ЗАОЧНИКАМ

материалы к зачетам и экзаменам для студентов заочного отделения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Новосибирской области

Новосибирский технический колледж им. А. И. Покрышкина

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директор ГБПОУ НСО

НТК им. А. И. Покрышкина

_______________ Г.Г.Сорокина

«____» ______________ 20___ г.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО

УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (ОУП 01)

«РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

(ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

специальности среднего профессионального образования

среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

22.02.06 Сварочное производство

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством

15.02.05  Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании 

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

Разработала преподаватель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Румянцева Ольга Александровна

НОВОСИБИРСК - 2017

Контрольная работа для студентов заочного отделения – часть рабочей программы учебного предмета (ОУП 01) «Русский язык и литература», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО):

22.02.06 Сварочное производство

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством

15.02.05  Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании 

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

Организация-разработчик: НТК им. А.И. Покрышкина

Разработчик: Румянцева Ольга Александровна, преподаватель высшей квалификационной категория

Контрольная работа рассмотрена и принята

на заседании методической комиссии: '' ___ " __________ 2016г.

Протокол № _____

Председатель методической комиссии______________________________

Контрольная работа рассмотрена и принята

на заседании методической комиссии: '' ___ " __________ 2017г.

Протокол № _____

Председатель методической комиссии______________________________

Контрольная работа рассмотрена и принята

на заседании методической комиссии: '' ___ " __________ 2018г.

Протокол № _____

Председатель методической комиссии______________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Контрольная работа по учебному предмету (ОУП 01) «Русский язык и литература» выполняется студентами заочного отделения 1 курса по окончании полного изучения курса: 276 часов, в том числе 252 часа самостоятельной работы и 24 часа теоретической работы. Задание и методические рекомендации по выполнению контрольной работы студенты получают на установочной сессии.
  2. Контрольная работа выполняется в форме проектной работы.
  3. Тему проектной работы из утвержденного перечня студенты выбирают самостоятельно, без повтора одной темы в группе.
  4. Проектная работа выполняется в программе Microsoft PowerPoint с последующей публичной защитой.
  5. Проектная работа состоит из 12-16 слайдов, в рамках которых, используя текстовый и иллюстративный материал, студент раскрывает тему проекта.
  6. Титульный лист презентации содержит название учреждения, вида работы, темы, автора (см. Приложение)
  7. Слайды презентации содержат текстовую и иллюстративную информацию по выбранной теме.
  8. Требования к оформлению презентации в программе Microsoft PowerPoint:
  1. а) фон слайдов нейтральный, чтобы не отвлекал на себя внимание.
  2. б) заголовки должны быть краткие, крупные, привлекать внимание.
  3. Шрифт заголовков - не менее 24.
  4. Информационный текст - не менее 18.
  5. Нельзя смешивать разные типы шрифтов.
  6. Для выделения текста следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  7. На одном слайде не больше 3 фактов, определений, выводов!
  1. Требования к защите проектной работы:
  1. - Логичность изложения материала.
  2. -  Самостоятельность работы, глубина раскрытия темы.
  3. -  Обоснованность выводов.
  4. -  Количество слайдов презентации, соответствующих содержанию и продолжительности выступления, грамотность.
  5. -  Эффективность использования слайдов.
  6. -  Аргументированный ответ на вопросы
  7. -  Выступление 5-7 мин.
  8. -  Ораторское мастерство докладчика.
  1. Структура презентации: титульный лист, слайды с содержанием темы, слайд со списком литературы и других источников информации, использованной в проекте.

ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ.

