Работа с родителями
Работа с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ.
1.Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребёнка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребёнка следует не менее четырёх раз в день, а лучше – 8 раз.
6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Как воспитать здоровый образ жизни у ребенка.
1. Если вы желаете, здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ;
- живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;
- начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин);
- оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием:
- не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой;
- имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.
2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил:
- не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах:
- не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;
- не выносите сор из избы;
- не делите труд в семье на мужской и женский.
3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то:
- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи:
- уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время,
интересуйтесь их делами, сопереживайте им;
- с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины
- матери, мужчины - отца.
4. Если вы хотите видеть своих детей свободными в общении, культурными, то:
- не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу;
- очень хорошо, если у вашего ребенка есть хобби;
- не жалейте времени для культурного совместного отдыха;
- приобщайте детей к миру литературы.
5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то:
- не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критикой по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, учителей;
- к учителю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.
6. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас - вам нужно самим уделять максимум
внимания своим родителям.
Формирование здорового образа жизни у детей.
1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.
12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.
Памятка для родителей
Как подготовить ребёнка к урокам физкультуры
Уроки физической культуры не менее важны, чем все остальные предметы школьного расписания.
1. Пройти медосмотр и определить медицинскую группу (основная, подготовительная, спецмедгруппа)
2. Пройти дополнительно ортопеда, офтальмолога, лора.
3. При наличии спецмедгруппы узнать требования у учителя физкультуры
4. Подготовить спортивную форму.
5. Быть личным примером для своего ребёнка.
6. Искренне интересоваться успехами ребёнка.
7. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры.
8. Поощряйте занятия спортом вашего ребёнка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом (мячи, скакалку, ролики, велосипед, гантели, эспандер)
9. Поощряйте своего ребёнка морально за спортивные достижения и учебные результаты по физкультуре.
10. Контактируйте с учителем физической культуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребёнка.
11. Посещайте со своим ребёнком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует.
12. Рассказывайте ребёнку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.
13. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и спортом.
14. Будьте сами примером своему ребёнку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!
ПАМЯТКА
Как избежать травм во время занятий физкультурой с ребенком
- Ни в коем случае не подбрасывайте ребенка вверх.
- Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягком покрытии.
- Поднимая ребенка, не держите его только за кисти рук, а только целиком за предплечья.
- Не допускайте длительного удерживания ребенком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите упражнения. Знайте, висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и плечевой пояс. Никогда не используйте для соревнований трудные в техническом исполнении и опасные физические упражнения. Избегайте физических упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.
Что надо знать.
- Ребенка надо учить правильно дышать. Следите за дыханием ребенка во время игр и гимнастики.
- Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой со взрослым.
- На 5-м году жизни дети стремятся придумывать собственные упражнения и устраивать спортивные состязания.
- Привлекайте к соревнованиям сверстников.
- Обязательно контролируйте безопасность ребенка, но старайтесь не подавлять его активность.
- Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными прошлыми результатами.
- Вселяйте в малыша уверенность похвалой.
Чего делать не следует.
- Раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения.
- Заниматься не систематически.
- Подсмеиваться над неумелостью ребенка.
- Надевать на ребенка теплую одежду.
- Проводить зарядку и игры в плохом настроении.
- Надевать на ребенка гольфы, трусики или штанишки с тугими резинками.
Надевать на ребенка неудобную обувь: туфли на высоком каблуке, тесные сандалии, чешки или обувь на несколько размеров больше размера обуви ребенка.
Как правильно организовать физические упражнения дома.
- Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребёнка, в том числе его отношения к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок.
- Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу. Будь то домашнее задание или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в вашем ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё больше старания.
- Наблюдайте за поведением и состоянием ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребёнок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость скрытое желание и т.п. постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокое знание особенностей своего ребёнка, его доверие, ощущения им своей значимости и значимости собственной личности.
- Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятий, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните её и только после этого продолжайте занятия. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.
- Важно определить приоритеты вашего ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
- Не ругайте ребёнка за временные неудачи.
- Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребёнку, пусть он выполняет их как можно дольше – в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.
- Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьёзное!
- Не перегружайте ребёнка: что доступно взрослому, не всегда полезно малышу.
В процессе воспитания ребёнка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорость ветра, в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года.
