ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (ДНЕВНОЕ)
Материалы для выполнения индивидуального проекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.95 КБ | |
| 353.2 КБ | |
| 15.96 КБ | |
| 864.87 КБ | |
| 1.29 МБ | |
| 1.27 МБ | |
| 1.5 МБ | |
| 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Новосибирской области
«Новосибирский технический колледж
им. А.И. Покрышкина»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«______________________________________
________________________________________»
Выполнил: студент
Руководитель проекта: Румянцева О.А., преподаватель ВКК
НОВОСИБИРСК -2016
СТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА
Название проекта: «___________________________________________
____________________________________________________________».
Руководитель проекта: Румянцева Ольга Александровна, преподаватель высшей кв. категории.
МДК (ПМ), в рамках которого реализуется проект: «Индивидуальный учебный проект».
Тип проекта:
- практико-ориентированный.
Цель проекта:
Задачи:
1.
2.
3.
4.
Предмет исследования:
Объект исследования:
Вопросы проекта:
Аннотация проекта:
Предполагаемый результат(ы).
Этапы проекта
Материально-техническое обеспечение проекта.
Экономическое обоснование проекта.
Источники информации (список литературы, адреса интернет-сайтов).
- Буклеты и информационные материалы ГАУ НСО «Центр развития профессиональной карьеры», 2015-2016 гг.
- Буклет «Рекомендации по созданию и оценке учебного проекта» 2015 г., Шуреева М. М., ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский педагогический колледж».
- Брошюра «Как написать проект», АКСР «МАКСОРА», 2009г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Для ответа на эти вопросы необходимо рассмотреть структуру индивидуального учебного исследовательского проекта для студента или обучающегося и выяснить, что же такое индивидуальный проект.
Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).
Основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.
В индивидуальном проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или реферат.
План индивидуального проекта
Рассмотрим подробно план индивидуального учебного исследовательского проекта студента или обучающегося и определим его основные разделы и требования.
Введение индивидуального проекта
Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.
Раздел 1 индивидуального проекта
Раздел 1 индивидуального проекта - это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.
Раздел 1 пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.
Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.
Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.
Раздел 2 индивидуального проекта
Раздел 2 индивидуального проекта - это методика и результаты исследования.
Параграф 2.1 Методика исследования.
Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.
Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.
Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.
Заключение индивидуального проекта
В заключении индивидуального исследовательского проекта студента (учащегося) отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.
Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли расширено или продлено исследование в рамках данного индивидуального проекта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: создать учебно-методический комплекс для реализации учебной дисциплины ««Индивидуальный учебный проект». Задачи: 1. Изучить теоретические аспекты проектной деятельности и их влияние на формирование профессиональных компетенций студентов заочного отделения. 2. Сформировать практическую часть реализации проектной деятельности. 3. Разработать методическое обеспечение реализации данного учебного курса. 4. Формировать психологическую готовность студентов к публичным выступлениям.
П озволяет решать различные учебные задачи, изучать самостоятельно как простые, так и сложные учебные темы. Метод проектов позволяет развивать не только навыки самостоятельной работы, но и формировать навыки публичных выступлений, что является большой пропедевтической работой перед написанием и защитой диплома. Актуальность
Создание учебно-методического комплекса: методические рекомендации, шаблоны и образцы для создания студентами ОЗО проектов профессиональной направленности. Предполагаемый результат(ы).
Р еалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости. ПРОЕКТ
ПРОЕКТ— «ШЕСТЬ П»
СТРУКТУРА ПАСПОРТА ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
ВЫВОДЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Выявить роль профессии электромонтёра в жизнедеятельности предприятий. Задачи: 1. Определить источники сбора информации по теме. 2.Изучение и анализ информации. 3.Подготовка проекта. 4.Защита проекта.
Актуальность Электромонтёр-это важная и перспективная профессия в нашей стране. От бесперебойной работы электрооборудования зависит эффективность любого производственного объекта. В рамках своей профессии электромонтёр может успешно работать в любой отрасли народного хозяйства. Он занят поддержанием работоспособности различной электрической аппаратуры, сложнейших автоматов, техническим обслуживанием и ремонтом электрооборудования.
Плюсы профессии К плюсам Высокая востребованность. Достойная заработная плата. Возможности карьерного роста. Важность профессии . Возможность принимать участие в решении реальных проблем людей. Возможность использования профессиональных знаний в повседневной жизни.
