ОБМЕН ОПЫТОМ

Витькина Лариса Дмитриевна

Выступление на МО по теме: "Развитие познавательной активности и инициативы в экспериментальной деятельности детей"

Выступление на МО по теме: "Формирование художественной и нравственно-патриотической культуры дошкольников через их собственное творчество"

Выступление на МО по теме: "Проектная деятельность в художественно-эстетической деятельности ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx1.01 МБ
Файл vystuplenie_1.pptx756.33 КБ
Файл vystuplenie_2.pptx819.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

Слайд 2

ЦЕЛЬ : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. ЗАДАЧИ : 1. Организация предметно- развивающей среды посредством создания в группе мини- лаборатории «Мы - исследователи». 2. Поддержани е у детей познавательной мотивации на основе партнерских отношений взрослого с детьми. 3. Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс с целью повышения их компетентности в вопросе организации и проведения совместной опытной экспериментальной деятельности.

Слайд 3

ПРИНЦИПЫ: 1.Тема должна быть интересной ребенку, должна стимулировать его на активный поиск новых знаний. 2.Тема должна быть вариативной и предоставлять ребенку возможность осуществлять право выбора (ребенок должен получить новые знания, умения, навыки). 3.Тема должна быть креативной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

Слайд 4

Содержание НОД по ознакомлению с внешним миром, с включением опытов по заданной теме; совместные исследовательские проекты Свободная деятельность детей на прогулке и совместная деятельность с родителями детей.

Слайд 5

СОЗДАНИЕ МИНИ-ЛАБОРАТОРИИ

Слайд 6

«Воздух-невидимка»

Слайд 7

«Путешествие в Песочную страну»

Слайд 8

Занимательные опыты со снегом

Слайд 10

Посадили огород , посмотрите, что растет!

Слайд 11

Огород мой , огород , снова дел невпроворот

Слайд 15

Изучаем условную мерку

Слайд 17

Мастер-класс с родителями «Загадки с грядки»

Слайд 18

Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без тесного контакта с семьёй

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИХ СОБСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 2

Современное общество испытывает кризис в духовно-нравственном воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности и культуры. В дошкольном возрасте происходит становление базовой культуры личности, формируются высшие нравственные чувства, к которым относится чувство патриотизма. Именно в этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям, обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку.

Слайд 3

В ходе нашего проекта «Куклы вчера, сегодня, завтра» дети познакомились с народной тряпичной куклой не только как с привлекательной игрушкой, но и как с символом русской культуры.

Слайд 4

Кукла - одна из интересных страниц в истории культуры. Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы себе представляем. Кукла - зримый посредник между миром детства и миром взрослых

Слайд 5

Но сегодня речь пойдет не о народной тряпичной кукле. 21 век- век глобальных изменений, которые охватывают все сферы нашей жизни, но кукла остается неизменным другом, спутником человека. Меняются только материалы, из которых она изготавливается. Оказывается , кукол можно изготавливать из современных материалов. Например, из пластиковых ложек. И это не менее интересно и увлекательно.

Слайд 6

Также изготовление матрешек из пластиковых бутылок требует мастерства и сноровки

Слайд 7

Во время работы над куклами формируется творческая активность, инициативность, самостоятельность.

Слайд 8

Всем воспитателям д/садов хорошо известен кукольный театр, сделанный на основе варежек. Мы создали свой «Варежкин театр», где герои сделаны из бумажного пакета .Конечно, такая игрушка недолговечна, но ее плюс в том, что ее можно быстро починить, переделать, преобразовать. Злого героя превратить в доброго, трусишку в храбреца. А в этом главная задача.

Слайд 9

Такую куклу –рукавичку может изготовить 5-летний ребенок самостоятельно. В этом дополнительная прелесть предстоящего занятия. В процессе изготовления кукол тренируются руки, развивается глазомер, совершенствуются графические навыки, умение владеть ножницами. А самое главное – дети способны создавать выразительные образы

Слайд 10

Изготовление игрушек из овощей и фруктов увлекательное и полезное для детей занятие. Увидев фрукты и овощи необычной формы, дети радуются и начинают придумывать, на что же они похожи. И действительно, так хочется придать необычному овощу определенный образ и поиграть с ним. Из картофеля и луковицы родилась забавная куколка Чиполлино .

