Музыкальная страничка для 2 б,в классов 4 четверть

Грахова Елена Вячеславовна

IV четверть.                          Уроки можно смотреть на главной странице сайта в разделе "Дистанционное обучение"

  Урок № 1.     Друзья! Сегодня мы вновь отправляемся в концертный зал. Произведение, с которым мы сегодня познакомимся, называется сюита "Картинки с выставки"  М.П. Мусоргского.  https://youtu.be/NFs20SYqlRs  А сейчас в тетради постарайтесь дать ответы на следующие вопросы:

  1.  О каком произведении вы сегодня узнали?
  2.  Что такое сюита? 
  3.  Сколько  музыкальных произведений написал М.П. Мусоргский в своей сюите?
  4.  На выставке какого художника побывал композитор?
  5.  Какие музыкальные картинки вам больше всего запомнились? Можно нарисовать.

 

Урок № 2  https://youtu.be/lw808Ek0_wM  Сегодня вы услышите музыку, которую знают, слушают и любят люди во всём мире. Будет звучать музыка гениального композитора, исполнителя, импровизатора Вольфганга Амадея  Моцарта! Он родился в Австрии в 18 веке. С 5 лет начал заниматься музыкой! С 6 лет мальчика стали называть "чудо 18 века". А вот что в музыке необычного, почему мы узнаём её, слушаем и любим? Вот это нам и нужно сегодня понять! Вольфганг очень любил симфонический оркестр. Палитра звучания инструментов радовала его. Композитор написал для оркестра 50 симфоний, а так же концерты, оперы, балеты. Сейчас вы послушаете фрагмент из I части "Симфонии № 40. Представьте, что вы дирижёры симфонического оркестра! Попробуйте продирижировать, услышанной музыкой австрийского композитора  https://youtu.be/Ui6bYU2HO4A  Какие эмоции вы испытали когда дирижировали или слушали? Они были разные. Радостные, волнительные, грустные, а иногда и печальные. А почему? Потому что в музыке он использовал много разных мелодий. Но все они звучали легко и светло! Вы послушали только 1 часть симфонии. А всего их 4.  Значит СИМФОНИЯ - большое музыкальное произведение для симфонического оркестра. А вы согласитесь тем, что музыку В.А Моцарта можно называть "солнечной"?  Я согласна! Она доставляет людям радость и счастье .

      А закончим наш урок песней, которую написал в 18 веке В.А. Моцарт, а услышать её мы можем сегодня   https://youtu.be/-cWcIQnEP5c

                 Дз  Записать в тетрадь:

  1. О каком композиторе шла речь?
  2.  Что такое Симфония?
  3.  Из какой симфонии австрийского композитора вы слушали музыку?
  4. Почему музыку В. Моцарта знают, слушают и любят во всём мире?

 

Урок № 3.  Волшебный цветик – семицветик.  https://youtu.be/lw808Ek0_wM  Волшебный цветик – семицветик. 

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы познакомитесь с Волшебным цветком. Почему он волшебный? Он музыкальный. Мы попадём в страну, где живут  мелодия, темп, ритм. А называется она средства выразительности! Необычное название для страны, правда, ребята? Но это же музыка и в ней всё возможно. Этими средствами пользуются все композиторы. А слушатели по ним узнают музыкальные произведения и запоминают их. О средствах выразительности  вам расскажут в видеофильме. Возьмите тетрадь и  запишите названия и значение всех средств выразительности, о которых будет идти речь.  А в конце работы нарисуйте свой цветок и не забудьте написать на лепестках названия всех этих средств.  И так, будьте внимательными (после фильма теста нет!)  https://youtu.be/jz7dIupGaTU 

Вывод: благодаря средствам выразительности композиторы пишут разную музыку, а мы, слушатели, её различаем! В фильме звучала музыка И.С. Баха? Похожа она на музыку В.А. Моцарта? А вам понравилась она? 

 

                                          Спасибо всем за работу! Только просматриваете материал. С праздниками! Хороших каникул! До встречи в сентябре!

 

Урок №5   Вспомним, друзья, военные песни.     

9 мая 2020 года наша страна и весь мир будут отмечать 75-летие Великой Победы

      С первого дня войны и до праздничного победного салюта рядом с солдатами всегда были Песни. Они помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой!

Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945 года. 

Предлагаем посмотреть концерт, организованный учащимися 2,4 классов нашего лицея.

https://youtu.be/FcPObFSt35c

Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом – это наш долг перед мужеством защитников прошедшей войны, ощутить ответственность перед памятью этих людей. Склоним головы перед величием их подвига. Они никогда не забудутся нами. 

Споём вместе песню А. Островского и Л. Ошанина "Солнечный круг"!        https://youtu.be/R9U6aKZ5t5g   https://youtu.be/7JITW2_Y9n8    (можно сделать запись вашего исполнения и прислать на почту, по желанию!)

 

 

С праздником! С Днём Победы!