Внеурочная деятельность любителей искусства 6, 7 классов

Грахова Елена Вячеславовна

Один великий гений формируется другим не столько за счет подражания, сколько в результате общения. Один алмаз шлифует другой. Г.Гейне.                    

       Занятие №1.  Здравствуйте, мои дорогие любители искусства! На этой страничке мы будем с вами встречаться и узнавать много нового об Искусстве! Вы уже знает, что искусство многогранно! Это литература, изобразительное искусство, архитектура, театр, кино, цирк, прикладное творчество и конечно же Музыка. Всё это виды искусства, при помощи которых человек пытается себя выразить. Но без общения ему это сделать  гораздо сложнее. Давайте на этой страничке мы будем, находясь далеко друг от друга, общаться с прекраснейшим миром Искусства! И так, в путь!

        "Музыка - это самый сильный вид магии", сказал Мэрилин Мэнсон (американский рок-певец), а  русский писатель Лев Николаевич Толстой утверждал, что "Музыка - высшее в мире искусство".  Вы согласны с этими выссказываниями? Подумайте и попробуйте на них самостоятельно ответить. Когда найдёте ответы, попробуйте выразить свои мысли на бумаге (нарисовать рисунки, написать мини-сочинение). Музыка - это разные миры: звуков, ритмов, средств выразительности, хоров, оркестров. Все это мы можем услышать в произведениях великих людей - композиторов и не только. Пройдите по данной ссылке и вы в этом убедитесь:  https://www.musica.ru/pages/e-projects-eor. По ней вы войдёте на портал "Электронные образовательные ресурсы".  Далее вы находите тему "Музыкальная литература зарубежных  стран. 5 кл."  Нажимаем демо версию и изучаем! Не смотрите на литер (5). Пройдите материал и тест. Фото теста вышлите на почту arialif@yandex.ru. Ну что, удачи! 

         В 20 веке видеоролики помогают нам понять образную структуру классического произведения. Мы можем не только услышать любимую музыку  известного композитора, но и увидеть какие образы воплощают люди искусства. Одним из самых романтичных ккомпозиторов считают польского композитора-романтика Ф. Шопена.  Давайте посмотрим и послушаем его произведения в исполнении Даниила Трифонова.    https://youtu.be/sffna-yUYQE?si=8pe0Tb32xzhiRMFQ    Движение, темп, ритмы, размер!                         

          Музыка и танец. Звук и движение. Ритм и динамика. Мелодия и пластика. Эмоции и удовольствие. И всё это сегодня! Вы готовы танцевать? Удачи!  https://youtu.be/3rDaRb2dQh0 Ну и в конце, потанцуем, споём и пошалим вместе с Юлей Началовой!  https://youtu.be/01KCooHUhZ4?si=MiBUue1OxjgVf4c5  Учим песню https://x-minus.me/track/43251/%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC  Пришлите фото танца на мою почту.

 

Дорогие ребята!

         Вот уже много лет мы собираемся вместе в День города, и в День славянской письменности и культуры, чтобы многотысячным хором спеть добрые и дорогие сердцу песни.

Вот и сейчас, несмотря на столь непростое время, мы приглашаем Вас снова объединиться и спеть вместе, но чуть иначе, технологичнее, в духе нынешних реалий - перенести выступление в электронный формат! Главным дирижером проекта выступит заслуженный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Концертного хора Санкт-Петербурга, директор хорового училища имени Михаила Ивановича Глинки, Владимир Беглецов.

Эта идея носит абсолютно некоммерческий характер! Просто мы очень любим наш проект. И хотим порадовать голосами и улыбками вас, себя и интернет-сообщество (а это - весь мир!).

Если у вас есть желание присоединиться к нам, мы будем очень рады и благодарны!

Акция будет широко освещаться, нас поддерживает канал Санкт-Петербург и многие другие СМИ, разумеется, фильм будет размещен на просторах сети Интернет. Каждый руководитель коллектива получит ссылку на скачивание, и участники проекта смогут разместить ролик в своих соц. сетях.

 

      Занятие  №2.  "В нашей школе - праздник!" Ура! Долгожданный праздник спешит к нам в школу! Новогодняя суета уже началась. Главное - не заболеть! Поэтому приглашаю вас перейти на дистанционный формат. 

   А начнем мы с известной и любимой песни. Слушаем! https://youtu.be/HX5lOrKK5VY?si=rr0rncRkKi9nVRfm  Узнали? Что изменилось? Как зазвучала? Кто исполнители? Понравилась вам обработка? Поделитесь своими впечатлениями?) Вспомните песню и спойте https://youtu.be/fpFQp_mjtTA?si=3dyk8wOtFqaEFRV-   

   Продолжаем. На данном этапе разминка! Вспомним наш танец https://youtu.be/3rDaRb2dQh0  Ну как? Получилось? Молодцы! 

   Что дальше? Пошалим! Готовы? Начали! https://x-minus.me/track/43251/%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC  Учим слова, правильно поем мелодию, запоминаем. 

    Закрепили, повторили, молодцы! Встретимся и увидим что у вас получилось! Поучаствуем в празднике! Всем спасибо и до встречи!

