Нормативное регулирование учебно-воспитательным процессом

Пантелеева Оксана Вячеславовна

Нормативное регулирование учебно-воспитательным процессом


Локальные акты

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

__________________________________________________________________

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № ___ от ________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________ В.П. Понизовцев

Приказ ОУ от __________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности (далее – Положение) разработано на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Устава МБОУ Пригорской СШ.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре и оформлению, а также процедуру утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, в том числе внеурочной деятельности (далее – рабочая программа) в МБОУ Пригорской СШ (далее – Учреждение).

1.3. Рабочая программа – нормативный документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г.) (далее – ФК ГОС), федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС) к условиям и результатам образования учащихся на уровнях образования по конкретному предмету учебного плана Учреждения.

1.4. Рабочая программа определяет объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, курса, в том числе внеурочной деятельности, перечень планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования в соответствии с требованиями ФК ГОС, ФГОС в условиях Учреждения.

1.5. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи рабочей программы:

- дать представление о практической реализации ФК ГОС и ФГОС нового поколения при изучении конкретного предмета (курса);

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса Учреждения и контингента учащихся.

1.6. Функции рабочей программы:

- нормативная – программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- содержательная – программа фиксирует состав элементов предметного содержания и универсальных учебных действий, подлежащих освоению учащимися на уровнях зоны актуального развития и зоны ближайшего развития;

- процессуальная – программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и условия обучения;

- оценочная – программа выявляет объекты контроля, уровни усвоения элементов содержания.

1.7. Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы Учреждения.

1.8. Рабочая программа разрабатывается в целях:

- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

- обеспечения достижения учащимися планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФК ГОС, ФГОС общего образования;

- повышения профессионального мастерства педагогов.

1.9. К рабочим программам относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы элективных учебных предметов, курсов по выбору;

- программы факультативных занятий;

- программы внеурочной деятельности.

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции Учреждения (статья 28 пункт 6 закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

2.2. Рабочая программа является составной частью основных образовательных программ Учреждения, определяющих содержание образования в данном Учреждении на всех уровнях образования.

2.3. Учитель планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основными образовательными программами Учреждения, разрабатывает рабочие программы по предмету, курсу на основе примерных образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных образовательных стандартов и обеспечивает их выполнение («Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

2.4. Рабочие программы составляются на уровень обучения (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) или на класс, на учебный год.

2.5. Рабочая программа разрабатывается на все образовательные предметы, курсы (элективные учебные предметы, курсы по выбору), факультативы, кружки, курсы внеурочной деятельности.

2.6. Рабочая программа разрабатывается одним учителем или группой учителей (учителя начальных классов, специалистов по данному предмету).

2.7. Учитель, разрабатывая рабочую программу, может определять новый порядок изучения материала, не нарушая при этом логику предмета; вносить изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы; расширять перечень дидактических единиц; дополнять требования к уровню подготовки учащихся, уменьшать или увеличивать количество часов на изучение тем, по сравнению с примерной или авторской программами.

Изменения, произведенные в содержании рабочей программы по сравнению с программой по учебному предмету и/или авторской программой по предмету, должны быть обоснованными (если изменения более 20%, то необходима внешняя экспертиза и согласование).

2.8. Рабочая программа разрабатывается на основе:

- требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;

- требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

- примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования;

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189) (с изменениями и дополнениями);

- учебного плана Учреждения (федерального и регионального компонента, компонента Учреждения);

- календарного учебного графика Учреждения на текущий учебный год;

- основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования Учреждения;

- примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу, дисциплине или авторской программы;

- учебно-методического комплекса, соответствующего федеральному перечню учебников.

2.9. Рабочая программа может быть единой для всех работающих в данном Учреждении учителей или индивидуальной.

2.10. Рабочая программа учебного предмета, курса является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного предмета, курса, в том числе внеурочной деятельности, на каждый учебный год.

2.11. Рабочая программа должна быть оформлена аккуратно, без исправлений, на бумажном и электронном носителях.

3. Структура рабочей программы

3.1. На основании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897», рабочая программа по ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования имеет следующую структуру:

- титульный лист рабочей программы (Приложение № 1 к настоящему Положению);

1. Пояснительная записка;

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

3. Содержание учебного предмета, курса;

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (Приложение № 2 к настоящему Положению);

5. Календарно-тематическое планирование (Приложение № 4 к настоящему Положению):

- титульный лист календарно-тематического планирования (Приложение                 № 3 к настоящему Положению);

6. Приложения к рабочей программе (могут иметь место).

