РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Витькина Лариса Дмитриевна

Воспитываем патриотов

Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospityvaem_patriotov.docx26.36 КБ
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема:  «Воспитываем патриотов»

                                                       подготовила и провела

воспитатель: Витькина Л.Д.

Цель:

- привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,

- раскрытие сущности и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Подготовка вопросов для викторины «Мой любимый город Руза»

4. Подготовка пословиц на темы: любовь к Родине, к дому, родному краю и т. д.

5. Запись на диктофон рассказов детей «За что я люблю свой родной город Рузу».

6. Подготовка пазлов для конкурса.

7. Подборка песен по тематике собрания.

Ход собрания.

1. Вступление.

Воспитатель знакомит родителей с темой родительского собрания, обобщает представления родителей о правильном воспитании гражданина своей страны – патриота своей Родины.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы пригласили вас, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу. Мы благодарим вас, что вы откликнулись и пришли на нашу встречу. Только совместно усилиями семьи и детского сада можно прийти к определённым результатам.

Актуальность проблемы

Родина, Отечество. … В этих словах близкие каждому образы: мать, отец, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – это сложный и длительный процесс. Любовь к близким, к детскому саду, к родному городу, родной стране играет огромную роль в развитии, становлении личности ребенка. Патриотизм происходит от греческого слова, которое переводится  - «соотечественник», «отечество» и означает нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Нравственное воспитание детей, по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных поступках – частом повторении желательных действий, в которых не должно быть крайностей, а наоборот, они должны быть продуманными и умеренными.

Родина, Отечество... В сегодняшнее время происходит переосмысление сущности патриотического воспитания: воспитание патриотизма становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основ в воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом особое значение уделяется воспитанию любви к родному городу, природе, культуре и обычаях малой Родины.

Необходимо расширить круг представлений о родном крае, дать о нем доступные для ребенка исторические сведения, показав обычаи, которые чтут люди этого края, привить любовь к родной природе, заронив в детское сердце зерно любви к Родине.

Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы еще трудно представить, что такое город, их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов, расположенных вокруг детского сада. Домов много, они расположены вдоль улиц, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома, каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Нам взрослым нужно постараться, чтобы к концу года ребята запомнили свой домашний адрес. Так начиная с малого, начинается знакомство с городом, краем, страной.

Викторина «Знаете ли Вы свой родной город!?»

Родители делятся на команды по цвету фишек (Родители берут фишку определённого цвета, садятся за стол с меткой того же цвета).

Вопросы викторины:

1. В каком году и кем был основан город Руза?

2. Назовите улицы, названные в честь участников ВОВ?

3. Назовите улицы, названные в честь русских поэтов и писателей.

4. Какие выдающиеся русские писатели жили в Рузе?

Вопросы будут задаваться как каждой команде, так и командам в целом. За правильные ответы команда получает фишки, в конце подсчитываем общее количество фишек в каждой команде. Так и выявим команду победителя.

Следующий конкурс «Закончи пословицу»:

  • Любовь к Родине сильнее смерти.
  • Человек без Родины - соловей без песни.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
  • Дома и стены помогают.
  • Без корня и полынь не растет.
  • Всякая сосна своему бору шумит.

И заключительный конкурс «Кто быстрее соберет герб».

Каждой команде раздается набор пазлов - гербов Российской Федерации и города Рузы. Задача каждой команды – собрать весь пазл как можно быстрее.

После всех конкурсов подводим итоги, победила дружба!

Выступление с докладом  на тему:  

 «Гражданин воспитывается с детства»           

 «Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего  отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы»                       ( В.Г.Белинский)

Воспитание любви к Родине – важная задача  нравственного воспитания подрастающего поколения.  Раскрывая перед родителями  вопросы патриотического воспитания, педагоги не только подчеркивают необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указывают основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются:

-   формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни. Они создают возможность ориентироваться в ней, являются основой правильного понимания, оценки и осознанного отношения к общественной жизни. Поэтому для патриотического воспитания отбирается материал, наиболее ценный в воспитательном отношении;

-   воспитание у них отношения к окружающему миру. Оно осуществляется в активной деятельности, творческой игре, труде. Особое значение имеет выполнение общественно значимых заданий;

-   сочетание в процессе воспитания интеллектуального и эмоционального факторов. Взрослый обеспечивает эмоционально положительную обстановку при восприятии ребенком явлений  окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности и эстетического интереса.