  1. Простота и сложность характера главного героя И. А. Гончарова «Обломов».
  2. Проблематика и итоги споров Базарова с Павлом Петровичем в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
  3. Социально-философские причины преступления Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
  4. Основные темы и мотивы лирики Ф. И. Тютчева.
  5. Сочетание различных тем в лирике А. А. Фета.
  6. Тема любви в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
  7. «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
  8. Духовный путь искания князя Андрея Болконского и графа Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
  9. Прошлое, настоящее и будущее время в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
  10. Основные мотивы лирики А. Блока. Их жанровое своеобразие.
  11. Любовь в творчестве И. А. Бунина.
  12.  Образ Луки и его художественные функции в пьесе М. Горького «На дне».
  13. Поиски правды в пьесе М. Горького «На дне».
  14. Основные мотивы лирики С. А. Есенина. Мое отношение к творчеству Сергея Есенина.
  15. Художественное воплощение Родины в поэзии А. А. Ахматовой.
  16. Трагедия Григория Мелехова в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».
  17. Особенности «деревенской прозы» (тематика и проблематика, характер и обстоятельства, герои, жанр, стиль).
  18. Части речи в русском языке. (Изложите разные точки зрения ученых на этот счет).
  19.  Знаки препинания в сложных предложениях. Примеры сложных предложений или текстов, иллюстрирующих редкие случаи употребления союза «И».
  20. Правила постановки двоеточия в сложных предложениях.
  21. Знаки препинания перед союзом КАК.
  22. «Откуда родом русский язык?» - сопоставление различных точек зрения.
  23.  «Российские ученые-лингвисты» - вклад ученых в развитие русского языка (на примере 304 ученых).
  24. Вклад М. В. Ломоносова в изучение и развитие русского языка.
  25.  Словари русского языка и сфера их использования.
  26.  Способы образования слов в русском языке.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 «Русский язык»

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2004.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М., 2005.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003.

Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2001.

Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.

Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2002.

Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2002.

Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.

«Литература»

Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005.

Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2005

Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003.

Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.

Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.

Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005.

Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2005.

Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007.

Словари

Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.

Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.

Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.

Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.

Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.

Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.

Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.

Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.

Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.

Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.  



Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Новосибирской области

Новосибирский технический колледж им. А. И. Покрышкина

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директор ГБПОУ НСО

НТК им. А. И. Покрышкина

_______________ Г.Г.Сорокина

«____» ______________ 20___ г.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

 (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

специальности среднего профессионального образования

среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

22.02.06 Сварочное производство

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством

15.02.05  Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании 

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

Разработала преподаватель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Румянцева Ольга Александровна

НОВОСИБИРСК - 2017

Контрольная работа для студентов заочного отделения – часть рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО):

22.02.06 Сварочное производство

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством

15.02.05  Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании 

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

Организация-разработчик: НТК им. А.И. Покрышкина

Разработчик: Румянцева Ольга Александровна, преподаватель высшей квалификационной категория

Контрольная работа рассмотрена и принята

на заседании методической комиссии: '' ___ " __________ 2016г.

Протокол № _____

Председатель методической комиссии______________________________

Контрольная работа рассмотрена и принята

на заседании методической комиссии: '' ___ " __________ 2017г.

Протокол № _____

Председатель методической комиссии______________________________

Контрольная работа рассмотрена и принята

на заседании методической комиссии: '' ___ " __________ 2018г.

Протокол № _____

Председатель методической комиссии______________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Контрольная работа по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» выполняется студентами заочного отделения по окончании полного изучения курса: 72 часа, в том числе 252 часа самостоятельной работы и 6 часов теоретической и 4 часа практической работы. Задание и методические рекомендации по выполнению контрольной работы студенты получают на установочной сессии.
  2. Контрольная работа выполняется в форме проектной работы.
  3. Тему проектной работы из утвержденного перечня студенты выбирают самостоятельно, без повтора одной темы в группе.
  4. Проектная работа выполняется в программе Microsoft PowerPoint с последующей публичной защитой.
  5. Проектная работа состоит из 12-16 слайдов, в рамках которых, используя текстовый и иллюстративный материал, студент раскрывает тему проекта.
  6. Титульный лист презентации содержит название учреждения, вида работы, темы, автора (см. Приложение)
  7. Слайды презентации содержат текстовую и иллюстративную информацию по выбранной теме.
  8. Требования к оформлению презентации в программе Microsoft PowerPoint:
  1. а) фон слайдов нейтральный, чтобы не отвлекал на себя внимание.
  2. б) заголовки должны быть краткие, крупные, привлекать внимание.
  3. Шрифт заголовков - не менее 24.
  4. Информационный текст - не менее 18.
  5. Нельзя смешивать разные типы шрифтов.
  6. Для выделения текста следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  7. На одном слайде не больше 3 фактов, определений, выводов!
  1. Требования к защите проектной работы:
  1. - Логичность изложения материала.
  2. -  Самостоятельность работы, глубина раскрытия темы.
  3. -  Обоснованность выводов.
  4. -  Количество слайдов презентации, соответствующих содержанию и продолжительности выступления, грамотность.
  5. -  Эффективность использования слайдов.
  6. -  Аргументированный ответ на вопросы
  7. -  Выступление 5-7 мин.
  8. -  Ораторское мастерство докладчика.
  1. Структура презентации: титульный лист, слайды с содержанием темы, слайд со списком литературы и других источников информации, использованной в проекте.

ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ.

  1.  «Откуда родом русский язык?» - сопоставление различных точек зрения.
  2.  «Российские ученые-лингвисты» - вклад ученых в развитие русского языка (на примере 3-4 ученых).
  3. Вклад М. В. Ломоносова в изучение и развитие русского языка.
  4.  Словари русского языка и сфера их использования.
  5.  Способы образования слов в русском языке.
  6.  Русский язык среди других языков мира. (Необходимо отметить родственные связи русского языка, лексико-грамматические особенности, распространенность, взаимодействие с другими языками).
  7. Особенности языка рекламы. (Эти особенности связаны с целями и задачами рекламирования, видами и средствами распространения рекламы. Язык коммерческой и политической рекламы).
  8. Основные понятия культуры речи и признаки литературного языка. (Следует охарактеризовать такие понятия, как правильность, точность, понятливость, чистота и выразительность речи. Раскрыть признаки литературного языка: обработанность, нормативность, устойчивость, обязательность для всех носителей языка).
  9. Основные условия делового общения.(Всесторонне охарактеризовать основные условия делового общения: партнерские отношения, регламентированность, деловой и речевой этикет).
  10.  Литературный язык – основа культуры речи. (Следует основываться на том, что литературный язык – высшая форма национального языка, обслуживающая все сферы человеческой деятельности).
  11. Средства выразительности речи. (Нужно сказать о значении средств выразительности и охарактеризовать каждое из этих средств).
  12.  Виды делового общения. (К таковым относят: беседу, переговоры, выделяя при этом особенности телефонного общения).
  13. Формы существования языка. (Язык существует в двух формах: письменной и устной. Необходимо проследить исторический аспект возникновения этих форм, пути их развития и взаимодействия, и принципы сосуществования на современном этапе).
  14.  Культура дискутивно-полемической речи. (Спор: понятие и определение; историческая справка; спор как форма организации человеческого общения).
  15.  Языковые нормы русской речи. (Необходимо охарактеризовать грамматические, лексические и орфоэпические нормы).

16. Основные формулы речевого этикета. (Целесообразно прежде всего разграничить все формулы на 2 группы: нейтральные и официальные).

17. Методика публичного выступления. (Представить виды публичных выступлений и слагаемые подготовки этих выступлений).

18. Литературное произношение. (Понятие орфоэпии; стили произношения; особенности произношения иностранных слов, имен и фамилий).

19. Правильность речи. (Лексическая сочетаемость; правильное употребление фразеологизмов; грамматическая правильность речи; порядок слов в предложении).

20. Богатство речи. (Лексика, полисемия, омонимия, синонимия, антонимия, паронимия; стилистические возможности словообразований; стилистическое использование частей речи; многообразие синтаксического конструирования).

21. Культура деловой речи. (Общая характеристика официально-деловой письменной и устной речи; языковые особенности).

22. Культура ораторской речи. (Роды и виды ораторской речи; роль функциональных стилей; функционально-смысловые типы речи; подготовка речи и выступление).

23. Этический аспект устной речи. (Языковые особенности устной речи; этика речевого общения и этикетные формулы речи).