Климатическая зона | Возраст обучающихся | Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе | |||
без ветра | при скорости ветра до 5 м/сек | при скорости ветра 6-10 м/сек | при скорости ветра более 10 м/сек | ||
Северная часть Российской Федерации (Красноярский край, Омская область и др.) | до 12 лет | - 10-110 С | - 6-70 С | - 3-40 С | Занятия не проводятся |
12-13 лет | - 120 С | - 80 С | - 50 С | ||
14-15 лет | - 150 С | - 120 С | - 80 С | ||
16-17 лет | - 160 С | - 150 С | - 100 С | ||
В условиях заполярья (Мурманская область) | до 12 лет | - 11-130 С | - 7-90 С | -4-50 С | Занятия не проводятся |
12-13 лет | - 150 С | - 110 С | - 80 С | ||
14-15 лет | - 180 С | - 150 С | - 110 С | ||
16-17 лет | - 210 С | - 180 С | - 130 С | ||
Средняя полоса Российской Федерации | до 12 лет | - 90 С | - 60 С | - 30 С | Занятия не проводятся |
12-13 лет | - 120 С | - 80 С | - 50 С | ||
14-15 лет | - 150 С | - 120 С | - 80 С | ||
16-17 лет | - 160 С | - 150 С | - 100 С | ||
Предварительный просмотр:
ГТО в образовательных организациях.
Работа по внедрению комплекса ГТО невозможна без полноценного участия в процессе специалистов различных уровней, входящих в систему Министерства образования и науки Российской Федерации. В первую очередь, речь идет о проведении информационнопросветительской работы среди педагогических работников, школьников и студентов о комплексе ГТО, как программной и нормативной основы физического воспитания граждан. Необходимо, чтобы каждый школьник и студент правильно и единообразно понимал всю последовательность действий от подачи заявки до получения знака отличия ГТО, а также – имел полноценную картину о Центрах тестирования и местах тестирования, которые действуют на территории муниципальных образований. Эту работу мы уже начали с Министерством образования и Российским спортивным студенческим союзом в рамках реализации проекта «Студенты ГТО», главной сутью которого является подбор и подготовка «носителей информации» и создание в вузах локальных студий для самостоятельной подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО. Вторым важным аспектом совместной работы предлагается внесение изменений в программы по физической культуре в части самостоятельной подготовки учащихся и студентов к выполнению нормативов комплекса ГТО и организации своего недельного двигательного режима. Эта работа педагогов физической культуры, которая потребует в начале года определить уровень «стартовой» физической подготовленности учащихся и разработать План проведения уроков физической культуры так, чтобы вывести группы на уровень готовности к выполнению нормативов в своей возрастной ступени. Далее следует организовать регистрацию желающих школьников и студентов на Всероссийском интернет-портале комплекса ГТО, для чего может быть использован урок информатики, где педагог показывает и помогает каждому учащемуся получить уникальный номер ID. 9 Здесь, должна быть проведена разъяснительная работа с родителями, которые должны дать согласие на участие ребенка в выполнении испытаний комплекса ГТО и регистрации в системе. В целом, в соответствии с методическими рекомендациями, которые были разработаны Минспортом России совместно с Министерством образования и науки России, новый учебный год предполагает: 1. Разработку и утверждение Плана мероприятий по внедрению комплекса ГТО в образовательной организации, в котором следует предусмотреть: - проведение регулярных педагогических советов, методических семинаров, совещаний и иных организационных мероприятий по вопросам внедрения комплекса ГТО в образовательной организации; - проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и пропагандистских мероприятий, посвященных комплексу ГТО; - создание и организацию работы школьного и студенческого спортивных клубов образовательных организаций. 2. Назначение ответственного лица в образовательной организации за внедрение Комплекса ГТО, выполняющего функции по планированию, координации и контролю деятельности в данном направлении. 3. Обновление локальных нормативных актов образовательной организации (должностные инструкции, штатное расписание, положение об оплате труда, положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда, трудовой договор и др.) с учетом деятельности, направленной на подготовку обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО и организацию недельного двигательного режима, осуществление тестирования физической подготовленности населения. 4. Утвердить виды и порядок материального и нематериального поощрения педагогических работников (стимулирующие выплаты, премии, награждение благодарственными письмами, почетными грамотами и др). 5. Разработать и утвердить Положение о мерах поощрения обучающихся образовательной организации, выполнивших нормативы и требования для золотого, серебряного и бронзового знаков отличия комплекса ГТО. 10 6. Организовать оснащение необходимой материально-технической базой, спортивным инвентарем и оборудованием. 