В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более старшем возрасте.

 У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение о родной стране. Учитывая широту понятия «родина», у детей формируют представления о родной стране, уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу России), воспитывают чувство гордости за успехи россиян, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории.

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родителям необходимо знакомить детей с достопримечательностями своего города (поселка) и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе, читать стихи и рассказы о войне, о героях.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его матери и отца, какие успехи у них на производстве.  Покажите ребенку 6-7 лет достопримечательности родного города (поселка), края, связанные с Великой Отечественной войной. Расскажите о подвигах героев, покажите улицы и площади своего города (поселка), названные их именами. В День Победы принесите вместе с ребенком цветы к памятнику воинов. Дошкольники задают много вопросов, касающихся явлений общественной жизни: о космосе, войне, труде людей. Часто родители думают, что этого достаточно для поддержания интереса дошкольника. Учитывая детские интересы и любознательность, родители должны руководить этим процессом. Необходимо расширять сферу интересов ребенка, заранее обдумывая, какие ему дать знания, с какими событиями его познакомить. Проверьте, узнает ли ваш ребенок по фотографиям и иллюстрациям Москву, известных на всю страну людей (героев, писателей, композиторов); знаком ли он с достопримечательными  местами родного города (поселка), края.

Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю свой город». Игра для родителей «Узнай по голосу».

Заключение.

Предлагаю высказать родителям свое мнение о проведенном собрании и задать интересующие вопросы. Родители задали следующие вопросы:

-Каким образом можно самостоятельно воспитывать чувство патриотизма?

- Какую литературу и музыкальные произведения нужно использовать, чтобы воспитать чувство патриотизма?

- Какие мероприятия в детском саду вы планируете проводить в будущем для нравственно-патриотического воспитания?

Формулируются положения, которые будут внесены в решение родительского собрания.

Подводя итоги собрания, хочется озвучить результаты анкетирования. 70% анкетируемых считают, что воспитатели сделали правильный акцент на нравственно-патриотическом воспитании. Родители, в свою очередь, также проделывают самостоятельную работу дома для воспитания нравственно-патриотического воспитания. Подчеркну, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.

Мы с детьми в детском саду проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей за пределы детского сада и знакомим с микрорайоном. Однако этого мало для ознакомления с родным городом. Здесь нам нужна ваша помощь, так как детский сад не имеет возможностей вывозить детей за пределы дошкольного учреждения. Просим вас, гуляя по нашему городу, обращать внимание на красивые скверы и парки, великолепные архитектурные сооружения, памятники, фонтаны.

Дополнения.

Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?

1. Экскурсии по городу.

2. Рассказы о достопримечательностях Рузы.

3. Знакомство с микрорайоном, в котором живешь.

4. Чтение книг и рассматривание иллюстраций.

5. Посещение музея.

6. Просмотр телепередач.

7. Разучивание стихов, песен о городе.

8. Фотографии детей на улицах нашего города.



Предварительный просмотр:

Родительское  собрание                                                                                                                                                                                        

Тема:  «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»

                                                      подготовила и провела

воспитатель: Витькина Л.Д.

Цель:

-формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

-обеспечение физического и психического саморазвития.

План проведения родительского собрания.

 1. Вводная часть. «Здоровьесберегающие технологии»

 2. Основная часть «Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении».

3. Практическая часть.

Ход собрания:

Вступительная часть . И все таки -что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании –это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.      

 Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и развитие знаний о здоровье, умение оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно ко взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.        

В нашем ДОУ разработана «технология здоровьесбережения»,

задачами которой являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

  Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную  поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

   В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы,  личный пример педагога,  нетрадиционные формы работы с родителями,  практические показы (практикумы).  

 Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении.   В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.       Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая нами система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с  временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.

 При работе с детьми обязательно соблюдаются основные принципы закаливания:

 - осуществление закаливание при условии, что ребѐнок здоров;

- недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребѐнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);

 -тщательный учѐт индивидуальных особенностей ребѐнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям; - интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;

-систематичность и постоянство закаливания.  

Для наибольшей эффективности закаливания нами обеспечиваются:

- чѐткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);

- рациональная одежда детей;

 - соблюдение режима прогулок во все времена года;

-сон при открытых фрамугах;

- гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой);

 - босохождение.

  Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребѐнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.        Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определѐнных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребѐнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки.