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 1. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи.: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
2. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи.: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 320 c.
3. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи: Практикум для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений / Л.А. Баландина. - М.: Моск. ун-та, 2012. - 96 c.
4. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи: Практикум для аудиторской и самостоятельной работы студентов-нефилологов ВУЗов / Л.А. Баландина, Г.Р. Давидян, Г.Ф. Кураченкова и др. - М.: Моск.университета, 2012. - 96 c.
5. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи.: Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений / Л.А. Баландина. - М.: Моск. ун-та, 2012. - 256 c.
6. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для аудиторской и самостоят. работы студентов-нефилологов ВУЗов / Л.А. Баландина, Г.Р. Давидян, Г.Ф. Кураченкова и др. - М.: Моск.университета, 2012. - 256 c.
7. Богданова, Л.И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий / Л.И. Богданова. - М.: Флинта, 2016. - 248 c.
8. Богданова, Л.И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий: Учебное пособие / Л.И. Богданова. - М.: Флинта, 2016. - 248 c.
9. Боженкова, Р.К. Русский язык и культура речи: Учебник / Р.К. Боженкова. - М.: Флинта, 2015. - 608 c.
10. Боженкова, Р.К. Русский язык и культура речи: Учебник / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин. - М.: Флинта, 2016. - 608 c.
11. Бондаренко, Т.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Т.А. Бондаренко, О.Г. Демченко. - М.: Омега-Л, 2013. - 159 c.
12. Будильцева, М.Б. Культура русской речи: Учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный / М.Б. Будильцева, Н.С. Новикова, И.А. Пугачев, Л.К. Серова. - М.: Рус. яз. Курсы, 2012. - 232 c.
13. Буторина, Е.П. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. - М.: Форум, 2012. - 288 c.
14. Ващенко, Е.Д. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.Д. Ващенко. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 349 c.
15. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 380 c.
16. Введенская, Л.А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: Учебник / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2012. - 424 c.
17. Введенская, Л.А. Риторика и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 537 c.
18. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 539 c.
19. Водина, Н.С. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум / Н.С. Водина, А.Ю. Иванова, В.С. Клюев. - М.: Флинта, Наука, 2012. - 320 c.
20. Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c.
21. Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.М. Воителева, Е.С. Антонова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 400 c.
22. Володина, Н.С. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум. 20-е изд / Н.С. Володина и др. - М.: Флинта, 2014. - 320 c.
23. Глазунова, О.И. Русский язык и культура речи: Учебник / О.И. Глазунова. - М.: КноРус, 2012. - 248 c.
24. Голуб, И.Б. Русская риторика и культура речи: Учебное пособие / И.Б. Голуб, В.Д. Неклюдов. - М.: Логос, 2012. - 328 c.
25. Голуб, И.Б. Русская риторика и культура речи: Учебное пособие / И.Б. Голуб, В.Д. Неклюдов. - М.: Логос, 2014. - 328 c.
26. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: Учебник (ССУЗ) / И.Б. Голуб. - М.: Логос, 2012. - 344 c.
27. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / И.Б. Голуб. - М.: Логос, 2012. - 432 c.
28. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / И.Б. Голуб. - М.: Логос, 2014. - 432 c.
29. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка и культура речи: Учебник для академического бакалавриата / И.Б. Голуб, С.Н. Стародубец. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 455 c.
30. Голубева, А.В. Русский язык и культура речи. практикум.: Учебное пособие для академического бакалавриата / А.В. Голубева, З.Н. Пономарева, Л.П. Стычишина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 256 c.
31. Гонтарева, О.П. Стилистика и культура русской речи: Учебник / Т.Я. Анохина, О.П. Гонтарева, Е.И. Дашевская, О.А. Змазнева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
32. Гончарова, Л.М. Русский язык и культура речи.: Учебник / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н. Лапшина; Под ред. О.Я. Гойхман.. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
33. Губернская, Т.В. Русский язык и культура речи: Практикум / Т.В. Губернская. - М.: Форум, 2012. - 256 c.
34. Ермаков, С.Л. Русский язык и культура речи / С.Л. Ермаков, С.В. Устинов, Ю. Юденков. - М.: КноРус, 2012. - 248 c.
35. Есакова, М.Н. Русский язык и культура речи. Нормы современного русского литературного языка: Учебное пособие для переводчиков / М.Н. Есакова, Ю.Н. Кольцова, Г.М. Литвинова. - М.: Флинта, Наука, 2012. - 280 c.
36. Есакова, М.Н. Русский язык и культура речи. Нормы современного русского литературного языка / М.Н. Есакова, Ю.Н. Кольцова, Г.М. Литвинова. - М.: Флинта, 2012. - 280 c.
37. Ефимов, В.В. Русский язык и культура речи (для СПО): Учебное пособие для ССУЗов / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2012. - 256 c.
38. Звягольский, Ю.С. Русский язык и культура речи (для бакалавров) / Ю.С. Звягольский, В.Г. Солоненко и др. - М.: КноРус, 2012. - 280 c.
