько полных лет
2. Мать
а) фамилия, имя, отчество
б) год рождения
в) образование, специальность, место работы
3. Отец
а) фамилия, имя, отчество
б) год рождения
в) образование, специальность, место работы
4. Структура семьи, разряд семьи. Есть ли другие дети, их возраст.
5. Как давно проживаете на территории России?
6. Кто из членов семьи владеет русским языком и на каком уровне
- совсем не владеет
- понимает речь, но не говорит
- бытовой уровень
- свободно владеет устной и письменной
7. Этап речевого развития ребёнка (уровень владения родным языком и уровень владения русским языком)
8. На каком языке общаетесь дома?
9. Посещал ли ранее ребенок детский сад, сколько времени?
10. Есть ли у ребенка у ребенка трудности в общении со сверстниками?
11. Каково общение со взрослыми? (боится, легко вступает в контакт и т.д.)
12. Каковы традиции в вашей семье?
13. Чем любит заниматься ребенок дома?
14. Нуждаетесь ли Вы в консультативной помощи сотрудников ГБДОУ (педагоги, логопед, психолог, дефектолог)?
15. Какую помощь могли бы оказать в вопросе ознакомления с традициями и обычаями своего народа.
Благодарим Вас за участие!
ПРИЛОЖЕНИ №2
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Советы родителям
10 шагов к билингвизму (двуязычные)
1. Будьте постоянны. Выбрав стратегию «один родитель – один язык», «место и время», «домашний язык», последовательно воплощайте ее в жизнь.
2. Будьте настойчивы. Чаще напоминайте ребенку о том, как это полезно и хорошо знать два языка.
3. Сделайте обучение приятным, покупайте книги на втором языке, интересные фильмы. Хвалите ребенка за достижения, новые выученные слова.
4. Используйте различные источники: песни, книги, видеоигры.
5. Ищите живого общения с другими носителями языка – детьми и взрослыми. Приглашайте иностранцев в гости, путешествуйте, ходите на двуязычные группы, заведите друзей по скайпу и общайтесь с ними на другом языке.
6. Не замечайте ошибок ребенка, фокусируйтесь на беглости и расширении словарного запаса.
7. Рассмотрите вариант двуязычного обучения: летние языковые лагеря, игровые группы, воскресные школы.
8. Не ограничивайтесь языком, поместите язык в более широкий – культурный контекст.
9. В обучении второму языку имеет значение, как вы говорите и что говорите. Говорить с малышом нужно много, давая ему возможность отвечать (так же, как и при обучении родному языку
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Питание детей больных сахарным диабетом
- Диетолечение предусматривает ограничение жиров и углеводов за счет сахара и сладостей, создает условия, способствующие:
- Режим питания 5-6 раз в сутки, примерно каждые 3 часа, небольшими порциями, для предупреждения большой нагрузки на грудную клетку поджелудочной железы. Температура пищи обычная.
- Необходимо употреблять продукты, содержащие повышенное количество витаминов группы В,С. Полезен шиповник, отруби.
- Из питания исключаются продукты содержащие много сахара: сахар, варенье, кондитерские изделия. Сахар заменяется фруктозой, ксилитом, сорбитом, медом в небольших количествах.
- Хлеб, преимущественно черный употребляется несколько раз в день.
- Необходимо употреблять в пищу большое количество овощей в сыром, вареном и печеном виде.
- Фрукты и ягоды - преимущественно кислых и кисло-сладких сортов до 200 граммов в день в сыром виде и в виде компотов.
- Молоко, молочные продукты: - молоко, кефир, творог используется как в натуральном виде так и в виде сырников, пудингов, запеканок. Сыр, сметана, сливки - в ограниченном виде. Масло сливочное практически полностью заменяется на растительное.
- Супы преимущественно вегетарианские или на слабом мясном или рыбном бульоне 1-2 раза в неделю.
- Мясные и рыбные продукты жирных сортов лучше в отварном виде.
- Крупы, бобовые, макаронные изделия в ограниченном
- виде 1 раз в день.
- Яйца не более 2 штук, в виде вареных, омлетов, и добавления в другие блюда.
- Чай, чай с молоком, кофе, како с молоком некрепкий.