3.2. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности имеет следующую структуру:

- Титульный лист рабочей программы по курсу внеурочной деятельности (Приложение № 5 к настоящему Положению);

1. Пояснительная записка;

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности;

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

4. Тематическое планирование (Приложение № 6 к настоящему Положению);

5. Календарно-тематическое планирование (Приложение № 8 к настоящему Положению):

- титульный лист календарно-тематического планирования (Приложение № 7 к настоящему Положению);

- Приложения к программе (могут иметь место).

3.3. Структура рабочей программы основного общего образования, среднего общего образования по ФК ГОС (2004г.) по учебному предмету, курсу включает в себя следующие разделы:

- Титульный лист рабочей программы (Приложение № 1 к настоящему Положению);

1. Пояснительная записка;

2. Требования к уровню подготовки учащихся;

3. Содержание учебного предмета, курса;

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (Приложение № 2 к настоящему Положению);

5. Календарно-тематическое планирование (Приложение № 4 к настоящему Положению):

- титульный лист календарно-тематического планирования (Приложение                 № 3 к настоящему Положению);

6. Приложения к программе (могут иметь место).

4. Требования к разделам рабочей программы учебного предмета, курса

4.1. Титульный лист – структурный элемент рабочей программы (Приложение 1 к настоящему Положению), который содержит следующую информацию:

- полное наименование Учреждения;

- грифы рассмотрения, согласования и утверждения программы;

- название учебного предмета, курса, для изучения которого написана программа;

- указание параллели, класса, где реализуется программа;

- срок реализации рабочей программы;

- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория;

- название населенного пункта;

- год разработки программы.

4.2. Пояснительная записка.

В пояснительной записке указывается:

- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) образовательного учреждения и определение класса учащихся;

- перечень нормативных документов, на основании которых разработана рабочая программа;

- указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания);

- указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет, курс, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое количество часов;

- сроки реализации программы;

- кратко формулируются общие цели и задачи учебного предмета для уровня обучения;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, внесенные изменения и их обоснование (возможна сравнительная таблица своей и авторской программы);

- основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;

- кратко излагается система оценки достижений учащихся, указывается основной инструментарий для оценивания результатов.

4.3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС).

Требования разрабатываются в соответствии с ФГОС, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы Учреждения (основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования).

В соответствии с ФГОС должны быть отражены группы личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных), предметных результатов.

Каждая группа планируемых результатов должна быть представлена двумя уровнями: уровнем актуальных действий и уровнем зоны ближайшего развития.

Первый уровень планируемых результатов относительно универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) описывается в блоке «Ученик научится».

Второй уровень планируемых результатов описывается в блоке «Ученик получит возможность научиться».

4.4. Требования к уровню подготовки учащихся (ФК ГОС – 2004г.).

Необходимо отразить, какие непосредственно результаты должны быть достигнуты по окончанию каждого, конкретного класса.

4.5. Содержание учебного предмета, курса.

Содержание учебного предмета, курса – структурный элемент рабочей программы, включающий:

- перечень и название разделов и тем учебного предмета, курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- содержание учебной темы:

-- основные изучаемые вопросы;

-- темы практических и лабораторных работ;

-- творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

-- краеведческий материал;

-- формы и вопросы контроля;

-- возможные виды самостоятельной работы учащихся.

4.6. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тематический планирование (Приложение № 2 к настоящему Положению) содержит следующую информацию:

- перечень разделов, тем, последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- в том числе контрольных, практических работ и др.

4.7. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование (Приложение № 4 к настоящему Положению):

- титульный лист календарно-тематического планирования (Приложение 3 к настоящему Положению):

-- полное наименование Учреждения;

-- грифы рассмотрения, согласования и утверждения календарно-тематического планирования;

-- название учебного предмета, курса;

-- указание параллели, класса;

-- срок реализации календарно-тематического планирования;

-- фамилию, имя и отчество разработчика планирования (одного или нескольких), квалификационная категория;

-- общее количество часов на предмет по учебному плану;

-- количество часов по четвертям: I четверть, II четверть, III четверть, IV четверть;

-- количество часов в неделю;

-- всего учебных недель;

-- количество часов контрольных, практических, лабораторных работ и т.п.

-- учебник;

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- темы отдельных уроков;

- даты уроков (планируемые и фактические).

Количество граф по желанию учителя может быть увеличено:

- вид занятий (теоретические или практические, количество часов);

- планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные);

- указание на виды деятельности учащихся;

- конкретизируются формы и методы контроля;

- др.