39. Изюмская, С.С. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / С.С. Изюмская. - М.: Дашков и К, 2015. - 384 c.
40. Изюмская, С.С. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / С.С. Изюмская, Н.В. Малычева. - М.: Дашков и К, 2015. - 384 c.
41. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи в вопросах и ответах: Учебное пособие / Н.А. Ипполитова. - М.: Проспект, 2016. - 344 c.
42. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: учебник / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. - М.: Проспект, 2015. - 440 c.
43. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: учебник / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. - М.: Проспект, 2016. - 440 c.
44. Качур, О.В. Русский язык. Культура речи. Деловое общение (для бакалавров) / О.В. Качур. - М.: КноРус, 2012. - 424 c.
45. Ковадло, Л.Я. Культура письменной и устной русской речи. Деловое письмо / Л.Я. Ковадло.. - М.: Форум, 2012. - 400 c.
46. Коренева, А.В. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / А.В. Коренева. - М.: Флинта, 2014. - 224 c.
47. Котюрова, М.П. Культура научной речи: текст и его редактирование: Учебное пособие / М.П. Котюрова. - М.: Флинта, 2016. - 280 c.
48. Котюрова, М.П. Культура научной речи: текст и его редактирование: Учебное пособие / М.П. Котюрова, Е.А. Баженова. - М.: Флинта, 2016. - 280 c.
49. Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник / Н.В. Кузнецова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c.
50. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
51. Малычева, Н.В. Современный русский язык и культура речи: Учебник для бакалавров / Н.В. Малычева. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c.
52. Мандель, Б.Р. Русский язык и культура речи: история, теория, практика: Учебное пособие / Б.Р. Мандель.. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 267 c.
53. Машина, О.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / О.Ю. Машина. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2012. - 168 c.
54. Мурзинова, Р.М. Русский язык и культура речи (для СПО) / Р.М. Мурзинова, В.В. Воропаев. - М.: КноРус, 2013. - 256 c.
55. Новицкий, И.Б. Культура письменной и устной речи: Учебное пособие / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.
56. Пасечная, И.Н. Культура речи. Аспекты порождения высказывания: Учебное пособие / И.Н. Пасечная, С.В. Скоморохова, С.В. Юртаев. - М.: Флинта, 2014. - 160 c.
57. Петрякова, А.Г. Культура речи: Практикум-справочник для 10-11 классов / А.Г. Петрякова. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
58. Петрякова, А.Г. Культура речи: Учебное пособие / А.Г. Петрякова. - М.: Флинта, 2016. - 488 c.
59. Пивоварова, И. Культура речи в таблицах и схемах / И. Пивоварова, О. Ларина. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 175 c.
60. Руднев, В.Н. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / В.Н. Руднев. - М.: КноРус, 2013. - 256 c.
61. Руднев, В.Н. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / В.Н. Руднев. - М.: КноРус, 2012. - 280 c.
62. Савова, М.Р. Русский язык и культура речи: Учебник / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова; Под ред. Н.А. Ипполитова. - М.: Проспект, 2013. - 448 c.
63. Стенина, Н.С. Культура речи: художественное творчество / Н.С. Стенина. - М.: Флинта, 2012. - 152 c.
64. Стенина, Н.С. Культура речи: художественное творчество: Учебное пособие / Н.С. Стенина. - М.: Флинта, 2012. - 152 c.
65. Стрельчук, Е.Н. Русский язык и культура речи в иностранной аудитории: теория и практика: Учебное пособие для иностранных студентов-нефилологов / Е.Н. Стрельчук. - М.: Флинта, Наука, 2013. - 128 c.
66. Стрельчук, Е.Н. Русский язык и культура речи в иностранной аудитории: теория и практика: Учебное пособие / Е.Н. Стрельчук. - М.: Флинта, 2013. - 128 c.
67. Тищенкова, Л.М. Русский язык и культура речи: Учебник / Л.М. Тищенкова. - М.: Эколит, 2012. - 208 c.
68. Ульянов, В.В. Быть услышанным и понятым. Техника и культура речи: Лекции и практические занятия / В.В. Ульянов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. - 208 c.
69. Ульянов, В.В. Быть услышанным и понятым. Техника и культура речи. Лекции и практические занятия / В.В. Ульянов. - СПб.: BHV, 2012. - 208 c.
70. Черкасова, М.Н. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / М.Н. Черкасова, Л.Н. Черкасова. - М.: Дашков и К, 2015. - 352 c.
71. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для студентов вузов / Н.Ю. Штрекер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 351 c.
72. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Н.Ю. Штрекер. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 351 c.
73. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Н.Ю. Штрекер. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 351 c.
74. Яцук, Н.Д. Культура речи: практикум / Н.Д. Яцук. - М.: Флинта, 2015. - 92 c.
75. Яцук, Н.Д. Культура речи: практикум / Н.Д. Яцук. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.

Словари

Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.

Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.

Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.

Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.

Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.

Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.

Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.

Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.

Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.

Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.