- Главную массу углеводов рекомендуется давать за первым завтраком и обедом.
- Вся пища готовится в основном в отварном и запеченном виде.
ПИРАМИДА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ C ОВЗ
Роль семьи в воспитании детей с ОВЗ
Для полноценного и гармонического развития личности, ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.
Результат воспитания зависит от отношения родителей к самому факту рождения «особого» ребенка, выбора стиля и тактики его воспитания, понимания особенностей заболевания на всех этапах развития ребенка и сохранения уважительных отношений между всеми членами семьи. Даже само понимание того, в каком состоянии родители находятся, производит терапевтический эффект. Все негативные переживания имеют право на существование, человек не робот, и он не может реагировать по-другому. Эмоции, которые испытывают родители, очень неприятные и тяжелые, но все, же они имеют право на существование потому, что они попали в ситуацию психологической травмы, а при этом возникают именно такие переживания.
Принять ситуацию, это не значит бездействовать, напротив, это означает действовать, исходя из тех условий, в которые они попали, искать оптимальное взвешенное решение. Родители должны осознать истинное состояние ребёнка, принять и осуществить, рекомендованные врачом, психологом, педагогом-дефектологом, логопедом меры по дальнейшему воспитанию и обучению их ребёнка. Семьям, воспитывающим ребёнка с ОВЗ, необходимо понять себя, свои переживания, не загонять эти переживания в «угол». Обратиться за помощью к специалисту – не малодушие, а знак того, что человек хочет изменить свое состояние, хочет успешно действовать в сложившейся ситуации. Как помочь родителям в сложившейся ситуации?
Для того что бы помочь себе справиться с этим тяжелым эмоциональным состоянием, следуйте некоторым советам.• Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.• Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.• Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.• Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.• Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.• Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.• Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.• Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.• Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.• Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.• Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.• Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.• Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!• Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками.• Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления.• Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой –способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
• Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
• Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней. В результате следования этим простым советам произойдёт трансформация негативных родительских ожиданий и представлений о ребенке в позитивные. Постепенно устранятся чувства вины, депрессивного фона настроения, страхи и комплексы.
Информация подготовлена по материалам
Н.М. Борозинец, Е. В. Евмененко "В семье воспитывается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья". Методическое пособие для родителей.-Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. иО. В. Солодянкиной "Воспитание ребёнка с ОВЗ", М.:АРКТИ, 200
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям,
имеющим детей-инвалидов:
Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других.
Решайте все дела вместе с ним.
Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками. Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях.
Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Предварительный просмотр:
В России телесные наказания запрещены. Но детям от этого не легче. Конечно, никто не будет привлекать родителей к уголовной ответственности за каждый шлепок, но если случаи избиения или жестокого отношения повторяются изо дня в день, то здесь речь уже идет о факте насилия над ребенком.
Согласно предположительным подсчетам, ежегодно в России более двух миллионов детей до 14 лет становятся жертвами домашнего насилия.
Насилие происходит, когда взрослые причиняют боль или наносят вред детям и подросткам. Это может происходить или путем физического насилия или каким-либо другим способом.
Существует четыре вида насилия:
- физическое
- эмоциональное
- сексуальное
- пренебрежение нуждами
Все формы насилия являются недопустимыми и оказывают вредное воздействие на жизнь и здоровье детей.
Почему взрослые бывают жестоки?
- из-за стресса;
- потери авторитета;
- денежных затруднений;
- потери контроля и власти;
- пережитого насилия в детстве.
Вот несколько советов, как можно избежать насилия:
- Если тебе придется идти позд
ним вечером по ули це одному,
выбирай оживленный, хорошо ос
вещенный путь. - Общаясь с людьми, доверяй
своему инстинкту. Если у тебя воз
никают хоть малейшие сомнения
в отношении какого-то человека, не ходи с ними, особенно если ты один.
- Если кто-то на тебя напал, можешь смело кричать, брыкаться, кусаться, делай что угодно, что поможет тебе спастись.
- Никогда не садись в машину с незнакомыми или малознакомыми людьми, даже если ты устал, и они предлагают тебя подвезти.