Слайд 11

Детская фантазия подсказала сделать вот такую игрушку из кабачка . Когда мастерили эту забавную и смешную рожицу, в группе витал дух радостного, эмоционального настроя. Ребята много шутили, загадывали загадки, придумывали смешные имена кабачку. Получилась озорная игрушка со своим характером. Дети определили, что мистер Кабачок большой хитрец и озорник. С большим удовольствием они продолжили с ним игру.

Слайд 12

Игрушки из овощей получили свое продолжение. Совместно с родителями мы провели творческую мастерскую «Игрушки с грядки». Предварительно побеседовали с родителями и объяснили суть нашей задумки. Родители вдохновились этой идеей, посмотрели много сайтов в интернете и пришли на встречу подготовленными.

Слайд 13

Творческая мастерская прошла в дружеской атмосфере сотрудничества и сотворчества, что способствовало у наших воспитанников развитию таких нравственных качеств как уважение к старшим, труду, ответственность, сопереживание.

Слайд 14

Такие мероприятия, которые проводятся вместе с родителями представляют большую ценность в воспитании нравственно- патриотических чувств . Через игру, игрушки, кукол мы должны научить маленького человечка любить свою семью, свой дом, край, свою Родину.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПОДГОТОВИЛА ВИТЬКИНА Л.Д.

Слайд 2

В настоящее время государство поставило задачу перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную – подготовить как можно более активное и любознательное поколение. В основных программах уже на сегодняшний день прописаны основные требования , которым должен отвечать выпускник ДОУ. Чтобы ребёнок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, важно, чтобы в процессе его воспитания использовалась ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Данное направление активно используется воспитателями ДОУ, потому что именно проекты способны увязать не всегда весёлый образовательный процесс с реальными событиями. Именно ПД позволяет превратить коллектив в сплочённую команду, члены которой могут сообща работать над решением даже самых сложных задач. Педагоги не только проектирую свою деятельность, но разрабатывают интересные проекты на самые различные темы с воспитанниками и их родителями.

Слайд 3

Выбором темы моего проекта «Скоро-скоро Новый Год - Снеговик уж ворот» послужило приближение самого волшебного праздника в году – Новый год. Обычно в преддверии Нового Года всех охватывает радостно-приподнятое настроение , ожидание чуда, исполнения всех желаний. Именно это момент важен для формирования эстетического отношения к окружающему, умение видеть и чувствовать красоту в природе, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус. Все эти задачи решаются посредствам художественного слова, музыки, художественного творчества. Участвуя в проекте, в совместной деятельности с воспитателем ,был придуман дизайн оформления группы в преддверии Нового года.

Слайд 4

Дети с воодушевлением и фантазией помогали украшать окна, подоконники и стеллажи. Придумывали сами сказочные новогодние сюжеты. Таким образом, участие в проекте способствовало формированию эстетического вкуса , умению оценивать прекрасное

Слайд 5

Такие качества, как фантазию и воображение, дети проявляли на занятиях по изодеятельности . В своих работах «Кто поляны белит белым », «Снежное дерево», «Новогодние открытки» Использовали разные техники: Аппликация из салфеток Оригами Симметричная аппликация Обрывная аппликация Ребята проявляли выдумку и фантазию, когда делали свои работы

Слайд 6

Новые знания детей за время проекта Знакомство с традициями празднования НГ в России и др.странах Родина Деда Мороза – Великий Устюг «Старые добрые традиции поздравления друг друга» (Открытки в наших семьях) «Как зовут Дедов Морозов в других странах?»

Слайд 7

Н А Ш П Р О Е К Т Развитие диалогической речи у детей (Составление рассказов из личного опыта, интересных новогодних случаев) Развитие театрализованной деятельности (Музыкальная гостиная» Развитие партнёрских отношений с родителями воспитанников. (Совместные конкурсы «Ёлочка-иголочка», «Новогодняя игрушка»,мастер -классы ) Зарождение традиций ДОУ («Семейная мастерская». Совместное творчество дети+родители+воспитатели )

Слайд 8

Выставка « Снеговички » Литературная гостиная И на улице нас ждут снеговики

Слайд 9

Проект объединил всех нас. Мы все побывали в волшебном мире фантазий и творчества

Слайд 10

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД, СНЕГОВИК УЖ У ВОРОТ!» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: 3 недели Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура». Цель проекта : Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям, развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений. Задачи проекта : Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку; Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности; Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении игрушек-снеговиков (в различных вариантах: аппликация, лепка, бросовый материал (вата, нитки, крупы и т.д.); Воспитывать детей в духе взаимодействия при создании детских коллекций.