4.8. Приложения к программе (могут иметь место):

- основные понятия учебного предмета, курса;

- контрольно-измерительные материалы;

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации.

5. Требования к разделам рабочей программы по курсу внеурочной деятельности

5.1. Титульный лист рабочей программы по курсу внеурочной деятельности (Приложение № 6 к настоящему Положению):

- полное наименование Учреждения;

- грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы;

- название курса внеурочной деятельности, для изучения которого написана программа;

- указание параллели, класса, где реализуется программа;

- срок реализации рабочей программы;

- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория;

- название населенного пункта;

- год разработки программы.

5.2. Пояснительная записка.

В пояснительной записке указывается:

- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) образовательного учреждения и определение класса учащихся (особенности возрастной группы учащихся);

- перечень нормативных документов, на основании которых разработана рабочая программа;

- указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания);

- краткая общая характеристика программы курса;

- актуальность, практическая значимость;

- новизна (для претендующих на авторство);

- описание места программы в структуре основной образовательной программы Учреждения (основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования) (направление, план внеурочной деятельности и др.);

- формулируются общие цели и задачи курса;

- сроки реализации программы;

- режим занятий: общее число часов в год, число часов и занятий в неделю, периодичность занятий;

- описание ценностных ориентиров содержания программы курса;

- основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;

- система отслеживания и оценивания результатов учащихся, основной инструментарий для оценивания результатов.

5.3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Данный раздел содержит перечень личностных и метапредметных (регулятивные, познавательные, коммуникативные) результатов освоения курса внеурочной деятельности.

5.4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Содержание курса включает следующую информацию:

- перечень и название разделов и тем курса;

- количество часов для изучения раздела, темы;

- содержание темы:

-- основные изучаемые вопросы;

-- перечень универсальных учебных действий, которые развивает прохождение данного раздела курса;

-- основные виды деятельности учащихся;

-- формы организации (экскурсии, «круглые столы», конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.) и виды деятельности образовательного процесса (игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность и др.).

5.5. Тематическое планирование.

Тематический планирование (Приложение № 6 к настоящему Положению) содержит следующую информацию:

- перечень разделов, тем, последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- в том числе теоретических и практических занятий.

5.6. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование (Приложение № 8 к настоящему Положению):

- титульный лист календарно-тематического планирования (Приложение № 7 к настоящему Положению):

-- полное наименование Учреждения;

-- грифы рассмотрения, согласования и утверждения календарно-тематического планирования;

-- название курса;

-- указание параллели, класса;

-- срок реализации календарно-тематического планирования;

-- фамилию, имя и отчество разработчика планирования (одного или нескольких), квалификационная категория;

-- общее количество часов на курс по плану внеурочной деятельности;

-- количество часов по четвертям: I четверть, II четверть, III четверть, IV четверть;

-- количество часов в неделю;

-- всего учебных недель;

-- количество часов теоретических, практических занятий, экскурсий, проектной деятельности и др.;

- перечень разделов, тем, последовательность их изучения;

- темы отдельных уроков (занятий);

- даты уроков (занятий) (планируемые и фактические).

Количество граф по желанию учителя может быть увеличено:

- планируемые результаты (личностные, метапредметные);

- указание на виды деятельности учащихся;

- конкретизируются формы и методы контроля;

- др.

5.7. Приложения к программе (могут иметь место):

- основные понятия курса;

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации.

6. Требования к оформлению и хранению рабочей программы.

6.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал один, переносы в тексте можно ставить, выравнивание по ширине, поля: верхнее, нижнее – 2см, правое – 1см, левое – 2-3см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, Отступ 1 строки (абзац) – 1,25, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Ориентация страниц – везде книжная (тематическое планирование – можно альбомная). Все разделы начинаются с новой страницы.

6.2. Один экземпляр рабочей программы в электронном виде сдается администрации ОУ, второй экземпляр хранится у учителя.

7. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы.

7.1. Рабочие программы рассматриваются и обсуждаются на заседаниях школьных методических объединений (экспертной группой) и методического совета, согласовываются с заместителем директора и представляются педагогическому совету для принятия решения об их утверждении и директору Учреждения для утверждения в срок до 1 сентября текущего года.

7.2. Директор Учреждения вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в Учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям ФГОС.

7.3. Рабочие программы анализируются, исходя из следующих параметров:

- содержание программы должно строго соответствовать ФК ГОС (2004г.), ФГОС нового поколения;

- должна быть соблюдена преемственность по годам изучения данного курса или дисциплины и уровням обучения;

- возможность применения программы в условиях Учреждения (материально-техническая оснащенность);

- факультативный курс должен быть направлен на дополнение, углубление знаний учащихся по предмету; развитие творческих способностей;

- соответствовать требованиям настоящего Положения.