- Если кто-то пытается вовлечь тебя в сексуальные действия или принудить делать то, что кажется тебе неправильным, ты имеешь право сказать им НЕТ, даже если ты знаешь этого человека и любишь его.
- Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор по телефону, положи трубку и сообщи обязательно родителям.
- Если тебя пытаются спровоцировать на необдуманное действие, говоря и дразня тебя тем, что ты еще маленький, ты должен сообщить родителям, куда и с кем ты идешь.
- Ты должен знать, куда можно обратиться в случае опасности.
Куда можно позвонить в трудную минуту:
- Телефон доверия для детей и
подростков (круглосуточно и бесплатно) 8-800-2000-122
- 8-800-101-12-12, 8-800-101-12-00
- Телефон единой службы «ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
получение анонимной консультации специалиста по личным вопросам, касающихся взаимоотношений с родителями, сверстниками, противоположным полом
8-800-200-01-22
Защити себя от насилия
Предварительный просмотр:
Защитим детей от насилия.
Насилие над детьми - это проявление эмоционального, физического или сексуального доминирования по отношению к несовершеннолетним лицам.
Сексуальное насилие подразумевает незаконное вовлечение несовершеннолетнего лица в прямые, либо непрямые сексуальные действия с целью получения выгоды, либо удовлетворения. Сексуальным насилием является демонстрация ребенку эротических и порнографических фото и видеозаписей. Обнажение перед ребенком своих гениталий, вовлечение несовершеннолетнего лица в изготовление порнографии, а также принуждение ребенка к показу интимных органов и подглядывание за ребенком в момент совершения им гигиенических процедур.
Физическое насилие над детьми.
Признаками физического насилия могут быть:
синяки, порезы и раны на теле и лице ребенка;
страх ребенка перед физическим контактом с взрослыми. Например, ребенок панически боится даже малейших прикосновений к себе, попытка взять его за руку может закончиться истерикой;
пассивное поведение ребенка в школе. Он начинает внезапно отставать в знаниях, не принимает участия в школьных мероприятиях, отказывается контактировать с окружающими
Психологическое насилие.
Как не странно, но именно эмоциональное насилие над ребенком является самым страшным и жестоким.
Формы эмоционального насилия:
Отталкивание ребенка. Зачастую происходит, когда ребенок в семье нежелателен. Малышу всячески показывают, что он никому не нужен, к нему не проявляют любви, должного внимания, нежности, заботы. Его стараются не слышать, не замечают.
Игнорирование ребенка
Пониженный интерес к чаду, а временами и полное его отсутствие, равнодушие и безынициативность вгоняют ребенка в тоску, одиночество и депрессивное состояние.
Изолирование ребенка. Принуждение ребенка отправляться в свою комнату каждый раз после непослушания, провинности и прочих неугодных родителям действий вызывает социальную деградацию малыша. Если после малейшего нарушения правил установленных родителями ребенку приходится сидеть взаперти, а на прогулки с друзьями накладывается запрет, постепенно он теряет способность к общению.
Эксплуатация ребенка. Дети, подвергшиеся насилию методом эксплуатации, лишаются детства, положенного им развлечения и радости. Они рано становятся взрослыми. Эксплуатация ребенка подразумевает собой использование детских сил для выполнения взрослых обязанностей, например ведения домашнего хозяйства, воспитание младших братьев и сестер, тяжелый физический труд.
Запугивание ребенка. Постоянные угрозы со стороны взрослых делают ребенка пугливым и недоверчивым. Как правило, малыш носит все свои эмоции и переживания глубоко в себе и боится рассказать кому- либо о том, что ему угрожают. Угрозы могут быть самого разного характера – угроза убить, покалечить, отправить в детский дом.
Это важно помнить родителям!
•• Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.
•• Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.
•• Если ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.
•• Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.
•• Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.
•• Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.
Наблюдайте за своим ребенком!
Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!
Телефон единой службы «ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации получение анонимной консультации специалиста по личным вопросам, касающихся взаимоотношений с родителями, сверстниками, противоположным полом
8-800-200-01-22
Телефоны доверия: 8-800-2000-122, 8 (3467) 397-777
Любовь, доверие, внимание, понимание, нежность, родительская забота – это и есть защита детей от насилия.