ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Витькина Лариса Дмитриевна

Проект "Принцы и прицессы"

Проект "Спасибо за жизнь"

Проект  "День Матери"

Проект "Знакомство с народной куклой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_printsy_i_printsessy.pptx1.36 МБ
Файл 9_maya.pptx608.64 КБ
Файл den_materi.pptx615.84 КБ
Файл znakomstvo_s_narodnoy_kukloy.pptx387.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ПРИНЦЫ И ПРИНЦЕССЫ»

Слайд 2

Актуальность: Ваш ребенок стремительно взрослеет, и наступает время, когда помимо ласки, заботы и игр стоит уделить время и обучению этикету. Это особенно важно в наше время, когда многие часто забывают о хороших манерах поведения и не придают значения элементарной вежливости. Чем раньше вы начнете прививать вашему чаду хорошие манеры, тем проще вам обоим будет в будущем и ваш ребенок непременно скажет вам спасибо за это. Иногда дети просто не понимают, что прерывать разговор, совать свой нос во взрослые дела и громко обсуждать недостатки людей, — невежливо. В суете повседневной жизни занятые мамы и папы не всегда находят время, чтобы сосредоточиться на этикете. Но если вы запомните и привьете своему чаду двадцать пять несложных правил поведения, вы сможете вырастить действительно вежливого и воспитанного человека. Итак, что нужно знать взрослеющему малышу? Трудно себе представить, что человек, не усвоивший с детства элементарные правила поведения в обществе, изменится, став взрослым. И даже если такое «чудо» произойдет, то ждать его придется долго: все же его детские годы родители будут пожинать плоды собственной безответственности в плане воспитания у ребенка культуры поведения.

Слайд 3

Цель : Сформировать у дошкольников нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах Поддерживать детскую инициативу, самостоятельную деятельность. Повышать мотивацию и интерес в изучении авторских сказок Задачи: Поощрять и стимулировать активность (интеллектуальную, эмоциональную, речевую, творческую) Расширять кругозор Знакомить с настоящими и сказочными принцессами. Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам.

Слайд 4

Куклу Барби я люблю, Обнимаю и хвалю: -Кукла моя милая, Самая красивая! Тонкая, изящная, Словно настоящая! Чудная прическа, Не нужна расческа! Ты моя красавица, Все в тебе мне нравится: Ножки, ручки, спинка, Славная картинка!

Слайд 5

«Моя любимая принцесса» «Платье для принцессы»

Слайд 6

Конструирование «Замок для принцесс»

Слайд 7

Выставка кукол и игрушек

Слайд 8

Бал принцесс и принцев


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ!» Участники проекта: воспитатель старшей группы МБДОУ № 15 Витькина Л.Д., д ети старшей группы и их родители

Слайд 2

Пусть армия родная мир бережет, Пусть армию родную Любит весь народ!

Слайд 3

Совместно с воспитателями дети подготовили памятные открытки ветеранам Совместно с родителями создали макет «Они сражались за Родину»

Слайд 4

Трудно найти семью, которую бы не обожгла горем война. Мы обязаны помнить об этих страшных событиях!

Слайд 5

Пайка блокадного хлеба С жизнью тончайшая нить Пайку блокадного хлеба Мы не должны забыть!

Слайд 6

С детьми была создана Книга Памяти, где 1 глава посвящена детям-героям ВОВ

Слайд 7

2 глава посвящена Бессмертному полку, который прошел по улицам Рузы и Тучково

Слайд 8

Будем достойны памяти наших предков!

Слайд 9

Здравствуй, праздник «День Победы», День великий, славный! Ты и взрослый, ты и детский Праздник самый главный!

Слайд 10

По сложившейся традиции дети вместе с родителями ходили возлагать цветы к памятнику герою ВОВ летчику Ныркову И.Ф.

Слайд 11

Мы всегда будем помнить тех, кто освободил нашу землю и подарил нам право на жизнь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «День Матери » Участники проекта: воспитатель старшей – подготовительной группы Витькина Л.Д., д ети старшей группы и их родители.