7. Направлять педагогических работников на курсы повышения квалификации по внедрению комплекса ГТО в очной, очно-заочной и дистанционной форме обучения. Вместе с тем, у каждой образовательной организации, в особенности, обладающйо достойной материально-технической базой и спортивным инвентарем, есть возможность стать местом тестирования при муниципальном Центре тестирования, чтобы в дальнейшем испытания могли приниматься прямо в школе либо в вузе. При отсутствии такой возможности образовательная организация может начать работу с муниципальным Центром тестирования в части направления коллективной заявки на выполнение испытаний учащимися и далее, в соответствии с Графиками работы Центров, определить время, место выезда учащихся для выполнения нормативов. Хочу напомнить всем присутствующим, что комплекс ГТО и участие в нем дело добровольное. Это означает, что перегибы на местах и принуждение к выполнению испытаний учащихся в погоне за показателями все равно станет известным, в том числе через социальные сети. Уважаемые коллеги, принимая во внимание, что через полгода нам с вами предстоит внедрение комплекса ГТО в каждой образовательной организации страны, работу следует начинать уже с 1 сентября этого года, чтобы ко второму полугодию выйти полностью подготовленными со стороны образовательных организаций. Мы со своей стороны, совместно с Главами регионов Российской Федерации, завершим создание нормативно-правовой базы, инфраструктуры: откроем Центры тестирования в муниципальных образованиях, подготовим специалистов для работы в них, определим порядок судейства. В будущем году продолжим практику предоставления субсидий на оборудование Центров тестирования спортивным инвентарем и оргтехникой. 11 Напоминаю, что перед нами Главой государства поставлена серьезная задача по увеличению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2020 году до 40%, а среди обучающихся - 80%. Выполнить эту задачу успешно, не подведя ни руководителей, ни себя, можно только сообща, объединив усилия в соответствии с единой стратегией развития комплекса ГТО и утвержденными документами.
Благодарю Вас за внимание!
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИХ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Поступление в школу – важнейший момент в жизни каждого ребѐнка. Педагоги, воспитатели и родители должны помочь ребѐнку в преодолении трудностей, вставших перед ним. Организм ребенка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов функциональных систем организма. В связи с эти очень важно правильно организовать процесс обучения так, чтобы он способствовал не только овладению учебными знаниями и умениями, навыками, но и благоприятствовали личному росту и развитию первоклассника, укреплению его здоровья. Проблема готовности к школе была и будет всегда актуальна. Исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в школу неготовыми к обучению. У них еще недостаточно сформированы такие компоненты готовности как: психологический, эмоционально – волевой, социальный. Что ведет в дальнейшем, к трудной и продолжительной повремени адаптации ребенка к школе (М.С. Данилейко, 2007). Поступление в школу - один из моментов жизни ребенка, сопровождающийся ломкой динамического стереотипа, сложившегося за дошкольный период воспитания. Длительные и систематические учебные занятия, снижение двигательной активности, значительная статическая нагрузка, новые обязанности и требования дисциплины - все это представляет для учащихся первых классов большие трудности. У многих детей, особенно в первые недели и месяцы обучения, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке», «школьном стрессе» и «адаптационной болезни». Бесспорно, чем более готов организм ребенка преодолеть возникшие трудности в связи с поступлением в школу, тем легче протекает у него процесс адаптации. Именно поэтому проблема школьной зрелости, поиска рациональных форм, методов, режимов обучения так волнует гигиенистов, педиатров, психологов и педагогов многих стран. К числу мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваний, следует отнести гармонизацию физического развития и оптимизацию физической подготовленности детей, увеличение двигательной активности, применение современных оздоровительных педагогических средств и методов, обеспечивающих полноценное раскрытие функциональных возможностей, и профилактику заболеваний у детей младшего школьного возраста (В.Н. Давиденко, 2009). В педагогических исследованиях последних лет рассматривались различные подходы к оздоровлению младших школьников. Авторы ряда работ обосновывают комплексное использование средств физической культуры, направленные на повышение адаптационных возможностей и оздоровление организма детей (В.В. Борисова, 2002; Р.Д. Гаджиев, 2007 и др.). Проблему оптимизации деятельности первоклассников можно решить с помощью увеличения объема строго регламентированных форм занятий физическими упражнениями, а также с помощью средств физической рекреации. Известно, что недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшения дееспособности стопы, появления избыточного веса и других нарушений в физическом развития; недостаточная двигательная активность снижает функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка, в результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная емкость легких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойствен более низкий уровень развития двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстры и ловки, менее закалены, чаще и продолжительнее болеют и т. д. Чрезмерная учебная нагрузка, особенно подготовка уроков дома, в 81% случаев у младших