Слайд 11

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Объявление конкурса «Скоро, скоро Новый год, Снеговик уж у ворот». Беседа о новогодней игрушке-снеговике, о разнообразии его исполнения, совершение с ним исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, из чего сделан. Игры и загадки по теме «Зима, Новый год, Снеговик». Рисование, лепка по данной теме.

Слайд 12

II ЭТАП – АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ) Интеграция образовательных областей Совместная деятельность со взрослым Совместная деятельность детей Создание развивающей среды «Художественное творчество» «Коммуникация» «Познание» «Труд» «Безопасность Беседа «Новый год в других странах», рисование «Снежное дерево» Рисование «Зимний лес», аппликация «Поздравительная открытка»,рассматривание иллюстраций. Украшение окон группы по зимней тематике. Беседа «Безопасность у новогодней ёлки» «Художественное творчество» «Познание» Аппликация «Украсим валенки Деду Морозу» Ручной труд «Летят, летят снежинки» (изготовление снежинок из различных материалов) Разнообразие фактурной бумаги для снежинок, ткани, цветная вата. «Музыка» «Коммуникация» «Познание» Беседа «Скоро Новый год!» Разучивание песни «Едет, едет Дед Мороз!» Игры по развитию речи (словесные) «Зимние слова» Выставка новогодних открыток. «Коммуникация» «Музыка» «Художественное творчество» «Познание» Пишем письмо Деду Морозу. Музыкальная гостиная «Зимушка-зима» Конструирование «Терем для Деда Мороза» П/и «Два Мороза» Схемы построек. Фотографии с изображением резиденции Деда Мороза в разных государствах»

Слайд 13

«Познание» «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» Просмотр фильма «В гости к Деду Морозу в Великий Устюг». Эксперементирование «Цветные льдинки» Наблюдение за льдом. Игры со снегом на прогулке. Стаканчики с краской, кисточки, вода, формочки. «Познание» «Художественное творчество» «Социализация» Беседа «Как украшали ёлку в старину». Д/и «Найди игрушку по описанию» Изготовление новогодних игрушек из бумаги, ваты, пластилина, ткани. Рассматривание старинных и современных новогодних игрушек, фотографий, репродукций «Социализация» «Познание» «Художественное творчество» С/ р игра «Новогодняя почта». Изготовление коллективной открытки для Деда Мороза. Украшение почтового ящика для игры, бумага, краски, карандаши для свободного творчества. «Познание» «Художественное творчество» Беседа с детьми о предстоящей выставке. Презентация домашних открыток (обсуждение какая самая красивая, какая самая необычная, какая самая интересная) Рассматривание новогодних открыток. Беседа «Для чего нужны открытки?» Оформление места проведения выставки «Художественное творчество» «Безопасность» Украшение группы (окна, подоконники) Создание новогодних композиций «Новогодняя сказка» Подборка сувениров, игрушек

Слайд 14

III ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИЯ Создание коллекции снеговиков, изготовленных совместно с родителями дома своими руками; Рассказы детей об изготовлении снеговика дома в семье; Украшение группы детьми своими поделками; Хороводные игры и песни; Сочинение загадок, коротких историй о своей поделке-снеговике.

Слайд 15

СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД, СНЕГОВИК УЖ У ВОРОТ! (КОЛЛЕКЦИЯ СНЕГОВИКОВ ИЗГОТОВЛЕННАЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик . У него морковкой нос, Очень любит он мороз, В стужу, он не замерзает. А весна приходит – тает. Что же делать, как же быть? Как его нам сохранить? Может белый холодильник, Для снеговика купить?

Слайд 18

НАША КОЛЛЕКЦИЯ НОВОГОДНИХ ОТКРЫТОК

Слайд 19

НАША ГРУППА К НОВОМУ ГОДУ