Минусами данной профессии можно назвать не высокую престижность и высокий риск для жизни , ведь работа с электричеством подразумевает опасность но при соблюдении правил безопасности на производстве угроза для жизни сводится к минимуму. Минусы профессии
- падение с высоты -падение предметов и инструментов с высоты -повышенная или пониженная температура воздуха, другие климатические воздействия. -тяжесть трудового процесса -напряженность трудового процесса -воздействие электрического тока -недостаточная освещенность рабочей зоны Опасные факторы данной профессии
Характеристика профессии Профессия электромонтер относится к типу «Человек-Техника», она ориентирована ремонт, сборку и наладку, техническое обслуживание электрических устройств. Для успешного выполнения такой работы требуются оперативность, точность, определенность действий и исполнительность, дисциплинированность. Дополнительный тип профессии «Человек-Знак», поскольку работа электромонтера связана с работой со знаковой информацией (показаниями приборов, цифрами, показаниями приборов, схемами). Для эффективного выполнения своей работы электромонтеру требуется развитое внимание.
Предполагаемый результат(ы). Электрики – это специалисты одноименной сферы, который трудится в области электрических явлений. Такая профессия требует изучения и осознания электрического тока как явления физического и конкретного и знания определенных навыков для работы с ним. Люди такой профессии должны относиться к своей работе с внимательностью, потому как она характеризуется повышенными рискованными ситуациями. Профессия электрика на сегодняшний день не является редкостью и достаточно распространена. На трудовом рынке зарекомендовала себя как профессия востребованная. Квалифицированный электрик, знающий свое дело это залог успеха каждого предприятия. Электричество в жизни сопровождает человека везде в быту и на работе, поэтому так важно знать основы обращения с электрическими приборами, которые сопровождают нас в повседневной жизни, ведь от неправильного обращения с ними может возникнуть ситуация угрожающая жизни человека. Если вы не знаете основ электричества, то не стоит рисковать своей жизнью и лучше обратиться за помощью к профессиональному электрику. Такие люди знают свое дело, и должны относиться к работе ответственностью, осторожностью, аккуратностью и уверенностью потому как работа с приборами с высоким напряжением может угрожать его жизни.
ВЫВОДЫ В заключение хотелось бы напомнить, что от бесперебойной работы электрооборудования во многом зависит эффективность любого производственного объекта. В настоящее время альтернативы, способной повсеместно заменить электричество, не придумали. Значит, ещё долгое время людям нужны будут «свет» и те, кто его несёт.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования ФГОС 11. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой) Индивидуальный проект выполняется обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Учебный проект Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования : от идеи до ее воплощения в реальность
Что такое учебный проект? Проект - это "пять П ": проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация
Классификация учебных проектов по различным основаниям Основания для классификации Вид учебного проекта Содержание учебного проекта Монопредметный (выполняются на материале конкретной дисциплины) Включенность проектов в учебные планы Итоговый (по результатам выполнения проекта оценивается освоение обучающимися определенного учебного материала) Продолжительность выполнения учебного проекта Долгосрочный (от одного или двух лет) Количество участников учебного проекта Парный (над одним проектом работают партнеры); Индивидуальный (внутри большого проекта); Групповой (принимают участие в работе сформированные группы) Территориальный признак Внутренний проект (внутри образовательного учреждения (с помощью телекоммуникаций, Интернет-сети)
Типы учебных проектов: Практико-ориентированный (макет, модель, инструкции, рекомендации) Исследовательский (доказательство или опровержение какой- либо гипотезы) Информационный (сбор, оформление и представление информации о каком- либо явлении или объекте) Творческий (произведение изобразительного искусства, литературы)
Практико-ориентированный Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы обучающихся проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни группы , техникума , микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему .
Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории . Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet , видеоролик, социальная реклама, буклет.
Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы , постановку задачи исследования , обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов .
Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, обучающиеся берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.
С оциальны й проект: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте; задуманная, продуманная и осуществленная подростком; в ходе которой проектировщик вступает в конструктивное взаимодействие с миром и с социумом; через которую формируются социальные навыки .
Отличие проектной деятельности от исследовательской деятельности Цель проектирования — выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конструированию, моделированию и т.д. Работа над проектом предполагает получение, прежде всего, практического результата. Проект, являясь результатом коллективных усилий на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого. Для учебно-исследовательской деятельности главным итогом является достижение истины, нового знания. Деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов -является организационной рамкой исследования.