7.4. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор Учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

7.5. Решение о внесении изменений в рабочие программы учебных предметов принимает директор Учреждения по ходатайству руководителей методических объединений или заместителя директора.

7.6. Администрация Учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.

7.7. Заместитель директора готовит проект приказа на утверждение рабочих программ.

7.8. Ответственность за:

- разработку рабочей программы несет разработчик (педагогический работник Учреждения);

- соответствие программы требованиям ФК ГОС, ФГОС, соблюдением преемственности по годам изучения данного учебного предмета, курса и уровням обучения несет руководитель школьного методического объединения, председатель методического совета Учреждения;

- реализацию рабочей программы в полном объеме несет разработчик (педагогический работник Учреждения);

- материально-техническое оснащение и организацию контроля за выполнением рабочей программы несет директор Учреждения.

Приложение № 1

к настоящему Положению

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/______________/

«___» __________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/______________/

Приказ от «___» ________20___г. № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по ____________________________________________________

(наименование учебного предмета, курса)[1]

_____________________________________________________

(класс)

 

 

________________________

(Ф.И.О. учителя-разработчика, квалификационная категория)

РАССМОТРЕНА на заседании ШМО ________________________

                                                                             (название ШМО)

Протокол № ___ «___» ________20___г.

Руководитель ШМО _________/______________/

РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № ___ «___» ________20___г.

Председатель МС _________/______________/

ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № ___ «___» ________20___г.

с. Пригорское,

20__ /20__ учебный год

Приложение № 2

к настоящему Положению

Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

Практические работы (практические, лабораторные)

1.

2.

3.

ИТОГО

Приложение № 3

к настоящему Положению

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/______________/

«___» __________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/______________/

Приказ от «___» ________20___г. № ___

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по ____________________________________________________

(наименование учебного предмета, курса)

_____________________________________________________

(класс)

на _______________ учебный год

Учитель _________/___________________/

Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану ____ часов.

По ___ часа в неделю. Всего учебных недель ____.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Количество контрольных работ – ____.

Количество практических работ – ____.

Количество лабораторных работ – ____ и др.

Учебник: _________________________________________________________________________.

(Автор, название учебника, издательство, год издания)

РАССМОТРЕНА на заседании ШМО ________________________

                                                                             (название ШМО)

Протокол № ___ «___» ________20___г.

РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № ___ «___» ________20___г.

ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № ___ «___» ________20___г.

Приложение № 4

к настоящему Положению

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока

План

Факт

Приложение № 5

к настоящему Положению

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/______________/

«___» __________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/______________/

Приказ от «___» ________20___г. № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

____________________________________________________

(наименование курса внеурочной деятельности)[2]

_____________________________________________________

(класс)

 

 

________________________

(Ф.И.О. учителя-разработчика, квалификационная категория)

РАССМОТРЕНА на заседании ШМО ________________________

                                                                             (название ШМО)

Протокол № ___ «___» ________20___г.

Руководитель ШМО _________/______________/

РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № ___ «___» ________20___г.

Председатель МС _________/______________/

ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № ___ «___» ________20___г.

с. Пригорское,

20__ /20__ учебный год

Приложение № 6

к настоящему Положению

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

всего

Из них:

Теория

Практика

1.

Раздел I. …

2.

Раздел II. …

Приложение № 7

к настоящему Положению

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/______________/

«___» __________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/______________/

Приказ от «___» ________20___г. № ___

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

____________________________________________________

(наименование курса внеурочной деятельности)

_____________________________________________________

(класс)

на _______________ учебный год

Учитель _________/___________________/

Общее количество часов на курс по плану внеурочной деятельности ____ часов.

По ___ часа в неделю. Всего учебных недель ____.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Количество теоретических занятий – ____.

Количество практических занятий – ____.

Количество проектов – ____.

Экскурсии ___ часов и др.

РАССМОТРЕНА на заседании ШМО ________________________

                                                                             (название ШМО)

Протокол № ___ «___» ________20___г.

РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № ___ «___» ________20___г.

ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № ___ «___» ________20___г.

Приложение № 8

к настоящему Положению

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока (занятия)

Дата проведения урока (занятия)

План

Факт


[1] Примечание: не печатать курсивный текст, который заключен в скобки.

[2] Примечание: не печатать курсивный текст, который заключен в скобки.