школьников превышает гигиенические нормы. Однако неблагоприятные изменения здоровья у многих школьников, особенно страдающих хроническими заболеваниями, связаны не только с учебной нагрузкой, но и с существенными нарушениями организации их свободного времени и отдыха в семье. Все больше и больше времени учащиеся уделяют чтению, занятиям иностранным языком, музыкой, просмотру телевизионных передач - видам деятельности, которые, как и учебные занятия, сопряжены с неблагоприятным влиянием на организм статического - позного напряжения. Успешность и безболезненность адаптации учащихся к учебной нагрузке связаны с готовностью организма ребенка к началу систематического обучения. У части детей не готовых по морфофункциональным и психофизиологическим показателям, ―незрелость‖ проявляется не только в низких показателях работоспособности, резких колебаниях ее количественных и качественных показателей, но и запаздывании на 4-5 недель установления фазы относительно устойчивого приспособления. Существенным образом сказываются на процессе адаптации также состояние здоровья, особенно отклонения в психоневрологической сфере. Дети 7-8 лет, у которых диагностированы психоневрологические отклонения функционального характера, обладают низкой и неустойчивой работоспособностью. Период адаптации таких учащихся резко затягивается. Существует ряд условий значительно влияющих на адаптацию: 1.Изменение окружающей среды и обычного образа жизни приводят в первую очередь к нарушению эмоционального состояния. Ребенок быстро и непосредственно эмоционально реагирует на все воздействия внешней среды. От положительных или отрицательных эмоциональных отношений, которые возникают между ребенком и новой средой, зависит скорость и легкость его приспособления. 2. Поведение ребенка характеризуется в периоде бодрствования интенсивностью и уровнем его деятельности. Поэтому индикатором процесса адаптации может служить изменение активности ребенка в его игре и взаимоотношениях с другими людьми. 3. Важное значение имеет состояние здоровья и уровень физического развития ребенка. Совершенно очевидно, что при прочих равных условиях, здоровый, хорошо развитый ребенок обладает более высоким уровнем функциональной активности всех систем организма. Ведущим оздоровительным фактором является двигательный режим, удовлетворяющий естественную потребность организма детей в движении. Дети, в режиме которых значителен объем двигательной активности, чаще обладают гармоническим физическим развитием и хорошей физической подготовленностью, высокой умственной работоспособностью, а также сопротивляемостью утомлению, более благоприятными показателями, характеризующими функциональное состояние нервной системы, более экономичной работой сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, высокой иммунной реактивностью. Урок физической культуры в первом классе (особенно в начале учебного года) имеет существенные отличия от уроков во втором и третьем классе. Эти отличия связаны, во-первых, с различным уровнем физического развития и физической подготовленности начинающих учеников и, во-вторых, с периодом адаптации детей к условиям школы. Уровень физического развития и физической подготовленности детей определяется качеством физического образования, которое получили дети в дошкольный период. Этот уровень, как правило, различен у детей, воспитывавшихся до школы в детском саду и в семье. Исследования показывают, что родители детей, не посещающих дошкольное учреждение, заботятся о подготовке ребенка к школе, но подготовка эта, как правило, сводится к раннему овладению учебными навыками (чтение, счет, иногда письмо). Физическому воспитанию ребенка зачастую не придается должного внимания. Считается, что двигательной деятельностью ребенок может овладеть самостоятельно и отставание ребенка в этой области от сверстников не принимается родителями во внимание. Физическое образование детей, воспитывавшиеся до школы в детском саду зависит, в основном, от уровня профессионализма руководителя, проводившего физкультурные занятия. В дошкольных учреждениях, где физкультурно-оздоровительная работа проводится воспитателем дети, в большинстве случаев, подготовлены хуже, чем там, где работает руководитель физического воспитания. Адаптация детей к систематическому обучению зависит от качества подготовки к школе. Однако, даже хорошо подготовленные дети испытывают значительные трудности в первые месяцы обучения в школе. Уроки физической культуры во многом могут помочь детям успешно преодолеть школьный адаптационный синдром [7]. Решение этой задачи возможно при следующих условиях: - учитель физической культуры знаком с содержанием программы физического воспитания в дошкольном учреждении и знает, какими двигательными навыками овладели дети за дошкольный период; - учитель физической культуры учитывает различный уровень физической подготовленности детей, воспитывавшихся до школы в детском саду и в семье; - учитель физической культуры планирует учебный материал, делая акцент на подвижные игры, так как игра является ориентирующей, адаптивной деятельностью, которая облегчает ребенку вхождение в социальную среду; - учитель физической культуры тесно взаимодействует с учителем начальных классов, что дает возможность в полной мере осуществлять на уроке индивидуальный подход.