  С целью предупреждения утомления в процессе учебной деятельности, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки. Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психо-эмоциональное напряжение.            

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-10 минут.

 В течение года используются различные варианты гимнастики.   Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещѐ слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более  сложных движениях, причем ритм дыхания и движения образуют одно ритмическое целое. К гимнастическим упражнениям, формирующим правильное дыхание, относятся упражнения для постановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для увеличения ее эластичности, на активное вытягивание позвоночника. Все упражнения проводятся в собственном дыхательном ритме, медленно, следя за вдохом и выдохом и компенсаторной паузой после выдоха.  

 Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится  и  в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма.  Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции.    При осуществлении летней оздоровительной работы в детском саду наш коллектив придерживается следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

 - непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

 - использование простых и доступных технологий;

 - формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

 - интеграция программы профилактики закаливания в семье.

3. Практическая часть .

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Прежде чем начать обсуждение, мы предлагаем сделать разминку. Но для начала нужно разделиться на две команды, для этого я вам необходимо построиться в одну шеренгу и рассчитаться на первый, второй. Родители под номером один делают шаг вперёд и образуют круг, взявшись за руки. Тоже самое делает вторая команда.

Итак, игра называется «Весёлый, дружный шарик». Каждой команде мы даём один шарик. Правила этой игры таковы: удержать его в воздухе, внутри круга, но при этом трогать руками его нельзя, можно задевать плечами, головой. Начинаем игру, скоро мы узнаем чья команда дольше удержит шарик в воздухе.

Молодцы! Вот мы и подвигались, теперь продолжим нашу беседу.

Ваши дети ежедневно делают построение в шеренгу и колонну, играя соблюдают определённые правила. Дети, которые посещают детский сад системно, делают это быстро и чётко. Через игру, мы внедряем здоровьесберегающие технологии. Что же такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии – это

  1. Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
  2. Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
  3.  Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
  4. Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
  5. Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
  6. Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
  7.  Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
  8. Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
  9. Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры), ходьба по ребристой поверхности…)
  10. Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы   с детьми старшего возраста).

Одним из методов здоровьесбережения является «дорожка здоровья». Совместно с родителями мы изготовили дорожки из подручного материала, они предназначены для босохождения, закаливания, исправления и предотвращения плоскостопия. Итак, мы предлагаем вам самим пройтись по дорожкам, возможно кто-то из вас сделает её и дома.

В целях укрепления здоровья детей в ДОУ была проведена «Неделя здоровья». В неё вошли различные виды гимнастик, развлечение на участке детского сада, проведение спортивно –интеллектуального развлечения , а также беседы на тему «Здоровый образ жизни».

Продолжим нашу беседу. У нас есть шарики на них карточки с вопросами, мы постараемся на них ответить. Итак, вопросы для первой команды такие:

  • Как называется перерыв в непосредственно- организованной деятельности? (физкультминутка).
  • Распорядок жизнедеятельности ребёнка на протяжении суток-это… (режим дня).
  • Сбор родителей для решения педагогических проблем-это… (родительское собрание).

Вопросы для второй команды:

  • Преподаватель физической культуры в детском саду- называется… (инструктор по физической культуре)
  • На основе культурно- гигиенических навыков у детей формируются…. (привычки).
  • Привычное положение тела человека в покое и при движении называется… (осанка).

Молодцы!

У вас на столах лежат ватман и фломастеры, каждой команде даётся задание. Итак, первая команда рисует на плакате полезные для здоровья продукты. Вторая команда, изображает какими зимними видами спорта вы занимаетесь вместе с детьми. Затем мы вывесим эти плакаты для наших детей.

Готовы?

Сейчас мы дополним  пословицами. Я буду произносить начало пословиц, а вы постарайтесь их закончить, затем запишем их на ватмане.

Пословицы для первой команды:

1.Болен- лечись, а здоров-…(берегись).

2.С курами ложись, с петухами…(вставай)

3.Здоровье дороже…(богатства)

Пословицы для второй команды:

1. Здоровье не купишь- его разум…(дарит)

2.В здоровом теле здоровый...(дух)

3.Здоровье дороже денег: здоров буду - и денег…(добуду)

Итог собрания.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.И в завершении собрания нам бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего!  Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание! Результат: сплочённость родителей; понимание важности режимных моментов в детском саду; углублённость родителями знаний в воспитании физической культуры детей.

Заключение:

Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.