Слайд 3

Прекрасные, милые, хорошие, на лицо пригожие! Приглашаем вас на праздник мам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Знакомство с народной куклой как инструмент социально-личностного развития детей» Участники проекта : Воспитатель МДОУ д /с №15 Витькина Л.Д. дети старшей гр. – 20 человек родители

Слайд 2

Актуальность Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса. Социализация детей сегодня – это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции. Интерес к народным ремёслам в современном мире возрастает. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она означала, в этом кроется не только познавательный интерес, но ещё естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки, довольно часто носились как талисманы.

Слайд 3

Этапы реализации проекта: Изучение истории возникновения народной куклы; Знакомство детей в творческой мастерской с народными куклами (« Крупеничка », «Веснянка», «Кубышка-травница» и т.д ); Изготовление русской народной куклы « Крупеничка »; Работа с родителями (Клуб «Интересные затеи»); Досуг «Древние Русичи »; Презентация проекта Дать детям и родителям знания о народной кукле, её роли и значении; Познакомить с различными видами традиционной тряпичной народной куклы, способами её изготовления; Привлечь внимание родителей к культурному наследию русского народа; Выяснить возможности использования народной куклы в развитии современного ребёнка Цели проекта:

Слайд 4

Знакомство с народными куклами Кукла «Веснянка» Куклы «Колокольчик» Куклы «Семья», «Кубышка-травница», « Веепская » Куклы « Пеленашка », «Зайчик на пальчик »

Слайд 5

Изготовление русской народной куклы « Крупеничка » Куколка " Крупеничка " (другие названия " Зернушка ", "Горошинка") - это оберег на сытость и достаток в семье (на хозяйственность). Традиционно эту куклу наполняли гречишным зерном или пшеницей. Это главная кукла в семье. Первые горсти при посеве зерна брали из мешочка, сшитого в образе этой куколки. Зерно в ней символизировало сбереженные силы Кормилицы Земли. После уборочной страды куколку вновь наполняли отборным зерном уже нового урожая. Ее наряжали и бережно хранили на видном месте в красном углу. Верили, что только тогда следующий год будет сытым и будет достаток в семье. В голодное время брали крупу из куколки и варили из нее кашу. Считалось, что эта каша передает силы Матери Земли. Входящий в избу гость мог по куколке определить, сытно ли живет семья. Если куколка была худа, значит в семье беда… И сегодня эта куколка поможет Вам иметь достаток в доме.

Слайд 6

Родительский клуб «интересные затеи» Возвращение традиционных народных кукол в дошкольное детство будет способствовать изменению и возникновению нового качества жизни, поможет раскрыть возможности ребёнка, воспитать его, как свободно развитую личность. Для этого необходимо объединить воспитание семейное и общественное. В нашем клубе мы совместно готовились к приходу весны и по древней традиции пели заклички и изготавливали куклу Веснянку, которая призывает весну, а так же приносит в дом благополучие. Цель нашего клуба – способствовать единению семьи, приобщая к народной культуре через совместное творчество.

Слайд 7

Досуг «Древние русичи » Чтобы лучше понять и прочувствовать как жили наши предки, необходимо было погрузится атмосфер у народного быта. Древние Русичи приветствуют дорогих гостей Угощение для гостей Исполнение песен

Слайд 8

результаты Обучая детей изготавливать народных кукол, я убедилась: это увлекает как девочек, так и мальчиков. Для создания кукол использовали только лоскуты ткани и нитки. Наивность и отсутствие натурализма, с одной стороны, и богатая фантазия детей. Нестандартность их мышления – с другой, дают возможность создавать замечательные кукольные образы. Радует результат – яркий, пёстрый, праздничный кукольный хоровод. А главное, ценность народной куклы прекрасная способность дарить детям радость не утрачены. Возвращение этой рукотворной лоскутной фигурки в дошкольное детство будет способствовать изменению и возникновению нового качества жизни, поможет раскрыть возможности ребёнка, воспитать его, как свободно развитую личность. Народная кукла – тот инструмент, который в руках родителей, педагогов, может стать незаменимым помощником в деле воспитания и развития подрастающего поколения .