ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Витькина Лариса Дмитриевна

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с изготовлением традиционной тряпичной куклой-закруткой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx552.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с изготовлением традиционной тряпичной куклой-закруткой.

Слайд 2

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра и как её средство – игрушка. С её помощью дети знакомятся с цветом, формой, окружающей действительностью, социальными ролями. Зачастую значение игр и игрушек для развития ребёнка недооценивается. Во что же играют современные дети? Сегодня на потребительском рынке представлен огромный выбор детских игрушек, однако мы редко задумываемся над вопросом, а какую пользу они могут принести нашим детям и сколько вреда? Современные игрушки – это анти игрушки . Современных кукол Барби или Винкс почему-то не хочется кормить с ложечки, прижимать к себе, укачивая. Детей привлекают игры агрессивного характера. Заигрываясь, они перевоплощаются в героев компьютерных боевиков, забывая о реальном мире. ИГРУШКИ СОВРЕМЕННОСТИ

Слайд 3

РЕЗУЛЬТАТ ВОЗДЕЙСТВИЯ АНТИИГРУШЕК НА ДЕТЕЙ повышенная агрессия неумение строить межличностные отношения тревожность раздражи- тельность появление страхов и фобий

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ должны побуждать детей к творчеству; формировать дружеские взаимоотношения, организованность, справедливость; должны быть динамичными; отражать здоровый юмор; Игрушка для ребёнка – помощник в исследовании мира, источник радости, мотив для игры . Таким образом, мы можем заметить, что в магазинах имеется минимальное количество игрушек при всём многообразии. Как выйти из этой ситуации? Сделать самим, своими руками! Ведь осязая руками натуральный материал, рука ребёнка получает правдивую информацию о мире. Играя же с пластмассовыми игрушками, ощущаешь лишь холодную, гладкую поверхность. Нагружая информацией руку, ребёнок нагружает свою кору головного мозга. Фантазия и образное мышление «достроит» из любой «примитивной» куклы всё что угодно.

Слайд 5

ГДЕ ЖЕ НАМ ВЗЯТЬ ТАКУЮ КУКЛУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВОВАЛА БЫ ВСЕМ ВЫШЕУКАЗАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ? Обратимся к нашей культуре. Вот уже более ста лет внимание учёных привлекает народная игрушка. Уходя корнями вглубь веков и будучи связанной со всем укладом жизни семьи, игрушка вводила ребёнка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду, хранила и передавала накопленный опыт от старшего поколения к младшему. Давайте немного оглянемся на историю рождения русской народной куклы, которая является частью народных традиций. Не зря в народе говорят «кто в куклы не играет, тот счастья не знает». В куклы играли бабушки и прабабушки всех сословий, в них играли и в царских дворцах и в крестьянских избах. С пяти лет такую куколку могла сделать любая девочка. Кусок ткани, свёрнутая в скалку тряпочка, наряд из пёстрых лоскутков, коса – кукла готова. Главная особенность народной куклы заключалась в том, что её изготавливали без ножниц и иглы и безлика. Для ребёнка игрушка будет подружкой и оберегом одновременно. Поэтому не надо колоть её иглой. А делать лицо по народным поверьям нельзя, т.к. такая кукла может обрести душу и стать опасной для ребёнка.

Слайд 6

ВСЕ КУКЛЫ ДЕЛИЛИСЬ НА ТРИ ГРУППЫ: Обереги предназначались для оберега семьи дома, детей от злых духов Обрядовые куклы. Их было великое множество, мастерили к каждому православному празднику или обряду (рождение, свадьба) Игровые – это просто обыкновенные игровые куклы, с которыми играли дети .

Слайд 7

ПЕЛЕНАШКА-ОБЕРЕГ Куколку изготовляли из куска ношенной ткани вобравший запах и тепло мамы. Куколку подкладывали в колыбельку до крещения. КУКОЛКА-КОЛОКОЛЬЧИК (куколка добрых вестей) Похожа на солнышко, у куколки три юбки. Счастье тоже состоит из трёх частей: если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек счастлив. Даря такой колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие вести и дарить радость и хорошее настроение. КРУПЕНИЧКА ( зерновушка ) Тряпичная кукла на оберег, на сытость, достаток в семье, хозяйственность. Крупеничку заполняли зерном, наряжали и бережно хранили в красном углу. Во время неурожая из куклы отсыпали зерно, варили кашу. Если кукла была худая, значит в дом пришла беда, голод.

Слайд 8

КУБЫШКА-ТРАВНИЦА Наполнена душистой, лечебной травой. Куколку нужно помять, пошевелить и по комнате разнесётся травяной дух, который отгонит болезни. Защитница от злых духов , болезни и добрая утешительница. ВЕПСКАЯ КУКЛА ( капустка , рванка ) Символизирует плодородие, достаток. Белолица, грудаста и уряжена хоть куда. КУКЛА-СЕМЬЯ Имеет шесть детей. Символ материнской любви и заботы. Сколько б не было детей, всех она любит и заботится о детях.

Слайд 9

ФОРМЫ РАБОТЫ Мастер- класс с с родителями Работа по подгруппам

Слайд 10

Готовимся к конкурсу Совместные праздники

Слайд 11

КАК СОЗДАТЬ КУКЛУ САМОКРУТКУ Кукла – просто загляденье Детям всем на удивленье Коль хотите научиться Эту куклу мастерить Вам придётся не лениться И старанье приложить

Слайд 12

Основу может выполнять плотно свёрнутый картон, перевязанный ниткой или резинкой (это будет туловл ) (рис.1) Сверху кладём кусочек ваты и накрываем тулово куском ткани (20×20) строго по центру. Натянем ткань и закрепим ниткой в том месте, где будет шея. (рис.2) Разведем в разные стороны 2 противоположных угла квадрата – это руки, а 2 других опустим вниз, закрепив нитку на талии. Уголочки рук перевяжем ниткой у «запястья» (рис 3) Остаётся украсить основу куклы самокрутки. Вырежем из квадрата юбку-солнце. Оденем на куклу и закрепим цветным передником. На голову повяжем цветной платок. Украсим тесьмой талию и лоб. Куклу можно украсить бусами.