Рекомендации по оформлению учебного проекта Титульный лист - название учебного учреждения; - тема творческого проекта; - ФИО выполнявших учебный проект, № группы, наименование специальности (профессии); - ФИО преподавателя – руководителя учебного проекта, осуществляющего научное руководство; - год выполнения. Паспорт учебного проекта Наименование проекта Цель (практическая) Задачи Основополагающий вопрос Год разработки Предметная область Учебная тема (к которому ваш проект имеет отношение) Тип проекта Тип проекта по предметно-содержательной характеристике: Технологии Краткая аннотация проекта Сроки реализации проекта Ожидаемые результаты (продукт)
Рекомендации по оформлению учебного исследования Титульный лист - название учебного учреждения; - тема творческого проекта; - ФИО выполнявших учебный проект, № группы, наименование специальности (профессии); - ФИО преподавателя – руководителя учебного проекта, осуществляющего научное руководство; - год выполнения. 2. План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов и т.д. 3. Введение. Обоснование выбора темы проекта, цель, задачи работы. 4. Изложение основного содержания работы над учебным исследованием: - условия, необходимые средства, материал; - подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.; - описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения; - обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов. 5. Список использованной литературы . Оформление списка литературы: 1.ФИО автора, наименование источника, место издания, издательство, год. 2.….. 6. Приложения: - документы; - таблицы; - схемы; - иллюстрации (по желанию).
Требования к публичной защите проекта Защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией результатов проекта. Перед защитой необходимо проверить качество продукта проекта (модели, презентации). Подготовить план выступления, тезисов выступления. Продумать форму защиты (презентация, модель, карта,…). Кратко, полно и лаконично (10-12 мин) рассказать о проекте
Формы продуктов проектной деятельности Учебная расширенная презентация определенной темы по предмету (например: «Исторический портрет: общественные деятели XIX века») Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации Рекламный буклет Туристический буклет (например: «Духовные «жемчужины» края) Сценарий телепередачи (например: «Животные из красной книги нашего края) Сценарий радиопередачи (например: «Как питаться, чтобы быть умным и здоровым») Сценарий занятия кружка по определенной малоизученной теме Сценарий внеклассного мероприятия (например: «Портрет нашего поколения», телемост «Спортивные достижения») Тематическая экскурсия в музее или по тур.объекту Анализ данных социологического опроса с выводами Атлас, карта (например: «Экологическая тропа», «Карта наибольших загрязнений мест отдыха», «Карта туристических объектов города») Видеофильм (например: «Народные игры», «Наши таланты») Тематическая выставка (например: рисунков к Дню науки)
Формы продуктов проектной деятельности Тематические газета, журнал Проект действующей, будущей фирмы Законопроект Фантастический проект (например: «Город моей мечты») Игра (интеллектуального марафона) WEB-сайт (группы, отдельного человека, фирмы, города) Коллекция (биологическая, модных собственных изделий, коллекция увлечений, технических изобретений, рисунков…) Костюм (показ собственной линии или показ театрального костюма) Модель изобретения, аппарата, математическая модель, компьютерная модель) Музыкальное или литературное произведение (собственного сочинения) Мультимедийный продукт (например: к интегрированному уроку «Минералы в химии и географии») Оформление кабинета (например: проект стендов) Постановка (спектакль, сценарий праздника) Прогноз развития ситуации (например: экологической) Система самоуправления (общественная модель, прогноз) Справочник (например: топонимике улиц города)
Формы продуктов проектной деятельности Сравнительно-сопоставительный анализ (современных произведений, собственный перевод стихотворений и т.д.) Учебное пособие по определенной теме, циклу уроков (возможно электронное) в помощь учителю, в помощь обучающимся Дневник путешествий Словарь (по определенной теме) Главы из учебника будущего Экологические программы мониторинга «……» объекта Сборник научно-фантастических сочинений Коллекция интересных геометрических фигур
Виды презентаций проектов стендовых докладов выставки проектов устной защиты проектов перед слушателями с мультимедийными презентациями и демонстрациями изделий, изобретений, продуктов деловой игры демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий) диалога исторических или литературных персонажей защиты деловой игры с залом ролевой игры иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций инсценировки реального или вымышленного исторического события научной конференции пресс-конференции вечера вопросов и ответов научного доклада отчета исследовательской экспедиции путешествия рекламы спортивной игры соревнования спектакля театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа) телепередачи тематической экскурсии виртуального путешествия беседы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

