КИМы

Талмаза Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

математика

4 класс

1. Вася, Петя и Саша играли в шашки. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

2. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

А) третья цифра на 3 больше, чем первая;

Б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;

В) в сумме все цифры дают число 17;

Г) вторая цифра 3.

3. Расставь математические знаки и скобки (там, где необходимо) так, чтобы равенства были верными.

9 9 9 = 2

9 9 9 = 10

9 9 9 = 90

4. За 20 секунд заяц пробежал 60 м. Сколько метров он успеет пробежать за 1 минуту?

5.  Разрежьте данную фигуру на 5 равных по форме частей.

6. Пять учеников купили 100 тетрадей. Кирилл и Витя купили 52 тетради. Витя и Юра – 43 тетради, Юра и Сева – 34, Сева и Миша – 30 . Сколько тетрадей купил каждый из них?



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

математика

4 класс

Ответы к олимпиадным заданиям

1.Было сыграно 3 партии.

2.5381

3.  (9 + 9) : 9 = 2

     9 : 9 + 9 = 10

     99 – 9 = 90

4.  60 : 20 = 3 (м/ сек) – скорость зайца

      3 * 60 = 180 (м) – пробежит заяц за 1 мин

5.Возможный пример разрезания приведён на рис.1

                               Рис.1

   

    ( Допускается другой вариант разрезания фигуры на 5 равных частей)

6. Миша – 14 тетрадей, Сева – 16 тетрадей, Юра – 18 тетрадей, Витя – 25 тетрадей, Кирилл – 27 тетрадей.

100 – 52 = 48 (т.) – купили Юра, Сева и Миша.

Так, как из условия видно, что Юра и Сева купили 34 тетради, то

48 – 34 = 14 (т.) – купил Миша.

30 – 14 = 16 (т.) – купил Сева

34 – 16 = 18 (т.) – купил Юра

43 – 18 = 25 (т.) – купил Витя

52 – 25 = 27 (т.) – купил Кирилл

   



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

русский язык

4 класс

Тестовые задания

Прочитайте внимательно задания и выберите правильный вариант ответа.

1.Укажите побудительное предложение.

А) В нашей стране любят спорт
Б) Спорт делает людей сильными
В) Он укрепляет здоровье
Г) Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы

2.Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.

А) входят, поляночка, солнышко, списал
Б) продвигаются, надел, нашли, здоровье
В) переносишь, выход, накормит, подъехал
Г) пропуск, подписать, вышел, продукт

3.В каком слове надо вставить мягкий знак?
А) товарищ(..)
Б) камыш(...)
В) молодёж(..)
Г) лещ(..)

4. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется…
А) окончанием
Б) приставкой
В) суффиксом
Г) корнем.

5. Прочитай предложение:

На берёзе распустились клейкие листочки.

Каким членом предложения является слово распустились?

А) второстепенным членом

Б) подлежащим
В) сказуемым

6. Сколько предложений в тексте?

В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.
А) 3
Б) 4
В) 5

7. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв
А) веер
Б) дятел
В) орёл

8.В каком слове  ударение поставлено неверно.
А) кварта́́л
Б)  щаве́ль
В)  облегчи́ть
Г) ба́ловать

9. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка
А) приставка и суффикс
Б) суффикс и окончание
В) приставка и окончание
Г) приставка, суффикс и окончание

10. В каком слове есть непроизносимый согласный [т]
А) радос…ный
Б) небес…ный
В) прекрас…ный

Открытые вопросы

Вопрос 1

Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.
Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.

_________________________________________________________________________

Вопрос 2

Запишите слова по группам:

поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.
А) слова, родственные слову «нос»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) слова, родственные слову «носить:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 3

В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение?


Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 4

В каждой группе слов найдите «лишнее», подчеркните его.
А) Мелок, бревно, пальто, число, весло
Б) Клевета, забота, весна, победа, истина
В) Звук, жест, долг, глаз, рукав
Г) Они, мы, сани, вы, ты
Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

Вопрос 5

Выберите и запишите только однокоренные слова:
Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником, лесничество, слесарь, у лесника.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческие задания

Задание 1
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Однажды зимой они поехали в тайгу.
2) Звали их Чук и Гек.
3) Там далеко от дома, работал их папа.
4) В одном городе жили два мальчика.

_____________________________________________________________________________

Задание 2
Запишите слова, которые можно поставить между двумя словосочетаниями. Каждое слово, употреблённое в одном смысле, имеет значение левого столбика, а в другом смысле – значение правого столбика.

Выражение лица …………………………….Взрывное устройство
Нелетающая птица ………………. …………Экзотическая ягода
Письменная принадлежность … ……………Берутся за неё рукой
Песчаная отмель … ………………………….Сплетённые волосы
Неторопливый бег … ………………………..Хищное животное

Задание 3
Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Русский язык

4 класс

Ответы к олимпиадным заданиям

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Г

В

В

В

В

В

А

Г

Б

А

Ответы на тестовые задания

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1: стрижи — стриж, берег - побережье
Ответ на вопрос 2:
А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.      
Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос.      
Ответ на вопрос 3: Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать  
Ответ на вопрос 4:
а) пальто (нескл.) ;
б) весна (2 слога);
в) рукав (5 букв);
г) сани (существительное);
д) прорубь (ж.р.)
Ответ на вопрос 5: Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:
4, 2, 3, 1

Пример ответа на творческое задание №2
Мина, киви, ручка, коса, рысь

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

1

2

3

ответ

Г

В

В

В

В

В

А

Г

Б

А

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

5

5

6

1

5

1

общий

10

27

7

44

Пример ответа на творческое задание №3
Любите наш могучий язык.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

1. Что такое тело?

   а) это то, что сделано руками человека;

   б) это любой предмет, любое живое существо;

    в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

2. Что такое вещество?

    а) это разные вещи в доме;

    б) это то, из чего состоят тела;

    в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

3. В какой строчке указаны только вещества?

    а) алюминий, железо, медь;

    б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

4. Установи соответствие. Соедини стрелками.

5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

    а) в твердых телах;                  б) в жидких телах;                         в) в газообразных телах.

               Проверочная работа по теме: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

1. Что такое тело?

   а) это то, что сделано руками человека;

   б) это любой предмет, любое живое существо;

    в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

2. Что такое вещество?

    а) это разные вещи в доме;

    б) это то, из чего состоят тела;

    в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

3. В какой строчке указаны только вещества?

    а) алюминий, железо, медь;

    б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

    4. Установи соответствие. Соедини стрелками.

5. В каких телах промежутки между частицами наименьшие?

    а) в твердых телах;                  б) в жидких телах;                         в) в газообразных телах.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Состав слова»

3 класс   1 вариант

  1. Закончи предложения.
  1. Корень – это ______________________________________

  1. Чтобы найти в слове корень, надо_________________________

  1. Суффикс – это

 

  1. Запиши формы слова ТРАВА, выдели окончания.

  1. Запиши однокоренные слова к слову ТРАВА, выдели корень

______________________________________________________

  1. Разбери по составу слова.

Доченька, перестрелка, сосновая, лисята, подснежник.

  1. Подбери слова к схеме.

                     

____________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Состав слова»

  1. класс   2 вариант

1.Закончи предложения.

1)Окончание  – это ______________________________________

2)Чтобы найти в слове окончание, надо______________________

3)Приставка  – это

 

2.Запиши формы слова РЫБА, выдели окончания.

3.Запиши однокоренные слова к слову РЫБА, выдели

корень.

______________________________________________________

4.Разбери по составу слова.

Дедушка, поездка, маленькая, котята, подберёзовик.

5.Подбери слова к схеме.

________________________________________________________