 

 Занятие  №3    «Шутка в музыке»  Шутка в нашей жизни занимает немаловажную роль. Без неё скучно, иногда даже грустно. Музыка выражает чувства, поэтому композитиоры и исполнители тоже пытаются шутить. С кого начнем? С И.С. Баха https://youtu.be/fheIkFVdOO4?si=XZPsMStp4LUI4hw5   Красота! Гомофония и полифония - стили, звучащие в данной "Шутке". А вот женский квартет  https://youtu.be/9OyLhpgHPps?si=HN4ZcKv-6kaxk-kN   Ну, как вам? А. Вивальди, цикл "Времена года" для скрипки со струнными инструментами и фортепиано.  Шутка может звучать и в песне. Послушайте и посмотрите исполнение Э. Хиля  https://youtu.be/26CpDejuI7E?si=WO_nvth9SFX9SYeD  Как вы думаете, для чего нужны данные произведения, исполнения? Поднимем себе настроение? Посмотрите фрагмент из кинофильма  https://youtu.be/mfzi-mHRkIo?si=CJeLRb2N1Fx6ZBMe   Узнали? "Джентельмены удачи"! Фильм построен на основе шуток, юморе. вот и песня называется "Проснись и пой!". Слушаем и подпеваем  https://youtu.be/ZIz9pjHpa7c?si=Tf6vU16K42cMlFSa   Молодцы! К следующему занятию выучиваем слова и мелодию. Поработайте над образной структурой и динамическими эффектами песни. До встречи!

 

Занятие №4   "Знакомимся с музыкальными произведениями"  Для знакомства с новыми произведениями надо прогреть связки! Распеваемся  https://youtu.be/__Ft6rtmllE?si=hbDR4YD0Khu0BZs8  Молодцы! А теперь вспомним наши песни https://youtu.be/ZIz9pjHpa7c?si=Tf6vU16K42cMlFSa   https://x-minus.me/track/43251/%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC Сегодня мы обратимся к музыке военного времени. Послушайте известную вам песню https://youtu.be/rtZFtzXA0fQ?si=jrfeiwR87ahWazkU  "Смуглянка"   А. Новикова, Я.Шведова. Она звучала в к/ф "В бой идут одни старики". обратите внимание как исполняют герои эту песню! Какую роль она играет в их жизни? Почему она является визитной карточкой их отряда? Заметили, что средства выразительности очень разнообразны, каждый куплет индивидуален и красочен. Прослушайте ещё раз. Какова драматургия песни? Кто главные герои и какие у них взаимоотношения. Какие эмоции возникают при прослушивании песни? Совпадают они с сюжетом? Посмотрите текст https://darktexts.ru/80-voennye-pesni-smuglyanka.html  Продекламируйте в ритме. Посмотрите и послушайте караоке https://youtu.be/7AlmHd9R9vo  Постарайтесь самостоятельно пропеть, соблюдая четкий ритм! Ну как, получилось? При исполнении внимательно слушайте и пропевайте интонацию мелодии. Пропойте несколько раз для запоминания мелодии и текста! К следующему занятию выучите текст. Продумайте костюмы музыкальных образов и сделайте эскизы. До встречи!

 

Занятие №5  "Мы музицируем"   https://vk.com/video98602715_152807225  Вам понравилось? Кто что заметил? Да,да,да! Музицирование не на инструментах! Это человеческие голоса! А как звучит? Класс!!! чтобы так уметь надо учиться! И так, распевка http://https://youtu.be/__Ft6rtmllE?si=hbDR4YD0Khu0BZs8  Разогрелись! А теперь споём https://youtu.be/7AlmHd9R9vo   Молодцы! Попробуйте к этой песне самостоятельно подобрать, хлопая в ладоши, свое ритмическое сопровождение. Можно добавить притопывание, щелчки пальцами. Все это элементы музицирования. Как получилось? Посмотрите как простые бумажные стаканчики тоже можно использовать для музицирования https://www.youtube.com/watch?v=bIMPtd_Qe9c&list=PL04pnLZJmQ6PzxD5cJQz9Y2XnVLFitoKi&index=4  Попробуйте повторить. Придумайте свои ритмы, движения. Ну как? Получилось? Тренировка и сноровка! А теперь вернемся к первому произведению. Послушайте его еще раз и выделите понравившийся вам аккомпанемент и повторите. Удачи!  https://vk.com/video98602715_152807225  Можно придумать свою версию музицирования! До встречи!

 

Занятие №6  "Разбираем произведения современных композиторов"  Сегодня мы знакомимся с новым произведением. Послушаем: https://youtu.be/G-DONBuoiDs?si=BBYUYuD6Ad3_q6Ab  Как вы думаете, в какое время была написана эта песня? (20 век). Она является современной, точнее популярной музыкой. Кто исполнитель? ВИА "Самоцветы". Посмотрите историю создания ансамбля https://dzen.ru/a/YRq8xeKtawCNmAWM  Название песни "Мир не прост". как вы думаете, эта тема сейчас актуальна? Обоснуйте свой ответ.  Кто и как написал песню? У любой песни есть два автора: композитор и поэт. Посмотрите как рассказывает сам композитор о самом процессе появления песни "Мир не прост": https://m.ok.ru/group53089892302974/topic/68303167127678?__dp=y  Как вам история? Может кто-то из вас тоже пробовал написать стихотворение или сочинить мелодию? Поделитесь впечатлениями. И так, обращаемся к тексту. Читаем, Разбираем смысловое значение. Соблюдаем выразительность, используя четкую артикуляцию (работаем с текстом). Слушаем мелодию, поём про себя. Теперь поём все вместе  https://dzen.ru/video/watch/648ded4fff9775127562048a?f=video  Задание к следующему занятию: выучить текст, прослушать и петь его с мелодией.

 

Занятие №7  "Готовимся к концерту"  Для подготовки предлагаю поработать над песнями по ссылкам: https://youtu.be/ZIz9pjHpa7c?si=Tf6vU16K42cMlFSa    https://dzen.ru/video/watch/648ded4fff9775127562048a?f=video   http://https://dzen.ru/video/watch/648ded4fff9775127562048a?f=video   Не забываем, что есть зеркало, которое помогает увидеть себя со стороны! Удачи!